Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/31-2017 от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:****

 

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ИП  Петрова В.В. на действия комиссии Организатора торгов - Администрации Олонецкого городского поселения при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения  (извещение от 01.02.2017 сайт http://olon-rayon.ru) (вх.№1303 от 15.03.2017, исх.№б/н от 13.03.2017),

в присутствии Заявителя, в отсутствие представителей Организатора торгов (уведомлены надлежащим образом, письмом  исх. №500 от 16.03.2017 указали на возможность рассмотрение жалобы в отсутствие представителя),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№04-45/31-2017/891  от 16.03.2017)  направлено  Заявителю и  Организатору торгов по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 22.03.2017 в 11:30, состоялось в указанное время.

Доводы жалобы ИП <…>.. сводятся к следующему.

Администрацией Олонецкого городского поселения (далее - Администрация) проводился открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения.

В конкурсе принимало участие два хозяйствующих субъекта, - ИП <…>.. и ООО «Путинауто».

Ознакомившись с Протоколом №2-ОК1/2017 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2017, ИП <…>.пришел к выводу, что второму участнику торгов конкурсной комиссией присвоены завышенные баллы.

Кроме того, Заявитель считает, что Организатор торгов разместил указанный протокол в несоответствующем разделе сайта Администрации, - не на странице «конкурсы на осуществление перевозок», а на странице «торги и закупки» Олонецкого национального муниципального района.

В обоснование своих доводов относительно завышения баллов ООО «Путинауто», Заявитель указывает на следующее.

Из протокола № 1-ОК1/2017 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.02.2017, в отношении ООО «Путинауто», в позиции - копии документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств кондиционером, указано на их наличие у Общества. При этом Заявитель утверждает, что Обществом не предоставлено документов на кондиционеры, а было предъявлено только четыре фотографии крыш автобусов, без идентификации их принадлежности (марка, год, г/н, собственник и т.д.).

Кроме того, ООО «Путинауто» предоставило в составе заявки договор аренды на эксплуатацию одного транспортного средства до 1 года, из восьми; за данное транспортное средство Обществу было присвоено 100 баллов, хотя регистрация данного транспортного средства за ООО «Путинауто» не была осуществлена, срок эксплуатации данного транспортного средства ничем не подтвержден.

Администрацией Олонецкого городского поселения (далее - Администрация) проверка данных обстоятельств не произведена.

Также Заявитель указывает, что ООО «Путинауто» осуществляет  деятельность по перевозке по одному или нескольким муниципальным маршрутам (опыт работы) на протяжении  полугода, при этом при подаче заявки Общество указало, что осуществляет указанную деятельность (опыт работы) 2 года.

По мнению ИП <…>.., недостоверные данные, предоставленные ООО «Путинауто» в составе заявки на участие в конкурсе, повлияли на его результат и повлекли нарушение прав Заявителя, в том числе в части признания его победителем конкурса.

Учитывая изложенное, ИП <…>. просит аннулировать открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения. 

На рассмотрении жалобы <…>.пояснил, что ранее осуществлял перевозки по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения, имеет 3 транспортных средства 2003, 2004 и 2015 г.в., указанные автомобили не оснащены кондиционерами.

На вопрос членов о том, какие документы являлись бы надлежащим подтверждением оснащенности транспортных средств кондиционером, затруднился ответить.

Также Заявитель уточнил свои требования, указав на допустимость  выдачи Организатору торгов предписания о пересмотре и оценке заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе.

Организатор торгов представил письменные возражения на жалобу (исх.№500 от 16.03.2017, вх.№1365 от 17.03.2017), считает жалобу необоснованной.

В обоснование своей позиции Администрация пояснила следующее.

Так как у Администрации отсутствует официальный сайт, размещение информации о проведении конкурса осуществлялось на официальном сайте Олонецкого национального муниципального района, вкладка Олонецкое городское поселение, раздел «Торги и закупки».

Согласно конкурсной документации заявитель подает заявку на участие в конкурсе с приложением документов, исчерпывающий перечень которых установлен в  п. 6.2 конкурсной документации.

Подпунктом 6.2.9. п.6.2. предусмотрено приложение в составе заявки сводной информации, среди которой, - документы, подтверждающие оснащенность транспортных средств кондиционером (при наличии) (Приложение 11 к конкурсной документации).

Как указала Администрация, участникам конкурса было достаточно заполнить лист сводной информации, предоставление документации на кондиционеры является добровольным. Предоставленные ООО «Путинауто» фотографии свидетельствуют о наличии кондиционеров в автомобилях, которые будут осуществлять муниципальные перевозки  по маршрутам регулярных перевозок на территории поселения.

Также Администрация пояснила, что в составе заявки ООО «Путинауто» представлен автобус марки ПАЗ 32054, 2016 г.в., принадлежащий <…>.и договор купли-продажи на данное транспортное средство, заключенный между <…>., являющимся генеральным директором ООО «Путинауто» и <…>.. Поскольку договор купли-продажи был заключен 15.02.2017, регистрация транспортного средства на нового владельца не осуществлена. Вместе с тем, конкурсная комиссия, руководствуясь п.п. 6.2.2. конкурсной документации, расценила представленный договор купли-продажи как «документ, подтверждающий намерения по приобретению транспортных средств в срок не позднее чем через 45 дней со дня проведения конкурса».

При подаче заявки ООО «Путинауто» в приложении 11 «Сводная информация» Общество указало, что  опыт осуществления регулярных перевозок участником конкурса составляет 2 года. Указанная информация подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, в соответствии с которой дата внесения в записи  - 30.10.2015.

Учитывая изложенное, Администрация полагает, что доводы Заявителя являются необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Олонецкого национального муниципального района http://olon-rayon.ru/торги-и-закупки/ размещено извещение от 01.02.2017 и конкурсная документация  о проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения.

Организатор открытого конкурса – Администрация Олонецкого городского поселения (<…>.).

Основание проведения открытого конкурса -  Постановление Администрации Олонецкого городского поселения от 09.01.2017 №2.

Предмет открытого конкурса - право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения.

Объектом конкурса является лот, включающий в себя необходимое количество рейсов по одному автобусному маршруту (нескольким автобусным маршрутам) регулярных перевозок в течение срока действия соответствующего свидетельства.

Лоты конкурса: лот №1: г.Олонец - д.Верховье; лот №2 - г.Олонец - д.Рыпушкалицы.

Датой начала срока подачи заявок является день размещения на официальном сайте Организатора конкурса извещения о проведении конкурса, - 01.02.2017.

Дата вскрытия конвертов с заявками - 21.02.2017.

Дата рассмотрения заявок - с 21.02.2017 по 27.02.2017.

Дата подведения итогов конкурса -  27.02.2017.

Свидетельство выдается в течении 10 дней со дня проведения открытого конкурса сроком на 5 лет.

Изучив доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, а также представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися.

Законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ), других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 19 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Проведение рассматриваемого открытого конкурса (далее – конкурс) осуществлялось в соответствии с Законом №220-ФЗ, муниципальными нормативными правовыми актами Олонецкого  городского поселения.

Статья 23 Закона №220-ФЗ определяет требования, предъявляемые к участникам конкурса, а также субъектный состав лиц, который может принять участие в торгах.

Так, пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ предусмотрено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Условия допуска к участию в конкурсе определены в разделе 4 конкурсной документации.

Подпункт 2 п.4.1 конкурсной документации дублирует положения пункта 2 части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ.

Согласно пункту 5.1 конкурсной документации для участия в конкурсе заявитель подает заявку на участие в конкурсе в сроки и по форме, которые установлены конкурсной документации.

В силу части 2 статьи 24 Закона №220-ФЗ, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Требования к заявке на участие в конкурсе определены в разделе 6 конкурсной документации. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе определен в пункте 6.2 конкурсной документации и включает в себя, в том числе:

- копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута (п.6.2.2.): копия паспорта транспортного средства; копия свидетельства о регистрации транспортного средства; копия гражданско-правового договора (предоставляется при аренде транспортного средства без экипажа, при нахождении транспортного средства в лизинге); документ, подтверждающий намерения по приобретению транспортных средств в срок не позднее чем через 45 дней со дня проведения конкурса:

- сводная информация (п.6.2.9.) (приложение 11 конкурсной документации)
с приложением, среди прочих, следующих документов:

* сведения об опыте осуществления регулярных перевозок заявителем и количестве календарных дней, отработанных участником конкурса (при наличии);

* копия документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств кондиционером (при наличии).

Частью 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по определенным критериям, среди которых:

- опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами (п.2);

- влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики) (п.3).

Согласно пункту 10.1 конкурсной документации, организатор конкурса рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие подавших такие заявки заявителей требованиям, установленным пунктом 4.1 конкурсной документации.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе регламентирован разделом 11 конкурсной документации.

Определение победителя конкурса производится конкурсной комиссией путем оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса, для определения лучших из предложенных такими заявителями условий осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, включенным в состав одного лота. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в приложении № 10 конкурсной документации.

Согласно Приложению №10 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

№ п/п

Критерий

Значение показателя

Количество баллов

1.

Количество ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

0,00

0

 

(рассчитывается как умноженное на 100 % отношение количества ДТП к количеству ТС)

от 0,00 до 0,01 включительно

-10

 

 

от 0,01 до 0,02 включительно

-20

 

 

от 0,02 до 0,05 включительно

-30

 

 

от 0,05 до 0,1 включительно

-40

 

 

 Более 0,1

-50

2.

Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества,  который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Более 4 лет

70

 

от 3 лет до 4 лет включительно

50

 

от 2 лет до 3 лет включительно

30

 

от 1 года включительно до 2 лет

20

 

до 1 года включительно

10

 

отсутствие опыта

0

3.

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:

 

до 1 года включительно

100

 

от 1 года до 2 лет включительно

80

 

от 2 лет до 3 лет включительно

60

 

от 3 лет до 5 лет включительно

40

 

от 5 лет до  7 лет включительно

20

 

от 7 лет до  10 лет включительно

10

 

 

более 10 лет

0

4. Критерий по влияющим на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики) 

4.1.

Наличие низкого пола

наличие

10

 

 

отсутствие

0

4.2.

Наличие кондиционера

наличие

7

 

 

отсутствие

0

4.3.

Наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками

наличие

7

 

отсутствие

0

 

Лучшей признается заявка, получившая  максимальное количество баллов по критериям.

Приложением №11 конкурсной документации является форма сводной информации, в которой отражаются следующие сведения: наименование (марка) подвижного состава и класс подвижного состава, заявленного на участие в конкурсе; государственный регистрационный номер <...> право пользования (в собственности/по договору/принятие обязательств по приобретению); экологический показатель; наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками (оснащен/не оснащен); наличие низкого пола (имеется/отсутствует); наличие кондиционера (оснащен/не оснащен).

Исследовав представленные Организатором торгов документы, касающиеся начисления ООО «Путинауто» баллов по отдельным позициям, обжалуемым ИП Петровым В.В., и сопоставив указанную информацию с содержанием конкурсной документации и положениями Закона №220-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. ООО «Путинауто» в составе заявки по форме №11 конкурсной документации представлена «Сводная информация», в которой указан перечень автомобилей, имеющихся в наличии у данного участника. Из данного перечня следует, что в собственности участника конкурса имеется 8 транспортных средств, 4 из которых оснащено кондиционерами.

Последним из 8 перечисленных транспортных средств, которое также оснащено кондиционером, является автобус ПАЗ 32054, гос. регистрационный знак М471НР10, за наличие которого участнику конкурса присвоено 100 баллов.

В подтверждение наличия указанного транспортного средства ООО «Путинауто» представлена копия договора №б/н от 15.02.2017 купли-продажи автомобиля.

Сторонами указанного договора являются физические лица – <…>.; предмет договора – купля-продажа автомобиля  -  автобус ПАЗ 32054, 2016 г.в., VIN X1M3205L0G0001974, рег.знак М471НР10, дата выдачи свидетельства о регистрации ТС 14.02.2017, цена автобуса – 1000000 рублей. Также в договоре прописано, что право собственности на автомобиль переходит к покупателю в момент подписания настоящего  договора (то есть 15.02.2017).

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

Порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним на территории РФ установлены Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденными приказом Министерства внутренних дел России от 24.11.2008 №1001 (далее - Правила).

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных (п.4 Правил).

На официальном сайте Госавтоинспеции России имеется сервис http://www.gibdd.ru/check/auto/#, позволяющий любому заинтересованному лицу произвести проверку транспортного средства по VIN номеру автомобиля, в том числе об истории регистрации в ГИБДД.

Обратившись к указанному сервису, Комиссия Карельского УФАС России установила, что на дату рассмотрения настоящей жалобы, в нарушение п.4 Правил автобус ПАЗ 32054, 2016 г.в. не был перерегистрирован на нового собственника.

Представленный участником конкурса договор купли-продажи автомобиля не является предварительным договором или договором о намерении, поскольку последний предполагает, что стороны берут на себя обязательство заключить в будущем договор аренды, купли-продажи и т.д.

Вместе с тем, в рассматриваемом договоре право собственности на транспортное средство переходит к покупателю в день его подписания – 15.02.2017, договор поименован как договор купли-продажи. Соответственно, ООО «Путинауто» в составе заявки на участие в конкурсе необходимо было представить на данный автомобиль копию паспорта транспортного средства; копию свидетельства о регистрации транспортного средства. При отсутствие указанных документов, Комиссия Организатора торгов не должна учитывать данное транспортное средство, поскольку представленные на него документы не соответствовали требованиям  п.6.2.2 конкурсной документации.

Кроме того, указанный договор заключен между физическими лицами и не может свидетельствовать о намерении ООО «Путинауто» использовать данный автобуса для перевозки по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения, не исключает возможности использования данного автомобиля в личных целях, либо по иному назначению.

  2. ООО «Путинауто» в составе заявки по форме №11 конкурсной документации представлена «Сводная информация», в которой указано, что 4 из 8 имеющихся в собственности участника автомобиля,  оснащены кондиционерами. (ТАМ 80А60, ИВЕКО ОТОЕЛ М-29, Mersedes-Benz-614D, Автобус ПАЗ 32054).

Кроме того, участником представлены фотографии кондиционеров, под которыми участник продекларировал какие транспортные средства ими оснащены, заверил указанные фотографии подписью генерального директора и печатью ООО «Путинауто».

Пункт 6.2.9 конкурсной документации устанавливает обязанность участника конкурса предоставить документы, подтверждающих оснащенность транспортного средства кондиционерами. При этом Организатором торгов не конкретизировано, какие именно документы могут это подтверждать.

На рассмотрении настоящей жалобы Заявитель затруднился ответить, какой документ может подтвердить оснащенность транспортного средства кондиционерами.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, в качестве подтверждающих документов участником конкурса может быть представлена диагностическая карта, спецификация к транспортному средству, декларация об оснащенности транспортного средства кондиционером с указанием марки и модели транспортных средств, надлежаще оформленный комиссионный акт осмотра транспортного средства.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений, учитывая, что ООО «Путинауто» представлены фотографии кондиционеров, под которыми участник конкурса указал марку и гос.номер транспортного средства и заверил указанную информацию подписью и печатью Общества, Комиссия Карельского  УФАС России считает, что Комиссия Организатора конкурса правомерно приняла и оценила указанные документы как соответствующие требованиям пункта 6.2.9 конкурсной документации.

Вместе с тем, ввиду отсутствия требуемых в соответствии с  п.6.2.2 конкурсной документации документов на автобус ПАЗ 32054, 2016 г.в., Организатор торгов не должен был присваивать баллы за данное транспортное средство, а соответственно, и за его оснащенность кондиционером.

3. Согласно пункту 6.2.9 конкурсной документации сводная информация предполагает представление участником конкурса документов, свидетельствующих об опыте осуществления регулярных перевозок заявителем и количестве календарных дней, отработанных участником конкурса (при наличии).

ООО «Путинауто» в составе заявки по форме №11 конкурсной документации представлена «Сводная информация», в которой указано, что опыт осуществления регулярных перевозок участником конкурса (годы) составляет 2 года. Количество календарных дней, отработанных участником конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса – 365 дней.

Из Приложения №10 конкурсной документации следует, что по критерию опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, баллы начисляются в случае подтверждения опыта исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.

Из пояснений Организатора торгов следует, что при начислении ООО «Путинауто» баллов  по критерию опыт осуществления регулярных перевозок участником, Конкурсная комиссия учитывала только информацию,  содержащуюся в выписке из ЕГРЮЛ, в соответствии с которой дата внесения  записи об Обществе в ЕГРЮЛ - 30.10.2015. Участнику были присвоены баллы как лицу, имеющему опыт работы 2 года.

Воспользовавшись общедоступным сервером Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, Комиссия Карельского УФАС России получила сведения о государственной регистрации юридического лица – ООО «Путинауто» (ИНН 1014013964).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, дата регистрации юридического лица - 30.10.2015, т.е., даже в случае подсчета опыта работы с момента Образования Общества, 2 года будет приходится на 30.10.2017, таким образом, информация, представленная участником Общества о наличии опыта работы 2 года не соответствует действительности.

На официальном сайте Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Республике Карелия) http://ugadn10.tu.rostransnadzor.ru/деятельность/реестры в свободном доступе размещены реестры, в том числе Реестр лицензий выданных УГАДН по Республике Карелия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Согласно указанному реестру, ООО «Путинауто» выдана лицензия на выполнение работ по регулярной перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении №АСС-10-226600 от 13.04.2016 (бессрочно). Аналогичная информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица -  ООО «Путинауто».

Выписка из ЕГРЮЛ содержит следующие сведения о юридическом лице: наименование, адрес (место нахождения), сведения о регистрации, сведения о регистрирующем органе по месту нахождения юридического лица, сведения об уставном капитале, сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, сведения об учредителях (участника) юридического лица, сведения о видах экономической деятельности по ОКВЭД, сведения о лицензиях.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ не содержит информации об опыте осуществления регулярных перевозок юридическим лицом.

Дата создания юридического лица и его регистрация в налоговом органе не свидетельствует о том, что юридическое лицо приступило к осуществлению определенного вида деятельности с момента создания, более того, учитывая, что ООО «Путинауто» получило Лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек только 13.04.2016, ранее Общество не имело права осуществлять регулярные перевозки.

Таким образом, Комиссия Организатора торгов, в нарушение п.2 Приложения №10 конкурсной документации, начислила ООО «Путинауто» баллы по критерию опыт осуществления регулярных перевозок в отсутствие у участника документов (сведений), подтверждающих наличие такого опыта. Доказательств обратного, Администрация не представила.

4. Согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Приложением №1 к конкурсной документации является Список лотов, участвующих в конкурсе, - лот №1: г.Олонец - д.Верховье; лот №2 - г.Олонец - д.Рыпушкалицы.

В указанном списке содержится описание каждого лота: начальный и конечный пункт маршрута, наименование промежуточных остановок, наименование улиц, автомобильных дорог, протяженность маршрута, дни работы, режим работы маршрута, вид и количество транспортных средств.

В частности, указано, что для обслуживания лота №1 требуется 2 транспортных средства, для обслуживания лота №2 - 4 транспортных средства.

Из пункта 11.2 конкурсной документации следует, что при оценке заявки по соответствующему лоту не учитываются транспортные средства, принятые к расчету при оценке заявки по предыдущему лоту, в случае, если участник конкурса был признан победителем по предыдущему лоту.

При указании в заявке большего количества транспортных средств, чем требуется в соответствии с лотом, транспортные средства оцениваются по порядку, начиная с первого, в количестве, необходимом в соответствии с лотом.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что заявки участников конкурса оценивались Конкурсной комиссией с нарушением требований п.11.2 конкурсной документации.

Из Приложении №1 к протоколу №2-ОК1/2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2017 следует, что Конкурсная комиссия учитывала транспортные средства, принятые к расчету при оценке заявки по предыдущему лоту.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Карельского УФАС России,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП  <…>.. на действия комиссии Организатора торгов - Администрации Олонецкого городского поселения при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения   обоснованной;
  2. Признать в действиях Комиссии Организатора торгов нарушения п.6.2.2, а также п.2 Приложения №10 конкурсной документации, выразившиеся в начислении  ООО «Путинавто» баллов за наличие транспортного средства 2016 г.в. (и как следствие присвоения дополнительных баллов за наличие кондиционера в 1 транспортном средстве) и наличие опыта, в отсутствие подтверждающих документов.

3) Признать в действиях Комиссии Организатора торгов нарушение п.11.2 конкурсной документации;

4) Выдать Организатору торгов и конкурсной комиссии Администрации Олонецкого городского поселения обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола от 27.12.2017 №2-ОК1/2017 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения  (извещение от 01.02.2017 сайт http://olon-rayon.ru) и проведении  повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-45/31- 2017

об отмене Протокола, составленного в ходе проведения торгов и проведении повторной оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:***********

 

по итогам рассмотрения жалобы ИП  <…> на действия комиссии Организатора торгов - Администрации Олонецкого городского поселения при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения  (извещение от 01.02.2017 сайт http://olon-rayon.ru) (вх.№1303 от 15.03.2017, исх.№б/н от 13.03.2017), руководствуясь статьями  18.1, 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании решения от  22 марта 2017 года  по жалобе № 04-45/31-2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов и конкурсной комиссии Администрации Олонецкого городского поселения в срок до 31 марта  2017 года:

  1. Отменить   Протокол от 27.12.2017 №2-ОК1/2017 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения  (извещение от 01.02.2017 сайт http://olon-rayon.ru)
  2. Провести повторную процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок на территории Олонецкого городского поселения  (извещение от 01.02.2017 сайт http://olon-rayon.ru) и подвести итоги конкурса с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Карельского УФАС России от 22 марта 2017 года №04-45/31-2017.

 

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия  не позднее 5 дней со дня его исполнения с приложением подтверждающих документов.

       
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны