Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/05-2016 на действия... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/05-2016

   

25 января 2016 года                                                                                             г. Петрозаводск 

                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу А* (вх. №118 от 15.01.2016,) на действия организатора торгов - ООО «Арбитргарант» при проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «Поросозеро» посредством публичного предложения на площадке ОАО «Российский аукционный дом» (https://bankruptcy.lot-online.ru, сообщение о проведении торгов №38956, http://www.kommersant.ru/doc/2833483  объявление №77031648365) в отношении лота  №4,

в отсутствие Заявителя, в присутствии представителя ООО «Арбитргарант» - Мануйловой О.В. (доверенность от 12.12.2015 №б/н),

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба А* (вх. №118 от 15.01.2016) на действия организатора торгов - ООО «Арбитргарант» при проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «Поросозеро» посредством публичного предложения на площадке ОАО «Российский аукционный дом» (https://bankruptcy.lot-online.ru, сообщение о проведении торгов №38956, http://www.kommersant.ru/doc/2833483  объявление №77031648365) в отношении лота  №4.

Жалоба соответствует формальным требованиям статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№04-45/05-2016/112  от 18.01.2016)  направлено  Заявителю  и организатору торгов  по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 21 января 2016 года в 11 часов 00 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации по жалобе в соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ «О защите конкуренции» по инициативе Комиссии Карельского УФАС России в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 25.01.2016.

 

Доводы  жалобы Александрова А.В.  сводятся к следующему:

09.10.2015 организатором торгов - ООО «Арбитргарант» в сети «Интернет» на сайте http://lot-online.ru было размещено извещение о публичном предложении по продаже имущества ЗАО «Поросозеро».

Как утверждает Заявитель, 27.12.2015 в период действия цены 113 000 руб. с 17.12.2015 по 27.12.2015  им была подана заявка в электронной форме на участие в публичных торгах.

Указанная заявка, зарегистрированная под №3, не была допущена к участию в публичном предложении №РАД-72617 по лоту №4.

В качестве основания отказа в допуске для участия в торгах указано, что отсутствует проект договора купли-продажи, подтверждение оплаты задатка на участие в торгах по указанному лоту.

Заявитель считает, что поданная им заявка на участие в торгах по лоту №4 была подана с соблюдением всех требований, предъявляемых к заявке, установленных регламентом торговой площадки и пунктом 11 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

А* считает, что, не допустив его к участию в торгах, организатор торгов нарушил его права и законные интересы.

Учитывая данные обстоятельства, Заявитель просит отменить результаты торгов по продаже имущества ЗАО «Поросозеро» №РАД-72617 в отношении лота №4, а также обязать признать А* победителем торгов.

ООО «Арбитргарант» письмом вх.№181 от 20.01.2016 представлены письменные пояснения по жалобе.

Организатор торгов считает жалобу А* необоснованной. В обоснование свое позиции ссылается на абз.16 пункта 10 статьи 110  Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (далее – Закон о банкротстве, с изменениями от 22.12.2014), согласно которому проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

При подаче заявки участник торгов заполняет проект договора купли-продажи и договор о задатке, подписывает их ЭЦП и прикрепляет к заявке на участие в торгах. Для организатора торгов указанные документы, подписанные участником торгов ЭЦП являются гарантом того, что в последующем, в случае признания участника победителем торгов, у сторон не возникает разногласий относительно формы и содержания договора купли-продажи и, как следствие, уклонение со стороны участника от заключения такого договора.

Участник торгов А* при подаче заявки на участие в торгах по лоту №РАД-72617 не прикрепил к заявке подписанный ЭЦП проект договора купли-продажи, при этом он представил договор (соглашение) о задатке.

Организатор торгов отмечает, что А*  ранее по этому же лоту представлял заявку на участие в торгах (заявка №68704-ИД), которая содержала договор купли-продажи, однако данная заявка была отозвана самим Заявителем.

Организатор торгов, руководствуясь Положением о порядке, условиях и сроках продажи имущества ЗАО «Поросозеро», Законом о банкротстве и в целях соблюдения прав всех участников торгов, а также интересов ЗАО «Поросозеро» как предприятия-должника и его конкурсных кредиторов, отклонил заявку А*.

 

Комиссия Карельского УФАС России,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части  1  статьи  18.1  ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции» установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом  1  статьи 1  Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда  Республики Карелия от 14.10.2010 по делу №А26-256/2010 в отношении ЗАО «Поросозеро» открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим назначен Маланин С.М.

В соответствии с пунктом  1  статьи  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона. При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление  платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьями 110, 111, 139 Закона банкротстве.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей, по поручению конкурсного управляющего ЗАО «Поросозеро» Маланина С.М. ООО «Арбитргарант» было привлечено в качестве специализированной организации по проведению торгов по продаже имущества должника в электронной форме   на электронной площадке Российский аукционный дом» (сайт http://lot-online.ru). Сообщение о продаже имущества ЗАО «Поросозеро» также было размещено на сайте http://www.kommersant.ru и  в газете «Коммерсантъ» №192 от 17.10.2015.

Согласно объявлению №77031648365, опубликованному в газете «Коммерсантъ» №192 от 17.10.2015, стр. 23 (http://www.kommersant.ru/doc/2833483) торги по продаже имущества ЗАО «Поросозеро» объявлены по 120 лотам.

Продажа лотов №1-15 проводится путем проведения электронных торгов в форме публичного предложения.

Жалоба подана в отношении одного лота – лот №4: Подъездной путь №11, свидетельство №10 АБ 128959, 131 м, Подъездной путь №13, свидетельство №10 АБ 128960, 1349,5 м, начальная цена 5 650 000,0 руб.

Дата начала предоставления заявок 18.10.2015 в 10 час. 00 мин.

Дата окончания приема заявок - 10 час. 00 мин 27.12.2015.

Величина снижения начальной продажной цены Лотов: по истечении первых десяти дней - на 10% от начальной цены; по истечении вторых десяти дней - на 20% от начальной цены; по истечении третьих десяти дней - на 30% от начальной цены; по истечении четвертых десяти дней - на 50% от начальной цены; по истечении пятых десяти дней - на 70% от начальной цены; по истечении шестых десяти дней цена продажи имущества устанавливается как 2% от начальной стоимости.

К участию в торгах допускаются лица, подавшие заявку в установленном порядке и внесшие задаток в установленном размере. Проекты договоров купли-продажи и задатка - на сайте электронной площадки.

Договор заключается с победителем в течение пяти дней с даты подписания протокола по итогам торгов. Срок оплаты по договору - 30 дней с даты заключения по реквизитам, указанным в договоре.

Заявка на участие в торгах (аукцион, публичное предложение) должна соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о банкротстве и представляется в форме электронного документа на электронную площадку «Российский аукционный дом» (сайт: http://lot-online.ru/e-auction/mainpage.xhtml).

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При продаже имущества путем публичного предложения должны соблюдаться требования, установленные пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

В части 10 статьи 110 Закона о банкротстве определено какие сведения должны быть указаны в сообщении о продаже предприятия. Среди указанных сведений - размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Размещение указанных сведений является обязанностью организатора торгов.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Пункт 11 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения (для физического лица):

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- документы, удостоверяющие личность (для физического лица),

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

В сообщении о проведении рассматриваемых торгов (по лотам с 1 по 15) указано, что к участию в торгах допускаются лица, подавшие заявку в установленном порядке и внесшие задаток в установленном размере. Также указано, что проекты договоров купли-продажи и задатка размещены на сайте электронной площадки.

Проведение электронных торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве определено Регламентом системы электронных торгов (СЭТ) ОАО «Российский аукционный дом». В частности, глава 7 данного Регламента устанавливает порядок предоставления заявок на участие в торгах.

Для участия в торгах Претендент представляет Оператору электронной площадки посредством штатного интерфейса заявку на участие в торгах, подписанную электронной подписью Претендента (п.7.2 Регламента).

Заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа с обязательным указанием следующих сведений (п.7.3 Регламента):

а) обязательство Претендента соблюдать требования настоящего Регламента, а также условия, указанные в сообщении о проведении торгов;

б) копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для Участника торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка является крупной сделкой;

г) фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес Претендента (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства Претендента (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты Претендента, идентификационный номер налогоплательщика;

д) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

е) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Претендента по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Претендента арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

ж) предложение о  цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

Для участия в торгах Претендент представляет Оператору в электронной форме подписанный электронной подписью заявителя договор о задатке. Претендент вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. (п.7.7 Регламента).

Также на официальном сайте СЭТ ОАО «Российский аукционный дом» http://lot-online.ru/static/bankruptcy_reglaments.html размещены руководство Участника торгов и руководство Организатора торгов, где  также в качестве обязательного документа, который обязан представить претендент на участие в торгах, отсутствует копия проекта договора купли-продажи.

Согласно пункту 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной названным Федеральным законом.

Пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве определено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

 

На основании данной нормы и пункта 5.3 утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 №54 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Приказ Минэкономразвития РК №54), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям, (далее - Порядок проведения открытых торгов в электронной форме), решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным вышеуказанным Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

 3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно пункту 3.4. Приказа Минэкономразвития РК №54, к заявке на проведение открытых торгов прилагаются подписанные электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке и проект договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (обязанность организатора торгов).

Таким образом, в Законе о банкротстве, Приказе Минэкономразвития РК №54, Регламенте системы электронных торгов (СЭТ) ОАО «Российский аукционный дом», а также в сообщении о проведении обжалуемых торгов отсутствуют положения, устанавливающие обязанность (для претендента/участника) представления в составе заявки проекта договора купли-продажи.

Согласно требованиям вышеуказанных актов, обязательными документами, которые необходимо представить физическому лицу для участия в рассматриваемых торгах являются заявка с приложением документа, удостоверяющего личность. Для допуска к участию в торгах также необходимо внести задаток, который должен поступить на дату составления протокола об определении участников торгов.

При проведении торгов в форме публичного предложения по лоту №4 было установлено 7 периодов понижения цены:

 

Срок, по истечению кот.последовательно снижается начальная цена

Цена продажи имущества, установленная для опред-го периода

Сведения о поступлении  заявок

18.10.2015 - 27.10.2015

5 650 000.00 руб.

Нет

28.10.2015 - 06.11.2015

5 085 000.00 руб.

Нет

07.11.2015 - 16.11.2015

4 520 000.00 руб.

Нет

17.11.2015 - 26.11.2015

3 955 000.00 руб.

Нет

27.11.2015 - 06.12.2015

2 825 000.00 руб.

Нет

07.12.2015 - 16.12.2015

1 695 000.00 руб.

Нет

17.12.2015 - 27.12.2015

113 000.00 руб.

Есть

 

Согласно Протоколу об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «Поросозеро» (РАД-72617) по состоянию на 28.12.2015 12:10:18. на участие в торгах поступили 3 заявки: ПАО «Соломенский лесозавод» (25.12.2015), Г* (25.12.2015) и А* (27.12.2015).

В протоколе указано, что только представленная ПАО «Соломенский лесозавод» заявка и документы соответствуют установленным к ним требованиям.  По заявкам Г*  и А*  содержатся одинаковые замечания: отсутствует проект договора купли-продажи, отсутствует подтверждение оплаты задатка на участие в торгах по указанному лоту.

В результате к участию в торгах допущен только ПАО «Соломенский лесозавод».

При этом, в письменных пояснениях организатора торгов, представленных на рассмотрение жалобы письмом вх.№181 от 20.01.2016 указано, что А* представил договор (соглашение) о задатке по обжалуемому лоту (№72617). На рассмотрении жалобы представитель организатора торгов также подтвердила, что Заявитель представил договор о задатке, а также факт поступления задатка на указанный организатором торгов счет на дату составления протокола.

Таким образом, в протоколе об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «Поросозеро» (РАД-72617) в части соответствия заявки Александрова А.В. указана информация, несоответствующая действительности.

В части соответствия заявки Г* установленным требованиям, организатор торгов указал достоверную информацию, - указанное лицо не представило соглашение (договор) о задатке, что подтверждается распечаткой из личного кабинета организатора торгов.

Согласно Протоколу о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «Поросозеро» (РАД-72617) в последнем периоде с 17.12.2015 по 27.12.2015 были поданы следующие заявки:

Наименование участника

 (для юридического лица) или

Ф.И.О.(для физического лица)

Место нахождения или

место жительства (для физического лица)

номер <...> дата заявки

(в порядке поступления)

Время поступления заявки

Предложение о цене продажи имущества, руб.

Результат рассмотрения

заявки организатором

А*

456313 Челябинская обл.г.Миасс ул.Донская 15-40

68180-ИД

18.12.2015 г. в 11:57:56

115 000.00 руб.

Отозвана

А*

456313 Челябинская обл.г.Миасс ул.Донская 15-40

68182-ИД

18.12.2015 г. в 12:20:30

115 000.00 руб.

Отозвана

Публичное акционерное общество "СОЛОМЕНСКИЙ ЛЕСОЗАВОД"

Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Соломенская, д.2.

68596-ИД

25.12.2015 г. в 12:40:59

125 000.00 руб.

Допущена к торгам

Г*

г. Тула ,  ул. Пушкинская , д. 31

68606-ИД

25.12.2015 г. в 16:05:36

113 000.00 руб.

Отклонена

А*

456313 Челябинская обл.г.Миасс ул.Донская 15-40

68704-ИД

27.12.2015 г. в 09:59:09

220 000.00 руб.

Отклонена

 

Проанализировав нормы действующего законодательства, Приказа Минэкономразвития РК №54, Регламента системы электронных торгов (СЭТ) ОАО «Российский аукционный дом», Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов не имел правовых оснований для отказа в допуске лиц, подавших заявки на участие в торгах, по причине непредставления в составе заявки проекта договора купли-продажи.

Учитывая, что Александров А.В. внес задаток на участие в торгах по лоту №4 и указанный задаток поступил на счет организатора торгов в установленный срок, у ООО «Арбитргарант» отсутствовали правовые основания для отклонения его заявки.

ООО «Арбитргарант» должен был допустить к участию в торгах 2 заявки - ПАО «Соломенский лесозавод» и А*; выбрать победителя в соответствии с требованиями части 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основной целью правового регулирования порядка проведения торгов в процедурах банкротства является справедливое определение цены имущества, защита интересов кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов должника, кредиторов по текущим платежам, должника.

Для выявления наилучшего предложения об условиях продажи имущества должника утвержденные кредиторами условия проведения торгов по продаже имущества должны обеспечивать привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц (добросовестных потенциальных приобретателей имущества), что, в свою очередь, направлено на реализацию целей процедуры банкротства, в том числе на максимально полное удовлетворение требований кредиторов должника.

Задача конкурсного производства как ликвидационной процедуры состоит в достижении максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства (как финансовыми, так и временными) и ожидаемыми последствиями в виде размера удовлетворенных требований. Конкурсный управляющий должника при этом должен совершить все необходимые и зависящие от него действия, направленные на максимальное удовлетворение требований кредиторов при соблюдении указанного баланса.

Исходя из конкретных обстоятельств настоящей жалобы, с учетом целей конкурсного производства и задач проведения торгов по продаже имущества должника, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора торгов имеются существенные нарушения правил проведения торгов, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске претендентов на участие в торгах.

 

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 
РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу А* (вх. №118 от 15.01.2016) на действия организатора торгов - ООО «Арбитргарант» при проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «Поросозеро» посредством публичного предложения на площадке ОАО «Российский аукционный дом» (https://bankruptcy.lot-online.ru, сообщение о проведении торгов №38956, http://www.kommersant.ru/doc/2833483  объявление №77031648365) в отношении лота  №4  обоснованной;

2. Выдать организатору торгов - ООО «Арбитргарант» обязательное для исполнения предписание:

- аннулировать протокол о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «Поросозеро» (РАД-72617);

- внести изменения в протокол об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «Поросозеро» (РАД-72617) с учетом настоящего решения Карельского УФАС России;

- определить победителя торгов в соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

    

 

Заместитель Председателя Комиссии

     _______________

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

          _______________

                            

                  _______________           

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-45/05-2016

 

25 января 2015 года                                                                                 г.Петрозаводск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению жалобы № 04-45/03-2016 в составе:

 

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

- заместитель  руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии.

 

по итогам рассмотрения жалобы <…> (вх. №118 от 15.01.2016) на действия организатора торгов - ООО «Арбитргарант» при проведении торгов по продаже имущества должника ЗАО «Поросозеро» посредством публичного предложения на площадке ОАО «Российский аукционный дом» (https://bankruptcy.lot-online.ru, сообщение о проведении торгов №38956, http://www.kommersant.ru/doc/2833483  объявление №77031648365) в отношении лота  №4,

руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от  25 января 2016 года по жалобе  №04-45/05-2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов ООО «Арбитргарант»:

  1. аннулировать протокол о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «Поросозеро» (РАД-72617);
  2. внести изменения в протокол об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «Поросозеро» (РАД-72617) с учетом  решения Карельского УФАС России от  25 января 2016 года по жалобе  №04-45/05-2016;
  3.  определить победителя торгов в соответствии с частью 4 статьи 139 110  Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 дней со дня его исполнения.

 

Председатель Комиссии

_______________

<…>

 

 

Члены Комиссии

 

_______________

 

<…>

 

 

 

_______________

 

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны