Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/42-2016 жалобу ООО ... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/42-2016

   

26 сентября 2016 год                                                                                             г. Петрозаводск

                                                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: ****

 

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «ГеоПром» (исх.№45 от 09.09.2016 №45, вх.№4099 от 09.09.2016) на действия Организатора открытого запроса предложений и закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений «Приведение высотных отметок реперов ГЭС каскада в единую сеть для нужд Каскада Кемских ГЭС филиала Карельский» ОАО «ТГК-1» (3400/6.42-2442 (извещение №31603814318, сайт www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие Заявителя (уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,  исх.№46 от 14.09.2016),

в присутствии представителей филиала «Карельский» ОАО «ТГК-1» - начальника отдела по правовым вопросам, начальника отдела организации закупочной деятельности,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№04-45/42-2016/3419  от 12.09.2016)  направлено  Заявителю и  Организатору запроса предложений по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 15.09.2016 в 11 часов 30 минут, состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации по жалобе в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по инициативе Комиссии Карельского УФАС России в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 11 часов 30 минут 26.09.2016.

Доводы жалобы ООО «ГеоПром»  сводятся к следующему.

ООО «ГеоПром» (Вологодская обл., г.Череповец), наряду с ООО «Инженерный центр ВНИИГ» (г.Санкт-Петербург») и ООО «Карельский геодезический центр» (г.Петрозаводск) принимали участие  в обжалуемой закупке.

 После рассмотрения заявок трех участников Организатор закупки принял решение о проведении процедуры уторговывания. 15.08.2016 всем участникам закупки были направлены письма, в которых указывалось, что до 10.00 (МСК) 18.08.2016 необходимо направить Организатору закупки запечатанный конверт, в котором представить письмо-оферту о подаче нового предложения; новую сметную документацию; в) отсканированную копию нового предложения на оптическом диске записи информации или на flash-картах в формате *.PDF.

16.08.2016 в 10.51 (МСК) ООО «ГеоПром» через ФГУП Почта России направило письмо 1 класса с документами по уторговыванию. Дополнительно отсканированные копии документов были направлены Организатору закупки по электронной почте.

Согласно протоколу вскрытия конвертов на момент вскрытия конвертов документы поступили только от ООО «Карельский геодезический центр», который находится в г.Петрозаводске.  Заявки  ООО «Инженерный центр ВНИИГ» и  ООО «ГеоПром»  были рассмотрены с ранее объявленной ценой.

ООО «ГеоПром»  считает, что Организатор закупки, установив минимальный срок на подачу новых ценовых предложений, представил преимущественные условия хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на территории г.Петрозаводска - ООО «Карельский геодезический центр». По мнению Общества, при проведении  закупки и установлении сроков для процедуры уторговывания, Организатором закупки нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Иногородние Участники запроса предложений физически не имели возможности представить документы на процедуру уторговывания из-за ограниченного лимита времени. При этом ООО «Геопром» отметило, что цена, предложенная Обществом в процедуре уторговывания, была минимальной и наиболее выгодной для Заказчика.

Учитывая изложенное, ООО «ГеоПром» просит признать жалобу обоснованной, пересмотреть результаты обжалуемой закупки.

Организатор закупки представил письменные пояснения по существу жалобы (исх.№837-03/10 от 22.09.2016), считает жалобу необоснованной.

Филиал «Карельский» ОАО «ТГК-1» отметил, что все участники закупки располагались в Северо-Западном регионе, у каждого имелась возможность доставки заявок к установленному сроку железнодорожным или автомобильным транспортом. Также Организатор закупки указал, что им учитывалось наличие возможности у каждого из участников воспользоваться услугами экспресс доставки почтовой корреспонденции (срок  доставки зависит от выбора исполнителя услуг и составляет, как правило 2-3 дня).

На рассмотрении жалобы представители Организатора закупки поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Заказчик - Публичное акционерное Общество «Территориальная генерирующая компания №1» (ПАО «ТГК №1»).

Наименование и адрес Организатора запроса предложений - Филиал «Карельский» ОАО «ТГК-1», 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 43.

Извещение №31603814318 от 24.06.2016 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

Способ закупки - открытый запрос предложений.

Наименование закупки - Приведение высотных отметок реперов ГЭС каскада в единую сеть для нужд Каскада Кемских ГЭС филиала «Карельский ОАО «ТГК-1» (3400/6.42-2442).

Дата начала срока подачи заявок - 24.06.2016.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.07.2016 в 11.00.

Дата и время рассмотрения заявок – 11.07.2016 в 11.00.

Начальная (максимальная) цена  договора: 380 000 рублей без НДС.

Особенность проведения закупки: участниками открытого аукциона запроса предложений могут быть только субъекты малого предпринимательства.

Срок оказания услуг: с момента заключения договора - декабрь 2016 года.

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ТГК-1», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ТГК-1» от 18.03.2013 (с изменениями, утвержденными решением Совета директоров от 28.01.2016 Протоколом №7, далее – Положение о закупках) и документацией по открытому запросу предложений на оказание услуг по приведению высотных отметок реперов ГЭС каскада в единую сеть для нужд Каскада Кемских ГЭС филиала «Карельский» ОАО «ТГК-1».

Документация по обжалуемой закупке утверждена  директором по логистике филиала «Карельский» ОАО «ТГК-1» (2016 год)  В.Е. Лашковым.

Заслушав доводы представителей Организатора закупки, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

ООО «ГеоПром» подавало заявку на участие в закупке. Жалоба соответствует формальным требованиям статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно Протоколу № 66/1-2016 вскрытия конвертов с Заявками, поступившими на Открытый запрос предложений от 11.07.2016 на заседании Закупочной комиссии принято решение об отложении рассмотрения открытого запроса предложений и проведении дополнительного анализа и оценке Заявок участников.

Протоколом № 66/3-2016 о назначении уторговывания по открытому запросу предложений от 11.08.2016 на основании экспертной оценки предложено признать заявки ООО «Инженерный центр ВНИИГ», ООО «ГеоПром» и ООО «Карельский геодезический центр» удовлетворяющими условиям запроса предложений, принять данные заявки к дальнейшему рассмотрению; назначить среди участников открытого запроса предложений процедуру уторговывания.

15 августа 2016 года Организатор закупки направил участникам закупки письма о проведении процедуры уторговывания, в которых сообщил, что для участия в процедуре уторговывания участник представляет организатору запроса предложений запечатанный конверт с новым предложением, в состав которого входят:

а) письмо-оферта о подаче нового предложения;

б) новая сметная документация.

Конверт с минимальной ценой для проведения процедуры уторговывания необходимо доставить до 10-00 по московскому времени 18.08.2016 по адресу:185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.43.

Вскрытие конвертов будет производится, начиная с 10-10 18.08.2016.

Указанные письма были направлены организатором торгов в адрес участников: ООО «Карельский геодезический центр» 15.08.2016 по электронной почте в 13.59, факсом в 13.55; ООО «Инженерный центр ВНИИГ» 15.08.2016 по электронной почте в 14.00, факсом в 13.55;  ООО «ГеоПром» 15.08.2016 по электронной почте в 14.02.

Согласно Протоколу №66/4-2016 вскрытия конвертов с Заявками, поступившими на участие в процедуре уторговывания от 18.08.2016 к 10.00 18.08.2016 поступил 1 конверт от ООО «Карельский геодезический центр» (общая стоимость без учета НДС – 261 253,58 руб.). Заявок от ООО «Инженерный центр ВНИИГ» и ООО «ГеоПром» не поступило.

В Протоколе №66/5-2016 заседания комиссии по подведению итогов процедуры уторговывания от 25.08.2016 отражено, что заявка ООО «Карельский геодезический центр» признана лучшей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Пунктом 9.9 Положения о закупке предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссией по подведению итогов запроса предложений может быть принято, среди прочих, решение о проведении уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений (пп.9.9.1).

Согласно пункту 4.6.5 Документации по открытому запросу предложений, участники должны обеспечить доставку своих Заявок по адресу: 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 43, Отдел организации закупочной деятельности, группа закупок. Контактная информация указана в Извещении о проведении запроса предложений и Информационной карте, являющейся неотъемлемым приложением к Документации. В случае направления Заявок через курьерскую службу рекомендуется уведомить представителя курьерской службы или курьера о настоящем порядке доставки Заявок.

Пункт 4.10.1 Документации по открытому запросу предложений определяет, что на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления Заявок Комиссией по подведению итогов запроса предложений  могут быть принято, среди прочих, решение о проведении уторговывания цен Заявок.

Пункт 5.4 Документации по открытому запросу предложений регламентирует процедуру уторговывания. Организатор может воспользоваться правом провести процедуру уторговывания (добровольное снижение Участниками цен Заявок после процедуры вскрытия Заявок в целях повышения предпочтительности таких Заявок для Организатора) после вскрытия Заявок, но до принятия решения об итогах запроса предложений. Организатор вправе неоднократно принимать решения о проведении процедуры уторговывания. Организатор направляет всем допущенным к уторговыванию Участникам письменные приглашения принять участие в процедуре уторговывания с указанием места и времени ее проведения.

Участник, приглашённый на процедуру уторговывания, вправе не участвовать в ней. В этом случае его Заявка остаётся действующей с заявленной в ней ценой либо с ценой, объявленной на предыдущей процедуре уторговывания (п.5.4.5).

Для участия в процедуре уторговывания Участник в срок, указанный в приглашении к уторговыванию, представляет Организатору запечатанный конверт с Заявкой на участие в процедуре уторговывания, в состав которого входят: письмо о подаче нового коммерческого предложения; развернутая сметная документация (расчёт цены Заявки, обосновывающий предложенное снижение цены); доверенность на осуществление действий от имени участника запроса предложений; иные документы, требуемые Организатором в рамках проведения процедуры уторговывания.

Заявки на участие в процедуре уторговывания не рассматриваются, и Участники, подавшие такие заявки считаются не участвовавшими в процедуре уторговывания, если отсутствует письмо о подаче нового коммерческого предложения или развернутая сметная документация, обосновывающая предложенное снижение цены (пп. «а» п.5.4.8).

Комиссия Карельского УФАС России признает несостоятельными доводы Организатора закупки о том, что все участники закупки находились в равном положении, имели возможность представить новые ценовые предложения в установленный Организатором закупки срок ввиду следующего.

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках закрепляет, что при  закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из содержания Документации о проведении запроса предложений и Положения о закупки следует, что в указанных документах не регламентированы какие-либо сроки для подачи новых ценовых предложений, которые вправе установить организатор закупки/Комиссия при принятии решения о проведении процедуры уторговывания (с учетом местонахождения участника закупки).

В документации о проведении закупки при установлении срока на подачу заявок четко установлено до какого времени должно быть обеспечено поступление заявок, а также указано, что в случае выбора способа доставки через курьерскую службу, рекомендуется уведомить представителя курьерской службы или курьера о настоящем порядке доставки Заявок. Срок на подачу заявок установлен с  24.06.2016 по 11.07.2016 в 11.00.

Как сообщил организатор закупки, первоначальная заявка ООО «ГеоПром» была направлена Экспресс-доставкой 06 июля в 13.00, получена организатором закупки - 08 июля в 11.00., то есть, несмотря на выбор ускоренного способа доставки,  заявка участника поступила в адрес Организатора закупки на третий день.

Как указал сам Организатор закупки, им  учитывалось наличие возможности у каждого из участников воспользоваться услугами экспресс доставки почтовой корреспонденции (срок  доставки зависит от выбора исполнителя услуг и составляет, как правило 2-3 дня).

При этом письма о процедуре уторговывания были направлены в адрес участников закупки 15.08.2016 во 2-й половине рабочего дня и не гарантировалось их прочтение адресатом в этот день. Кроме того, после получения указанных писем, участникам закупки требовалось определенное время для формирования нового ценового предложения, подготовки/составления новых документов (новая сметная документация).

Несмотря на то, что изначальный срок на подачу заявок оканчивался в 11.00 и первоначальная заявка ООО «ГеоПром» поступила в 11.00, организатор закупки при направлении в адрес участников закупки писем о проведении процедуры уторговывания указал, что конверт с минимальной ценой для проведения процедуры уторговывания необходимо доставить до 10-00 по московскому времени 18.08.2016, при этом отсутствовали какие-либо рекомендации о выборе способа доставки писем с целью их своевременного поступления в адрес Организатора закупки.

То есть, фактически у участников закупки имелось только 2 рабочих дня для подготовки и направления новых ценовых предложений.

Новое ценовое предложение от ООО «Карельский геодезический центр», находящегося в одном населенном пункте с Организатором закупки, - г.Петрозаводск, поступило 16.08.2016 в 13.49.

Установлено, что, имея реальную заинтересованность в заключении договора по результатам рассматриваемой закупки,  16.08.2016 в 10.51 ООО «ГеоПром» направило отправлением 1 класса (ФГУП Почта России) письмо с заявкой на процедуру уторговывания. В соответствии Отчетом об отслеживании отправления письмо прибыло в место вручения 21.08.2016 в 09.54, получено адресатом – 22.08.2016 в 18.32.

Новое ценовое предложение ООО «ГеоПром» - 240 000 рублей без учета НДС., то есть являлось лучшим, по сравнению с ценовым предложением ООО «Карельский геодезический центр».

На сайте ФГУП Почта России установлены контрольные сроки пересылки почтовых отправлений «Отправления 1-го класса» между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации, согласно размещенной на сайте таблицы Срок пересылки таких отправления из пункта отправки г.Вологда (г.Череповец – Вологодская обл.) в пункт назначения г.Петрозаводск составляет 5 дней.

Согласно данным, представленным организатором закупки, услуги экспресс доставки почтовой корреспонденции составляют 2-3 дня.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России Организатор закупки с целью обеспечения равного доступа к участию в закупке при установлении срока для подачи новых ценовых предложений (в случае принятия решения о процедуре уторговывания) должен учитывать место нахождения всех участников закупки. Для соблюдения принципа информационной открытости закупки в конкурсной документации целесообразно указывать конкретные/примерные сроки для подачи ценовых предложений (в случае принятия решения о процедуре уторговывания), учитывая сроки доставки почтовой корреспонденции различными способами, либо указывать на предпочтительный способ доставки писем с целью их своевременного поступления а адрес Организатора закупки.

В рассматриваемом случае Организатор закупки предоставил преимущественные условия для подачи нового ценового предложения хозяйствующему субъекту, находящемуся в месте проведения закупки (месте нахождения Организатора закупки).

Возможность неоднократного проведения процедуры уторговывания и установление неразумного (заранее не известного) срока для подачи новых ценовых предложений участникам закупки, которые не имеют возможности личного вручения адресату конверта с ценовым предложением, и своевременность поступления новых ценовых предложений которых, напрямую зависит от организации работы службы доставки почтовой корреспонденции, приводит к созданию неравных, дискриминационных условий.

Факт установления необоснованно сжатого срока на подачу новых ценовых предложений подтверждается тем, что на дату и время, назначенную на рассмотрение новых ценовых предложений, поступила заявка только от одного участника, находящегося в г.Петрозаводске - ООО «Карельский геодезический центр». При этом, ООО «ГеоПром» подготовил и направил новое ценовое предложение в максимально короткие сроки. Отсутствие нового ценового предложения от ООО «Инженерный центр ВНИИГ» может свидетельствовать как о нежелании участника снижать цену, так и об отсутствии реальной возможности подачи ценового предложения в установленные организатором торгов сроки.

2. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

То есть, Комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы.

А) В ходе рассмотрения жалобы ООО «ГеоПром» Комиссией Карельского УФАС России установлены противоречия в Документации о проведении открытого запроса предложений и Положении о закупки в части определения субъекта, правомочного принимать решение о проведении процедуры уторговывания.

В частности, в пункте 9.9.1 Положения о закупке предусмотрено, что решение о проведении уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений принимается  Комиссией по подведению итогов запроса предложений.

Аналогичное положение содержится в пункте 4.10.1 Документации о проведении открытого запроса предложений.

Вместе с тем, в пункте 5.4.1 Документации о проведении открытого запроса предложений указано, что воспользоваться правом провести процедуру уторговывания может Организатор торгов.

В) Также Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 15.08.2016 размещен Протокол о назначении уторговывания №31603814318-03 (составлен  11.08.2016). Копия указанного Протокола также представлена на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ГеоПром».

Согласно пункту 5.4.2 Документации о проведении открытого запроса предложений при проведении процедуры уторговывания Организатор обеспечивает размещение протокола о назначении уторговывания по запросу предложений  в Единой информационной системе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола о назначении уторговывания.

В разделе 3 Протокола «О назначении процедуры уторговывания» зафиксировано следующее: «Организатор запроса предложений предлагает предоставить ООО «Инженерный центр ВНИИГ», ООО «ГеоПром» и ООО «Карельский геодезический центр» возможность добровольно повысить предпочтительность своих Заявок путем снижения первоначальной, указанной в Заявке, цены и провести процедуру уторговывания в ___-___ по московскому времени ___.___.2016г. по адресу: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 43».

В резолютивной части указанного Протокола, в пункте 3 указано: «Назначить среди участников открытого запроса предложений на оказание услуг по приведению высотных отметок реперов ГЭС каскада в единую сеть для нужд Каскада Кемских ГЭС филиала «Карельский» ПАО «ТГК-1» процедуру уторговывания в ___-___ по московскому времени ___.___.2016г. по адресу: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 43.».

Отсутствие даты и времени проведения процедуры уторговывания, указывает на то, что данная процедура формально не назначена.

Вместе с тем, участники закупки, наряду с иными лицами, учитывая принципы открытости и прозрачности закупки, должны иметь доступ к указанной информации путем ее размещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

3. Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 02 сентября 2016 года между Организатором закупки и ООО «Карельский геодезический центр» заключен договор возмездного оказания услуг.

Учитывая, что расторжение договора осуществляется в судебном порядке (факт окончания выполнения работ по договору – декабрь 2016 года), Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о невозможности выдачи Организатору предписания об аннулировании обжалуемой закупки. При этом Комиссия Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 4.11.2 Документации о проведении открытого запроса предложений срок заключения договора должен составлять не более 20 рабочих дней со дня принятия решения о заключении такого договора.

Пунктом 17.12 Положения о закупки также определено, что срок заключения договора с участником закупки по итогам проведения закупки, должен составлять не более 20 (двадцати) рабочих дней от даты подведения итогов такой закупки.

Протокол №66/5-2016 подведения итогов обжалуемой закупки составлен 25.08.2016, размещен на официальном сайте 30.08.2016, договор заключен 02.09.2016, то есть на 3-й рабочий день со дня размещения результатов торгов на официальном сайте.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

В Положении о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ТГК -1» не  установлен срок, до истечения которого договор не может быть заключен, следовательно, Заказчиком не учитывается закрепленная в Законе о закупках и ФЗ «О защите конкуренции» процедура административного контроля со стороны антимонопольного органа, что фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки (указанный вывод подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 02.02.2016 №309-КГ15-14384 по делу №А60-28335/2014).

Учитывая, что отсутствие требования о десятидневном сроке, до истечения которого договор не может быть заключен, повлияло на возможность выдачи Карельским УФАС России обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, Карельское УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи соответствующего предписания Заказчику.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия Карельского УФАС России,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГеоПром» (исх.№45 от 09.09.2016 №45, вх.№4099 от 09.09.2016) на действия Организатора открытого запроса предложений и закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений «Приведение высотных отметок реперов ГЭС каскада в единую сеть для нужд Каскада Кемских ГЭС филиала Карельский» ОАО «ТГК-1» (3400/6.42-2442 (извещение №31603814318, сайт www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Заказчику – ОАО «ТГК -1» предписание о внесении изменений в правовой акт, регламентирующий правила закупки заказчика (Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ТГК -1»), в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, но не менее срока, установленного частью 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель председателя Комиссии

             _______________

 

 

Члены Комиссии

             

        _______________

 

 

 

 

            _______________

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-45/42-2016

О внесении изменений в Положение о закупках

26  сентября 2016 года                                                                             г.Петрозаводск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26 сентября 2016 года №04-45/42-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГеоПром»  (исх.№45 от 09.09.2016 №45, вх.№4099 от 09.09.2016)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Публичному акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания №1»: 

1. В срок до 28 октября 2016 года внести изменения в правовой акт, регламентирующий правила закупки Заказчика (Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ТГК-1», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ТГК-1» от 18.03.2013 (с изменениями, утвержденными решением Совета директоров от 28.01.2016 Протокол №7)), в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, но не менее срока, установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия  не позднее 5 дней со дня его исполнения с приложением подтверждающих документов.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии

  

 

 _______________

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

          _______________

                            

                           _______________

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны