Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 04-45/17-2017 от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: ***

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО РЦ «Квартал» (вх.№458 от 26.01.2017) на действия Организатора торгов - Администрации Петрозаводского городского округа (далее – АПГО) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу <…> в г.Петрозаводске (извещение  №121216/0076430/01 от 12.12.2016, лот №1, сайт www.torgi.gov.ru), в присутствии представителей:

- от ООО РЦ «Квартал» - директора;

- от представителя АПГО - консультанта комитета жилищно-коммунального хозяйства,

 

УСТАНОВИЛА

 

 В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО РЦ «Квартал» на действия организатора торгов - АПГО при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу ул.Пограничная, д.15, г.Петрозаводск.

Доводы жалобы ООО РЦ «Квартал» сводятся к следующему:

АПГО разместила на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru извещение №121216/0076430/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 15 по <…>.

12.12.2016 ООО РЦ «Квартал» направило заявку на участие в открытом конкурсе.

20.01.2017 в ходе процедуры оценки заявок на участие в открытом конкурсе Организатором торгов не принято во внимание отсутствие у претендента ООО УО «Карельская лифтовая компания» (заявка peг.№1) документа, подтверждающего соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, а именно - копии налоговой декларации, что является, по мнению Заявителя, неотъемлемой частью утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Заявитель полагает, что отсутствие в составе заявке ООО УО «Карельская лифтовая компания» налоговой декларации является основанием для признания ее несоответствующей требованиям конкурсной документации и постановлению Правительства Российской Федерации №75 от 06.02.2006, влечет недопуск Общества к участию в конкурсе и как следствие признание победителем конкурса  ООО РЦ «Квартал».

Учитывая вышеизложенное, ООО РЦ «Квартал» просит признать незаконными действия АПГО по допуску ООО УО «Карельская лифтовая компания» к участию в торгах, исключить указанное Общество из числа участников конкурса, обязать АПГО провести повторную процедуру оценки представленных заявок.

АПГО представила письменные возражения на жалобу (исх.№3.1.1-08-21 от 30.01.2017, вх. №495 от 30.01.2017), считает жалобу ООО РЦ «Квартал» необоснованной.

АПГО сообщила, что 20.01.2017 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в обжалуемом конкурсе.

В соответствии с протоколом от 20.01.2017 № 1 вскрытия конвертов с заявками,  на участие в конкурсе поступили заявки от ООО УО «Карельская лифтовая компания» и ООО РЦ «Квартал».

Заявка ООО УО «Карельская лифтовая компания» содержала в себе все документы, предусмотренные пунктом 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75, в том числе копию упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

АПГО считает, что предоставление налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не требуется. Кроме того, сами по себе сведения, содержащиеся в такой декларации, исключительно о фактически полученном налогоплательщиком доходе и произведенных расходах, не дают какой-либо объективной информации об имущественном и финансовом положении организации (ее активах и пассивах, кредиторской и дебиторской задолженности), а также о результатах ее хозяйственной деятельности, и не подтверждают отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента и отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента (т.е. соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, предъявляемым в силу пункта 16 Правил №75 ко всем претендентам, в том числе в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения).

На рассмотрении жалобы представители сторон поддержали свои позиции, изложенные в жалобе и возражениях на жалобу.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Организатор торгов  - АПГО, <…>

Форма торгов – открытый конкурс.

Извещение о проведении конкурса №121216/0076430/01 от 12.12.2016 лот №1 размещено на официальном сайте сайт www.torgi.gov.ru.

Предмет торгов  - право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г.Петрозаводск, <…>.

Конкурсная документация утверждена начальником управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства АПГО <…>09.12.2016.

Прием заявок – с 12.12.2016 по 20.01.2017.

Дата вскрытия конвертов - 20.01.2017.

Дата рассмотрения заявок  - 24.01.2017.

Дата проведения конкурса и подведения итогов конкурса - 26.01.2017.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утвержден Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок).

Согласно пунктам 52, 53 Порядка для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно Протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками от 20.01.2016, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили 2 заявки – ООО УО «Карельская лифтовая компания» (рег.№1) и ООО РЦ «Квартал» (рег.№2).

В Протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24.01.2017 отражен факт поступления двух вышеуказанных заявок, а также решение конкурсной комиссии о признании ООО УО «Карельская лифтовая компания» и ООО РЦ «Квартал» участниками конкурса.

В Протоколе №3 конкурса по отбору управляющей организации от 26.01.2017 указано, что победителем конкурса признано ООО УО «Карельская лифтовая компания».

Согласно представленной АПГО копии заявки ООО УО «Карельская лифтовая компания», Обществом на участие в конкурсе представлены следующие документы: заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; протокол от 18.03.2016 №1 общего собрания участников ООО УО «Карельская лифтовая компания»; копия лицензии от 20.04.2015 №31; выписка из ЕГРЮЛ от 08.11.2016; копия упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности; платежное поручение от 12.12.2016 № 873.

Представленная ООО УО «Карельская лифтовая компания» упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность состояла из 4 листов, где страница 3 - бухгалтерский баланс; страница 4 - отчет о финансовых результатах.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что до 01.01.2013, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, были освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов, в связи с чем у таких организаций отсутствовала обязанность по составлению бухгалтерской отчетности (пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). В связи с чем, в соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития в письме от 09.10.2009 № 33144-МС/14, при подаче документов для участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, рекомендовалось представлять налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения за последний отчетный период, а также копию свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения.

Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» утратил свою силу в связи принятием Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон №402-ФЗ), который не предусматривает освобождения организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, от обязанности ведения бухгалтерского учета (статья 6).

В соответствии со статьей 14 Закона №402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона №402-ФЗ отчетный период - это период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона № 402-ФЗ отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год – с 01 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - приказ Минфина России №66н) утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Согласно пункту 18 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ4/99) (далее - приказ Минфина России №43н) бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. При этом, бухгалтерский баланс должен содержать следующие числовые показатели: актив (внеоборотные активы, оборотные активы), пассив (капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства).

В соответствии с пунктом 21 упомянутого приказа отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах) должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

Согласно пункту 29 приказа Минфина России №43н в бухгалтерской отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации. Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Исходя из пункта 30 названного приказа отчет об изменениях капитала должен содержать показатели величины капитала на начало и конец отчетного периода с указанием показателей увеличения и уменьшения капитала.

То есть, бухгалтерский баланс является составной частью бухгалтерской отчетности и характеризует статику финансового состояния организации на отчетную дату.

В свою очередь, отчет о движении денежных средств и отчет об изменениях капитала также являются частью бухгалтерской отчетности и характеризуют динамику финансового состояния организации в течение отчетного периода.

Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний завершенный отчетный период включает в себя бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах).

Согласно части 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В то же время, согласно пункту 1 статьи 3 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерской (финансовой) отчетностью является информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными названным законом.

Таким образом, понятия «налоговая декларация» и «бухгалтерская отчетность» (включающая в себя бухгалтерский баланс) не являются тождественными (о чем свидетельствует, в частности, их раздельное упоминание в пунктах 4, 5 части 1 статьи 23 НК РФ), имеют разные цели и порядок формирования, а потому требования, предъявляемые к формированию налоговых деклараций, не могут быть применимы к документам бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно требованиям пункта 53 Порядка, содержащем исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участнику конкурса в составе заявки, а также форме заявке, входящей в состав конкурсной документации, участникам конкурса необходимо представить в составе заявке только копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, без приложения каких-либо дополнительных документов, в том числе налоговой декларации.

На основании пункта 54 Порядка требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом  53 Порядка, не допускается.

Согласно пп. 1 пункта 18 Порядка одним из оснований для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных пунктом 53 Порядка документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Поскольку УО «Карельская лифтовая компания» в составе заявки на участие в обжалуемом конкурсе были представлены все документы согласно перечню, установленному пунктом 53 Порядка,  у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отказа УО «Карельская лифтовая компания» в допуске к участию в конкурсе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

                 Признать жалобу ООО РЦ «Квартал» (вх.№458 от 26.01.2017) на действия Организатора торгов - Администрации Петрозаводского городского округа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу <…>в г.Петрозаводске (извещение  №121216/0076430/01 от 12.12.2016, лот №1, сайт www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                     _____________

 

Члены Комиссии                                                                           _____________

 

                                                                                                          _____________

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде РК в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны