Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 04-45/10-2017 от 13 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: <
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции) жалобу ИП<…>. (далее – Заявитель) на действия Организатора закупки – ГБСУ СО «ПНИ «Черемушки» (далее – Организатор закупки, Заказчик), при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку продуктов питания (извещение № 31704665246, на сайте http://zakupki.gov.ru),
в присутствии представителя ИП Б Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: <
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции) жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия Организатора закупки – ГБСУ СО «ПНИ «Черемушки» (далее – Организатор закупки, Заказчик), при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку продуктов питания (извещение № 31704665246, на сайте http://zakupki.gov.ru),
в присутствии представителя ИП<…> (копия доверенности имеется в материалах дела);
в отсутствие представителя ГБСУ СО «ПНИ «Черемушки» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
установила:
В Карельское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия Организатора закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени ее рассмотрения (№04-45/06-2017 от 20.01.2017) направлено Заявителю и Организатору закупки по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 27.01.2017 на 15 часов 00 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации по жалобе в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Карельского УФАС России в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 07.02.2017.
Доводы жалобы сводятся к следующему:
Заявитель считает, что Заказчиком выбран неправильной способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как объект вышеуказанной закупки включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».
ИП <…> полагает, что в соответствии с пунктом 12.1 Положения №1160111211 от 15.04.2016 «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБСУ СО ПНИ «Черемушки», размещенного на официальном сайте Единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), заказчик обязан проводить вышеуказанную закупку в электронной форме с использованием электронной торговой площадки.
На основании вышеизложенного, ИП <…> просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору закупки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчиком направлены письменные возражения на жалобу (исх. №01-2501/17 от 25.01.2017), считает доводы жалобы ИП <…> необоснованными.
Организатор закупки пояснил, что, вышеуказанная закупка осуществляется Заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» утверждено Министром здравоохранения и социального развития Республики Карелия <…> 15.04.2016 и размещено в ЕИС.
Подпунктом 6 пункта 143 Положения о закупках предусмотрено, что к закупкам у единственного поставщика относятся закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
В соответствии с пунктом 12.1 Положения о закупках осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если Заказчиком закупается продукция, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616.
Пункт 2 указанного Постановления гласит: «установить, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Относительно довода Заявителя о необходимости использования Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р Заказчик сообщил, что при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках оно не применяется.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Организатор закупки – ГБСУ СО «ПНИ «Черемушки».
Форма торгов – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Извещение № 31704665246, размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Предмет закупки: поставка продуктов питания.
Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000, 00 рублей.
Заслушав доводы представителя Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Министром здравоохранения и социального развития Республики Карелия <…> 15.04.2016 года утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» (далее – Положение о закупке).
Согласно подпункту 6 пункта 143 раздела VI Положения о закупке решение Заказчика о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 500 000 (пятьсот) тысяч рублей (закупка малого объема).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 31704665246 составляет 100 000, 00 рублей, то есть не превышает сумму, установленную пунктом 143 Положением о закупке.
01.01.2017 по данной закупке между Организатором закупки и ООО «ИБЕРИЯ» заключен договор № б/н.
Таким образом, выбор способа закупки путем заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществлен Заказчиком в соответствии с требованиями Положения о закупке.
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В иных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (часть 9 статьи 3 Закона о закупках).
При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором закупки не нарушены требования части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия Карельского УФАС России также отмечает, что, в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации, торгами признается только та процедура, Извещение о проведении которой соответствует части 2 статьи 448 ГК РФ и по результатам которой может быть определён участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора, с которым в последствии может быть заключен договор.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая закупка не относится к торгам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…> на действия Организатора закупки – ГБСУ СО «ПНИ «Черемушки» при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку продуктов питания (извещение №31704665246, на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде РК в течение трех месяцев со дня принятия решения.
. (копия доверенности имеется в материалах дела);
в отсутствие представителя ГБСУ СО «ПНИ «Черемушки» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
установила:
В Карельское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия Организатора закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени ее рассмотрения (№04-45/06-2017 от 20.01.2017) направлено Заявителю и Организатору закупки по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 27.01.2017 на 15 часов 00 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации по жалобе в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Карельского УФАС России в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 07.02.2017.
Доводы жалобы сводятся к следующему:
Заявитель считает, что Заказчиком выбран неправильной способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как объект вышеуказанной закупки включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».
ИП <…> полагает, что в соответствии с пунктом 12.1 Положения №1160111211 от 15.04.2016 «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБСУ СО ПНИ «Черемушки», размещенного на официальном сайте Единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), заказчик обязан проводить вышеуказанную закупку в электронной форме с использованием электронной торговой площадки.
На основании вышеизложенного, ИП <…> просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору закупки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заказчиком направлены письменные возражения на жалобу (исх. №01-2501/17 от 25.01.2017), считает доводы жалобы ИП<…>. необоснованными.
Организатор закупки пояснил, что, вышеуказанная закупка осуществляется Заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» утверждено Министром здравоохранения и социального развития Республики Карелия <…> 15.04.2016 и размещено в ЕИС.
Подпунктом 6 пункта 143 Положения о закупках предусмотрено, что к закупкам у единственного поставщика относятся закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
В соответствии с пунктом 12.1 Положения о закупках осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если Заказчиком закупается продукция, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616.
Пункт 2 указанного Постановления гласит: «установить, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Относительно довода Заявителя о необходимости использования Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р Заказчик сообщил, что при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках оно не применяется.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Организатор закупки – ГБСУ СО «ПНИ «Черемушки».
Форма торгов – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Извещение № 31704665246, размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Предмет закупки: поставка продуктов питания.
Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000, 00 рублей.
Заслушав доводы представителя Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Министром здравоохранения и социального развития Республики Карелия <…> 15.04.2016 года утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Психоневрологический интернат «Черемушки» (далее – Положение о закупке).
Согласно подпункту 6 пункта 143 раздела VI Положения о закупке решение Заказчика о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 500 000 (пятьсот) тысяч рублей (закупка малого объема).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 31704665246 составляет 100 000, 00 рублей, то есть не превышает сумму, установленную пунктом 143 Положением о закупке.
01.01.2017 по данной закупке между Организатором закупки и ООО «ИБЕРИЯ» заключен договор № б/н.
Таким образом, выбор способа закупки путем заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществлен Заказчиком в соответствии с требованиями Положения о закупке.
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В иных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (часть 9 статьи 3 Закона о закупках).
При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором закупки не нарушены требования части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия Карельского УФАС России также отмечает, что, в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации, торгами признается только та процедура, Извещение о проведении которой соответствует части 2 статьи 448 ГК РФ и по результатам которой может быть определён участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора, с которым в последствии может быть заключен договор.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая закупка не относится к торгам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…> на действия Организатора закупки – ГБСУ СО «ПНИ «Черемушки» при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку продуктов питания (извещение №31704665246, на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде РК в течение трех месяцев со дня принятия решения.