Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 04-45/29-2017 от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: <…>.

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «<…>» (далее – Заявитель, Общество) на действия Организатора торгов – АО «<…>» (далее – Организатор торгов, Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме с предварительной квалификацией для заключения договоров на выполнение работ по ремонту оргтехники и заправке картриджей для нужд АО «<…>» в 2017 году (ВК-ТС-020-17) (извещение № 31704728336, на сайте http://zakupki.gov.ru),

в присутствии представителя ООО «<…>» – <…>

в присутствии представителя АО «<…>» – <…> (копия доверенности имеется в материалах дела);

 

установила:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «<…>» на действия Организатора торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени ее рассмотрения (№04-45/29- 2017 от 10.03.2017) направлено Заявителю и Организатору торгов по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 16.03.2017 на 15 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

Доводы жалобы сводятся к следующему:

Заявитель считает, что комиссией Организатора торгов в ходе оценки заявок были допущены грубые нарушения, а именно: Организатор торгов взял за критерий оценки только стоимость нормо - часа, предлагаемого участниками. Вместе с тем, согласно техническому заданию, участники закупки должны предоставить в составе заявки прайс-лист на выполнение услуг и прайс-лист на запасные части, из совокупности которых должна определиться цена за единицу услуги.

Как указывает Заявитель, Общество предоставило прайс-листы на услуги по заправке и ремонту картриджей, запасные части для оргтехники и с указанием стоимости нормо-часа на ремонт и обслуживание оргтехники. По мнению Заявителя, из содержания конкурсной документации следует, что оценка поступивших заявок на участие в закупке производится с учетом расценок по всем запрашиваемым позициям, указанными в техническом задании и на основании запрашиваемых прайс-листов по этим позициям, а не по отдельным его наименованиям.

На основании вышеизложенного, ООО «<…>» просит выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений, в том числе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок, и повторной оценке поступивших заявок.

Организатором торгов направлены письменные возражения на жалобу (исх. №130.01-35 от 13.03.2017), считает доводы жалобы ООО «<…>» необоснованными.

Представитель Организатора торгов пояснил, что целью проведения конкурса для заключения договоров на выполнение работ по ремонту оргтехники и заправке картриджей для нужд АО «ПКС-Тепловые сети» является заключение договора подряда на выполнение вышеназванных работ.

Согласно пункту 9 Типового приглашения принять участие в конкурсе на выполнение работ/услуг от 30.01.2017 (далее – Приглашение) Договор может быть заключен с участником:

- прошедшим предварительный квалификационный отбор и представившим Предложение, удовлетворяющее установленным Организатором требованиям;

- предложившим лучшие условия исполнения договора в ходе проведения конкурса.

Действующее законодательство не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание сведений, относящихся к критериям, порядку оценки и сопоставления заявок участников конкурса.

Оценка предложений участников производилась путем сравнения между собой показателей, указанных в заявках на участие в открытом конкурсе. Заявке на участие в открытом конкурсе, содержащей лучшие предложения, присваивался наибольший балл. Основной критерий оценки представленных предложений - минимальность цены выполнения необходимых работ. Проектом Договора подряда, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации (Приложение № 5 к конкурсной документации) определена единица измерения стоимости работ - стоимость нормо-часа.

По мнению Организатора торгов, установленный порядок оценки заявок не влечет каких-либо ограничений и нарушений, не создает преимущественных условий для кого-либо из участников закупок. Условия заключения договора указаны в Приложении №2 к Приглашению принять участие в конкурсе. Предоставление информации о стоимости запасных частей согласно пункту 7 раздела Приложения № 2 к Приглашению принять участие в конкурсе «Условия заключения договора» является дополнительным требованием и не является критерием отбора.

  В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Организатор торгов – АО «ПКС-Водоканал».

Заказчик – АО «ПКС – Тепловые сети».

Форма торгов – открытый конкурс.

Извещение № 31704728336, размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Предмет закупки –   открытый конкурс в электронной форме с предварительной квалификацией для заключения договоров на Выполнение работ по ремонту оргтехники и заправке картриджей для нужд АО «ПКС-Тепловые сети» в 2017 году (ВК-ТС-020-17).

Начальная (максимальная) цена контракта – 211 000, 00 рублей.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Решением Совета директоров Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети» утвержден Регламент проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «<…>» (далее - Регламент), указанный Регламент является локальным нормативным актом, определяющим процедуры проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

Согласно подпункту 10.14.27 пункта 10.14 «Открытый конкурс» Регламента оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Регламента.

Пунктом 19 «Техническое задание» Приглашения предусмотрено предоставление участником закупки в составе заявке прайса на запчасти для проведения ремонтов, стоимость работ из расчета норма-часа.

В соответствии с пунктом 26 «Техническое задание» Приглашения установлено, что расчеты за выполненные работы производятся ежемесячно согласно выставленной счету-фактуре, фактически выполненным работам с учетом стоимости расходных материалов, запасных частей и комплектующих; на основании актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных, подписанных Заказчиком; по тарифам и ценам, согласно договору.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта Договора стоимость работ, выполняемых по настоящему договору, согласовывается на основании заявки Заказчика и определяется на основании Приложений №№ 1 и 2, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора.

В соответствии с приложениями №1,2 к проекту Договора, определена единица измерения стоимости работ - стоимость нормо-часа.

Представитель ОАО «<…>» на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что предоставление информации о стоимости запасных частей является дополнительным требованием и не является критерием отбора. Основной критерий оценки представленных предложений - минимальность цены выполнения необходимых работ. Проектом Договора подряда, определена единица измерения стоимости работ - стоимость нормо-часа. Установленные требования применяются в равной степени ко всем участникам закупки, не создавая какому-либо хозяйствующему субъекту каких – либо преимуществ.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что на участие в конкурсе было подано 4 заявки (в том числе заявка ООО «<…>»), все лица, претендующие на заключение договора были поставлены в равные условия, что свидетельствует о наличии конкурентной борьбы между участниками закупки.

Надлежащих доказательств обратного, Заявителем на заседании Комиссии Карельского УФАС России не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «<…>» на действия Организатора торгов – АО «ПКС-Тепловые сети» (далее – Организатор торгов, Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме с предварительной квалификацией для заключения договоров на выполнение работ по ремонту оргтехники и заправке картриджей для нужд АО «ПКС-Тепловые сети» в 2017 году (ВК-ТС-020-17) (извещение № 31704728336, на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде РК в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны