Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/31-2016 ООО «Водоотведение» на де... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/31-2016

23 июня 2016 года                                                                                                г. Петрозаводск 

                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

***

 

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Водоотведение» (исх.№б/н от 03.06.2016, вх.№2610 от 06.06.2016) на действия организатора торгов - Администрации Сегежского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования «Сегежское городское поселение», предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение №141015/0020222/02 от 14.10.2015, лот №1),

в присутствии представителей:

- от ООО «Водоотведение» - представитель по доверенности Г*,

- от организатора торгов – М*,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Водоотведение» (вх. №2610 от 06.06.2016) на действия организатора торгов.

Торги - открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования «Сегежское городское поселение», предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение №141015/0020222/02 от 14.10.2015, лот №1).

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№04-45/31-2016/2160  от 07.06.2016)  направлено  Заявителю  и организатору торгов  по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 14.06.2016 в 14 часов 00 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации по жалобе в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по инициативе Комиссии Карельского УФАС России в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 23.06.2016.

Доводы  жалобы  ООО «Водоотведение» сводятся к следующему.

Администрацией Сегежского городского поселения 14 октября 2015 года объявлено о проведении обжалуемых торгов. По результатам проведения открытого конкурса победителем признано ООО «ПКХ «Водоотведение».

Заявитель полагает, что торги проведены с нарушением действующего законодательства, в частности:

- в нарушение части 6 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»  (далее - Закона о концессионных соглашениях) организатором торгов использованы в качестве долгосрочных параметров деятельности концессионера показатели качества воды; доля осадка, складированного на иловых картах;

- конкурсная документация не соответствует концессионному соглашению ввиду наличия прямых противоречий относительно установления долгосрочных параметров деятельности концессионера;

- согласование долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам не производилось;

- действия организатора торгов противоречат пп.13-15 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; не соответствуют требованиям части 1.4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, в чем, по мнению ООО «Водоотведения», содержатся признаки нарушения части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»;

- ООО «ПКХ «Водоотведение» заведомо занизило «Базовый уровень операционных расходов»;

- в приложении №4 к конкурсной документации  (раздел 2) и приложении №8 к проекту концессионного соглашения содержатся противоречивые сведения в части единицы измерения «Базовый уровень операционных расходов» (в одном случае указано -млн.руб.без НДС, в другом, - руб./куб.м., без НДС);

- в конкурсной документации не установлен срок начала действия концессионного соглашения.

Учитывая данные доводы, Заявитель просит признать жалобу обоснованной в связи с нарушением антимонопольного законодательства; выдать организатору торгов предписание об аннулировании торгов.

Письмом исх. от 14.07.2016 (вх.№2698 от 14.06.2016) Администрацией представлены письменные пояснения по жалобе, организатор торгов просит оставить жалобу ООО «Водоотведение» без удовлетворения.

Администрация сообщила, что подготовила КД в соответствии с ГК РФ, ФЗ «О защите конкуренции», Законом о концессионных соглашениях, Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Администрации Сегежского городского поселения от 06.10.2015 №237 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения».

Администрация также указала, что при подготовке к проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения на территории Сегежского городского поселения в адрес Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет РК по ценам и тарифам) было направлено письмо (исх. от 06.05.2015 №10-1.22/1686) с запросом о предоставлении сведений,  а также согласовании метода  регулирования тарифов - метода индексации установленных тарифов и просила согласовать его.

В полученном ответе от 18.05.2015 №1531/12-3/КЦТ-и Госкомитет РК по ценам и  тарифам согласовал предложенный Администрацией метод регулирования тарифов - метод индексации, одновременно пояснив, что в 2014 году государственное регулирование тарифов организаций, оказывающих услуги питьевого водоснабжения и водоотведения осуществлено с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат), в связи с чем долгосрочные параметры регулирования не устанавливались.

Также Администрация отметила, что часть 6 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях действительно устанавливает запрет на использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, однако, концедент вправе устанавливать или не устанавливать те или иные критерии конкурса, предусмотренные комментируемой статьей, но не может использовать какие-либо иные критерии для оценки конкурсных предложений.

На довод ООО «Водоотведение» относительно не установления в конкурсной документации срока начала действия концессионного соглашения Администрация указала, что из п.23.1. конкурсной документации и статьи 36 Закона о концессионных соглашениях следует, что Концедент в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами Конкурсной комиссии протокола о результатах проведения Конкурса направляет Победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект Концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении Концессионного соглашения, Конкурсной документацией и представленным Победителем конкурса Конкурсным предложением. Концессионное соглашение должно быть подписано не ранее 10 рабочих дней и не позднее 30 рабочих дней со дня опубликования протокола о результатах проведения Конкурса.

Администрация признала обоснованным довод ООО «Водоотведение» о противоречивости сведений, содержащихся в Приложении №4 Конкурсной документации и Концессионном соглашении; пояснила, что при указании единицы измерения в разделе «Базовый уровень операционных расходов» ввиду человеческого фактора была допущена техническая ошибка (в Приложении №4 конкурсной документации в разделе «Базовый уровень операционных расходов» прописана единица измерения «млн. руб. без НДС», а в Приложении №8 проекта Концессионного соглашения» - «руб. /куб.м. без НДС»). Вместе с тем Администрация акцентирует внимание на том, что конкурсные предложения участников подаются в соответствии с конкурсной документацией; при возникновении вопросов каждый участник в соответствии с пунктом 11.1. конкурсной документации вправе обратиться в Конкурсную комиссию за разъяснениями положений Конкурсной документации, оформив письменный запрос.  На момент проведения Конкурса у Заявителя - ООО «Водоотведение» не возникло вопросов к Концеденту, письменные запросы в адрес организатора торгов не направлялись (соответственно все параметры документации были понятны заявителю и в случае его победы в конкурсе не обжаловались бы). Концессионное соглашение является проектом, что само собой подразумевает возможность внесения каких-либо корректив при его подписании.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Водоотведение» поддержал доводы, изложенные в жалобе, считает, что в действиях организатора торгов содержатся признаки нарушения части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Администрации поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях; просит признать жалобу ООО «Водоотведение» необоснованной. Дополнительно акцентировала внимание, что организатор торгов обращался в регулирующий орган для согласования долгосрочных параметров и они были согласованы. 

Относительно довода подателя жалобы о занижении  ООО «ПКХ «Водоотведение» базового уровня операционных расходов, представитель Администрации отметила, что победителя торгов определяет программа при внесении в нее параметров, предоставленных участниками конкурса, организатор торгов не может отвечать за корректность предоставленных участниками торгов данных, в том числе базового уровня операционных расходов.

 

В результате рассмотрения жалобы, Комиссией Карельского УФАС России, установлено следующее.

14.10.2015 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение №141015/0020222/02 и конкурсная документация (КД) по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования «Сегежское городское поселение», предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем, в границах Сегежского городского поселения.

Основание проведения торгов - постановление Администрации Сегежского городского поселения от 06.10.2015 №236 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения».

Конкурсная документация утверждена И.о. главы Сегежского городского поселения А.П.Сидоренковым за № 023-15,  октябрь 2015 года.

Организатор торгов (Концедент) - Администрация Сегежского городского поселения (ИНН 1006007050 КПП 100601001, ОГРН 1051001868917, л/с 04063004990 в Отделе по Сегежскому району Управления Федерального казначейства по РК, код по ОКПО 79595143, р/с 40101810600000010006, Отделение НБ Республика Карелия БИК 048602001).

Место нахождения и почтовый адрес: ул.Ленина, д.9а, г.Сегежа, РК, 186420.

Объекты концессионного соглашения - объекты, предназначенные для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельные объекты таких систем в границах Сегежского городского поселения находящиеся в муниципальной собственности Сегежского городского поселения.

Срок действия концессионного соглашения - 3 года.

Срок приема заявок на участие в конкурсе - с момента опубликования извещения (14.10.2015) до 17 час. 00 мин. 26.11.2015.

Задаток - 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 27.11.2015 в 10 час. 00 мин.

Постановлением Администрации Сегежского городского поселения от 16.11.2015 №289 в  конкурсную документацию 16.11.2015 вносились изменения, в связи с чем срок подачи заявок был продлен до 25.12.2015.

Срок предоставления конкурсных предложений - с 31.12.2015 до 17 час. 00 мин. 05.04.2016.

Дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями - 10 час. 00 мин. 06.04.2016.

Срок подписания протокола о результатах проведения конкурса - 27.05.2016.

Срок подписания концессионного соглашения - не ранее 10 рабочих дней и не позднее 30 рабочих дней со дня опубликования протокола о результатах проведения конкурса.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы и информацию, размещенную на официальном сайте в сети «Интернет» - «http://torgi.gov.ru», Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба ООО «Водоотведение» соответствует формальным требованиям статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», основания для возврата жалобы, предусмотренные частью 9 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют, Общество заявку на участие в торгах подавало, при этом обжалует содержание конкурсной документации.

1. В соответствие с частью 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи существенными условиями должно содержать следующие существенные условия:

1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);

2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий;

3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;

4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера);

5) порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.

Статья 23 Закона о концессионных соглашениях определяет содержание конкурсной документации. Конкурсная документация должна содержать, среди прочего, критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса (п.4 части 1 статьи 23).

Согласно части 1.3. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Концедент устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов, метод индексации. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что в  конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), следующие долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера:

1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;

2) иные не являющиеся в соответствии с частью 2.4 статьи 24 настоящего Федерального закона критериями конкурса долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера (за исключением динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг) для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статья 24 Закона о концессионных соглашениях определяет критерии конкурса. Критерии конкурса устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном статьями 32 и 33 настоящего Федерального закона.

В соответствие с частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

Согласно части 2.4 Закона о концессионных соглашениях и части 15 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении к долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, которые в соответствии с частью 2.3 настоящей статьи устанавливаются в качестве критериев конкурса, относятся:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;

4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов или метод индексации.

Статья 41.1. Закона о водоснабжении и водоотведении регламентирует особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 8 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ и должна содержать, в среди прочего, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи.

Частью 10 статьи 41.1 Закона о концессионных соглашениях установлено, что указанные в пунктах 2 - 8 и 13 части 8 настоящей статьи цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ представляет по запросу организатора конкурса в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 2 - 8 и 13 части 8 настоящей статьи.

На официальном сайте torgi.gov.ru Администрация 14.10.2015 разместила под №141015/0020222/02 извещение о проведении рассматриваемых торгов, а также конкурсную документацию. В составе конкурсной документации также были размещены:

  • Проект Концессионного соглашения (приложение №1);
  • Копии отчета о техническом обследовании Объекта Соглашения (приложение №2);
  • Технико - экономические показатели (приложение №3);
  • Критерии конкурса и предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса (приложение №4);
  • Форма конкурсного предложения (приложение №5);
  • Долгосрочные параметры деятельности Концессионера, не являющиеся критериями конкурса (приложение №6);
  • Объем водоотведения в году, предшествующем первому году действия Концессионного соглашения, а также, прогноз водоотведения на срок действия Концессионного соглашения (приложение №7);
  • Цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия Концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия Концессионного соглашения (приложение №8);
  • Удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема водоотведения в году, предшествующем первому году действия Концессионного соглашения (приложение №9);
  • Величина неподконтрольных расходов, определенная в соответствии с основами ценообразования в сфере водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций (приложение №10);
  • Предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоотведения, по отношению к предыдущему году (приложение №11);
  • Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода ООО «ПКХ Водоотведение» (приложение №12);
  • Отчет о прибылях и убытках (приложение №13);
  • Копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, ООО «ПКХ Водоотведение» (приложение №14);
  • Форма запроса по предоставлению информации об объекте концессионного соглашения (приложение №15);
  • Формы анкет участников конкурса (приложение №16).

 

На рассмотрение жалобы Администрацией были представлены письменные возражения на жалобу ООО «Водоотведение», а также дополнительные документы, касающиеся проведения обжалуемого конкурса. В частности, Администрация представила переписку с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет РК по ценам и тарифам):

- письмо Администрации (исх.от 06.05.2015 №10-1.22/1686) в адрес Госкомитета РК по ценам и тарифам, в котором орган местного самоуправления информирует орган исполнительной власти, осуществляющие регулирование цен (тарифов) на территории Республики Карелия о намерении провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на территории Сегежского городского поселения и на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения на территории Сегежского городского поселения; указывает на выбранный метод регулирования тарифов – метод индексации установленных тарифов и предлагает согласовать данный метод. В рамках указанного письма Администрация также просила  предоставить следующую информацию (по каждому показателю в отдельности):

1) базовый уровень операционных расходов;

2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

3) нормативный уровень прибыли;

4) иные долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) водоснабжения и водоотведения для предусмотренного конкурсной документацией регулирования тарифов, не являющиеся критериями конкурса;

5) объем отпуска воды и водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения;

6) цены на энергетические ресурсы в году,  предшествующем первому году действия концессионного соглашения,  и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения;

7) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и водоотведения в году, предшествующему первому году действия концессионного соглашения (по каждому виду используемого энергетического ресурса);

8) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций;

9)  предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса;

10) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году;

11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

12) размещаемые на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за  три последние периода регулирования деятельности организации, осуществляющей эксплуатацию передаваемого концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений;

13) плановые значения показателей деятельности концессионера.

В ответ на указанное обращение Администрации Госкомитет РК по ценам и тарифам  направил письмо исх.№1531/12-3/КЦТ-и от 18.05.2015, в котором сообщил, что в 2014 году государственное регулирование тарифов организаций, оказывающих услуги питьевого водоснабжения и водоотведения на территории Сегежского городского поселения, осуществлено с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат), в связи с чем долгосрочные параметры регулирования не устанавливались.

Также Госкомитет РК по ценам и тарифам сообщил  в указанном письме, что согласовывает предложенный Администрацией метод регулирования тарифов – метод индексации.

Таким образом, организатор торгов исполнил требования действующего законодательства, устанавливающие необходимость согласования долгосрочных параметров и метода регулирования деятельности концессионера с органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование цен (тарифов) на территории Республики Карелия.

В связи с этим, довод ООО «Водоотведение» об отсутствии согласования  долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов с регулирующим органом Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованным.

Комиссия Карельского УФАС России также признает несостоятельным довод Заявителя относительно занижения ООО «ПКХ «Водоотведение» критерия конкурса «базовый уровень операционных расходов», поскольку предметом рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» являются действия организатора торгов, а не обжалование действий его участника (ов). Каждый участник конкурса представляет сведения, в том числе, критерий конкурса «базовый уровень операционных расходов» в составе конкурсного предложения. Организатор торгов лишь вводит сведения, представленные участниками конкурса, в программу, при этом не несет ответственности за полноту и достоверность информации, представленной участниками торгов.

Относительно довода ООО «Водоотведение» о разночтении конкурсной документации, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов допущена техническая ошибка. Несмотря на имеющиеся противоречия относительно единицы измерения базового уровня операционных расходов,  Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснениями положений конкурсной документации; ООО «Водоотведение» подало конкурсное предложение с правильными единицами изменения, значит, все параметры конкурса (в том числе единицы измерения) были понятны и очевидны для Заявителя.

Касаемо довода Заявителя о неустановлении организатором торгов в конкурсной документации начала действия концессионного соглашения, Комиссия Карельского УФАС России отмечает следующее.

Из пункта 23.1 конкурсной документации, а также сообщения о проведении обжалуемого конкурса следует, что концедент в течении пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и представленным победителем конкурса конкурсным предложением. Концессионное соглашение должно быть подписано не ранее 10 рабочих дней и не позднее 30 рабочих дней со дня опубликования протокола о результатах проведения конкурса. Данное положение полностью корреспондируется со статьей 36 Закона о концессионных соглашениях.

Кроме того, при вынесении решения по жалобе ООО «Водоотведение» Комиссия Карельского УФАС России принимает во внимание следующее.

Обжалуемый торги были объявлены извещением от 14 октября 2015 года.  13 января 2016 года в Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКХ «Водоотведение» (вх. №72 от 13.01.2016) на действия организатора торгов - Администрации Сегежского городского поселения при проведении рассматриваемого конкурса. Общество полагало, что Администрацией при проведении указанного конкурса допущены существенные нарушения действующего законодательства, которые, в том числе, создали препятствия для участия в них ООО «ПКХ «Водоотведение» и иных потенциальных участников конкурса, а также предоставили преимущество в участии в конкурсе определенному лицу. В частности, Заявитель отмечал, что в соответствии с пунктом 6 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Согласно размещенной на сайте torgi.gov.ru  информации Администрация внесла изменения в конкурсную документацию 16.11.2015. ООО «ПКХ «Водоотведение» посчитало, что тридцатым рабочим днем со дня внесения таких изменений в силу установленного порядка исчисления сроков (в том числе с учетом статьи 191 ГК РФ) является 28.12.2015. Между тем, срок предоставления заявок на участие в конкурсе был установлен до 25.12.2015. Комиссия Карельского УФАС России признала указанную жалобу обоснованной, организатору торгов было выдано предписание о продлении срока на подачу заявок.

В период рассмотрения жалобы ООО «ПКХ «Водоотведение» представитель ООО «Водоотведение» также присутствовал на рассмотрении жалобы, при этом указал, что не усматривает в действиях организатора торгов нарушений  действующего законодательства (как касающихся самой процедуры, так и содержания конкурсной документации), препятствия для подачи заявки на участие в конкурсе отсутствуют. В решении по жалобе ООО «ПКХ «Водоотведение» отражено, что представитель ООО «Водоотведение», считает жалобу ООО «ПКХ «Водоотведение» необоснованной, указывает, что все хозяйствующие субъекты находились в равных условиях.

Таким образом, до момента подведения итогов конкурса, ООО «Водоотведение» не оспаривало содержание конкурсной документации, было готово заключить концессионное соглашение на основе сведений и информации, указанной в конкурсной документации.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что содержание конкурсной документации не ограничило право Заявителя на участие в обжалуемых торгах, на подачу конкурсного предложения. При рассмотрении настоящей жалобы представитель ООО «Водоотведение» также не оспаривал указанный факт.

В конкурсном предложении ООО «Водоотведение» (исх.№б/н от 31.03.2016) Общество подтвердило свое полное ознакомление и согласие с положениями конкурсной документации (п.2 конкурсного предложения); выразило намерение участвовать в конкурсе на условиях, установленных в конкурсной документации.

            При вынесении решения по жалобе ООО «Водоотведение» Комиссия Карельского УФАС России также отмечает следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки конкурсных предложений по сообщению №141015/0020222/02от 23.05.2016 №6-023-15 на процедуре рассмотрения и оценки конкурсных предложений были рассмотрены  3 заявки: ООО «ПКХ «Водоотведение», ООО «Водоотведение» и ООО «Велессо».  Конкурсная комиссия оценила и сопоставила конкурсные предложения (результаты расчетов) на участие в конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и приняла решение признать победителем конкурса по лоту №1: ООО «ПКХ «Водоотведение».

На вопрос членов комиссии Карельского УФАС России имеет ли ООО «Водоотведение» опыт работы  в сфере водоснабжения водоотведения, представитель ООО «Водоотведение» сообщил, что Общество является недавно созданным и какого-либо опыта не имеет.

При этом Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения Карельским УФАС России заявления Администрации о предоставлении муниципальной преференции ООО «ПКХ «Водоотведение» на период до заключения концессионного соглашения установлено, что ООО «ПКХ «Водоотведение» предоставляет услуги по бесперебойному и круглосуточному отведению сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения в границах Сегежского городского поселения в течение 2013-2016 г.г. В данный период претензий по качеству предоставления коммунальных услуг по бесперебойному и круглосуточному отведению сточных вод от потребителей у Администрации не возникало. Водоотведение в течение 2013-2016 г.г. проводилось без срывов в работе оборудования. В настоящее время оборудование и сети водоотведения находятся в удовлетворительном состоянии и эксплуатируются. Документы, подтверждающие обратное, в Управлении отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, если организаторами торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Порядок рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе, о нарушении статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» регламентирован Главой 9 ФЗ «О защите конкуренции» и административным регламентом  Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от  25.05.2012 №339.

            Квалификация действий организатора торгов как несоответствующих требованиям антимонопольного законодательства порядком, установленным статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» не предусмотрена.

Согласно статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, статья 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» направлена на защиту прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, которые желают принять участие в торгах; либо подали заявки на участие в торгах, но столкнулись с какими-либо препятствиями.

Из содержания жалобы, следует, что ООО «Водоотведение» заявку на участие в обжалуемых торгах подавало, до подведения итогов конкурса, в том числе, в период рассмотрения жалобы ООО «ПКХ «Водоотведение» (от 13.01.2016), действий организатора торгов не обжаловало; доказательств, связанных с препятствием в подачи заявки и ограничением доступа к участию в торгах, не представило.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что само по себе возможное нарушение Закона о концессионных соглашениях  не нарушает положения статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку касается не порядка опубликования конкурсной документации, организации и (или) проведения торгов либо заключения договоров (концессионных соглашений) по их результатам, а полноты раскрытия информации в составе конкурсной документации.

При рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», территориальные органы Федеральной антимонопольной службы контролируют соблюдение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выполняя специальные полномочия, в связи с чем положения главы 9 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении таких жалоб антимонопольными органами не применяются.

ООО «Водоотведение», а также ООО «Велессо», смогли подать заявки на участие в торгах,  являлись, наряду с ООО «ПКХ «Водоотведение», его участниками; материалы жалобы не позволяют сделать вывод о том, что действия организатора торгов при размещении конкурсной документации, ограничили возможность участия ООО «Водоотведение» в объявленном конкурсе, либо повлекли нарушение его иных прав и законных интересов. При принятии решения по жалобе на процедуру торгов и при вынесении решения и предписания, влекущих за собой отмену этих торгов, антимонопольный орган должен принимать во внимание пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу которого основанием для признания торгов недействительными может служить не всякое формальное нарушение, а лишь оказавшее существенное влияние на результат торгов.

 

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 
РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Водоотведение» (вх. №2610 от 06.06.2016) на действия организатора торгов - Администрации Сегежского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества муниципального образования «Сегежское городское поселение», предназначенного для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения, отдельных объектов таких систем в границах Сегежского городского поселения (сайт www.torgi.gov.ru, извещение №141015/0020222/02 от 14.10.2015) необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

     _______________

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

          _______________

                            

                   _______________           

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны