Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/33-2015 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Администрация Петрозаводского

городского округа

 

Ленина пр., д.2,

Петрозаводск г., РК

тел. (8-8142) 713370

adm@petrozavodsk-mo.ru

 

 

Заявитель:

ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению»

 

Лососинское ш., д.15,

Петрозаводск г., РК

gc_bio@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/33-2015

                                                                                                                          

01 сентября 2015 года                                                                               г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

Петров М.С.

 

 

 

 

 

 

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии;

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года       № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» на действия Администрации Петрозаводского городского округа при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот № 3 нежилое здание котельной общей площадью 356,3 кв.м., расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15 (далее – Аукцион),  в присутствии:

представителя ответчика -  Администрации Петрозаводского городского округа  Ульянова Ю.В. (доверенность от 05.06.2015 № 1.3-13/22) ;

представителя заявителя – ООО  «Городской центр по благоустройству и озеленению»  Букин Ю.И. (доверенность от 10.03.2015 № б/н).

 

УСТАНОВИЛА:

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению»  от 24.08.2015 вх. № 4383  на действия  Администрации Петрозаводского городского округа (далее – администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот № 3 нежилое здание котельной общей площадью 356,3 кв.м, расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15.

Доводы жалобы сводятся к следующему, имущество (нежилое помещение гаража), выставленное администрацией на аукцион, расположено на земельном участке, принадлежащем заявителю на праве аренды.

В связи с чем,  по мнению представителя ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению», администрация не вправе была проводить оспариваемый аукцион, так как предмет аукциона имеет обременение.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Администрации Петрозаводского городского округа возражала относительно указанных доводов (письмо от 28.08.2015 № б/н), просила в заявленных требованиях отказать.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Организатор торгов - Администрация Петрозаводского городского округа.

Форма торгов - открытый аукцион.

Извещение о проведении торгов № 110815/0076430/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Предметом торгов является - на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот № 3 нежилое здание котельной общей площадью 356,3 кв.м, расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15.

В жалобе заявитель указывает, что помещение (являющееся предметом торгов) находится в здании, расположенном на земельном участке, арендованном                       ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» (договор аренды земельного участка № 8-184 от 28.11.2006). При этом арендные платежи по данному договору взимаются за всю площадь участка, в том числе за площади, расположенные под зданиями сооружениями, выставленными на торги, в договоре аренды не оговорен порядок пользования арендованным земельным участком, сервитут не установлен.

 Касательно доводов заявителя о необходимости установления сервитута в отношении земельного участка, арендуемого ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению»,  Комиссия Карельского УФАС России заключает следующее.

Согласно  статье 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

 Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством.

Таким образом, установление сервитута  не носит обязательный характер и осуществляется по заявлению заинтересованного лица. В случае заинтересованности  ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению»  в установлении сервитута на право пользования арендованным земельным участком, общество вправе обратиться в администрацию (при недостижении соглашения в суд) для установления такого сервитута. 

Согласно пояснениям представителя ответчика,  отношения по договору аренды земельного участка № 8-184 от 28.11.2006 носят гражданско-правовой характер и не являются предметом рассмотрения жалобы, так как не связаны с процедурой проведения аукциона; общество вправе обратиться в администрацию с заявлением о пересмотре размера арендных платежей согласно фактически используемой площади.

Определение обременения содержится в  статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно указанной норме  ограничения (обременения) - это наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других).

Доказательств наличия установленного в законном порядке обременения обществом не представлено, таким образом,  имущество, передаваемое в аренду, свободно от прав третьих лиц.

Кроме того, заявитель указывает, что имущество, передаваемое в аренду на аукционе, не соответствует требованиям пожарной безопасности и благоустройства. По мнению ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению», организатор торгов намерено вводит в заблуждение потенциальных участников торгов относительно состояния данного имущества.

При этом доказательств несоответствия описания предмета торгов информации, содержащейся в аукционной документации (в том числе в извещении о проведении торгов) заявителем не представлено. Фотографии приложенные к заявлению ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» не позволяют достоверно определить в каких помещениях производилась съемка, актов уполномоченных органов о невозможности использования данных помещений, в связи угрозой безопасности жизни и здоровья, так же не представлено.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» указал, что не заинтересован в участии в обжалуемых торгах, заявку на участие в данном аукционе не подавал. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции  Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Городской центр по благоустройству и озеленению» на действия Администрации Петрозаводского городского округа при проведении торгов в виде открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот № 3 нежилое здание котельной общей площадью 356,3 кв.м., Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15 (извещение № 110815/0076430/01)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

_______________

 М.С. Петров

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны