Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/03-2016 на действия... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/03-2016

 

21 января 2016 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «ПКХ «Водоснабжение» (вх. №71 от 13.01.2016) на действия организатора торгов – Администрации Сегежского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного и круглосуточного обеспечения потребителей холодной питьевой водой с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение №131015/0020222/01 от 14.10.2015),

в присутствии представителей:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКХ «Водоснабжение» (вх. №71 от 13.01.2016) на действия организатора торгов.

Торги - открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного и круглосуточного обеспечения потребителей холодной питьевой водой с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение №131015/0020222/01 от 14.10.2015).

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№04-45/03-2016/59  от 14.01.2016)  направлено  Заявителю  и организатору торгов  по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 20.01.2016 в 15 часов 30 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации по жалобе в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ «О защите конкуренции» по инициативе Комиссии Карельского УФАС России в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 15 часов 15 минут 21.01.2016.

Доводы  жалобыООО «ПКХ «Водоснабжение» сводятся к следующему.

ООО «ПКХ «Водоснабжение» является арендатором объектов системы водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Сегежского городского поселения, на основании договора №211/15-3 от 02.09.2015, заключенного с Администрацией Сегежского городского поселения (далее - Администрация).

ООО «ПКХ «Водоснабжение» стало известно, что Администрацией организованы и проводятся торги на право заключения концессионного соглашения в отношении арендуемого Обществом имущества.

Как утверждает Заявитель, по состоянию на 28.12.2015 организатором конкурса осуществлено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также проведен предварительный отбор участников конкурса, в результате которого к участию в конкурсе допущен только один участник.

Общество считает, что Администрацией при проведении указанного конкурса допущены существенные нарушения действующего законодательства, которые, в том числе, создали препятствия для участия в них ООО «ПКХ «Водоснабжение» и иных потенциальных участников конкурса, а также предоставили преимущество в участии в конкурсе определенному лицу. В частности, Заявитель отмечает:

  1. В нарушение требований пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»  (далее - Закон о концессионных соглашениях) Администрация не утвердила и не разместила в сети интернет до 01.02.2015 соответствующий перечень объектов, в отношении которых планировалось заключение концессионных соглашений.
  2. В соответствии с пунктом 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Согласно размещенной на сайте torgi.gov.ru информации Администрация внесла изменения в конкурсную документацию 16.11.2015. Заявитель считает, что 30 рабочим днем со дня внесения таких изменений в силу установленного порядка исчисления сроков (в том числе с учетом статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ) является 28.12.2015. Между тем, срок предоставления заявок на участие в конкурсе был установлен до 25.12.2015.

  1. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №1-024-15 от 28.12.2015, вскрытие конвертов было осуществлено в 10 часов 00 минут.

Согласно протоколу №1-023-15 от 28.12.2015 в указанное время конкурсной комиссией в том же составе проводилось заседание по вскрытию конвертов с заявками на участие в иных торгах.

  1. Из протокола вскрытия конвертов №1-024-15 от 28.12.2015 следует, что на участие в конкурсе были представлены заявки ООО «Велессо» и ООО «Водоснабжение». Между тем, в соответствии с протоколом №2-024-15 от 28.12.2015 проведения предварительного отбора участников конкурса, допущен к участию в конкурсе и признан единственным участником конкурса претендент ООО «Водоотведение».
  2. Пунктом 2 раздела 8 Конкурсной документации (далее - КД) и пунктом 3 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях установлено, что заявка оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия). Копия заявки должна соответствовать оригиналу заявки по составу документов и материалов.

Пунктом 2 раздела 18 КД и пунктом 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях определены случаи  отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Согласно протоколу №1-024-15 от 28.12.2015, по результатам рассмотрения заявок, поступивших от претендентов, ООО «Велессо» отказано в участии в конкурсе по причине непредставления копии заявки, а также несоответствия вида деятельности объекту соглашения.

Заявитель утверждает, что второй претендент,- ООО «Водоснабжение», так же не представил копию такой заявки.

Третий претендент - ООО «Водоотведение», который впоследствии был признан участником конкурса, не представил оригинал своей заявки. Более того, часть представленных им документов к ООО «Водоотведение» (п. п. 5, 6, 8, 11, 12) отношения не имеет. Осуществляемая ООО «Водоотведение» деятельность так же не соответствует объекту соглашения.

На основании изложенного ООО «ПКХ «Водоснабжение» просит рассмотреть настоящую жалобу по существу и принять меры реагирования к организатору торгов, в том числе направленные на отмену торгов.

Письмом исх.№5.9-1.16/128 от 15.01.2016 (вх.№123 от 18.01.2016) Администрацией представлены письменные пояснения по жалобе, организатор торгов просит оставить жалобу ООО «ПКХ «Водоснабжение» без удовлетворения.

Администрация сообщила, что подготовила КД в соответствии с ГК РФ, ФЗ «О защите конкуренции», Законом о концессионных соглашениях, Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Администрации Сегежского городского поселения от 06.10.2015 №237 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения».

Администрация пояснила, что до 01.02.2015 перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений не был размещен в сети Интернет, поскольку на указанную дату соответствующее решение не было принято.

Администрация, выступая в  качестве организатора торгов, внесла изменения в конкурсную документацию 16.11.2015, буквально истрактовав фразу «со дня внесения таких изменений», т.е. осуществила расчет начиная с 16.11.2015. В связи с этим, окончательным сроком определено 25.12.2015.

Администрация признает факт ошибочного подсчета срока с 16.11.2015, при этом полагает, что данное обстоятельство не повлияло на подачу заявок, поскольку указанная дата содержится в извещении о проведении торгов, размещенном на сайтах www.torgi.gov.ru и segezha.info.

Относительно времени вскрытия конвертов Администрация указала, что в протоколе вскрытия конвертов №2-024-15 от 28.12.2015 указано, что вскрытие конвертов было осуществлено  в 10.00, что соответствует действительности. Указание в протоколе вскрытия конвертов №1-024-15 аналогичного времени является технической ошибкой, время вскрытия - 10.30.

В протоколе вскрытия конвертов №2-024-15 от 28.12.2015 на бумажном носителе ошибочно вместо ООО «Водоснабжение» указано ООО «Водоотведение». На сайтах www.torgi.gov.ruи segezha.info наименование организации - участника торгов изложено правильно.

По мнению Администрации, допущенные нарушения являются малозначительными и не наносят угрозы охраняемым общественным отношениям.

На рассмотрении жалобы представители ООО «ПКХ «Водоснабжение» поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сообщили, что Общество длительный период оказывает услуги в сфере водоснабжения на территории Сегежского городского поселения. В настоящий момент Общество использует объекты водоснабжения на основании муниципальной преференции (Согласие Карельского УФАС России от 02.09.2015 №04-32/34-2015), срок преференции истекает 01.06.2016.  

Как указали представители ООО «ПКХ «Водоснабжение», о проведении Администрацией обжалуемых торгов узнали в последний день подачи заявок - 25.12.2015; утверждают, что в случае правильного исчисления организатором торгов окончания срока подачи заявок, приходящегося на 28.12.2015, с учетом 2 выходных дней (26.12.2015 и 27.12.2015) Общество смогло бы подготовить и подать заявку на участие в конкурсе.

С целью подтверждения платежеспособности ООО «ПКХ «Водоснабжение» (имелась ли у Общества достаточная сумма для внесения задатка в размере 450 000 руб.), Обществом были представлены выписки об остатках денежных средств на счетах по состоянию на 25.12.2015  и 28.12.2015.

Согласно  представленным выпискам, на расчетных счетах Общества (***609 и ***311) по состоянию на 25.12.2015 были суммы  994 948,56 и 198 114,98 соответственно.

По состоянию на 28.12.2015 были суммы 997 652, 89 и 2 123 647,36 соответственно.

Представитель Администрации поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях; факт неправильного подсчета окончания срока подачи заявок признает. В отношении остальных доводов Заявителя указала, что допущенные в протоколе ошибки являются техническими, не привели к нарушению прав и законных интересов участников торгов.

Представитель ООО «Водоснабжение» считает жалобу  ООО «ПКХ «Водоснабжение» необоснованной, указывает, что все хозяйствующие субъекты находились в равных условиях. Администрация опубликовала сообщение о проведении торгов 14.10.2015, таким образом до 25.12.2015 у Общества имелась реальная возможность для подачи заявки на участие в торгах, либо на обжалование действий организатора торгов в части неправильного подсчета окончания срока подачи заявок до завершения предварительного отбора участников конкурса.

 

В результате рассмотрения жалобы, Комиссией Карельского УФАС России, установлено следующее.

14.10.2015 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение №131015/0020222/01 и конкурсная  документация (КД) по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного и круглосуточного обеспечения потребителей холодной питьевой водой с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения.

Основание проведения торгов - постановление Администрации Сегежского городского поселения от 06.10.2015 №237 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения».

Конкурсная документация утверждена И.о. главы Сегежского городского поселения <…>

 за № 024-15 от « __» октября 2015 года.

Организатор торгов (Концедент) - Администрация Сегежского городского поселения (ИНН 1006007050 КПП 100601001, ОГРН 1051001868917, л/с 04063004990 в Отделе по Сегежскому району Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, код по ОКПО 79595143, р/с 40101810600000010006, Отделение НБ Республика Карелия БИК 048602001). Место нахождения и почтовый адрес: ул.Ленина, д.9а, г.Сегежа, Республика Карелия, 186420.

Объект концессионного соглашения - объекты, предназначенные для бесперебойного и круглосуточного обеспечения потребителей холодной питьевой водой с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения.

Срок действия концессионного соглашения - 3 года.

Срок приема заявок на участие в конкурсе – с момента опубликования извещения (14.10.2015) до 17 час. 00 мин. 26.11.2015.

Задаток - 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе –27.11.2015 в 10 час. 00 мин.

Постановлением Администрации Сегежского городского поселения от 16.11.2015 №289 в  КД 16.11.2015 вносились изменения, в связи с чем срок подачи заявок был продлен до 25.12.2015.

Срок предоставления конкурсных предложений - с 02.12.2015 до 17 час. 00 мин. 03.03.2016.

Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями – 10 час. 00 мин. 04.03.2016.

Срок подписания протокола о результатах проведения конкурса – до 26.04.2016.

Срок подписания концессионного соглашения – не ранее 10 рабочих дней и не позднее 30 рабочих дней со дня опубликования протокола о результатах проведения конкурса

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы и информацию, размещенную на официальном сайте в сети «Интернет» - http://torgi.gov.ru, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО «ПКХ «Водоснабжение» соответствует формальным требованиям статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Общество заявку на участие в торгах не подавало, обжалует порядок размещения информации о проведении торгов.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, в том числе, порядок заключения концессионного соглашения, регулируются  Законом о концессионных соглашениях.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло -, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

  1. Частью 3 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До 01 февраля 2015 года Администрацией не был утвержден, а соответственно, размещен Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Вместе с тем, комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в рамках статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган оценивает действия организатора торгов  на предмет нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Неразмещение органом местного самоуправления перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не имеет отношения к порядку размещения информации о конкретных торгах.

Также Комиссия Карельского УФАС отмечает, что в части 3 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях установлено, что указанный перечень носит информационный характер.

  1. Комиссия Карельского УФАС России признает обоснованным довод Заявителя относительно установления организатором торгов неправильного срока на подачу заявок после внесения изменений в КД.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, концедент вправе вносить изменения в КД при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Согласно размещенной на сайте www.torgi.gov.ru информации, Администрация внесла изменения в конкурсную документацию 16.11.2015. Срок предоставления заявок на участие в конкурсе был установлен организатором торгов до 25.12.2015 (пятница).

Статья 191 ГК РФ устанавливает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Учитывая порядок исчисления сроков, установленный ГК РФ, начало течения срока в рассматриваемом случае должно начинаться 17 ноября 2015 года. Следовательно, тридцатым рабочим днем со дня внесения изменений в КД в силу установленного порядка исчисления сроков являлось 28 декабря 2015 года.

Установленный организатором торгов срок на подачу заявок с момента размещения на официальном сайте сообщения о внесении изменений в КД составляет менее 30 рабочих дней (29 рабочих дней).

В нарушение части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Администрация при внесении изменений в КД не продлила срок представления заявок на участие в конкурсе не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений, чем ограничила доступ к участию в торгах потенциальных участников конкурса.

При правильном подсчете срока на подачу заявок после внесения изменений в КД у потенциальных участников конкурса, в том числе у Заявителя, имелся один дополнительный рабочий день на подачу заявок, а учитывая, что 26 и 27 декабря 2015 года приходились на выходные дни, в совокупности у  таких лиц имелось бы 3 дополнительных дня, достаточных для подготовки и подачи заявок на участие в торгах.

Кроме того, представители ООО «ПКХ «Водоснабжение» указали, что 1 рабочего дня Обществу было бы достаточно для подачи заявки на участие в конкурсе, также Общество подтвердило свою финансовую состоятельность, - на банковских счетах Заявителя имелась достаточная сумма для внесения задатка.

  1. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №1-024-15 от 28.12.2015, вскрытие конвертов было осуществлено в 10 часов 00 минут.

Согласно протоколу №1-023-15 от 28.12.2015 в указанное время конкурсной комиссией в том же составе проводилось заседание по вскрытию конвертов с заявками на участие в иных торгах.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Администрацией помимо обжалуемого конкурса был объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования «Сегежское городское поселение», предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение №141015/0020222/02 от 14.10.2015). Вскрытие конвертов по данному конкурсу (также после внесения изменений в КД) было назначено на 28.12.2015 в 10.00, то есть на одно время с обжалуемым конкурсом.

Частью 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.

Администрация сообщила, что в протоколе вскрытия конвертов №2-024-15 от 28.12.2015 указано верное время (10.00), указание в протоколе вскрытия конвертов №1-024-15 аналогичного времени является технической ошибкой, время вскрытия -10.30.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что допущенная организатором торгов техническая ошибка, описка,  не привела к наступлению негативных последствий, нарушению прав и законных интересов участников торгов (потенциальных и реальных).

По сути, указание в  протоколе вскрытия конвертов №1-024-15 вместо 10.30 10.00 не привело к изменению существа принятого решения, в частности, к фиксации организатором торгов поступивших на участие в конкурсе заявок.

Относительно доводов Заявителя о противоречивых сведениях в протоколах вскрытия конвертов №1-024-15 и предварительного отбора участников от №2-024-15 от 28.12.2015 о претендентах на участие в конкурсе и участниках конкурса, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В протоколе вскрытия конвертов №1-024-15 от 28.12.2015, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru указано, что на участие в конкурсе были представлены заявки ООО «Велессо» и ООО «Водоснабжение».

В протоколе предварительного отбора участников от №2-024-15 от 28.12.2015 в п.4.1 указано, что Комиссией рассмотрены заявки ООО «Велессо» и ООО «Водоснабжение».

В п.4.2. указанного протокола отражено решение конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе и признании  участником конкурса претендента ООО «Водоотведение».

При указании в протоколе предварительного отбора участников от №2-024-15 от 28.12.2015 ООО «Водоотведение» вместо ООО «Водоснабжение» является технической ошибкой, опиской, допущенной организатором торгов.

Под опиской в широком смысле понимается неправильное написание в документе слов, цифр. То есть это случайные искажения звукового облика слова, не связанные с незнанием или неумением применить правило орфографии (перестановка букв, их пропуск и т. д.).

Как указал сам организатор торгов,  указание в протоколе предварительного отбора ООО «Водоотведение» вместо ООО «Водоснабжение» является технической ошибкой.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что из контекста обоих протоколов, а также представленных организатором торгов на рассмотрение жалобы документов (включая заявки всех претендентов) очевидно, что на участие в торгах подало заявку и в последствие было признано участником конкурса именно ООО «Водоснабжение».

Представитель ООО «Водоснабжение», присутствовавший на рассмотрении жалобы, поддержал позицию организатора торгов относительно наличия технической ошибки, указал, что это не привело к негативным последствиям, не нарушило прав и законных интересов Заявителя.

Также Комиссией Карельского УФАС России были исследованы все документы, представленные Администрацией на рассмотрении жалобы (в том числе в отсканированном виде), установлено, что ООО «Водоснабжение» были представлены как оригинал, так и копия заявки на участие в конкурсе,  ООО «Велессо» копия заявки не представлена.

 

При объявлении конкурса и размещении информации о проводимых торгах организатор торгов должен строго следовать целям проведения торгов, эффективно использовать муниципальную собственность, соблюдая публичность, открытость и прозрачность предоставления имущества, в том числе путем заключения концессионного соглашения, не нарушая принципов добросовестной конкуренции, а также соблюдая требования статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Установленный законодателем срок на подачу заявок, в том числе, в случае внесения изменений в КД, направлен на привлечение максимально широкого круга хозяйствующих субъектов; призван обеспечить возможность всех потенциальных участников конкурса оценить привлекательность проводимых торгов, рассчитать свой экономический интерес и свои экономические риски.

Установленный организатором торгов срок на подачу заявок с момента размещения на официальном сайте сообщения о внесении изменений в КД составил менее 30 рабочих дней (29 рабочих дней). В нарушение части 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Администрация при внесении изменений в КД не продлила срок представления заявок на участие в конкурсе не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений, чем ограничила доступ к участию в торгах потенциальных участников конкурса, в том числе, Заявителя.

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 
РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПКХ «Водоснабжение» (вх. №71 от 13.01.2016) на действия организатора торгов – Администрации Сегежского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного и круглосуточного обеспечения потребителей холодной питьевой водой с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение №131015/0020222/01 от 14.10.2015) обоснованной.

2. Признать факт нарушения организатором торгов - Администрацией Сегежского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионногосоглашения в отношении муниципального имущества, предназначенного длябесперебойного и круглосуточного обеспечения потребителей холодной питьевой водой с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, отдельных объектов такихсистем в границах Сегежского городского поселения части 6 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях, выразившегося в продлении срока на подачу заявок после внесения изменений в КД вместо 30 на 29 рабочих дней.

  1. Выдать  Администрации Сегежского городского поселения обязательное для исполнения предписание:
  2.  

- об аннулировании протокола №2-024-15 проведения предварительного отбора участников от 28.12.2015;

- продлить срок на подачу заявок на участие в конкурсе на 1 рабочий день (с установлением времени на внесения задатка – до конца рабочего дня).

 

Заместитель Председателя Комиссии

 _______________

<…>

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 _______________

 

                   _______________

 

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-45/03-2016

 

21 января 2016 года                                                                                 г.Петрозаводск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению жалобы № 04-45/03-2016 в составе:

 

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

- заместитель  начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии.

 

по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПКХ «Водоснабжение» (вх. №71 от 13.01.2016) на действия организатора торгов – Администрации Сегежского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного и круглосуточного обеспечения потребителей холодной питьевой водой с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение №131015/0020222/01 от 14.10.2015),

руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от  21 января 2016 года по жалобе  №04-45/03-2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Сегежского городского поселения:

  1. аннулировать протокол №1-024-15 вскрытия конвертов  от 28.12.2015;
  2. аннулировать протокол №2-024-15 проведения предварительного отбора участников от 28.12.2015;
  3. продлить срок на подачу заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования «Сегежское городское поселение», предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение №141015/0020222/02 от 14.10.2015) на 1 рабочий день (с установлением времени на внесения задатка – до конца рабочего дня); продолжить процедуры проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 дней со дня его исполнения.

 

Председатель Комиссии

_______________

<…>

 

 

Члены Комиссии

 

_______________

 

<…>

 

 

 

_______________

 

 

 

  <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны