Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/09-2015 по жалобе ООО «Луч – Энер... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ

№ 04-45/09-2015

 

30 марта 2015 года                                                                                                    г. Петрозаводск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке, предусмотренном статьей 18¹ Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

«…» – Заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, Заместитель председателя Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии,

 

рассмотрев жалобу ООО «Луч – Энергия2» (ИИН: 1091001006678) (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов (Заказчик) – ГТРК «Карелия» (филиал ФГУП ВГТРК) (далее –Организатор торгов, Заказчик), при проведении запроса цен на право заключения договора выполнения ремонтных работ в помещениях ГТРК «Карелия» (извещение № 31502095112) (далее – закупка), в соответствии со статьей 18¹ Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в присутствии представителей: Заказчика - ГТРК «Карелия» - «…», «…»  (доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя: Заявителя - ООО «Луч – Энергия2» - руководителя юридического лица – директора «…» (полномочия, подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Луч – Энергия2» от 19.03.2015 № 58 (вх. № 1351 от 19.03.2015).

  Доводы жалобы сводятся к следующему.

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения Федерального закона от 18.11.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» (далее – Закон о закупках), а именно необоснованное отклонение заявки ООО «Луч – Энергия2» от участия в Запросе цен на право заключения договора выполнения ремонтных работ в помещениях ГТРК «Карелия».

Полагает, что ссылка Заказчика на несоответствие предмету закупки видов деятельности, указанных в учредительных документах ООО «Луч – Энергия2» не может служить основанием для отказа.

Кроме того, иные основания, указанные в Протоколе №2 от 16.03.2015 также прямо противоречат представленным ООО «Луч – Энергия2» документам и законодательству РФ, что свидетельствует о признаках нарушения Заказчиком антимонопольного законодательства.  

На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства о закупках.

В Карельское УФАС России письмом №313/204 от 26.03.2015 (вх. №1508 от 26.03.2015) Заказчик представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Поскольку Заказчик при проведении конкурентной процедуры запроса цен руководствовался «Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – Положение о закупках) считает жалобу ООО «Луч – Энергия2» необоснованной.

В пункте 2.3. устава ООО «Луч - энергия 2» указано, что основными видами деятельности общества являются:

«-электромонтажные и электроремонтные работы, эксплуатация электросетей;

- производство металлоизделий и электрооборудования;

- инженерно- техническое проектирование в промышленности и строительстве», что не соответствует установленным требованиям Положения о закупках.

Кроме того, в заявке ООО «Луч-энергия 2» отсутствовали документы, предусмотренные подпунктом «к» пункта 3.1 статьи 8, а именно бухгалтерские балансы. Вместо этого была предоставлена налоговая декларация на прибыль и письмо с разъяснением о том, что в организации бухгалтерский учет не ведется.

На основании вышеизложенного, считаем, что действия комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению Предложений и проведении запроса цен (номер закупки 0124/03/15) являются законными и обоснованными и не подлежат отмене.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Заказчик: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) / филиал ГТРК «Карелия».

Закупка проводится в соответствии Законом о закупках, а также Положением о закупках, утвержденным приказом ВГТРК от 20.03.2012 № 174.

Закупка № 0214/03/15 проводилась на сайте ВГТРК «www.vgtrk.com».

Официальным сайтом Российской Федерации, в информационно-теле коммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг является zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Наименование закупки: на право заключения договора выполнения ремонтных работ в помещениях ГТРК «Карелия».

Извещение № 31502095112; размещено на официальном сайте 04.03.2015.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 1 600 850,54 руб.

Способ закупки: Запрос цен.

В соответствии с протоколом №2 по рассмотрению, оценке и сопоставлению предложений от 16.03.2015 (номер закупки №0124/03/15) подано 6 (шесть) предложений: ООО «Инсетьдорстрой»; ООО «Компания «Завод Пластик»; ООО «Элемент»; ООО «Интеко»; ООО «ДМВ»; ООО «Луч-энергия 2».

Решением закупочной комиссии 5 заявок из 6 признаны не соответствующими требованиям извещения.

Пунктом 1 протокола №2 закупочной комиссией принято решение о допуске заявки ООО «Инсетьдорстрой» к участию в запросе цен.

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Положения о закупке, закупочной комиссией рекомендовано Уполномоченному лицу заключить договор с ООО «Инсетьдорстрой», заявка которого соответствует всем требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса цен, с ценой договора 1 568 296 руб. 26 коп.

В соответствии с уведомлением от 20.03.2015 №04-45/09-2015/1184 рассмотрение жалобы назначено на 27 марта 2015 года. На заседании Комиссии принято решение о перерыве рассмотрения жалобы до 30 марта 2015 года 16 ч.00 мин.  

Изучив доводы Заявителя, Заказчика, а также представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из принципов и основным положением закупки товаров, работ, услуг является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Заказчиком в Положении о закупке (п.1 ст.8) установлены требования, в соответствии с которыми подается предложение для участия в закупочной процедуре:

а) соответствие предмета закупки видам деятельности, определенным на основании их учредительных документов, наличие соответствующих лицензий, сертификатов, разрешений;

б) отсутствие просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (в отношении закупок путем проведения конкурса);

в) не приостановление деятельности, не проведение в отношении указанных лиц процедуры ликвидации или процедуры банкротства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

г) отсутствие упоминания сведений об указанных лицах в Реестрах недобросовестных поставщиков, формирование и ведение которых осуществляется на основании статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также отсутствие документально подтвержденных сведений уклонения от заключения и исполнения государственных контрактов.

При осуществлении закупки путем проведения запроса цен, заявка участника ООО «Луч – Энергия2» была отклонена Заказчиком на основании пункта 1 статьи 8 Положения о закупке как не соответствие предмета закупки видам деятельности, определенным на основании их учредительных документов, наличие соответствующих лицензий, сертификатов, разрешений.

        Еще одним основанием отклонения Заказчиком заявки ООО «Луч-Энергия2» послужило отсутствие документов, а именно: годового бухгалтерского баланса организации (с отметкой налогового органа, а в случае сдачи годовой бухгалтерской отчётности в электронной форме – без отметки с приложением уведомления о приеме отчетности, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью организации) и баланса организации на последнюю отчетную дату, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии, в случае отсутствия – письменное пояснение причин отсутствия), что является нарушением пункта 3.1. статьи 8 Положения о закупке.

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках.

В частности, в извещении о проведении закупки должен быть отражен порядок предоставления заявок, перечень предоставляемых документов.

В составе Заявки должны быть представлены заверенные подписью уполномоченного лица и печатью организации копии следующих документов:

а) Устава (Учредительного договора, Положения);

б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданной не позднее 1 (Одного) месяца до дня представления ее в ВГТРК;

в) свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица (организации);

г) свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (в случае, если заявитель - индивидуальный предприниматель);

д) доверенности на лицо, уполномоченное на подписание заявки и (или) договора со стороны Претендента;

е) свидетельство о постановке предприятия на налоговый учет;

ж) решение о назначении единоличного исполнительного органа;

з) приказ о вступлении в должность единого исполнительного органа;

и) решение компетентного органа Претендента об одобрении сделки, если принятие такого решения требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами Претендента либо гарантия предоставления подобного решения до момента заключения договора (в случае, если предложение Претендента будет признано лучшим);

й) для иностранных контрагентов: заверенных в порядке консульской легализации либо апостилем учредительных документов, выписки из торгового реестра (с указанием лиц, обладающих правом подписания документов от имени контрагента), доверенности на лиц, действующих в порядке представительства; документы иностранного контрагента принимаются в виде надлежащим образом заверенного перевода на русский язык; в случае осуществления деятельности иностранной фирмы через представительство в Российской Федерации представляются также Положение о представительстве, свидетельство об аккредитации и свидетельство о постановке на налоговый учет в Российской Федерации;

к) копия годового бухгалтерского баланса организации (с отметкой налогового органа, а в случае сдачи годовой бухгалтерской отчётности в электронной форме – без отметки с приложением уведомления о приеме отчетности, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью организации) и баланса организации на последнюю отчетную дату, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии, в случае отсутствия – письменное пояснение причин отсутствия);

л) копии соответствующих сертификатов и действующих лицензий на выполнение работ или оказание услуг (если деятельность лицензируется).

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Уставом Общества в подпункте 2.3 пункта 2 установлен перечень основных видов деятельности: электромонтажные и электроремонтные работы, эксплуатация электросетей; производство металлоизделий и электрооборудования;     инженерно- техническое проектирование в промышленности и строительстве, что по мнению Заказчика не соответствует предмету закупки.  

Согласно извещению № 31502095112 о проведении запроса цен, предметом закупки является выполнения ремонтных работ в помещениях ГТРК «Карелия».

Вместе с тем в подпункте 2.3, 2.4 пункта 2 Устава предусмотрено, что Общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные федеральными законами, а также осуществлять иные виды деятельности на основании специального разрешения (лицензии), которые предоставлены Заказчику (имеются в материалах дела).

Кроме того, Обществом представлено свидетельство СРО «Объединение строителей Санкт – Петербурга» № 0962-2010-1001222262-С-003 от 20.01.2011 (действующее на территории России), что также может служить основанием о правомочности Общества выполнить работы, предусмотренные предметом запроса цен.

Противоречий в наименовании видов деятельности в представленных Обществом документах и указанных в извещении требований на официальном сайте закупок и в закупочной документации Комиссией Карельского УФАС России не установлено.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необоснованно принятом решении закупочной комиссией в части отклонения заявки ОО «Луч – Энергия2» по основанию несоответствия видов деятельности, указанным в учредительных документах Общества, предусмотренной пунктом 1 статьи 8 Положения о закупке.

Комиссия Карельского УФАС России рассмотрев вопрос об отклонении заявки ООО «Луч-энергия 2» как не соответствующей пункту 3.1. статьи 8 Положения о закупке сообщает следующее.

Заказчиком в соответствии с пунктом 9 части 10 Закона о закупках в Положении о закупках статьей 8 установлены требования к участникам запроса цен, в том числе о наличии копии годового бухгалтерского баланса организации (с отметкой налогового органа, а в случае сдачи годовой бухгалтерской отчётности в электронной форме – без отметки с приложением уведомления о приеме отчетности, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью организации) и баланса организации на последнюю отчетную дату, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии, в случае отсутствия – письменное пояснение причин отсутствия).

Заявителем для соответствия требованиям подпункта «к» пункта 3.1 статьи 8 были предоставлены следующие документы: налоговая декларация на прибыль за 2013 год, уведомление о возможности применения УСНО, письмо с разъяснением о том, что в организации бухгалтерский учет не ведется.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ( далее - Закон о бухгалтерском учете) не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Нормы гражданского законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об организациях различных организационно-правовых форм обязывают соответствующие экономические субъекты вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Указанные нормы законодательства Российской Федерации распространяются на все экономические субъекты, независимо от применяемого ими режима налогообложения. Закон о бухгалтерском учете не изменяет требования указанных федеральных законов.

Исходя из этого и в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим законом.

Поскольку в поданной заявке ООО «Луч – Энергия2» отсутствовали вышеуказанные документы Комиссия Карельского УФАС России доводы жалобы Заявителя относительно признаков нарушения Закона о закупках считает несостоятельными.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов   нарушения Закона о закупках в части отклонения заявки ООО «Луч – Энергия2» от участия в запросе цен на выполнение ремонтных работ в помещениях ГТРК «Карелия.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Луч – Энергия2» на действия организатора торгов (Заказчика) ГТРК «Карелия» (филиал ФГУП ВГТРК) при проведении запроса цен на право заключения договора выполнения ремонтных работ в помещениях ГТРК «Карелия» (извещение № 31502095112) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны