Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/39-2016 по жалобе ООО «Промышленн... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/39-2016

   

25 августа 2016 год                                                                                               г. Петрозаводск

                                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

*****

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Промышленные эмали Квил» (вх.№3789 от 19.08.2016) на действия Заказчика - ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» при проведении закупки способом запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов на окраску буев (сайт http://zakupki.gov.ru,  извещение №31603968345),

в отсутствие Заявителя (уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, вх.№3860 от 24.08.2016),

в присутствии представителей Заказчика - начальника юридического отдела; специалиста по закупкам,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Промышленные эмали Квил» (вх.№3789 от 19.08.2016).

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№04-45/39-2016/3183  от 22.08.2016)  направлено  Заявителю и  Заказчику по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 25.08.2016 в 12 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

Доводы жалобы сводятся к следующему.

ООО «Промышленные эмали Квил» подало заявку на участие в запросе котировок на поставку лакокрасочных материалов на окраску буев, объявленном ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (далее  - ООО «ОССЗ») (сайт http://zakupki.gov.ru,  извещение №31603968345).

В протоколе №31603968345-1 от 15.08.2016 рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка №2, поданная ООО «Промышленные эмали Квил», была отклонена в связи с тем, что «в заявке не представлена техническая спецификация системы покрытий, расчет расхода и необходимого для закупки количества, не указан срок поставки».

В Документации об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (далее - Документация о закупке) Заказчиком установлена форма котировочной заявки (приложение № 1 к Документации о закупке) и инструкция по заполнению заявки (приложение № 2 к Документации о закупке), при этом ни один из указанных документов не предусматривает предоставление участником закупки в составе заявки «расчёта расхода и необходимого для закупки количества» и указания срока поставки.

Заявитель считает, что Общество направило заявку на участие в обжалуемой закупке строго в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Документации о закупке, и с учетом рекомендаций Заказчика по использованию предложенной формы спецификации поставки лакокрасочных материалов на окраску буев.

Из трех поданных для участия в закупке заявок котировочная заявка Общества содержала минимальное предложение о цене поставки, в связи с чем Заявитель полагает, что на основании пункта 10.4.3. положения ООО «Промышленные эмали Квил» должно быть признано победителем обжалуемой закупки.

ООО «Промышленные эмали Квил» усматривает в действиях закупочной комиссии содержатся нарушения части 6 статьи 3  Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в соответствии с которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услуга, а также условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По мнению Заявителя, Документация о закупке не соответствует требованиям пунктов 2-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком не были установлены конкретные требования к содержанию заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Учитывая данные доводы, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание о допуске заявки ООО «Промышленные эмали Квил» к участию в запросе котировок и признании Общества победителем обжалуемой закупки.

ООО «ОССЗ» направило письменные возражения на жалобу» (вх.№3858 от 24.08.2016), считает жалобу ООО «Промышленные эмали Квил» необоснованной.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях, отметили, что заявки иных участников закупки содержали расчёт расхода и необходимого для закупки количества товара.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Заказчик - ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ООО «ОССЗ», ул.Ригачина, д.25, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185005).

Извещение № 31603968345 от 05.08.2016 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru

Способ закупки - запрос котировок

Наименование закупки - поставка лакокрасочных материалов на окраску буев.

Начальная (максимальная) цена  договора: 219 184.68 (российский рубль).

Информация о товаре:

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед.измерения

Количество (Объем)

Доп.сведения

1

20.30.12.120

Краски на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых полимеров в неводной среде

20.30.1

Производство красок и лаков на основе полимеров

килограмм

500.00

 

 

Дата окончания приема заявок - 12.08.2016 в 16:00

Дата и время рассмотрения заявок - 15.08.2016 в 14:00

Закупка проводится в соответствии с    Законом о закупках и  Положением о закупах товаров, работ, услуг для нужд ООО «ОССЗ», утвержденным Решением единственного участника от 09 февраля 2015 года № 10 (далее – Положение)

Документация о закупке утверждена директором ООО «ОССЗ» В.Б.Майзус.

Закупка товаров и услуг Заказчика ведется на сайте www.zakupki.gov.ru.

Обжалуемая закупка включена в План закупки №2160164482, позиция плана 99.

 

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

ООО «Промышленные эмали Квил» подавало заявку на участие в закупке. Жалоба соответствует формальным требованиям статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 6 Протокола №31603968345-1 от 15.08.2016 на участие в запросе котировок было подано 3 котировочных заявки: ООО «АМС Групп» (рег.№239, ценовое предложение – 215 785,00 руб., в т.ч. НДС 18%), ООО «Промышленные эмали Квил» (рег.№242, ценовое предложение 140 526,00 руб. в т.ч. НДС 18%) и ООО «Русспецкоут» (рег.№246, ценовое предложение - 178 502, 50 руб. в т.ч. НДС 18%).

Заявки ООО «АМС Групп» и ООО «Русспецкоут» были допущены, заявка ООО «Промышленные эмали Квил» отклонена; в качестве основания отклонения указано: «в заявке не представлена техническая спецификация системы покрытий, расчет расхода и необходимого для закупки количества, не указан срок поставки».

Согласно Протоколу запроса котировок №31603968345 от 18.08.2016 ООО «Русспецкоут» признан победителем закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пунктам 3 и 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о закупках ООО «ОССЗ», в извещении о проведении закупки должны быть указаны, среди прочего, способ закупки; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Пунктом 5.2.2. Положения о закупках ООО «ОССЗ» определено, что документация о закупке должна содержать среди прочего:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

Пункт 5.5 Положения о закупках ООО «ОССЗ» устанавливает, что требования к закупаемым товарам, работам, услугам определяются в документации о закупках, разъяснениях к такой документации (пп.5.5.1). При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны соблюдаться следующие требования:

- устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;

- устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям, (за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком) или круг потенциальных участников закупки.

Изучив извещение о проведении закупки и документацию о закупке, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении закупки Заказчиком определена информация о товаре, единице измерения и общем объеме товара (в количестве 500,00 кг.).

В пункте 1 Документации о закупке указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика: установлены в Приложении № 3 Документации о закупке.

ООО «Промышленные эмали Квил» предоставило Заказчику заявку, в которой выразило согласие на поставку лакокрасочных материалов на окраску буев в установленных объемах по цене 140 526,00 руб., в т.ч. НДС. Цена предложения ООО «Промышленные эмали Квил» не превышает начальную максимальную цену договора.

Комиссия Карельского УФАС России признает обоснованным довод Заявителя о том, что в ни в извещении, ни в Документации о закупке, не содержится требования о предоставлении участниками закупки информации о расходе поставляемого товара применительно к окраске каждого типа буев (БМСЛ-89, БММЛ-88, БММЛ/к- 2).

Также Комиссия Карельского УФАС России соглашается с доводами ООО «Промышленные эмали Квил» о том, что закупочная документация не предусматривает предоставление участником закупки сведений о сроке поставки товара.

В пункте 4 Документации о закупке четко определен срок поставки товара: в течение 14 календарных дней с даты подписания сторонами договора.

В форме заявки (Приложение №1 закупочной документации) содержится пункт, согласно которому, участник закупки, в случае принятия его предложения (заявки), обязуется поставить товар в соответствии со Спецификацией, в установленные сроки.

Таким образом, подавая заявку, участник закупки соглашается поставить товар в сроки, установленные закупочной документацией.

Следовательно, указывая в качестве одного из оснований отказа в допуске заявки ООО «Промышленные эмали Квил» Заказчик необоснованно указал, что Заявителем «не указан срок поставки» товара.

В то же время, Комиссия Карельского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 13 Документации о закупке к участию в закупке допускаются участники, соответствующие всем обязательным требованиям к участникам закупки, и предложение о цене которых не превышает начальную максимальную цену договора.

В соответствии с извещением № 31603968345 предметом закупки являются: «Краски на основе сложных полиэфиров, акриловых или виниловых полимеров в неводной среде» в общем количестве 500 кг.

Пункт 2 Документации о закупке устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, где указано, что заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением №1 к настоящей документации.

Пункт 1.2 Инструкции по заполнению заявки (приложение №2 документации о закупке) определяет : «если участником закупки предлагаются товары с товарными знаками (их словесным обозначением) (при наличии), знаками обслуживания (при наличии), фирменным наименованием (при наличии), патентами (при наличии), полезными моделями (при наличии), промышленными образцами (при наличии), наименованием страны происхождения товара или наименованием производителя предлагаемого для поставки товара, отличными от тех, которые содержатся в документации, он должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в заявке участника закупки, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Спецификации.

В соответствии с пунктом 14.1 Положения о закупке ООО «ОССЗ», договор, заключаемый по результатам проведения закупок, формируется путем включения условий, предложенных в заявке участника закупки, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью Документации о закупке.

Заявка ООО «Промышленные эмали Квил» в нарушение пункта 2 Документации о закупке не содержала информацию, необходимую Заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и Документацией о закупке. В представленном Заявителем документе, именуемом «Спецификация поставки лакокрасочных материалов на окраску буев» от 10.08.2016 (листы 4-8 заявки ООО «Промышленные эмали Квил»), указаны наименование предлагаемых к поставке краски и грунта, наименование места происхождения товара, наименование завода-производителя, но не указано количество каждого предлагаемого к поставке товара (БМСЛ-89, БММЛ-88, БММЛ/к-2) в соответствии с требованиями, изложенными Заказчиком в приложении №3 к Документации.

При этом иные участники обжалуемой закупки представили в своих технических спецификациях информацию о количестве каждого поставляемого товара (фасовка тары и ее количество, например, грунт-эмаль АГРОФ ЭП оранжевый, кол-во изделий -2, всего 24 кг.).

Отсутствие в предоставленных ООО «Промышленные эмали Квил» документах информации о количестве предлагаемого к поставке товара не позволяет Организатору торгов определить точное количество предлагаемых Заявителем к поставке товаров применительно к предложенным Заявителем наименованиям товара.

Согласно части 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая положения части 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено.

Согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в письме от  23.04.2014 №АЦ/16109/14 «О направлении разъяснений по принятию решений антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов и порядка заключения договоров, в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, а часть не подтвердилась, то такую жалобу необходимо признавать обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промышленные эмали Квил» (вх.№3789 от 19.08.2016) на действия Заказчика - ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» при проведении закупки способом запроса котировок на поставку лакокрасочных материалов на окраску буев (сайт http://zakupki.gov.ru,  извещение №31603968345) обоснованной.

2. Предписание ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» не выдавать, поскольку заявка ООО «Промышленные эмали Квил» правомерно отклонена Заказчиком по одному из указанных в  протоколе №31603968345-1 от 15.08.2016 рассмотрения и оценки котировочных заявок оснований, а именно, - в заявке не представлено количество необходимого для закупки товара.

Связанные организации

Связанные организации не указаны