Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-45/35-2016 от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Петрозаводское муниципальное унитарное специализированное предприятие по вопросам похоронного дела «Мемориал»

ул. Фрунзе, 9,

г. Петрозаводск, 185002

memorial@onego.ru

 

Заявитель:

ИП Пандас Игорь Иванович

наб. Варкауса, 7/2-4

г. Петрозаводск, 185031

IGOR_PANDAS@mAIL.RU

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-45/35-2016

 

27 июля 2016 года                                                                                                     г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

Петров М.С. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ИП Пандаса Игоря Ивановича (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ПМУСП «Мемориал» (далее – Организатор торгов, Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу намогильных сооружений и элементов благоустройства мест захоронений на общественных кладбищах Петрозаводского городского округа: в районе д. Вилга, «Бесовец», «Пески», Сулажгорское, в жилом районе Соломенное (извещение № 31603816719 на http://zakupki.gov.ru), в присутствии:

представителя ИП Пандаса Игоря Ивановича -  ...

представителей ПМУСП «Мемориал»- .., 

представителей заинтересованного лица - ООО «Алекто» - ...

 

 

установила:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ИП Пандаса Игоря Ивановича на действия организатора торгов - ПМУСП «Мемориал» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу намогильных сооружений и элементов благоустройства мест захоронений на общественных кладбищах Петрозаводского городского округа: в районе д. Вилга, «Бесовец», «Пески», Сулажгорское, в жилом районе Соломенное (извещение № 31603816719 на http://zakupki.gov.ru).

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), а именно:

1) Комиссия организатора торгов необоснованно не допустила Заявителя к участию в конкурсе, поскольку участником не представлены: заключение о результатах проведения идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах; сводная ведомость результатов проведения перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда. Заявитель считает, что такие требования не содержатся в списке требований установленных федеральным законодательством, а следовательно, указанные документы не обязательны к предоставлению;

2) Организатором торгов неправильно выбран способ закупки, а именно: начальная (максимальная) цена договора была объявлена 1 875 000,00 (один миллион восемьсот семьдесят пять тысяч) рублей, в то время как, согласно пункту 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей;

3) Организатор торгов никого не допустил на вскрытие конвертов, что дает основание предполагать о наличии сговора;

4) Непроведение организатором торгов аудиозаписи вскрытия конвертов.

            На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить нарушения законодательства.

  В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Организатор торгов – ПМУСП «Мемориал».

Форма торгов – закупка путем запроса котировок.

Извещение о проведении конкурса № 31603816719 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Предметом торгов является – выполнение работ по демонтажу намогильных сооружений и элементов благоустройства мест захоронений на общественных кладбищах Петрозаводского городского округа: в районе д. Вилга, «Бесовец», «Пески», Сулажгорское, в жилом районе Соломенное.

Порядок проведения торгов определен Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПМУСП "Мемориал".

Дата начала приема заявок – 27.06.2016.

Дата окончания приема заявок – 01.07.2016.

Дата и время подведения итогов закупки – 04.07.2016 в 10 часов 00 минут.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 04.07.2016 заявки подали 5 участников, 2 заявки (№ 2, 3) признаны соответствующими котировочной документации. Победителем закупки признано ООО «Меком», с ценой договора – 1 874 160, 00 рублей.

В соответствии с уведомлением от 11.07.2016 № 04-45/35-2016/2650 рассмотрение жалобы назначено 18 июля 2016 года. На заседании Комиссии Карельского УФАС России принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 27.07.2016 14.30 мин. с целью получения дополнительных документов.

На заседании Комиссии Организатор торгов по доводам жалобы пояснил, что ПМУСП «Мемориал» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках): указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями.

1) На заседании Закупочной комиссии Организатора торгов по рассмотрению и оценке котировочных заявок, которое проводилось 11.07.2016 в 10:00 по московскому времени по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Фрунзе, д. 9, заявка участника закупки ИП Пандаса И.И. была отклонена по причине непредставления документов в составе заявки, предусмотренных документацией о проведении запроса котировок, а именно: заключения о результатах проведения идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах и сводной ведомости результатов проведения и перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда.

Положение о закупках регламентирует общий порядок проведения процедур закупок, при осуществлении конкретной закупки требования к участникам содержатся в документации о закупке. В п. 5.2. Положения о закупках содержится перечень требований к участникам закупки, которые могут устанавливаться Заказчиком торгов извещением и/или документацией о проведении закупки. Согласно п. 5.6. Положения о закупках Заказчик вправе потребовать от участников закупки представления в составе заявки документов, установив соответствующее требование в извещении и/или документации о закупке.

Предусмотренное указанными пунктами Положения о закупках требование о предоставлении соответствующих документов в составе заявки содержится в п. 15 «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» раздела 1 «Информационная карта» документации о проведении обжалуемого запроса котировок. Таким образом, требование Организатора торгов о предоставлении необходимых документов и, следовательно, отклонение заявки подателя жалобы по причине их непредставления, являются, по мнению ПМУСП «Мемориал», законными и обоснованными.

ПМУСП «Мемориал» в документации о проведении запроса котировок не установлены к участникам закупки требования, которые бы привели к сужению круга участников и ограничению конкуренции. Об отсутствии ограничения конкуренции среди участников закупки свидетельствует подача 5 (пяти) заявок на участие в запросе котировок, из которых в составе 3 (трех) заявок имеются документы, предъявляемые Организатором торгов в п. 15 «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» раздела 1 «Информационная карта» документации.

Кроме того, проведение специальной оценки условий труда с 1 января 2014 года является обязанностью всех работодателей, которая определена как пп. 1 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о специальной оценки условий труда), так и статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации. Более того, независимо от юридического статуса работодателя (организация или индивидуальный предприниматель), вида деятельности, численности работников, специальная оценка условий труда должна проводиться в отношении всех рабочих мест, за исключением надомников и дистанционных работников (п. 3 ст. 3 Федерального закона №426-ФЗ).

2) При выборе способа закупки, Организатор торгов действовал в рамках Закона о закупках. Требования, указанные в п. 2 и п. 5 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ, не применяются к осуществляемой Заказчиком закупке, так, в соответствии с п. 6.2. Положения о закупках запрос котировок может проводиться в любом из следующих случаев:

  • с целью обеспечения бесперебойной работы Заказчика необходимо ограничить сроки закупки;
  • предметом закупки является серийно выпускаемый товар или стандартная работа, услуга, при наличии конкуренции между участниками закупки;
  • стоимость закупаемых товаров, работ, услуг не превышает 30 (тридцать) миллионов рублей.

В свою очередь, начальная максимальная цена договора, заключаемого по итогам оспариваемой закупки, установлена Заказчиком в размере 1 875 ООО (Один миллион восемьсот семьдесят пять тысяч) руб. 00 коп., что не противоречит вышеуказанным положениям - не превышает предусмотренный Положением о закупках максимальный размер.

3) Процедура проведения запроса котировок Заказчиком, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о закупках, регламентируется Положением о закупках. Согласно п. 11.18. Положения о закупках присутствие участников или их представителей на вскрытии и рассмотрении котировочных заявок не предусматривается, что также было указано в документации о проведении запроса котировок, размещенной в единой информационной системе. Осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками Положением о закупках также не установлено.

Таким образом, Организатор торгов указывает, что положения Закона о контрактной системе не применимы к данной закупке, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

 Согласно пункту 1 части 2 статьи 2 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

Так как Организатором торгов является муниципальное унитарное предприятие, в пункте 7 извещения о проведении запроса котировок указано, что закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПМУСП "Мемориал" (далее- Положение о закупках), доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе являются необоснованными.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 15 раздела 1 «Информационная карта» котировочной документации Заказчиком установлен перечень документов, которые предоставляются участниками закупки:

1) заключение о результатах проведения идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах;

2) сводная ведомость результатов проведения и перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда;

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок.

Согласно пункту 5.6. Положения о закупках Заказчик вправе потребовать от участников закупки представления в составе заявки, предложения следующих документов, установив соответствующее требование в извещении и/или документации о закупке:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для участников закупки - индивидуальных предпринимателей - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки;

- копии учредительных документов;

- копия свидетельства о постановки на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (для участников закупки - физических лиц и индивидуальных предпринимателей – копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства);

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для участников закупки - индивидуальных предпринимателей – копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой;

- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица;

- документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- иные документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным Заказчиком в извещении и/или документации о закупке.

Организатором торгов в котировочной документации указаны документы, отсутствующие в Положении о закупке.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России усматривает в действиях ПМУСП «Мемориал» нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении требований к участникам закупки, не указанным в Положении о закупках.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценки условий труда.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 4 Закона о специальной оценке условий труда работодатель обязан: обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о специальной оценке условий неплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Таким образом, законом не установлена обязанность работодателя проводить специальную оценку условий труда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Кроме того, Комиссией Карельского УФАС России, заинтересованным лицом ООО «Алекто» были сделаны запросы в компании, проводящие специальную оценку условий труда, о минимальных сроках проведения специальной оценки условий труда и получения документов, указанных в котировочной документации. Так, ООО «СТЭК» установило минимальный срок – 4 рабочих дня, ООО «СевАЛ» - от 60 рабочих дней, ЗАО «Региональная экспертная компания» - от 5 до 10 рабочих дней, АО «мАм» - 20-30 рабочих дней.

Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что установив срок для подачи заявок с 27.06.2016 по 01.07.2016 Организатор торгов в нарушении пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, сократил срок для подачи предложения участниками закупки, не имеющим заключение и сводную ведомость специальной оценке условий труда, в том числе, для только образованных хозяйствующих субъектов. Учитывая то, что срок получения данных документов может составлять от 4 до 60 дней, Организатор торгов, устанавливая срок подачи заявок с 27.06.2016 по 01.07.2016, ограничил возможность участия ИП Пандаса И.И., ООО «Алекто» в данной закупке.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России усматривает в действиях ПМУСП «Мемориал» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В действиях Организатора торгов содержатся признаки нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Также Комиссия Карельского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении доступа к участию в торгах, путем установления требования о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПМУСП "Мемориал", что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ИП Пандаса Игоря Ивановича на действия организатора торгов – ПМУСП «Мемориал» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу намогильных сооружений на общественных кладбищах Петрозаводского городского округа: районе д. Вилга, «Бесовец», «Пески», Сулажгорское, в жилом районе Соломенное (извещение № 31603816719) необоснованной.

2) В действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3) В действиях организатора торгов установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4) Выдать ПМУСП «Мемориал» обязательное для исполнения Предписание об аннулировании торгов.

5) Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде РК в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                     _____________ Петров М.С

Члены Комиссии                                                                         

 

 

Организатор торгов:

Петрозаводское муниципальное унитарное специализированное предприятие по вопросам похоронного дела «Мемориал»

 

ул. Фрунзе, 9,

г. Петрозаводск, 185002

memorial@onego.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-45/02-2016

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

 

 

27 июля 2016 г.                                                                                 г. Петрозаводск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по рассмотрению жалобы № 04-45/35-2016 в составе:

 

Петров М.С. – Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

. – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

 

По итогам рассмотрения жалобы ИП Пандаса Игоря Ивановича на действия организатора торгов – ПМУСП «Мемориал» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу намогильных сооружений и элементов благоустройства мест захоронений на общественных кладбищах Петрозаводского городского округа: в районе д. Вилга, «Бесовец», «Пески», Сулажгорское, в жилом районе Соломенное (извещение № 31603816719), руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Карельского УФАС России № 04-45/35-2016  от 27 июля 2016 года,

 

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

Организатору торгов – Петрозаводскому муниципальному унитарному специализированному предприятию по вопросам похоронного дела «Мемориал» в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента получения настоящего Предписания аннулировать закупку № 31603816719 от 24.06.2016.

         О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 дней со дня его исполнения

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                                           М.С. Петров

 

Члены Комиссии                                                                          

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответсвеенность.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны