Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/12-2016 от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Карелия»

185003, г. Петрозаводск, ул.Володарского, дом 5

csmkarelia@rambler.ru

 

Заявитель:

ООО СЦ «Химаналитсервис»

606002, Нижегородская область, Дзержинск, Лермонтова, д.20,корп.83

e-mail: m14@has.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/12-2016

                                                                                                                           

26 февраля 2016 года                                                                                г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

«….»

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО СЦ «Химаналитсервис» на действия ФБУ «Карельский ЦСМ» при размещении при проведении  запроса цен в электронной форме на  поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа «Кристалл 2000М» (номер закупки 31603316222),  в присутствии:

представителей ответчика – ФБУ «Карельский ЦСМ» «….» (доверенность в деле),

 

УСТАНОВИЛА:

В Карельское УФАС России обратилось ООО СЦ «Химаналитсервис» с жалобой на действия ФБУ «Карельский ЦСМ» при размещении при проведении  запроса цен в электронной форме на  поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа «Кристалл 2000М» (номер закупки 31603316222).

Доводы жалобы сводятся к следующему,  по мнению заявителя, указание организатором торгов конкретной модели в качестве предмета закупки, привело к ограничению конкуренции при проведении указанных торгов. 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

ФБУ «Карельский ЦСМ» осуществляет закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011  № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Карелия», утвержденным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 21.12.2015.

Предметом закупки является комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Кристалл 2000М».

Согласно пунктам 9, 10 статьи 4 «Информационное обеспечение закупки» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены следующие требования для организатора торгов (заказчика):

В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пп. 3 п. 9).

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пп. 1 п. 10);

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пп.3 п. 10);

Таким образом, Закон о закупках не обязывает заказчика включать в описание объекта закупки слов «или эквивалент» в отличии от требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (часть 1 статьи 33 «обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудования»).

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару, не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа и нарушении пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках. В случае указания в качестве предмета закупки конкретной модели оборудования, участников, способных поставить данный товар (потенциально способных, либо подавших заявки на участие в закупочной процедуре).

В силу прямого указания статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных о раничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления недопустимых требований к участникам закупки.

В документации о закупке, согласно правилам описания объекта закупки, указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках), аналогичное правило установлено в пункте 3.1. Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Карельский ЦСМ».

Согласно пояснениям представителя ФБУ «Карельский ЦСМ», все установленные в документации требования к закупаемому товару являются принципиально важными для Заказчика. Закупка проводится в целях удовлетворения прямых потребностей Заказчика, а также в целях наиболее эффективного и целевого расходования имеющихся средств и в целях предотвращения необоснованных издержек. Одним из критериев, определяющих выбор конкретного оборудования, является то, что в лаборатории имеется ранее приобретенный хроматограф «Кристалл 2000М», база данных, архив хроматограмм, наработанные в программном обеспечении «Хроматэк Аналитик» с использованием ранее приобретенного хроматографического комплекса на базе хроматографа «Кристалл 2000М». Приобретаемое оборудование должно работать с тем же самым программным обеспечением с возможностью переноса режимов и методов из ранее полученных хроматограмм.

Процесс взаимодействия с изготовителем оборудования в части технической поддержки и консультирования отработан.

Осуществляя данную закупку Заказчик в первую очередь руководствовался следующими принципами:

- результативности и эффективности осуществления закупки;

-целевым и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализацией мер направленных на сокращение издержек заказчика.

Специалист (инженер-лаборант) был обучен и имеет опыт работы обслуживания и эксплуатации аппаратно-программных комплексов «Кристалл-2000М», «Кристалл-5000.1», работы с программой «Хроматэк Аналитик 2.0», что мнению заказчика, является критерием экономии времени и средств на подготовку к работе нового оборудования и обучения специалистов.

ФБУ «Карельский ЦСМ» в своих пояснениях указывает, что в случае работы закупаемого оборудования с тем же самым программным обеспечением инженер-лаборант имеет возможность перенести уже настроенные режимы работы и методы исследования на новое оборудование с использованием ранее наработанных данных, что многократно сократит сроки на подготовку оборудования к выполнению, поставленных перед Заказчиком задач. Покупка неизвестного оборудования в свою очередь повлечет необходимость настройки и адаптации его для работы и решения задач Заказчика, а несовместимость программного обеспечения в свою очередь усложнит работу оператора.

Специалисты Заказчика имеют многолетний опыт работы на комплексах «Хроматэк-Кристалл». В случае закупки другого неизвестного оборудования, специалистам в обязательном порядке нужно будет проходить обучение для того чтобы избежать неосторожного повреждения оборудования, научиться пользоваться программным обеспечением, и использовать оборудование эффективно в соответствии с его задачами. В случае же закупки уже известного специалистам оборудования работу на нем можно будет начать незамедлительно без прохождения дополнительного обучения методам работы, что также отвечает требованиям эффективности и экономичности закупки.

Оборудование, которое может работать с уже имеющимся у Заказчика программным обеспечением, является наиболее оправданным с точки зрения экономии денежных средств, так как такое оборудование может управляться с одного рабочего места, оборудованного компьютером. Это исключит необходимость размещения в лаборатории дополнительного рабочего места с компьютером, что также позволит эффективно наладить рабочий процесс и исключить необходимость работы сразу на двух компьютерах.

Любые изменения методов и алгоритмов работы приведут к ненужным затратам времени и сил Заказчика. Поэтому указанные в техническом задании требования являются наилучшими для Заказчика с точки зрения удовлетворения его потребностей.

Немаловажным является то обстоятельство, что хроматографы «Хроматэк-Кристалл» имеют унифицированные и взаимозаменяемые запасные части. В случае выхода одного узла из строя, его можно заменить, перенеся его с другого прибора и использовать до замены или устранения неисправности, не останавливая при этом работу в целом, что также является неоспоримым преимуществом и исключает для Заказчика риск полной остановки работы.

Наименование «Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Кристалл 2000М» указано в регистрационном удостоверении на медицинское изделие, выданное Россдравнадзором 24 февраля 2011 года № ФСР 2011/10120. В тоже время документацией о закупки не установлено такое требование к поставщикам, как наличие лицензии на деятельность по производству и обслуживанию медицинской техники, что также не ограничивает числа конкурентов.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ответчика признал наличие технической ошибки. Согласно представленным пояснениям,  при подготовке документации была допущена опечатка в Приложении № 1 к Документации: «Потребность Заказчика в конкретной модели хроматографа «Хроматограф-Кристалл 5000», между тем, в тексте указанного приложения, остальной части документации, информационной карте, а так же в извещении о проведении закупки в качестве объекта закупки указанно наименование  «Кристалл 2000М», которому также соответствуют и все технические параметры.

Касательно доводов заявителя об ограничивающих конкуренцию условиях закупки, Комиссия заключает следующее.

Закупаемый товар не является ограниченным в обороте, любое лицо, удовлетворяющее условиям документации, вправе принять участие в данной закупке. Документация о закупке не содержит каких-либо ограничений по количеству участников и не предъявляет к ним специальных квалификационных требований. Каких-либо неизмеримых требований к участникам закупки не установлено.

 При этом заявитель не указывает, каким образом условия данной закупки нарушают права ООО СЦ «Химаналитсервис» на участие в ней.

Требования документации в равной степени распространяются на всех потенциальных участников торгов.

Потребность заказчика в хроматографе «Кристалл 2000М», обусловлена тем, что закупка прибора в указанной комплектации в наибольшей степени удовлетворит потребностям ФБУ «Карельский ЦСМ».  Доказательств обратного заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СЦ «Химаналитсервис» на действия ФБУ «Карельский ЦСМ» при размещении при проведении  запроса цен в электронной форме на  поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа «Кристалл 2000М» (номер закупки 31603316222) необоснованной.

 

«….»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны