Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/03-2018 от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба № 04-45/03-2018

 

Организатор торгов (Концедент):

Администрация Муезерского

городского поселения

ул. Октябрьская, д. 28а, пгт. Муезерский, Республика Карелия, 186960

admmuez@mail.ru

 

 

Заявитель:

ООО «УМАП Экспресс»

ул. Советская, д. 24, пгт. Муезерский, Муезерский район, Республика Карелия, 186960

umap-ekspress@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/03-2018

 

26 января 2018 года                                                                                           г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:   <...>

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «УМАП Экспресс» (исх. № 43 от 12.01.2018, вх. № 131 от 16.01.2018) на действия организатора торгов (Концедента) - Администрации Муезерского городского поселения при проведении открытого конкурса
на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района (сайт www.torgi.gov.ru, извещение № 191017/0673718/01 от 19.10.2017, лот №1),

в присутствии представителей:

- от Заявителя - ООО «УМАП Экспресс» <...> (доверенности от 11.12.2017 в материалах дела),

- от организатора торгов –  <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «УМАП Экспресс» (исх. № 43 от 12.01.2018, вх. № 131 от 16.01.2018, далее также Заявитель, Общество) на действия организатора торгов - Администрации Муезерского городского поселения (далее также Концедент, Администрация).

Торги - открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 04-45/03-2018/120 от 17.01.2018) направлено Заявителю и организатору торгов по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на «24» января 2018 года в 12 часов 00 минут и состоялось в указанное время.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в заседании комиссии по рассмотрению жалобы ООО «УМАП Экспресс» был объявлен перерыв, заседание продолжилось 26 января 2018 года в 14 часов 00 минут.

Доводы  жалобы ООО «УМАП Экспресс» сводятся к следующему.

19.10.2017 Концедентом было размещено извещение о проведении обжалуемых торгов, в котором ООО «УМАП Экспресс» приняло участие.

В ходе проведения торгов Обществом в Карельское УФАС России была подана жалоба (№ 5664 от 07.12.2017) на действия организатора торгов в связи с необоснованным  допуском к участию в Конкурсе ООО «Муезерский водоканал». Указанная жалоба была признана обоснованной (решение по жалобе № 04-45/73-2017 от 14.12.2017, исх. № 04-45/73-2017/4656 от 18.12.2017), Администрации Муезерского городского поселения выдано предписание № 04-45/73-2017 от 14.12.2017 (исх. № 04-45/73-2017/4657).

По результатам процедуры предварительного отбора Конкурсная комиссия признала Конкурс несостоявшимся на основании п. 6 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (так как к участию конкурсе допущен только один участник) и приняла решение о проведении нового конкурса.

С данным решением Заявитель не согласен ввиду следующего.

Согласно п. 6 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ) в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся. Как указывает Заявитель, в данном случае речь идет не о допущенных, а о представленных заявках, в связи с чем, по мнению Заявителя, данная норма не применима к рассматриваемой процедуре, поскольку из Протокола № 4 от 22.12.2017 следует, что Комиссия по проведению Конкурса рассмотрела две заявки, одна из которых была отклонена.

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия должна была исполнить требование пункта 4 статьи 29 Закона № 115-ФЗ и в установленный срок направить ООО «УМАП Экспресс» уведомление с предложением представить конкурсное предложение, а не объявлять новый конкурс.

 Учитывая изложенное, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Концеденту предписание об устранении допущенных нарушений.

Письмом исх. № 34 от 19.01.2018 (вх. № 220 от 19.01.2018) Администрацией представлены письменные пояснения по доводам жалобы.

Администрация считает жалобу ООО «УМАП Экспресс» необоснованной, аргументирует свою позицию следующим.

Во исполнение Предписания Карельского УФАС России от 14.12.2017 № 04-45/73-2017 19.12.2017 Концедентом был отменен Протокол № 2 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу сообщения № 191017/0673718/01.

22.12.2017 (Протокол № 4) были определены участники открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения с учетом выводов, содержащихся в решении Карельского УФАС России № 04-45/73-2017 от 14.12.2017.

Решением Конкурсной комиссии заявитель, заявка которого зарегистрирована под № 1 - ООО «Муеузерский водоканал» - был признан не прошедшим предварительный отбор и не допущенным к участию в конкурсе. Заявитель № 2 ООО «УМАП Экспресс» был признан прошедшим предварительный отбор и допущенным к участию в Конкурсе.

Поскольку по результатам предварительного отбора только один заявитель был допущен к участию в открытом конкурсе, конкурс признан несостоявшимся со ссылкой на часть 6 статьи 27 Закона № 115-ФЗ.

Концедент отметил, что Закон № 115-ФЗ не содержит положений, обязывающих организатора торгов предлагать единственному заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения.

На рассмотрении жалобы представители Заявителя и Концедента поддержали доводы, изложенные в жалобе и пояснениях к жалобе соответственно.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссией Карельского УФАС России, установлено следующее.

19.10.2017 на официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 191017/0673718/01 и конкурсная  документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района.  

Организатор торгов (Концедент) - Администрация Муезерского городского поселения (ул. Октябрьская, д. 28, корп. А, пгт Муезерский, Республика Карелия, 186960).

Объект концессионного соглашения – объекты водоснабжения, расположенные на территории Муезерского городского поселения, площадью 17,5 тыс. кв.м, объекты водоотведения, расположенные на территории Муезерского городского поселения, площадью 4,9 тыс. кв.м

Размер задатка – 30000 руб.

Срок действия концессионного соглашения - 1 год со дня его подписания.

Срок приема заявок на участие в конкурсе - с 20 октября 2017 года 09:00 по 15.00 часов 01 декабря 2017 года.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 01.12.2017 в 15.00.

Дата и время начала и окончания представления конкурсных предложений – с 01.12.2017 в 09:00 по 02.03.2018 в 15:00.

Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями – 02.03.2018.

Срок подписания протокола о результатах конкурса – 05.03.2018.

По результатам рассмотрения Карельским УФАС России ранее направленной ООО «УМАП Экспресс» жалобы (№ 5664 от 07.12.2017) Администрации выдано предписание от 14.12.2017 № 04-45/73-2017 в срок до 26 декабря 2017 года: 1) отменить протокол № 2 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу сообщения №191017/0673718/01 от 01.12.2017; 2) определить участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района с учетом выводов, содержащихся в решении Карельского УФАС России № 04-45/73-2017 от 14.12.2017; 3) совершить дальнейшие действия, связанные с процедурой проведения конкурса, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Во исполнение указанного Предписания 19.12.2017 Концедентом был отменен Протокол № 2 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу сообщения № 191017/0673718/01 (Протокол № 3 Заседания комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Муезерского городского поселения от 19.12.2017).

Согласно Протоколу проведения предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Муезерского городского поселения № 4 от 22.12.2017 заявитель № 1 ООО «Муезерский водоканал» признан не прошедшим предварительный отбор и не допущенным к участию в Конкурсе, заявитель № 2 ООО «УМАП Экспресс» прошел предварительный отбор и был допущен к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 3 резолютивной части решения, зафиксированного в указанном Протоколе, в соответствии с частью 6 статьи 27 Закона № 115-ФЗ Конкурсная комиссия признала Конкурс несостоявшимся в связи с тем, что к участию в нем допущен только один участник. Принято решение об объявлении нового конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Муезерского городского поселения (пункт 4 резолютивной части).   

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы и информацию, размещенную на официальном сайте в сети «Интернет» - http://torgi.gov.ru, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО «УМАП Экспресс» соответствует формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, оснований для возврата жалобы, предусмотренных частью 9 указанной статьи, не имеется.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов).

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, в том числе, порядок заключения концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее также Закон № 115-ФЗ).

Основанием проведения обжалуемых торгов является распоряжение Администрации Муезерского городского поселения от 12 октября 2017 года № 54 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района».

Приложение № 3 к указанному распоряжению - конкурсная документация, состоящая из 6 разделов: I - Сообщение  о проведении конкурса, II - Общие положения, III - Условия концессионного соглашения, IV - Регламент проведения конкурса, V - Предварительный отбор, VI - Приложения. Согласно части 2 «Порядок проведения конкурса» раздела IV Конкурсной документации этапами проведения Конкурса являются Предварительный отбор и Конкурс.

Согласно пунктам 4.7 – 4.8 части 4 раздела V Конкурсной документации в случае наличия оснований для признания Конкурса несостоявшимся Конкурсная комиссия осуществляет действия, предусмотренные Федеральным законодательством РФ. Так, если Конкурс объявлен несостоявшимся в связи с тем, что по истечении срока представления Заявок на участие в Конкурсе представлено менее двух Заявок на участие в Конкурсе, Конкурсная комиссия вправе вскрыть конверт с единственной представленной Заявкой на участие в Конкурсе и рассмотреть эту Заявку в порядке, установленном настоящей главой, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о признании Конкурса несостоявшимся. В случае, если Заявитель и представленная им Заявка соответствуют требованиям, установленным Конкурсной документацией, Концедент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о признании Конкурса несостоявшимся вправе предложить такому Заявителю представить предложение о заключении Концессионного соглашения на условиях, соответствующих Конкурсной документации. Срок представления Заявителем этого предложения составляет не более чем 60 (шестьдесят) рабочих дней со дня получения Заявителем предложения Концедента. Срок рассмотрения Концедентом представленного таким Заявителем предложения составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня его представления. По результатам рассмотрения представленного Заявителем предложения Концедент в случае, если это предложение соответствует требованиям Конкурсной документации, в том числе критериям Конкурса, принимает решение о заключении Концессионного соглашения с таким Заявителем.

Заявителю, представившему единственную заявку на участие в Конкурсе, возвращается внесенный им Задаток в случае, если Концедент по результатам рассмотрения представленного Заявителем Конкурсного предложения  не принял решение о заключении с таким заявителем Концессионного соглашения, – в течение 5 (пяти) рабочих дней после дня истечения установленного срока рассмотрения Концедентом предложения о заключении Концессионного соглашения (пункт 4.9 части 4 раздела V Конкурсной документации).

Аналогичные положения содержатся в части 6 статьи 27, части 6 статьи 29 Закона № 115-ФЗ.

В соответствии частью 2 статьи 29 Закона № 115-ФЗ Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса.

Часть 4 статьи 29 Закона № 115-ФЗ определяет порядок действий конкурсной комиссии после подписания протокола проведения предварительного отбора участников конкурса:

- участникам конкурса направляется уведомление с предложением представить конкурсные предложения - в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений;

- заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе и возвращаются внесенные ими суммы задатков - в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

В части 5 «Конкурс» раздела V конкурсной документации содержится описание порядка предоставления Конкурсных предложений.

В силу пункта 5.4.13. части 5 раздела V Конкурсной документации Конкурс по решению Концедента объявляется несостоявшимся в случае, если в Конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или Конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям настоящей конкурсной документации, в том числе Критериям конкурса, менее двух Конкурсных предложений. Концедент вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса Конкурсное предложение и в случае его соответствия требованиям настоящей Конкурсной документации, в том числе Критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником Конкурса Концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им Конкурсном предложении, не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня принятия решения о признании Конкурса несостоявшимся. В случае если по результатам рассмотрения представленного только одним Участником конкурса Конкурсного предложения Концедентом не было принято решение о заключении с этим Участником конкурса Концессионного соглашения, Задаток, внесенный этим Участником конкурса, возвращается ему в  течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня истечения указанного срока.

Часть 7 статьи 32 Закона № 115-ФЗ содержит аналогичное основание для признания конкурса несостоявшимся.

Таким образом, и Закон № 115-ФЗ, и Конкурсная документация предусматривает направление участникам конкурса уведомления с предложением представить конкурсные предложения.

Проанализировав представленный Администрацией на рассмотрение настоящей жалобы Протокол № 4 от 22.12.2017 Комиссия Карельского УФАС России установила, что в качестве основания для признания Конкурса несостоявшимся Администрацией указана часть 6 статьи 27 Закона № 115-ФЗ: случай, когда по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Администрации пояснил, что ООО «Муезерский водоканал» было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в Конкурсе. В адрес ООО «УМАП «Экспресс» уведомление с предложением представить конкурсное предложение не направлялось.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России принимает во внимание следующее.

Материалами дела подтверждается, что Концедент признал конкурс  несостоявшимся, обосновав принятое решение ссылкой на часть 6 статьи 27 Закона         № 115-ФЗ.

Вместе с тем, у Организатора торгов отсутствовали основания для применения указанной нормы, поскольку по истечении срока предоставления заявок на участие в конкурсе поступило две заявки.

По результатам рассмотрения указанных заявок, заявка ООО «Муезерский водоканал» признана не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, соответственно, участник – не прошедшим предварительный отбор, Общество не допущено к участию в конкурсе.

Закон № 115-ФЗ не содержит положений, предусматривающих безусловную обязанность Концедента заключить концессионное соглашение с единственным участником конкурса, прошедшим предварительный отбор.

При этом Организатор торгов обязан соблюсти процедуру проведения предварительного отбора участников конкурса, в частности часть 4 статьи 29 Закона       № 115-ФЗ, предусматривающую обязанность Концедента не только направить уведомление Заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, но и направить уведомление участнику конкурса с предложением представления конкурсного предложения.

Из части 7 статьи 29 Закона № 115-ФЗ следует, что Концедент вправе не принимать решение о заключении концессионного соглашения с Заявителем, представившим единственную заявку на участие в конкурсе и направившим по предложению Концедента предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. В таком случае Концедент обязан вернуть Заявителю внесенный им задаток.

Частью 7 статьи 32 Закона № 115-ФЗ предусмотрена возможность признания Концедентом конкурса несостоявшимся в случае подачи в конкурсную комиссию менее двух конкурсных предложений.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Концедентом не соблюдены требования части 4 статьи 29 Закона № 115-ФЗ, поскольку ООО «УМАП Экспресс» не направлено соответствующее уведомление, а конкурс признан несостоявшимся по основанию, не соответствующему фактическим обстоятельствам дела.

За нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, статьей 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Изучив доводы, изложенные в жалобе ООО УМАП «Экспресс», Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи Концеденту предписания, поскольку:

1) У Концедента отсутствует безусловная обязанность по заключению концессионного соглашения с единственным участником конкурса, представившим конкурсное предложение;

2) У Концедента отсутствует намерение по заключению концессионного соглашения с ООО «УМАП «Экспресс»: с целью выявления лица, которое предложит лучшие условия исполнения концессионного соглашения, привлечения максимального количества хозяйствующих субъектов к участию в торгах, Концедентом принято решение о проведении повторного конкурса;

3) Признание конкурса несостоявшимся не привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, предоставлению прав владения и пользования муниципальным имуществом какому-либо хозяйствующему субъекту;

4) ООО «УМАП «Экспресс» не лишено возможности принять участие в повторных торгах.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Администрации сообщила, что ООО «УМАП «Экспресс» на основании распоряжения Администрации     № 72 от 22.12.2017 возвращена сумма задатка, внесенная в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению концессионного соглашения (платежное поручение № 342881 от 26.12.2017). Кроме того, в настоящее время, во исполнение требований статьи 40 Закона № 115-ФЗ проект конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района, направлен на согласование в Министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Карельского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УМАП Экспресс» (исх. № 43 от 12.01.2018, вх. № 131 от 16.01.2018) на действия организатора торгов (Концедента) - Администрации Муезерского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Муезерского городского поселения Муезерского муниципального района (сайт www.torgi.gov.ru, извещение № 191017/0673718/01 от 19.10.2017, лот №1) обоснованной;

2. Признать в действиях организатора торгов - Администрации Муезерского городского поселения нарушение части 4 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005     № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», выразившееся в неисполнении обязанности по направлению ООО «УМАП Экспресс» уведомления с предложением представить конкурсное предложение.

3. Предписание Администрации Муезерского городского поселения не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

 <...>

Члены Комиссии

 

 <...>

 

<...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны