Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/25-2017 от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: <…>.

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО ПАО «Карачаровский механический завод» (вх.№944 от 22.02.2017) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок и его комиссии при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора SBR037-1701240006, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», http://utp.sberbank-ast.ru/GKH/NBT/PurchaseView/1/0/0/221458),

в присутствии представителей:

- Органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - <...> (доверенность б/н от 28.02.2017);

- ПАО «Карачаровский механический завод» -  <…> (доверенность №10 от 10.01.2017) (до объявления перерыва),  <…> (доверенность №7 от 10.01.2017) (после объявления перерыва),

УСТАНОВИЛА:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. №881 от 21.02.2017) (далее - Заявитель, Общество, ПАО «КМЗ»).

Жалоба подана в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№04-45/25-2017/694) направлено Заявителю и Организатору отбора по электронной почте. Рассмотрение жалобы 04-45/25-2017 назначено на 03.03.2017 в 14:30, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с пунктом 14 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Карельского УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы до 16:00 15.03.2017.

Доводы жалобы ПАО «КМЗ» сводятся к следующему:

При ознакомлении с документацией по проведению обжалуемого предварительного отбора ПАО «КМЗ» были выявлены положения, нарушающие права и интересы участников отбора, а именно:

1. Органом по ведению реестра установлено требование о необходимости предоставления выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению количества участников отбора.

По мнению Заявителя, Орган по ведению реестра вправе требовать от участников предварительного отбора выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, в случае если это вызвано предметом предварительного отбора.

Выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт является самостоятельным предметом предварительного отбора.

Если предметом выполнения работ является ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, то согласно аб. 2 пп. «а» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (далее - Положение), для участия в предварительном отборе необходимо представить свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по монтажу лифтов, включая пусконаладочные работы.

При этом, выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов представляет собой самостоятельный предмет проведения предварительных отборов и только для них Положение предусматривает необходимость предоставления свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

ПАО «КМЗ» полагает, что Орган по ведению реестра должен был учитывать, что требование о предоставлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства на предмет указанного отбора не распространяется и, учитывая предмет проводимого отбора, включение данного требования в документацию является незаконным.

2. Органом по ведению реестра установлены требования к квалификации работников, которые приводят к ограничению количества участников предварительного отбора.

ПАО «КМЗ» считает требование, установленной документацией, об обязательном подтверждении участником предварительного отбора наличия в штате организации 15 работников, не менее 3 из которых имеют высшее образование транспортного профиля и не менее 6 -электротехнического профиля незаконным и необоснованным, поскольку исходя из смысла пп. «о» пункта 23 Положения и предмета предварительного отбора, при установлении требований к минимальному количеству квалифицированного персонала следует руководствоваться положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), котором установлены минимально необходимые требования к выдаче свидетельств саморегулируемым организациям о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

ГрК РФ устанавливает обязательное требование о подтверждение участником предварительного отбора наличия только 3 работников, имеющих высшее образование соответствующего профиля. Согласно позиции Минстроя России, количественный состав квалифицированных работников не должен превышать состав работников, установленный ГрК РФ.

Учитывая изложенное, Заявитель считает, что требования, установленные Органом по ведению реестра в документации, существенно превышают требования, установленные Положением и ГрК РФ. В результате установления вышеуказанных требований, ПАО «КМЗ» не может принять участие в предварительном отборе и быть включенным в РКПО, тем самым лишаясь в последующем права участвовать в аукционах.

ПАО «КМЗ» просит Карельское УФАС России признать жалобу обоснованной, выдать Организатору предварительного отбора обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию предварительного отбора.

Организатор предварительного отбора письмом исх.№1336/13.1-11/КИМ-и от 28.02.2017 (вх. №1012 от 01.03.2017) представил возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной; письмом исх.№1698/13.1-11/КИМ-и от 14.03.2017 (вх. №1299 от 15.03.2017) представлены дополнительные пояснения по доводам, изложенным представителем ПАО «КМЗ» на рассмотрении жалобы (до объявления перерыва) в части исключения отдельных кодов специальностей разделов классификатора, которым должны соответствовать специальности работников участников отбора.

В частности, Организатор предварительного отбора сообщил, что в соответствии с пп. «б» пункта 38 Положения документом, подтверждающим соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения является копия свидетельства саморегулируемой организации в зависимости от предмета предварительного отбора. Предметом предварительного отбора №SBR037-1701240006 является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Органом по ведению реестра установлено не только требование о наличии видов работ по монтажу лифтов, включая пусконаладочные работы, которое предусмотрено, если осуществляется предварительный отбор для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах, а установлена необходимость вида работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), так как в предмет предварительного отбора, кроме замены лифтов, входят еще и иные виды работ (ремонт лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт).

Застройщиком или техническим заказчиком при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт является Фонд капитального ремонта Республики Карелия, который не имеет выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг. Следовательно, выступать в роли организатора строительства он будет неправомочен. Организатором строительства будет являться привлекаемое по результатам электронного аукциона юридическое лицо - подрядчик.

Орган по ведению реестра основываясь на положениях ч.2 и ч.3 статьи 52 ГрК РФ, а также статьи 1 ГрК РФ, раскрывающем понятие застройщик, приходит к выводу, что свидетельство о допуске с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно- гражданского строительства, выданное саморегулируемой организацией, должно быть у лица - организатора строительства.

По мнению Организатора предварительного отбора, требование о наличии в составе заявки участников обжалуемого предварительного отбора копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, перечень которых установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624, является необходимым и обязательным для исполнения пп. «о» и пп. «п» п. 23 Положения, а именно - для установления квалификационных требований, ввиду того, что такие требования устанавливаются в зависимости от стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации. В противном случае невозможно исполнить нормы Положения в части предъявления требований к опыту исполнения контрактов и квалификации участников предварительного отбора, невозможно проверить соответствие участников отбора таким требованиям.

Ввиду того, что Положением не регламентированы требования к квалификации работников участника предварительного отбора, Орган по ведению реестра, при установлении соответствующих требований в документации по предварительному отбору руководствовался положениям ГрК РФ (в том числе частями 1, 6, 8-8.2, 10 статьи 55.5).

Согласно Унифицированным требованиям к выдаче свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, разработанным Национальным объединением строителей Органом по ведению реестра установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе в пп. 11 п. 5.3 раздела 1 документации: наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Верхнее предельное количество квалифицированного персонала Положением и ГрК РФ не ограничено, в связи с чем Организатор предварительного отбора полагает, что установленные им требования не нарушают требований, установленных ГрК РФ и Положением; считает, что установленные в документации требования являются минимальными, обоснованными, установленными согласно законодательству РФ.

По мнению Организатора предварительного отбора, установление кодов, которым должны соответствовать специальности работников участников отбора, свидетельствует о максимальной прозрачности документации, позволяет каждому участнику заблаговременно подготовить заявку, соответствующую всем требованиям, и исключить необъективное принятие решений членами комиссии в связи с тем, что ни одним нормативным правовым актом Российской Федерации не установлены наименования профилей образования и перечень специальностей, входящих в состав профилей.

В этой связи при формировании квалификационных требований были установлены исключения отдельных кодов специальностей разделов классификатора OK 009-2003, не связанных с предметом предварительного отбора. (Коды специальностей, исключенные из раздела 270000 «Архитектура и строительство»: 270101, 270106-270108, 270115, 270200-270207, 270302; коды специальностей, исключенные из раздела 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»: 140101 - 140104, 140200 - 140202, 140204, 140207 - 140210, 140212 - 140404, 140501 - 140600, 140605 - 140612)).

Оценив объекты профессиональной деятельности специалистов вышеуказанных специальностей, Организатор предварительного отбора пришел к выводу, что ими (объектами) не являются работы по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт при осуществлении капитального ремонта общего имущества собственников многоквартирных домов.

Также Организатор предварительного отбора отметил, что на момент окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе подано 11 заявок, что свидетельствует о том, что круг участников  предварительного отбора не был  ограничен и требования к участником предварительного отбора, в том числе квалификационные, были сформулированы корректно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

На сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.utp.sberbank-ast.ru  размещено извещение и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора SBR037-1701240006).

Предмет предварительного отбора - включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Наименование органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (ул. Герцена, д. 13, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035).

Дата и время начала срока подачи заявок - 25.01.2017 00 час. 00 мин.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.02.2017 10 час. 00 мин.

Дата окончания рассмотрения заявок – 15.03.2017.

Период действия результатов предварительного отбора - 3 года.

Документация о проведении обжалуемого предварительного отбора утверждена заместителем Председателя Государственного комитета по управлению государственным имуществом и организации закупок <...> 02.02.2017 (номер <...> /2017-ПО) (в ред. №3).

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяет порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций (Положение).

Положением определен порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 2 Положения, предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Реестр квалифицированных подрядных организаций (РКПО) - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

Согласно п.8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе, по таким предметам электронного аукциона, как выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пп. «а»); выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (пп. «в»).

Пункт 23 Положения определяет перечень требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора при проведении предварительного отбора.

Подпунктом «о» пункта 23 Положения  предусмотрено требование к участникам предварительного отбора об обязательном представлении в составе заявки на участие в предварительном отборе документов, подтверждающих наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

В силу пункта 24 Положения Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

В соответствии с пп. «г» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно пункта 36 Положения, для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 48 Положения).

Пунктом 52 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает решение о включении, либо невключении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в РКПО принимается в случаях несоответствия участника требованиям, установленным пунктам 23 и 38 Положения, либо в случае установления факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Раздел 1 документации о проведении предварительного отбора содержит общие сведения о проведении предварительного отбора.

Пункт 5.1 раздела 1 документации устанавливает требования к  участникам  предварительного отбора и подразделяет их на 2 группы: требования, устанавливаемые вне зависимости о предмета предварительного отбора, и  требования,  устанавливаемые в зависимости от предмета предварительного отбора.

Согласно пп. 5.1.2. раздела 1 документации, в соответствии с пунктом 23 Положения при проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливаются, среди прочих, следующие требования:

а) наличие у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы:

организация строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору на выполнение работ (оказание услуг) - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

монтаж лифтов, включая пусконаладочные работы, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах;

организация подготовки проектной документации с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору на выполнение работ (оказание услуг) - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов;

осуществление строительного контроля - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части оказания услуг по осуществлению строительного контроля;

г) наличие у участника предварительного отбора аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента.

Пунктом 5.3 раздела 1 конкурсной документации определено, что информация о требованиях к участникам предварительного отбора, предусмотренных п. 5.1 раздела 1 документации указана в разделе 3 «Информационная карта предварительного отбора».

Пункт 5.3 «Информационная карта предварительного отбора» определяет требования к участникам предварительного отбора, среди которых:

- наличие у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009  №624, в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, с указанием следующего (их) видов работ, входящего(их) в состав разрешенной деятельности (с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору на выполнение работ): пункт 23. Монтажные работы; пункт 23.2. Монтаж лифтов; пункт 24. Пусконаладочные работы; пункт 24.2. Пусконаладочные работы лифтов; пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Пункт 1.4 раздела 3 «Информационная карта предварительного отбора» документации определяет требования к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора:

1.4.Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора по заключаемому договору на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей:

1.4.1.  Индивидуальный  предприниматель,  руководитель  юридического  лица  или  его заместитель должны иметь стаж работы по специальности не менее чем пять лет и высшее образование соответствующего профиля (Образование, соответствующее «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276-ст) по следующим кодам: 270000 «Архитектура и строительство» (за исключением разделов 270101, 270106 – 270108, 270115, 270200-270207, 270302); 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением разделов 140101, 140103, 140104, 140200 – 140202, 140204, 140207-140209, 140210, 140212 – 140404, 140501 – 140600, 140605 – 140612); 190205 – «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»; 190605 – «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»;

1.4.2.  Не менее чем 10 работников юридического лица или индивидуального предпринимателя (не включая руководителя юридического лица, самого индивидуального предпринимателя) должны иметь высшее образование следующего профиля:

1.4.2.1. строительного - не менее 4 работников (Образование, соответствующее «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 №276-ст) по следующему коду: 270000 «Архитектура и строительство» (за исключением разделов 270101, 270106 – 270108, 270115, 270200-270207, 270302);

1.4.2.2. транспортного - не менее 2 работников (Образование, соответствующее «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 №276-ст) по следующему коду: 190205 – «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»);

1.4.2.3. электротехнического - не менее 4 работников (Образование, соответствующее «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 №276-ст) по следующему коду: 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением разделов 140101, 140103, 140104, 140200 – 140202, 140204, 140207-140209, 140210, 140212 – 140404, 140501 – 140600, 140605 – 140612), или не менее чем пятнадцать работников юридического лица или индивидуального предпринимателя (не включая руководителя юридического лица, самого индивидуального предпринимателя) должны иметь среднее профессиональное образование либо дополнительное образование (профессиональная переподготовка) следующего профиля:

1.4.2.4. строительного  - не менее 6 работников;

1.4.2.5. транспортного - не менее 3 работника;

1.4.2.6.  электротехнического - не менее 6 работников;

Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем 5 лет для работников, имеющих высшее образование, и не менее чем 8 лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование либо дополнительное образование (проф.переподготовка).

1.4.3.  Работники индивидуального предпринимателя, юридического лица, указанные в пункте 1.4.2 должны быть оформлены в штате соответствующего индивидуального предпринимателя, юридического лица по месту основной работы, не реже одного раза в пять лет должны проходить повышение квалификации по программе, соответствующей заявленным видам работ с проведением аттестации.

1.4.4. С учетом специфики деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица допускается замещение работника, указанного в пункте 1.4.2.2., 1.4.2.5. на работника, соответствующего требованиям, указанным в пункте 1.4.2.3., 1.4.2.6.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Организатора предварительного отбора, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Поскольку в предмет обжалуемого предварительного отбора, кроме замены лифтов, входят еще и иные виды работ (ремонт лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт), Организатором предварительного отбора установлено не только требование о наличии видов работ по монтажу лифтов, включая пусконаладочные работы (предусмотрено, если осуществляется предварительный отбор для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах), а установлена необходимость вида работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Статья 1 ГрК РФ определяет застройщика, как физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В рассматриваемом случае застройщиком является Фонд капитального ремонта Республики Карелия.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Застройщиком или техническим заказчиком при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт является Фонд капитального ремонта Республики Карелия, который не имеет выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг.

Следовательно, он будет неправомочен выступать в роли организатора строительства Организатором строительства будет являться привлекаемое по результатам электронного аукциона юридическое лицо - подрядчик.

Таким образом, у лица - организатора строительства должно быть свидетельство о допуске с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно - гражданского строительства, выданное саморегулируемой организацией.

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, с указанием, в том числе, такого вида работ как «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (пункт 33), требование о наличии в составе заявки участников предварительного отбора копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, перечень которых установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624, является необходимым и обязательным для исполнения пп. «о» и пп. «п» пункта 23 Положения, а именно - для установления квалификационных требований, поскольку такие требования устанавливаются в зависимости от стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации.

Согласно пп. о п. 23 Положения к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

В соответствии с абз. 6 пп. «б» пункта 38 Положения в документации устанавливается требование о наличии в составе заявки, в том числе, штатного расписания, штатно-списочного состава сотрудников, копий трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Поскольку Положением не регламентированы требования к квалификации работников участника предварительного отбора, Организатор предварительного отбора при установлении соответствующих требований руководствовался нормами ГрК РФ.

Так, согласно части 8.2 статьи 55.5 ГрКРФ одним из минимальных необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства является требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее чем пять работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.

В соответствии с частью 1 статьи 55.5 ГрК РФ саморегулируемая организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - СРО), обязана разработать и утвердить:

  1. требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  2. правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
  3. документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

Согласно части 6 статьи 55.5 ГрК РФ требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:

  1. квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица: требование о наличии образования определенных уровня и профиля;        требование к дополнительному профессиональному образованию, аттестации; требование о наличии определенного стажа работы;
  2. требование к численности соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Исходя из содержания  части 10 статьи 55.5 ГрК РФ, саморегулируемая организация не вправе устанавливать требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ниже минимально необходимых требований, установленных частями 8-8.2 указанной статьи.

Национальным объединением строителей разработаны Унифицированные требования к выдаче Свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Унифицированные требования), в том числе, требования к выдаче Свидетельства о допуске к работам по организации строительства объекта сметной стоимостью до 3 млрд. руб. в части кадрового обеспечения.

Согласно указанным Унифицированным требованиям Органом по ведению реестра установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе в пп. 11 п.5.3 раздела 1 документации: наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, а именно: требование  к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора по заключаемому договору на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого превышает 500 000 000 руб.; индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь стаж работы по специальности не менее чем пять лет и высшее образование соответствующего профиля; не менее чем 10 работников юридического лица или индивидуального предпринимателя (не включая руководителя юридического лица, самого индивидуального предпринимателя) должны иметь высшее образование следующего профиля: строительного – не менее 4 работников, транспортного – не менее 2 работников, электротехнического – не менее 4 работников или не менее чем пятнадцать работников юридического лица или индивидуального предпринимателя (не включая руководителя юридического лица, самого индивидуального предпринимателя) должны иметь среднее профессиональное образование либо дополнительное образование (профессиональная переподготовка) следующего профиля: строительного  - не менее 6 работников, транспортного – не менее  3 работников, электротехнического – не менее 6 работников.

Органом по ведению реестра в документации установлены квалификационные требования в части наличия у работников участников предварительного отбора высшего или среднего образования определенного профиля, соответствующего кодам разделов классификатора «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 №276-ст): 270000 «Архитектура и строительство», 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», за исключением отдельных кодов специальностей.

Специальности сотрудников участника предварительного отбора должны соответствовать заявленному предмету предварительного отбора и деятельности регионального оператора в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Комиссией Карельского УФАС России ПАО «КМЗ» было предложено представить на рассмотрение настоящей жалобы доказательства того, что имеющиеся в штате Общества сотрудники, коды специальностей которых исключены из документации, смогут выполнять работы, заявленные в предмете предварительного отбора. Однако, Заявитель не представил каких-либо письменных, либо устных аргументов по данному поводу.

В свою очередь, Организатор предварительного отбора аргументированно обосновал исключение кодов отдельных специальностей разделов классификатора ОК 009-2003.

В частности, при формировании квалификационных требований были установлены исключения отдельных кодов специальностей разделов классификатора OK 009-2003, не связанных с предметом предварительного отбора, а именно:

- коды специальностей, исключенные из раздела 270000 «Архитектура и строительство»: 270101, 270106-270108, 270115, 270200-270207, 270302.

Специальность 270101: Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций.

Специальности 270106 - 270108 включают в себя: 270106: Производство строительных материалов, изделий и конструкций; 270107: Производство неметаллических строительных изделий и конструкций; 270108: Изготовление металлических конструкций.

Из описания деятельности указанных специальностей следует, что специалисты указанных специальностей осуществляют деятельность, связанную с производством строительных материалов, изделий и конструкций, проверкой качества сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой строительной продукции; должны владеть правилами проведения испытаний и приемки строительной продукции; должны знать технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой строительной продукции; регламенты, стандарты, строительные нормы и правила, технические условия на выпускаемую продукцию; нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии; виды брака и способы его предупреждения; основы систем автоматизированного проектирования; порядок и методы проведения патентных исследований (Приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2008 №188).

Специальность 270115: Экспертиза и управление недвижимостью. Областью профессиональной деятельности специалистов по данной специальности является: инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация, оценка, реконструкция и техническое перевооружение зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов; применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций (Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 №1419).

Специальности 270200-270207 включают в себя: 270200: Транспортное строительство; 270201: Мосты и транспортные тоннели; 270202: Строительство мостов; 270203: Строительство тоннелей и метрополитенов; 270204: Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство; 270205: Автомобильные дороги и аэродромы; 270206: Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов; 270207: Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.

Объектами профессиональной деятельности специалистов по указанным специальностям являются объекты транспортной инфраструктуры. Область профессиональной деятельности данных специалистов - инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий, а также транспортной инфраструктуры (Приказ Минобрнауки России от 30.10.2014 №1419 ).

Трудовой функцией специалистов по специальности 270302: Дизайн архитектурной среды является формирование альтернативных вариантов градостроительных решений для разрабатываемого территориального объекта и вида градостроительной документации («Приказ Минтруда России от 17.03.2016 №11 Он).

- Относительно кодов специальностей, исключенных из раздела 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»: 140101 - 140104, 140200 - 140202, 140204, 140207 - 140210, 140212 - 140404, 140501 - 140600, 140605 - 140612) установлено следующее.

Специальности 140101 -140104 включают в себя: 140101: Тепловые электрические станции; 140102: Теплоснабжение и теплотехническое оборудование; 140103: Технология воды и топлива на тепловых и атомных электрических станциях; 140104: Промышленная теплоэнергетика.

Область профессиональной деятельности данных специалистов - теплоснабжение (ст. 25 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»), тепломеханическое оборудование, процессы и комплексные технические системы, связанные с производством тепловой и электрической энергии, с разработкой, изготовлением и эксплуатацией тепломеханического оборудования (Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 №822; Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 №823).

Объектами профессиональной деятельности специалистов по специальности 140200 - 140202 (140200: Электроэнергетика; 140201: Высоковольтная электроэнергетика и электротехника; 140202: Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии) являются электрические станции и подстанции, линии электропередачи; электроэнергетические системы; системы электроснабжения объектов техники и отраслей хозяйства; электроэнергетические, технические, физические и технологические установки высокого напряжения; энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии; устройства автоматического управления и релейной защиты в электроэнергетике, гидроэлектростанции и гидроэнергетические установки (Приказ Минобрнауки России от 03.09.2015 №955).

Объектами профессиональной деятельности специалистов специальности 140204: Электрические станции являются: электрооборудование электрических станций, сетей и систем; устройства и оснастка для ремонтных и наладочных работ; ремонтные и наладочные работы; технологические процессы производства, передачи и распределения электрической энергии в электроэнергетических системах; техническая документация (Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 №824).

В область профессиональной деятельности специалистов специальности 140207- 140210 (включает 140207: Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях) входит организация и проведение работ по производству электроэнергии и подготовке топлива, воды и смазочных материалов в организациях электроэнергетической и химической промышленности. Объект профессиональной деятельности указанных специалистов: технологические процессы работы водоподготовительных установок тепловых электрических станций; водоподготовительное оборудование электростанции; материалы, применяемые при проведении водоподготовительных работ; механизмы и инструменты для выполнения работ по монтажу и ремонту водоподготовительного оборудования (Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 №826).

Специалисты специальности 140208: Монтаж и эксплуатация линий электропередачи осуществляют организацию и проведение работ по производству электроэнергии и подготовке топлива, воды и смазочных материалов в организациях электроэнергетической и химической промышленности (Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 №829).

Область профессиональной деятельности специалистов специальностей 140209: Гидроэлектростанции и 140210 Гидроэлектроэнергетические установки связана с  организацией и проведением работ по конструированию, монтажу и эксплуатации оборудования гидроэлектростанций. (Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 №825).

Специальности 140212 - 140404 включают в себя: 140212: Электроснабжение (по отраслям). Область профессиональной деятельности - организация технического обслуживания, наладки, эксплуатации, ремонтов оборудования электрических подстанций и сетей электроснабжения (Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 №827).

Специальности 140301 - 140309 включают в себя: 140300: Ядерные физика и технологии; 140301: Физика конденсированного состояния вещества; 140302: Физика атомного ядра и частиц; 140303: Физика кинетических явлений; 140304: Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника; 140305: Ядерные реакторы и энергетические установки; 140306: Электроника и автоматика физических установок; 140307: Радиационная безопасность человека и окружающей среды; 140308: Радиационная безопасность; 140309: Безопасность и нераспространение ядерных материалов.

Область профессиональной деятельности указанных специальностей включает исследования, разработки и технологии, направленные на регистрацию и обработку информации, разработку теории, создание и применение установок и систем в области физики ядра, частиц, плазмы, конденсированного состояния вещества, физики разделения изотопных и молекулярных смесей, физики быстропротекающих процессов, радиационной медицинской физики, радиационного материаловедения, исследования неравновесных физических процессов, распространения и взаимодействия излучения с объектами живой и неживой природы, ядерно-физических установок, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, безопасности ядерных материалов и физической защиты ядерных объектов, систем контроля и автоматизированного управления ядерно-физическими установками (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 №209).

Специальности 140400 - 140404 включают в себя: 140400: Техническая физика; 140401: Техника и физика низких температур; 140402: Теплофизика; 140403: Техническая физика термоядерных реакторов и плазменных установок; 140404: Атомные электрические станции и установки. Область профессиональной деятельности включает совокупность средств и методов человеческой деятельности, связанных с выявлением, исследованием и моделированием новых физических явлений и закономерностей, с разработкой на их основе, созданием и внедрением новых технологий, приборов, устройств и материалов различного назначения в наукоемких областях прикладной и технической физики (Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 № 204).

Специальности 140501 - 140600 относятся к общему коду специальностей «Энергомашиностроение» и включают в себя: 140501: Двигатели внутреннего сгорания; 140502: Котло- и реакторостроение; 140503: Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели; 140504: Холодильная, криогенная техника и кондиционирование; 140505: Плазменные энергетические установки. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: машины, установки, двигатели и аппараты по производству, преобразованию и потреблению различных форм энергии, в том числе: паровые и водогрейные котлы и котлы-утилизаторы; парогенераторы; ядерные реакторы и энергетические установки; паровые, газовые турбины и двигатели; камеры сгорания; теплообменные аппараты; тепловые двигатели и установки; системы кондиционирования; плазменные энергетические установки; холодильные установки; компрессоры и вакуумные установки.

Специальности 140600, 140605 - 140612 относятся к общему коду специальностей «Энергомашиностроение» и включают в себя: 140600: Электротехника, электромеханика и электротехнологии. 140605: Электротехнологические установки и системы; 140606: Электрический транспорт; 140607: Электрооборудование автомобилей и тракторов; 140608: Электрооборудование и автоматика судов; 140609: Электрооборудование летательных аппаратов; 140610: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений; 140611: Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника; 140612: Электротехнические устройства.

Объектами профессиональной деятельности специалистов указанных специальностей являются: электрические машины, трансформаторы, техника сильных электрических и магнитных полей, электрические и электронные аппараты, автоматические устройства и системы управления потоками энергии; электрическая изоляция электроэнергетических, электротехнических и радиоэлектронных устройств, кабельные изделия и провода, электрические конденсаторы, материалы и системы электрической изоляции кабелей, электрических конденсаторов; различные виды электрического транспорта и средства обеспечения оптимального функционирования транспортных систем; элементы и системы электрического оборудования автомобилей и тракторов; судовые автоматизированные электроэнергетические системы, электроэнергетические системы, преобразовательные устройства и электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их системы автоматики, контроля и диагностики на летательных аппаратах («Гос. образ. стандарт ВПО, направление 551300 - Электротехника, электромеханика и электротехнологии. Регистрационный №208 тех/бак»).

Ни Положение, ни ГрК РФ не устанавливают требования в отношении предельного (максимального) квалифицированного персонала.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Организатор предварительного отбора обоснованно исключил отдельные коды специальностей, так как объектами профессиональной деятельности специалистов вышеописанных специальностей не являются работы по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт при осуществлении капитального ремонта общего имущества собственников многоквартирных домов. Исключенные специальности не могут подтверждать соответствие сотрудников участников предварительного отбора квалификационным требованиям по предмету проводимого отбора, - выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

При этом документацией о проведении предварительного отбора предусмотрено (п.1.4.4.), что с учетом специфики деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица допускается замещение работника, указанного в пункте 1.4.2.2., 1.4.2.5. на работника, соответствующего требованиям, указанным в пункте 1.4.2.З., 1.4.2.6.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, установление  конкретных кодов (в том числе исключение отдельных кодов) специальностей сотрудников участников рассматриваемого предварительного отбора по классификатору ОК 009-2003 при описании квалификационных требований не привело к ограничению конкуренции, а также к безусловной невозможности подачи ООО «КМЗ» заявки на участие в отборе.

ПАО «КМЗ» заявку на участие в обжалуемом предварительном отборе не подавало, доказательств, свидетельствующих о невозможности принятия участия в рассматриваемом отборе, не представило.

Более того,  из содержания жалобы ПАО «КМЗ» следует, что Заявитель является членом НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ». Указанная СРО входит в Ассоциацию «Национальное объединение строителей». Решением Общего собрания членов НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ» Протокол №16 от 27.09.2011 установлены требования к выдаче Свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), которые в полном объеме соответствуют требованиям, установленным в документации по предварительному отбору в части квалификационных требований.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что на момент окончания подачи заявок (20.02.2017) на участие в предварительном отборе подано 11 заявок.

Согласно Протоколу №3/2017-ПО от 14.03.2017 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, по результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе Комиссией принято решение о включении в РКПО 6 участников предварительного отбора из 11 участников, подавших заявки.

При этом, при принятии решения об отказе во включении в РКПО 5-ти участников рассматриваемого предварительного отбора, по 3 участникам основаниями для отклонений были также основания, не связанные с установленными квалификационными требованиями в части наличия у работников образования определенного профиля (с учетом установленных исключений отдельных кодов специальностей).

Вышеуказанное свидетельствует о том, что сформированный Органом по ведению РКПО предмет отбора, а также установленные к участникам предварительного отбора требования не привели к невозможности подачи заявки и принятию участие в отборе, не привели к ограничению круга участников предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок и его комиссии при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в РКПО для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов  (номер предварительного отбора SBR037-1701240006, www.utp.sberbank-ast.ru) необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны