Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/26-2017 от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: <…>.

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Строительный Альянс» (вх.№944 от 22.02.2017) на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок и его комиссии при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов  (номер предварительного отбора SBR037-1701130010, адрес сайта оператора электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ» - www.utp.sberbank-ast.ru ),

 

в присутствии представителей:

– Органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок – <…>(доверенность б/н от 28.02.2017);

–ООО «Строительный Альянс» -  (доверенность №008/2017 от 28.02.2017).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительный Альянс» (вх. №944 от 22.02.2017) (далее – Заявитель, Общество).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№04-45/26-2017/710 от 28.02.2017) направлено Заявителю и Организатору предварительного отбора по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 03.03.2017 в 15:00, состоялось в указанное время.

Доводы жалобы ООО «Строительный Альянс» сводятся к следующему:

Общество приняло участие в предварительном отборе подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер предварительного отбора SBR037-1701130010, (далее – предварительный отбор).

Согласно Протокола №1/2016-ПО от 13.02.2017 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссией было принято решение об отказе во включение ООО «Строительный Альянс» в Реестр квалифицированных подрядных организаций (далее - РКПО) по причине несоответствия участника пунктам 23 и 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (далее – Положение № 615).

Заявитель с решением комиссии не согласен, считает, что все сотрудники, информация о которых представлена в заявке от ООО «Строительный Альянс» (ИНН: 7842499168), оформлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и числятся в штате организации.

Заявитель полагает, что внешнее совместительство работников в штате организации не является основанием для отказа во включение РКПО, т.к. к штатным сотрудникам относятся - лица, заключившие с работодателем трудовой договор. Трудовые договора с сотрудниками, работающими в ООО «Строительный Альянс» по внешнему совместительству, оформлены в соответствии с главой 44 «Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству» Трудового кодекса РФ, и были приложены к заявке на участие в предварительном отборе.

 В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что пунктом 23 Положения №615 установлено требование о наличии у участника предварительного отбора минимального количества квалифицированного персонала без предъявления требований к форме трудовых отношений (основное место работы; работа по совместительству).

Кроме того, пунктом 24 Положения № 615 установлено, что Орган по ведению РКПО не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Заявитель полагает, что представленный Обществом пакет документов в составе заявки полностью соответствовал требованиям Положения № 615.

На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе № 1/2016-ПО.

Организатор предварительного отбора письмом исх.№1338/13.1-11/КИМ-и от 28.02.2017 (вх. №1013 от 01.03.2017) представил возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной.

Организатор предварительного отбора указал, что единогласным решением комиссии заявка участника предварительного отбора №9 (ООО «Строительный Альянс») была отклонена и участник не включен в РКПО, поскольку участником не были подтверждены требования по минимальному количеству в штате квалифицированного персонала. При этом в Протоколе №1/2016-ПО от 13.02.2017 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия органа по ведению РКПО подробно описала основания, по которым была отклонена указанная заявка.

 В виду того, что Положением №615 не регламентированы требования к квалификации работников участника предварительного отбора, орган по ведению РКПО, при установлении соответствующих требований в документации по предварительному отбору руководствовался нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в том числе частью  8.2 статьи 55.5 ГрК РФ,  где установлены минимальные необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства.

  Согласно документу «Штатно-списочной состав сотрудников», представленному в составе документов заявки ООО «Строительный Альянс», а также копиям представленных документов для подтверждения наличия в штате минимального количества квалифицированного персонала, из 26 сотрудников, указанных в штатно- списочном составе, 24 не соответствуют требованиям, установленным документацией по предварительному отбору,  из них, в том числе 11 сотрудников работают  в данной организации по совместительству, что не соответствует требованиям, установленным в пп. 1.2.3 п.5.3 раздела 1 «Требования к участникам предварительного отбора» документации по предварительному отбору, установленным на основании части 8.2 статьи 55.5 ГрК РФ.

Таким образом, участник предварительного отбора ООО «Строительный Альянс» не подтвердил требования по минимальному количеству в штате квалифицированного персонала.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

На сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.utp.sberbank-ast.ru размещено извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер <...> /2016-ПО; номер предварительного отбора SBR037-1701130010).

Предмет предварительного отбора - включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Наименование органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (ул. Герцена, д. 13, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035).

Дата и время начала срока подачи заявок - 14.01.2017, 00 час. 00 мин.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 06.02.2017, 10 час. 00 мин.

Дата окончания рассмотрения заявок - 13.02.2017.

Период действия результатов предварительного отбора - 3 года.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяет порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 Согласно пункта 1 Положения № 615, Положение определяет порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Положения № 615 установлено:

Предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Реестр квалифицированных подрядных организаций (РКПО) - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

Согласно пункту 8 Положения №615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

Пункт 23 Положения №615 определяет перечень требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора при проведении предварительного отбора.

Подпунктом «о» пункта 23 Положения №615 предусмотрено требование к участникам предварительного отбора об обязательном представлении в составе заявки на участие в предварительном отборе документов, подтверждающих наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

В силу пункта 24 Положения №615 Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

В соответствии с пп. «г» пункта 30 Положения №615 документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно пункта 36 Положения, для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 48 Положения). Аналогичное положение предусмотрено пунктом 12.4 документации.

Пунктом 52 Положения №615 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В силу положений пункта 53 Положения №615, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в РКПО принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Документация о проведении обжалуемого предварительного отбора утверждена заместителем Председателя Государственного комитета по управлению государственным имуществом  и организации закупок Е.В. Игнатенковой 13.01.2017 (номер <...> /2016-ПО).

Раздел 1 документации о проведении предварительного отбора содержит общие сведения о проведении предварительного отбора.

Согласно пункту 5.1 (пп.5.1.1) раздела 1 документации, в соответствии с пунктом 23 Положения №615 при проведении предварительного отбора вне зависимости от предмета предварительного отбора устанавливается такое требование к участникам предварительного отбора, как наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору на выполнение работ (оказание услуг) по предмету разрешенной деятельности.

В части 5.3 документации указано, что информация о требованиях к участникам предварительного отбора, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего раздела документации указана в разделе 3 документации - «Информационная карта предварительного отбора».

Согласно пункту 12.10 документации, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в РКПО принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.1. документации в соответствии с пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 9.1. документации в соответствии с пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 12.8 и 12.9 документации, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора (пункт 12.12 документации).

При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие (пункт 12.13 документации).

Раздел 3 документации - Информационная карта предварительного отбора» определяет требования к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора. В число требований к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора по заключаемому договору на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей входит:

1.2.1.  Индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица  или  его заместитель должны иметь стаж работы по специальности не менее чем пять лет и высшее образование соответствующего профиля.

1.2.2.  Не менее чем три работника юридического лица или индивидуального предпринимателя (не включая руководителя юридического лица, самого индивидуального предпринимателя) должны иметь высшее образование следующего профиля:

1.2.2.1. строительного - не менее 2 работников,

1.2.2.2.  электротехнического - не менее 1 работника;

или не менее чем пять работников юридического лица или индивидуального предпринимателя (не включая руководителя юридического лица, самого индивидуального предпринимателя) должны иметь среднее профессиональное образование либо дополнительное образование (профессиональная переподготовка) следующего профиля:

1.2.2.3. строительного - не менее 4 работников,

1.2.2.4.  электротехнического - не менее 1 работника;

Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование либо дополнительное образование (профессиональная переподготовка).

1.2.3.  Работники индивидуального предпринимателя, юридического лица, указанные в пункте 1.2.2. должны быть оформлены в штате соответствующего индивидуального предпринимателя, юридического лица по месту основной работы, не реже одного раза в пять лет должны проходить повышение квалификации по программе, соответствующей заявленным видам работ с проведением аттестации.

Пункт 2.3 раздела 3 документации - «Информационная карта предварительного отбора» определяет состав документов и сведений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде;

- штатное расписание участника предварительного отбора;

- штатно-списочный состав сотрудников участника предварительного отбора (информация может быть представлена по форме 4.3 «Штатно-списочный состав сотрудников» раздела 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками предварительного отбора» настоящей документации);

- копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (установлено в документации в разделе 3 «Информационная карта предварительного отбора» (подпункт 11 пункта 5.3 раздела 1 «Требования к участникам предварительного отбора»)).

Заслушав доводы представителей Заявителя, Организатора предварительного отбора, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу от 13.02.2017 №1/2016-ПО рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе единогласным решением комиссии заявке участника предварительного отбора №9, - ООО «Строительный Альянс», было отказано во включении в РКПО.

Обосновывая принятое решение, комиссия Органа предварительного отбора указала конкретные нормы Положения №615 и положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует участник предварительного отбора, и его заявка, со ссылкой на документы, подтверждающие несоответствие.

В частности, в отношении участника ООО «Строительный Альянс» и представленной им заявки, было указано следующее:

-Участник предварительного отбора не соответствует пп.«о» пункта 23 Положения;

- Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным в пункте 38 Положения;

- Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует абзацу 4 пп. 2.3 п. 2 пункта 9.1 Раздела 1 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Раздела 3. «Информационная карта предварительного отбора» документации (в редакции №3), а именно:

Заявка участника предварительного отбора должна содержать - копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (установлено в документации в разделе 3 «Информационная карта предварительного отбора» (подпункт 11 пункта 5.3 раздела 1 «Требования к участникам предварительного отбора»)), в том числе, работники индивидуального предпринимателя, юридического лица, должны быть оформлены в штате соответствующего индивидуального предпринимателя, юридического лица по месту основной работы, не реже одного раза в пять лет должны проходить повышение квалификации по программе, соответствующей заявленным видам работ с проведением аттестации.

Участником в составе заявки представлены документы и информация, которыми не подтверждаются требования по минимальному количеству в штате квалифицированного персонала, а именно:

- по Ишкину Ю.А. (финансовый директор) - не соответствует требованиям по стажу работы;

- по Пеникасу И.М. (генеральный директор) - не соответствует требованиям по стажу работы;

- по Бродягиной И.М. (секретарь) - не соответствует требованиям по образованию, стажу работы;

- по Яковлеву И.Н. (производитель работ (прораб)) - согласно копии трудовой книжки работает в ООО «Строительный Альянс» по совместительству;

- по Шматко Т.А. (Инженер-проектировщик, производитель работ (прораб)) - согласно копии трудовой книжки, работает в ООО «Строительный Альянс» по совместительству;

- по Дубровину В.А. (электромонтажник) - не представлен документ о повышении квалификации;

- по Дудареву М.В. (электромонтажник) - не соответствует требованиям к образованию;

- по Исаеву К.Г. - (электромонтажник) - не соответствует требованиям по стажу;

 - по Калинину М.Г. (электромонтажник) - не соответствует требованиям к образованию;

- по Любимкову С.Г. (электромонтажник) - неполное высшее образование, согласно информации, представленной в форме 4.3 «Штатно- списочный состав» у Любимкова С.Г. имеется удостоверение №42 от 25.06.2012 о краткосрочном повышении квалификации по направлению «Строительство и реконструкция зданий», однако, в составе документов заявки копия данного удостоверения не представлена. Согласно записям в трудовой книжке стаж Любимкова С.Г. в качестве электромонтажника составляет менее пяти лет, в то время как заявлено участником в форме 4.3 «Штатно-списочный состав» - 5 лет 6 мес;

- по Марченко Д.С. (электромонтажник) - не соответствует требованиям к образованию;

- по Миронову А.В. (электромонтажник) - специальность не соответствует требованиям к образованию;

- по Первочевскому Э.А. (электромонтажник) - специальность согласно документу, об образовании не соответствует требованиям к образованию; отсутствует копия документа, подтверждающего повышение квалификации;

 - по Руцкому П.М. (электромонтажник) -не соответствует требованиям к образованию;

- по Ступкину С.В. (электромонтажник) - не соответствует требованиям к образованию;

- по Духанину И.Г. (инженер-проектировщик) - не соответствует требованиям по стажу; согласно копии трудовой книжки работает в ООО «Строительный Альянс» по совместительству;

- по Зотиковой А.В. (инженер-проектировщик) - не соответствует требованиям по стажу; согласно копии трудовой книжки работает в ООО «Строительный Альянс» по совместительству;

- по Кузьминой А.А. (инженер-проектировщик) - не соответствует требованиям по стажу; согласно копии трудовой книжки работает в ООО «Строительный Альянс» по совместительству;

- по Липину И.П. ( инженер-проектировщик) - согласно копии трудовой книжки работает в ООО «Строительный Альянс» по совместительству;

 - по Лукиной Н.И. (инженер-проектировщик) - согласно копии трудовой книжки работает в ООО «Строительный Альянс» по совместительству;

- по Нуйкиной Э. Э. (инженер-проектировщик) - согласно копии трудовой книжки работает в ООО «Строительный Альянс» по совместительству; не соответствует требованиям по стажу;

- по Харитоновой А.В. (инженер-проектировщик) - согласно копии трудовой книжки работает в ООО «Строительный Альянс» по совместительству, отсутствует копия документа, подтверждающего повышение квалификации;

 - по Мазуру Р.Н. (инженер-проектировщик) - отсутствует копия диплома об образовании, копия трудовой книжки. Согласно копии трудового договора №9/2014 от 01 марта 2014 г. работает в ООО «Строительный Альянс» по совместительству;

- по Немчанинову В.В. (инженер-проектировщик) - отсутствует копия трудовой книжки, не соответствует требованиям по стажу, согласно копии трудовой книжки работает в ООО «Строительный Альянс» по совместительству.

Таким образом, из 26 сотрудников, перечисленных в штатно-списочном составе ООО «Строительный Альянс», 24 сотрудника не соответствуют требованиям, установленным в документации по предварительному отбору, в том числе по причине того, что 11 сотрудников работают в данной организации по совместительству, что не соответствует требованиям, установленным в пп. 1.2.3 пункта 5.3 раздела 1 «Требования к участникам предварительного отбора» документации по предварительному отбору, установленным на основании части 8.2 статьи 55.5 ГрКРФ.

Следовательно, участником не подтверждены требования по минимальному количеству в штате квалифицированного персонала.

Комиссия Карельского УФАС России считает правомерным и обоснованным принятое Комиссией органа по ведению РКПО решение об отказе ООО «Строительный Альянс» во включении в РКПО ввиду следующего.

Предметом рассматриваемого предварительного отбора является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется Положением №615.

Согласно пп. «о» пункта 23 Положения №615, к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

В соответствии с абз. 6 пп. б пункта 38 Положения № 615, в документации устанавливается требование о наличии в составе заявки, в том числе, штатного расписания, штатно-списочного состава сотрудников, копий трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

При этом Положение №615 не регламентирует требования к квалификации работников участника предварительного отбора.

Саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства приобретает право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии ее соответствия требованиям, установленным частью 1 статьи 55.2 ГрК РФ.

 В силу пункта 1 части 1 статьи 55.5 ГрК РФ, саморегулируемая организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - саморегулируемая организация), обязана разработать и утвердить, в том числе  и требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 10 статьи 55.5 ГрК РФ саморегулируемая организация не вправе устанавливать требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ниже минимально необходимых требований, установленных частями 8 - 8.2 настоящей статьи, или в предусмотренных частью 9 настоящей статьи случаях.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 55.5 ГрК РФ, одним из минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование.

Частью 8.2 ст. 55.5 ГрК РФ установлено, что одним из минимальных необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства является требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства.

Следовательно, участник предварительного отбора ООО «Строительный Альянс» не подтвердил соответствия требованиям по минимальному количеству в штате квалифицированного персонала, установленным в пп. 1.2.3 пункта 5.3 раздела 1 «Требования к участникам предварительного отбора» документации по предварительному отбору, установленным на основании части 8.2 статьи 55.5 ГрКРФ.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные в рассматриваемой документации о проведении предварительного отбора, установлены органом по ведению РКПО в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом положений ГрК РФ.

Указанная документация размещена на сайте www.utp.sberbank-ast, любое лицо, имеющее намерение принять участие в предварительном отборе имело возможность ознакомиться со всеми требованиями, предъявляемыми к претендентам на участие в предварительном отборе, найти требуемое количество квалифицированных сотрудников и оформить их в штат организации по основному месту работу (в случае их отсутствия в штате до проведения предварительного отбора).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Организатор предварительного отбора имел достаточные основания исходя из предмета торгов для установления в документации о проведении предварительного отбора требования о наличии квалифицированных работников в штате участников предварительного отбора, осуществляющих трудовую деятельность по основному месту работы; обоснованно отклонил заявку ООО «Строительный Альянс» как не соответствующую требованиям документации о проведении предварительного отбора и Положению №615.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительный Альянс» на действия органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок и его комиссии при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в РКПО для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов  (номер предварительного отбора SBR037-1701130010, www.utp.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны