Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/34-2017 от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: ****

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ОАО «Альфастрахование» (исх.№122 от 22.03.2017, вх.№1442 от 23.03.2017) на действия Заказчика и закупочной комиссии при проведении закупки путем Приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по обязательному гражданскому страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, для нужд ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» (извещение №31704905154 от 17.03.2017, сайт www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей:

- от Заказчика **,

- Заявителя - **

- от участника закупки **

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№04-45/34-2017/1025  от 23.03.2017)  направлено  Заявителю и  Заказчику по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 30.03.2017 в 11 часов 00 минут, состоялось в указанное   время. В связи    с    необходимостью    получения    дополнительной    информации    по    жалобе  в

соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по инициативе Комиссии Карельского УФАС России в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 07.04.2017.

Доводы жалобы ОАО «Альфастрахование» сводятся к следующему.

ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» отказало ОАО «АльфаСтрахование» в допуске к рассмотрению предложения по существу, ссылаясь на пп.2 п.3.1 «Порядка рассмотрения предложений» «Приглашения делать оферты» №1 от 17.03.2017 по причине несоответствия предоставляемой ОАО «АльфаСтрахование» услуге Техническому заданию и требованиям Федерального закона от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон №225-ФЗ).

Участник оспариваемой закупки не согласен с принятым ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» решением, считает, что поданная им заявка соответствует требованиям действующего законодательства, а также требованиям Заказчика, изложенным в документации.

Заявитель указывает, что ОАО «АльфаСтрахование» подало заявку с наименьшей ценой - 205 800,00 рублей. Расчет цены производится в порядке, установленном Указанием Банка России от 19.12.2016 №4234-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», действовавшим на дату проведения закупки, Законом №225-ФЗ.

Расчет цены ОАО «АльфаСтрахование»:

№ п/п

Наименование ОПО

Per. номер

Код вида ОПО

Страховая сумма, руб.

Годовой базовый тариф,%

КУБ

Годовая страховая премия, руб.

1

Площадка хранения мазутного топлива № 1 (Лоухский район, пгт. Лоухи, ул. Комсомольская, 10)

А24-06439- 0016

12.9.

10 000 000

1,544%

0,6

92 640

2

Котельная № 1 (Лоухский район, пгт. Лоухи, ул. Комсомольская, 10)

А24-06439- 0018

12.5

10 000 000

0,09%

0,6

5 400

3

Котельная № 5 (Лоухский район, пгт. Чупа, ул. Шоссейная)

А24-06439- 0019

12.5

10 000 000

0,09%

0,6

5 400

4

Площадка хранения мазутного топлива №11 (Лоухский район, п. Пяозерский (промышленная зона))

А24-06439- 0017

12.9

10 000 000

1,544%

0,6

92 640

5

Площадка хранения дизельного топлива №9 (Кемский район, г. Кемь, ул. Каменева)

А24-06439- 0014

8.2

10 000 000

0,081%

0,6

4 860

6

Площадка хранения дизельного топлива №10 (Кемский район, г. Кемь, ул. Пролетарская, 57а)

А24-06439- 0015

8.2

10 000 000

0,081%

0,6

4 860

ИТОГО:

205 800

 

Участником закупки представлено обоснование расчета:

В соответствии с Указанием Банка России от 19.12.2016 № 4234-У:

Т = ТБ х КБМ х КУБ,

где: Т - страховой тариф; ТБ - базовая ставка страхового тарифа; КБМ - коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов, отражающий отсутствие или наличие страховых случаев; КУБ - коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта.

Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов, отражающий отсутствие или наличие страховых случаев, устанавливается равным единице на период до 31 декабря 2018 года включительно.

При этом значение коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта, предусмотренный частью 9 статьи 7 Закона №225-ФЗ устанавливается в следующих пределах:

п/п

Период действия

Интервалы возможных значений коэффициента КУБ

1

2

3

1

До 31 декабря 2015 года

0,7- 1

2

С 1 января 2016 года

0,6- 1

 

 

Заявитель считает, что  решение комиссии Заказчика об отклонении заявки ОАО «АльфаСтрахование» является необоснованным, не соответствует положениям Документации (п.п. 3.1, 4.1. «Порядка рассмотрения предложений» «Приглашения делать оферты» №1 от 17.03.2017).

С учетом изложенных доводов, ООО «АльфаСтрахование» просит отменить Протоколы №1522.1 рассмотрения предложений от 20.03.2017 и № 1522.2 рассмотрения оферт по существу от 20.03.2017; обязать Заказчика вернуться на этап рассмотрения предложений.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу (исх. от 28.03.2017 №01-01/969, вх.№1540 от 28.03.2017), считает жалобу необоснованной.

ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» пояснило, что по результатам рассмотрения предложений (формальная оценка и предварительный квалификационный отбор) Заказчиком было отказано в допуске ОАО «АльфаСтрахование» (пп. 2 п. 3.1 Порядка рассмотрения предложений)  ввиду несоответствия предоставляемой услуги требованиям Технического задания, а также положениям Закона №225-ФЗ.

Сведения необходимые для расчета суммы страховой премии были четко указаны в конкурсной документации Приглашения делать оферты, в том числе, спорный коэффициент, определяющий уровень безопасности.

В силу императивного установления размера базовых страховых тарифов, этот показатель должен был быть одинаков у всех организаций-страховщиков.

Кроме того, на рассмотрении настоящей жалобы представители Заказчика пояснили, что для формирования начальной цены контракта ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» запрашивало ценовые предложения у трех страховых организаций - АО «СОГАЗ», САО «ВСК» и ООО «АльфаСтрахование». Все хозяйствующие субъекты предложили одинаковый размер страховой премии, - 325 040,00 рублей, который и был установлен в закупочной документации как начальная (максимальная) цена контракта.

При участии в обжалуемой закупке ценовое предложение АО «СОГАЗ» и САО «ВСК» соответствовало размеру страховой премии, предложенной в рамках получения страховой премии.

На рассмотрении настоящей жалобы также присутствовал представитель АО «СОГАЗ», которое было признано победителем обжалуемой закупки. Представитель Общества считает жалобу ООО «АльфаСтрахование» необоснованной; также указал, что  уровень безопасности  опасного объекта  определяется  на основании документов и сведений, представляемых владельцем опасного  объекта в составе документов, направляемых  им при заключении договора  обязательного  страхования в соответствии с формами представления исходных сведений владельцами опасных объектов для определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на  опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности  опасного объекта. При этом, при участии в закупочных процедурах, а также при заключении договоров обязательного страхования по результатам закупочных процедур, страховщик не вправе применять коэффициент, рассчитанный на основании форм представления исходных сведений, отличных от размещенных страхователем в составе документации о закупках, и повлекший занижение страховой премии.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Организатор закупки/Заказчик - ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС», <....>.

Извещение №31704905154 от 17.03.2017, сайт www.zakupki.gov.ru.

Способ закупки - Предложение делать оферты на выполнение работ/услуг №1 от 17.03.2017 (далее - ПДО).

Наименование закупки - Отбор страховой организации на оказание услуг по обязательному гражданскому страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, для нужд ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС».

Дата начала срока подачи заявок – не регламентируется, заявки принимаются с момента опубликования ПДО.

Дата и время окончания подачи предложений - до 20.03.2017, 16:00.

Дата и время рассмотрения предложений – 20.03.2017 в 16.00.

Дата и время подведения итогов – 20.03.2017 в 16:00.

Начальная (максимальная) цена договора - 325 040, 00 рублей без учета НДС.

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС», утвержденным Общим собранием участников Общества Протоколом №6 от   11.09.2013, далее - Положение о закупках)  с учетом внесенных изменений Протокол №56 от 14.11.2016 и ПДО №1 от 17.03.2017.

Извещение о проведении открытой процедуры ПДО утверждено генеральным директором  <....>.

 

Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В закупочной документации по обжалуемой ОАО «Альфастрахование» закупке установлено следующее:

Согласно п.9 Приглашения делать оферты (ПДО) договор может быть заключен с Оферентом:

- прошедшим предварительный квалификационный отбор и представившим Предложение, удовлетворяющее установленным Организатором требованиям;

- предложившим наилучшие условия оферты в соответствии с критериями, установленными в Приглашении делать оферты.

Пункт 25 ПДО определяет состав предложения; согласно п.25.1 Предложение должно состоять, как минимум, из следующих документов:

  •  Письмо о подаче оферты по Форме Приложения №1 к Приглашению;
  •  Оферта на заключение договора оказания услуг по Форме Приложения №2 к ПДО;
  •  Анкета предварительной квалификации по Форме Приложения №4 к ПДО;
  •  Техническое задание по Форме Приложения №7 к ПДО;
  • Документы, подтверждающие соответствие Оферента требованиям ПДО по критерию «Квалификация участника».

Приложением №7 ПДО является «Техническое задание».

Порядок рассмотрения предложений регламентирован разделом IV ПДО.

Согласно пункту 1 раздела IV ПДО, Комиссия по закупкам проводит рассмотрение Предложений в следующем порядке: формальная оценка; предварительный квалификационный отбор; оценка по существу.

В ходе проведения формальной оценки Предложений проверяется их соответствие формальным требованиям, установленным в Приглашении: по составу, оформлению и подаче Предложений (пункт 2.1 раздела IV ПДО).

Пункт 3.1 раздела IV ПДО включает в себя 8 критериев, по которым проводится предварительный квалификационный отбор, среди которых критерий №2 - представляемая контрагентом услуга, соответствует требованиям Технического задания, требованиям Закона РФ от 27.11.1992 №4015-1 и Закона №225-ФЗ (пп.2 п.3.1). Оферент считается прошедшим предварительный квалификационный отбор, если по предоставленным им документам не обнаружено несоответствий по указанным критериям  №1-8.

В случае принятия по результатам формальной оценки и предварительного квалификационного отбора решения об отклонении Предложения, в протоколе Комиссии по закупкам указывается обоснование отклонения каждого такого Предложения (п.3.3  раздела IV ПДО).

Исходя из IV ПДО победителем признается участник, Предложение которого прошло предварительный квалификационный отбор и удовлетворяет требованиям Приглашения;  набрало наивысший рейтинг, в соответствии с порядком оценки Предложений, установленным в ПДО.

В приложении №1 к проекту договора об осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объектеопределен Перечень опасных объектов, в отношении которых заключается договор обязательного гражданского страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте:

 

№ п/п

Наименование, состав опасного объекта, его местоположение

Регистрационный номер

1.

Площадка хранения дизельного топлива №9

Кемский район, г. Кемь, ул. Каменева

А24-06439-0014

2.

Площадка хранения дизельного топлива №9

Кемский район, г. Кемь, ул. Пролетарская, 57а

А24-06439-0015

3.

Площадка хранения мазутного топлива №11

Лоухский район, п. Пяозерский (промышленная зона)

А24-06439-0017

4.

Площадка хранения мазутного топлива №1

Лоухский район, пгт. Лоухи, ул. Комсомольская, 10

А24-06439-0016

5.

Котельная №5

Лоухский район, пгт. Чупа, ул. Шоссейная

А24-06439-0019

6.

Котельная №1

Лоухский район, пгт. Лоухи, ул. Комсомольская, 10

А24-06439-0018

 

Приложением №7 ПДО является Техническое задание на оказание услуг (далее – ТЗ).

Пункт 3 ТЗ определяет наименование опасных объектов и их местоположение.

Пункт 5 ТЗ определяет состав и виды услуг:

- Оформление страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте на каждый объект, указанный в п. 3 Технического задания;

- Осуществление страховых выплат потерпевшим в целях возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при наступлении страхового случая.

Пункт 6 ТЗ содержит требования к нормативной документации, согласно которому услуги страхования оказываются Страховщиком соответствии с Законом №225-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»; Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о 07.04.2011 №168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов»; Указание Банка России от 19.12.2016 №4234-У «О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

В состав ТЗ также включены приложения:

Приложение №2 - Формы сведений для ОПО. Кемский район (включает следующие документы: Форма Кемь doc, 2 документа – формы для опасных производственных объектов типов 3.1 и 3.2 (если ОПО зарегистрирован до ввода в действие Распоряжения Ростехнадзора от 19.03.2013 №31-рп; с признаками опасности 2.1 или 2.6 (если ОПО зарегистрирован в соответствии с Распоряжением Ростехнадзора);

Приложение №3 - Формы сведений для ОПО. Лоухский район (Форма 1.2.1 МВКП для объектов 2.1.6, форма 1.2.3 МВКП для объектов 2.2 КОТЕЛЬНЫЕ, 2ОПО с признаком 2.1 (химические группа 7 и прочие в прил.1 к ППД) (1.3.1), КУБ котельная Лоухи, КУБ котельная Чупа, ОПО с признаком 2.1 (химические группа 7 7 и прочие в прил.1 к ППД) (1.3.1)).

Обратившись к вышеуказанным приложениям №2 и №3 ТЗ, следует, что в них установлены следующие сведения: ОПО, рег.№, вид ОПО, сведения о технической безопасности опасного объекта, сведения о пожарной безопасности объекта, сведения о готовности владельца опасного объекта к предупреждению, локализации и ликвидации последствий возможной аварии на опасном объекте. Также содержится порядок расчета понижающего коэффициента уровня безопасности (КУБ) ОПО с типом ОПО 3.1 и 3.2 с приоритетным признаком опасности 2.1/с типом ОПО II. Для ОПО типа 3.3 с признаками опасности 2.2.

Также форма предусматривает численные значения уровня безопасности опасного объекта и их перевод в лингвистические переменные:

S (количество баллов)

Уровень безопасности опасного объекта

КУБ

1.00 < =S<1.50

Низкий

1

1.50 < =S<2.50

Минимально приемлемый

0,95

2.50 < =S<3.50

Средний

0,85

3.50 < =S<4.00

Высокий

0,6

 

В отношении ОПО установлены следующие КУБ:

- Площадка хранения дизельного топлива №9, Кемский район, г. Кемь, ул. Каменева - КУБ 0,85, общая качественная характеристика уровня безопасности - средний;

- Площадка хранения дизельного топлива №9, Кемский район, г. Кемь, ул.Пролетарская, 57а - КУБ 0,95, общая качественная характеристика уровня безопасности – минимально приемлемый;

-  Площадка хранения мазутного топлива №11, Лоухский район, п. Пяозерский (промышленная зона) - КУБ 0,95, общая качественная характеристика уровня безопасности – минимально приемлемый;

- Площадка хранения мазутного топлива №1, Лоухский район, пгт. Лоухи, ул.Комсомольская, 10 - КУБ 0,95, общая качественная характеристика уровня безопасности – минимально приемлемый;

- Котельная №5, Лоухский район, пгт. Чупа, ул. Шоссейная - КУБ 0,95, общая качественная характеристика уровня безопасности – минимально приемлемый;

- Котельная №1, Лоухский район, пгт. Лоухи, ул. Комсомольская, 10 - КУБ 0,95, общая качественная характеристика уровня безопасности – минимально приемлемый.

Таким образом, сведения необходимые для расчета суммы страховой премии были четко указаны в Заказчиком в закупочной  документации, включая  конкретные коэффициенты, определяющие уровень безопасности.

Согласно Протоколу №1522.1 рассмотрения предложений (формальная оценка и предварительный квалификационных отбор) от 20.03.2017, до истечения срока подачи предложений представлено 3 предложения от следующих компаний: САО «ВСК» (рег.№1), АО «СОГАЗ» (рег.№2) и ОАО «АльфаСтрахование» (рег.№3).

К рассмотрению предложений по существу было допущено только АО «СОГАЗ».

Иным участникам было отказано в допуске:

- САО «ВСК» - в соответствии с п.26 «Общей части» ПДО – в составе заявки участника отсутствуют: «Анкета предварительной квалификации» по форме Приложения №4 к ПДО, указанное в п.п. 24.1 «Общей части» ПДО;

- ОАО «АльфаСтрахование» - в соответствии с п.п.  2 п.31 «Полрядка рассмотрения предложений» ПДО – представляемая контрагентом услуга не соответствует требованиям Технического задания, требованиям Закона №225-ФЗ.

При этом, Комиссия Карельского УФАС России установила, что ценовое предложение АО «СОГАЗ» и САО «ВСК» соответствовало размеру страховой премии, предложенной в рамках получения страховой премии и составило 325 040, 00 рублей без учета НДС. ОАО «АльфаСтрахование» применило КУБ, не соответствующий условиям технического задания, - в размере 0,6, в результате чего ценовое предложение участника составило 205 800 рублей.

Предложение ОАО «АльфаСтрахование» было отклонено на этапе предварительного квалификационного отбора, ввиду несоответствия отдельным критериям, установленным в Техническом задании, т.е. Общество не прошло предварительный квалификационный отбор, соответственно, его заявка не оценивалась по критериям, установленным в закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Закон №225-ФЗ регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - обязательное страхование).

На основании положений статьи 7 Закона №225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа (пункт 1).

Страховые тарифы,  структура страховых тарифов и порядок их применения при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом и обязательны для применения страховщиками (пункт 3 статьи 7 Закона №225-ФЗ).

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов (пункт 6 статьи 7 Закона №225-ФЗ).

Согласно пункту 8 статьи 7 Закона №225-ФЗ, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем установленных законодательством Российской Федерации норм и правил эксплуатации опасного объекта.

Частью 9 статьи 7 Закона №225-ФЗ предусмотрено право страховщика при расчете страховой премии по договору обязательного страхования применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Частью 10 статьи 7 указанного закона определено, что значение коэффициента, указанного в части 9 данной статьи, не может быть более 1,0 и менее 0,6.

Страховщик, имеющий намерение оказывать услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности опасного объекта, должен быть членом профессионального объединения страховщиков (пункт 2 статьи 24 Закона №225-ФЗ). Профессиональным объединением страховщиков является Национальный Союз Страховщиков Ответственности (НССО), действующий в целях обеспечения их взаимодействия и формирования стандартов и правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования опасных объектов.

НССО устанавливает стандарты и правила профессиональной деятельности, обязательные для его членов и содержащие требования в отношении: порядка определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта (пп. 3 п. 1 ст. 19 Закона №225-ФЗ).

Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте являются правилами профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности и распространяют действие на деятельность НССО и страховых организаций, являющихся его членами.

Лица, обязанные применять такие Правила, за их невыполнение несут установленную данным документом ответственность.

Пунктом 24 постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» определено, что для применения коэффициентов страховых тарифов размер вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможное количество потерпевших и уровень безопасности опасного объекта определяются в соответствии с порядком определения вреда.

В соответствии с вышеуказанными актами коэффициенты устанавливаются исходя из уровня безопасности опасного объекта на основании Порядка определения вреда, который принимается профессиональным объединением страховщиков.

ОАО «Альфастрахование» является членом НССО (свидетельство №014у от 21.11.2011) и обязано исполнять его рекомендации.

В материалах дела имеется ответ  Национального союза страховщиков ответственности от 05.04.2017 № 390,  в котором НССО  сообщило, что применение  ОАО «АльфаСтрахование» понижающего коэффициента, устанавливаемого исходя из  уровня  безопасности  опасного объекта в размере 0,6 при участии в закупке, проводимой ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» (извещение №31704905154 от 17.03.2017) является необоснованным, в связи с чем в отношении ОАО «АльфаСтрахование» возбуждено дело о дисциплинарном нарушении.

Комиссия Карельского УФАС России, учитывая позицию, изложенную НССО, а также определенные Заказчиком в ПДО данные по объектам (включая КУБ по каждому объекту, - 0,85 и 0,95), приходит к выводу, что расчет ОАО «АльфаСтрахование» страховой премии был произведен некорректно, применение понижающего коэффициента по отношению ко всем опасным объектам (КУБ) в размере 0,6 является необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия Карельского УФАС России,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» (исх.№122 от 22.03.2017, вх.№1442 от 23.03.2017) на действия Заказчика и закупочной комиссии при проведении закупки путем Приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по обязательному гражданскому страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, для нужд ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» (извещение №31704905154 от 17.03.2017, сайт www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Передать материалы жалобы ОАО «Альфастрахование» в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросоветсной конкуренции и рекламы  Карельского УФАС России для оценки действий Общества на соответствие требованиям антимонопольного законодательства (статьи 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», занижение коэффициента уровня безопасности как акт недобросовестной конкуренция) в порядке, определенном Главой 9 ФЗ «О защите конкуренции» и административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 №339.

 

Заместитель председателя Комиссии

             _______________

 

 

Члены Комиссии

             

        _______________

 

 

 

 

            _______________

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны