Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-45/38-2015 от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                     

Организатор торгов:

Муниципальное автономное учреждение Петрозаводского городского округа по обеспечению товарами и услугами муниципальных образовательных и иных учреждений Петрозаводского городского округа «Петроснаб»

(МАУ «ПЕТРОСНАБ»)

 

ул. Коммунистов, дом 42,  г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185005

petrosnab-10@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «ЛОГО»

ул.Володарского, д.8, кв.15, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185000

logo-ptz@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-45/38-2015

   

 11 сентября 2015 года                                                                                         г. Петрозаводск 

                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

Петров М.С.

 

.

 

.

 

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и  закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «ЛОГО» (вх. №4657 от 07.09.2015) на действия организатора торгов - МАУ «ПЕТРОСНАБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (сайт www.zakupki.gov.ru, извещение №31502719858, электронная площадка http://utp.sberbank-ast.ru/Trade),

в присутствии представителей:

- от Заявителя – директор ООО «ЛОГО» Кузякин Михаил Сергеевич (доверенность от 11.09.2015 №26);

- от МАУ «ПЕТРОСНАБ» - старший менеджер Алькина Людмила Федоровна (доверенность от 11.09.2015 №57)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛОГО» (вх. №4657 от 07.09.2015) на действия организатора торгов - МАУ «ПЕТРОСНАБ».  Жалоба соответствует формальным требованиям статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Торги – открытый аукцион в электронной форме на поставку молочной продукции (сайт www.zakupki.gov.ru, извещение №31502719858 от 02.09.2015, электронная площадка http://utp.sberbank-ast.ru/Trade).

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№04-45/37-2015/3860  от 08.09.2015)  направлено  Заявителю  и организатору торгов  (аукционной комиссии)  по электронной почте. Рассмотрение жалобы было назначено на 11.09.2015 в 14 часов 45 минут, состоялось в указанное время.

Доводы  жалобы ООО «ЛОГО» сводятся к следующему.

ООО «ЛОГО» ознакомилось с аукционной документацией открытого аукциона в электронной форме по извещению №31502719858, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.09.2015. В техническом задании аукционной документации МАУ «ПЕТРОСНАБ» были заявлены требования к сроку хранения закупаемой продукции: молоко питьевое пастеризованное - не более 5 суток, кефир - не более 5 суток, сметана - не более 7 суток, творог - не более 72 часов.

По мнению Заявителя, указание показателя срока годности молочной продукции ограничивает круг участников торгов, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, ООО «ЛОГО» полагает, что требование о  сроке годности в указанном в аукционной документации виде, не соответствует ГОСТам и техническим условиям, обозначенным в техническом задании, согласно которым срок годности продукции устанавливает изготовитель, в зависимости от применяемых технологий обработки молочного сырья и упаковки, в которой хранится готовый продукт.

Указанные в техническом задании параметры, а именно – ГОСТы, являются исчерпывающей характеристикой, так как вне зависимости от применяемой производителем технологии и материала упаковки, в котором производитель доставляет свой продукт до потребителя, он гарантирует сохранность всех бактериологических и органолептических показателей в течении всего срока реализации.

В связи с этим, ООО «ЛОГО» приходит к выводу, что вне зависимости от того, какие сроки годности указывают производители, эти продукты всегда будут идентичны по своим показателям, а значит, дают производителям, применяющих технологии производства отличные от тех, посредством которых производится продукция с указанными Заказчиком сроками, равные права на участие в данных торгах.

По мнению ООО «ЛОГО», при проведении закупки Заказчиком нарушен принцип равноправия; необходимость указания на срок годности не имеет объективных оснований, при этом ограничивает круг участников аукциона.

На заседании комиссии представитель ООО «ЛОГО» поддержал доводы, указанные в жалобе, дополнительно пояснил, что заявку на участие в торгах не подавал. Обществу экономически выгоднее поставлять молочную продукцию, производимую не в Республике Карелия, а в других регионах России, указанная продукция является сертифицированной, при этом имеет более длительный срок хранения, -  до 18 суток.

Представитель МАУ «ПЕТРОСНАБ» не согласна с доводами жалобы. На заседание комиссии представила письменные возражения (исх.№б/н от 11.09.2015), в которых указано, что в техническом задании аукционной документации не было «указания ограничивающего показателя срока годности». Требование к срокам хранения молочной продукции установлено в связи с тем, что данная продукция в соответствии с муниципальным заданием необходима для питания детей в дошкольных учреждениях (СанПин 2.4.1.3049-13, приложение 11 – рекомендуемый ассортимент). Данная продукция используется для приготовления пищи, соответственно будет подвергаться термической обработке. В молочной продукции с длительным сроком хранения при дополнительной термической обработке разрушаются белки и ферменты, утрачиваются витамины.

Также представитель МАУ «ПЕТРОСНАБ» сообщила, что у Заказчика имеются коммерческие предложения от трех хозяйствующих субъектов, которые соответствуют требованиям закупочной документации: ОАО «Славмо» (ул.Антонова, д.1, г.Петрозаводск, Республика Карелия. 185033); ООО «СК.КАРЕЛИЯ» (предлагает продукцию ООО «Медвежьегорский молочный завод»; ул.Березовая аллея, д.25, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185014); ООО «Торговая компания «Эссойла» (ул.Муезерская, д.15А, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185007).

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России, установлено следующее.

02 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31502719858 и документация о закупке молочных продуктов для нужд МАУ «ПЕТРОСНАБ» путем проведения аукциона в электронной форме.

Наименование заказчика: Муниципальное Автономное Учреждение Петрозаводского городского округа по обеспечению товарами и услугами муниципальных образовательных и иных учреждений Петрозаводского городского округа МАУ «Петроснаб».

Место нахождения и почтовый адрес заказчика: ул. Коммунистов, д. 42, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185005.

Предмет аукциона: Закупка молочных продуктов для нужд МАУ «Петроснаб».

Начальная (максимальная) цена договора: 18 861 502 руб.00 коп.

Дата начала срока подачи заявок на участие в аукционе 01.09.2015 в 9.00.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.09.2015 в 11.00.

Рассмотрение заявок на участие в  аукционе – 22.09.2015.

Место и дата проведения аукциона: 23.09.2015 в 11.00, электронная площадка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://utp.sberbank-ast.ru.

Величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее - «шаг аукциона») составляет от 0,5 % до 5 % начальной (максимальной) цены договора.

 

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 02.09.2011 №3477 утвержден Устав МАУ «ПЕТРОСНАБ». Согласно пункту 2.1 Устава, целью деятельности учреждения является оказание услуг по обеспечению продуктами питания муниципальных детских домов, дошкольных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, учреждений социальной защиты, учреждений физической культуры и спорта и иных учреждений Петрозаводского городского округа.

К основным задачам Учреждения, среди прочих, относятся (пункт 2.2 Устава):

- организация закупок продуктов питания в соответствии с заявками на продукты питания, с соблюдением наименований продуктов питания, ассортимента, ГОСТов и ТУ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для муниципальных детских домов, дошкольных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, учреждений социальной защиты, учреждений физической культуры и спорта и иных учреждений Петрозаводского городского округа;

- организация и обеспечение условий хранения всех видов продуктов питания с соблюдением установленных норм и требований.

Система закупок МАУ «ПЕТРОСНАБ»  организована в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лип» (далее – Закон о закупках). Закупка товаров и услуг МАУ «ПЕТРОСНАБ» ведется на сайте www.zakupki.gov.ru.

Протоколом Налюдательного совета МАУ «ПЕТРОСНАБ» от  09.06.2015 №25 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МАУ «ПЕТРОСНАБ». Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пункту 7.2 Положения о закупках, товаров, работ, услуг МАУ «ПЕТРОСНАБ», участниками процедуры закупки признаются претенденты, соответствующие следующим требованиям:

1) обязательные требования:

а) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

б) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках.

2) квалификационные требования, которые могут быть установлены по усмотрению Заказчика:

наличие опыта осуществления поставок продуктов питания, выполнения работ или оказания услуг не менее одного года,

иные требования, связанные с предметом закупки.

3) иные дополнительные требования, кроме установления требований дискриминационного характера, которые не допускаются.

В соответствие со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупках.

В соответствии с вышеуказанными документами, в рамках осуществления своей уставной деятельности МАУ «ПЕТРОСНАБ» был объявлен открытый аукцион в электронной форме, предметом которого является закупка молочных продуктов для нужд МАУ «ПЕТРОСНАБ».

Согласно пункту 14 Условий проведения аукциона «исполнителем-участником» закупки может выступать любое юридическое лицо или несколько юридических лиц,  выступающих на стороне одного «исполнителя-участника» закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на  стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного  « исполнителя-участника» закупки.

Пунктом 17 Условий проведения аукциона определены требования к описанию «исполнителям-участникам» закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его количественных и качественных характеристик. «Исполнитель-участник» закупки направляет Заказчику предложение о количественных и качественных характеристиках товара в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе в электронной форме условиями Технической части (Части III. Техническая часть, таблица №1 документации об аукционе в электронной форме).

Часть 3 документации о закупке – техническая часть - содержит количественные и качественные характеристики товара: Таблица №1 (молоко питьевое пастеризованное)

№ п/п

Наименование товара

Требования к техн. хар-кам товара

Требования к расфасовке, упаковке

Требования к срокам хран./темпер

Ожидаемый объем поставки /кг

1

Молоко питьевое пастеризованное

 

Молоко питьевое пастеризованное, доля жира 2,5%, Pure-Pak, фас.1000 гр., ГОСТ 52090-2003; ГОСТ 31450-2013

Упаковка Pure-Pak ,  фасовка 1000гр.

не более 5 сут./+2-+6

185 000

2

Кефир

 

Кефир, массовая доля жира 2,5% Pure-Pak, фас.500гр.-1000 гр, ГОСТ Р 52093-2003; ГОСТ 31454-2012

Упаковка Pure-Pak, фасовка 1000 гр.

не более 5 сут./+2-+6

93000

3

Сметана

Сметана, массовая доля жира 15%, Pure-Pak, фас.500гр, ГОСТ 52092-2003; ГОСТ 31452-2012

Упаковка Pure-Pak, фас.500 гр.

не более 7 сут./+2-+6

6800

4

Творог

Творог, массовая доля жира 9%, фольга кашированная, фас.200 гр. ГОСТ Р 52096-2003; ГОСТ 31453-2013

Упаковка фольга кашированная, фас.200 гр.

не более 72 час/+2-+6

25000

Поставляемый товар по качеству должен соответствовать всем стандартам в соответствии  требованиям технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», с соблюдением соответствующего температурного режима, установленного заводом изготовителем, в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.3.4.551-96 принятым в Российской Федерации в отношении данного вида товара, а также требованиям настоящей документации об аукционе в электронной форме и сопровождаться копиями документов, подтверждающих качество соответствие товара требованиям.

Поставляемый товар должен соответствовать характеристикам, указанным в Таблице №1 настоящей Технической части. Поставляемый товар должен иметь информацию о сроках годности и прочую информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-технических документов.

Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчиком в технической части установлены требования к техническим характеристикам, к расфасовке, упаковке, а также требования к срокам хранения/температуре закупаемого товара.

Согласно части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок (пункт 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» вышеуказанный запрет на действия по ограничению конкуренции (часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции») распространяется, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованным довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при установлении срока хранения (годности) молочной продукции. При принятии решения Комиссия Карельского УФАС России руководствовалась следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребления в сфере закупок.

По смыслу положений статей 1, 2 и 3 Закона о закупках при организации закупок заказчики не связаны императивным перечнем требований к участникам закупок и могут самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих правовое значение целей и принципов, в том числе критерия измеримости (пункт 4 части 1 статьи 3 названного Закона).

Учитывая, что закупаемая Заказчиком  молочная продукция предназначена для дошкольных учреждений, при составлении технической части документации о закупке МАУ «ПЕТРОСНАБ»  установило требование к сроку хранения молочной продукции. Указанные сроки не противоречат  установленным на государственном уровне срокам годности, определенными СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 №98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03»).

Рассматриваемый аукцион проводится на поставку молока, а не на его производство, в связи с чем, поставщиком товара может быть любое лицо, в том числе и не производитель товара.

Требование к сроку хранения молочной продукции, установленное в документации о закупке, не влечет за собой ограничение количества участников аукциона, поскольку Заказчик не устанавливает конкретного производителя, соответственно не исключается возможность участия в нем хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию любого производителя с качественными (в том числе, по сроку хранения) и количественными характеристиками, соответствующими требованиям документации о закупке.

Указанные Заказчиком требования к закупаемой продукции не ограничивают конкуренцию, а направлены на удовлетворение потребности Заказчика в товарах с необходимыми характеристиками.

Заявленные Заказчиком требования к молочной продукции позволяют предложить к поставке продукцию разных производителей, что подтверждается наличием трех коммерческих предложений от разных хозяйствующих субъектов (ОАО «СЛАВМО», ООО «СК.КАРЕЛИЯ» и ООО «Торговая компания «ЭССОЙЛА»).

ООО «ЛОГО» заявку на участие в аукционе не подавало, аргументированных доводов относительно того, каким образом установленное Заказчиком требование об установлении срока хранения закупаемой молочной продукции, повлекло или может повлечь нарушение его прав и законных интересов, не представило.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика в части установления требования к сроку хранения закупаемой молочной продукции отсутствует нарушение части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 
РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛОГО» на действия организатора торгов – МАУ «ПЕТРОСНАБ» при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции (извещение №31502719858 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

    

Заместитель Председателя Комиссии

     _______________

  М.С.Петров

 

Члены Комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны