Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/32-2015 от 2 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов:
Администрация Петрозаводского
городского округа
Ленина пр., д.2,
Петрозаводск г., РК
тел. (8-8142) 713370
adm@petrozavodsk-mo.ru
Заявитель:
ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению»
Лососинское ш., д.15,
Петрозаводск г., РК
gc_bio@mail.ru
РЕШЕНИЕ
ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/32-2015
01 сентября 2015 года г. Петрозаводск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:
Петров М.С.
|
- заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии; - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;
|
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» на действия Администрации Петрозаводского городского округа при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот № 2 нежилые помещения цветочного комплекса № 2 общей площадью 2604,4 кв.м, расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15 (далее – Аукцион), в присутствии:
представителя ответчика - Администрации Петрозаводского городского округа Ульянова Ю.В. (доверенность от 05.06.2015 № 1.3-13/22) ;
представителя заявителя – ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» Букин Ю.И. (доверенность от 10.03.2015 № б/н).
УСТАНОВИЛА:
В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» от 24.08.2015 вх. № 4382 на действия Администрации Петрозаводского городского округа (далее – администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот № 2 нежилые помещения цветочного комплекса № 2 общей площадью 2604,4 кв.м., расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15.
Доводы жалобы сводятся к следующему, имущество (нежилое помещение гаража), выставленное администрацией на аукцион, расположено на земельном участке, принадлежащем заявителю на праве аренды.
В связи с чем, по мнению представителя ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению», администрация не вправе была проводить оспариваемый аукцион, так как предмет аукциона имеет обременение.
Представитель Администрации Петрозаводского городского округа возражала относительно указанных доводов (письмо от 28.08.2015 № б/н), просила в заявленных требованиях отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Организатор торгов - Администрация Петрозаводского городского округа.
Форма торгов - открытый аукцион.
Извещение о проведении торгов № 110815/0076430/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Предметом торгов является - на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот № 2 нежилые помещения цветочного комплекса № 2 общей площадью 2604,4 кв.м., расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15.
В жалобе заявитель указывает, что помещения (являющиеся предметом торгов), расположены на земельном участке, арендованном ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» (договор аренды земельного участка № 8-184 от 28.11.2006). При этом арендные платежи по данному договору взимаются за всю площадь участка, в том числе за площади, расположенные под зданиями сооружениями, выставленными на торги, в договоре аренды не оговорен порядок пользования арендованным земельным участком, сервитут не установлен.
Касательно доводов заявителя о необходимости установления сервитута в отношении земельного участка, арендуемого ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению», Комиссия Карельского УФАС России заключает следующее.
Согласно статье 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством.
Таким образом, установление сервитута не носит обязательный характер и осуществляется по заявлению заинтересованного лица. В случае заинтересованности ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» в установлении сервитута на право пользования арендованным земельным участком, общество вправе обратиться в администрацию (при недостижении соглашения в суд) для установления такого сервитута.
Согласно пояснениям представителя ответчика, отношения по договору аренды земельного участка № 8-184 от 28.11.2006 носят гражданско-правовой характер и не являются предметом рассмотрения жалобы, так как не связаны с процедурой проведения аукциона; общество вправе обратиться в администрацию с заявлением о пересмотре размера арендных платежей согласно фактически используемой площади.
Определение обременения содержится в статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно указанной норме ограничения (обременения) - это наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других).
Доказательств наличия установленного в законном порядке обременения обществом не представлено, таким образом, имущество, передаваемое в аренду, свободно от прав третьих лиц.
Кроме того, заявитель указывает, что имущество, передаваемое в аренду на аукционе, не соответствует требованиям пожарной безопасности и благоустройства. По мнению ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению», организатор торгов намерено вводит в заблуждение потенциальных участников торгов относительно состояния данного имущества.
При этом доказательств несоответствия описания предмета торгов информации, содержащейся в аукционной документации (в том числе в извещении о проведении торгов) заявителем не представлено. Фотографии приложенные к заявлению ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» не позволяют достоверно определить в каких помещениях производилась съемка, актов уполномоченных органов о невозможности использования данных помещений, в связи угрозой безопасности жизни и здоровья, так же не представлено.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» указал, что не заинтересован в участии в обжалуемых торгах, заявку на участие в данном аукционе не подавал.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» на действия Администрации Петрозаводского городского округа при проведении торгов в виде открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот № 2 нежилые помещения цветочного комплекса № 2 общей площадью 2604,4 кв.м, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15 (извещение № 110815/0076430/01) необоснованной.
Председатель Комиссии |
_______________ |
М.С. Петров |
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.