Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/47-2018 от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Группа Консул» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – филиала АО «АЭМ-технологии «Петрозаводскмаш» при проведении открытого конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку портального полуавтоматического ленточнопильного станка (www.fabrikant.ru, извещение 2484432),

в присутствии представителя организатора торгов – филиала АО «АЭМ-технологии «Петрозаводскмаш» С (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Группа Консул» (уведомлено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 04-45/47-2018 от 20.11.2018) направлено Заявителю и Организатору торгов посредством электронной почты. Рассмотрение жалобы было назначено на 27.11.2018 в 15:00, состоялось в указанное время.

В связи с необходимостью представления дополнительных пояснений, Комиссией Карельского УФАС России объявлялся перерыв до 15.00 06.11.2018. После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе.

Доводы жалобы ООО «Группа Консул» сводятся к следующему.

На официальном сайте www.fabrikant.ru организатором торгов – Петрозаводским филиалом акционерного общества «Инжиниринговая компания «АЭМ-технологии» (185031, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Зайцева, д. 65) было размещено извещение от 04.10.2018 №2484432 о проведении открытого конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку портального полуавтоматического ленточнопильного станка.

Протоколом № 81,2-255р1 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии (лот № 1) от 15.11.2018 ООО «Группа Консул» отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе на основании подпункта «б» пункта 8.3 приложения № 12, а именно несоответствие участника закупки требованиям документации, в частности у участника закупки отсутствует достаточный опыт поставок на общую сумму не менее 17 753 000,00 руб. без НДС (пп. 2.1., пункт 2, раздел 2.1.1. Требования  к участникам закупки, Том 1 Часть 1 Закупочной документации).

ООО «Группа Консул» не согласно с отклонением своей заявки. Полагает, что требования к участникам закупки о наличии опыта поставки установлены в конкурсной документации незаконно, противоречат действующему законодательству и ограничивают конкуренцию.

Просит признать жалобу обоснованной, отменить вышеуказанные торги.

Филиал АО «АЭМ-технологии «Петрозаводскмаш» считает жалобу необоснованной. Указывает, что закупка проводится на основании Единого отраслевого стандарта закупок (положения о закупке) Госкорпорации «Росатом» (далее-ЕОСЗ), утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (с изменениями и дополнениями).  Вышеуказанный стандарт закупок принят АО «АЭМ-технологии» добровольно на основании внутреннего приказа в качестве регламентирующего документа для закупок товаров, работ, услуг.

При этом, АО «Инжиниринговая компания «АЭМ-технологии» не является юридическим лицом, на которое распространяет свое действие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заслушав пояснения представителя Организатора торгов, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с приказом № 14/12/ГД от 05.03.2012 АО «АЭМ-технологии» (ранее – ЗАО «АЭМ-технологии») присоединилось к Единому отраслевому стандарту закупок Государственной корпорации «Росатом».

Согласно Приложению № 1 к ЕОСЗ, все организации атомной отрасли подразделяются на две группы:

а) заказчики первой группы — заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые Законом № 223-ФЗ и настоящим Стандартом;

б) заказчики второй группы — заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые настоящим Стандартом, и не регулируемые указанным законом.

Пунктом 2 Раздела 1 «Извещение о проведении закупки» Тома 1 «Общая и коммерческая части» закупочной документации по вышеуказанному конкурсу установлено, что закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37), с учетом изменений, утвержденных решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (от 23 июня 2018 № 105).

Закупка не регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу пунктов 1-6 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок, указанных в подпунктах «а-в»;

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок, указанных в подпунктах «а-в»;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Указанный перечень лиц, на которых распространяется действие Закона о закупках, является исчерпывающим.

Согласно представленной на заседание Комиссии Карельского УФАС России таблице бенефициаров АО «Инжиниринговая компания «АЭМ-технологии»:

- 100% акций АО «Атомный энергопромышленный комплекс» принадлежит Государственной корпорации «Росатом»;

- 100% акций АО «Атомное и энергетическое машиностроение» принадлежит АО «Атомный энергопромышленный комплекс»;

- 99,95% акций АО «Инжиниринговая компания «АЭМ-технологии» (АО «АЭМ-технологии») принадлежит АО «Атомное и энергетическое машиностроение».

Из представленных сведений следует, АО «АЭМ-технологии» является «правнучкой» Государственной корпорации «Росатом».

В силу писем Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.12.2015 № Д28и-3849, от 14.02.2017 № Д28и-624, в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ действие указанного закона распространяется в том числе на государственные корпорации, дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственной корпорации, а также на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам государственной корпорации, то есть ее «дочке».

Исходя из буквального толкования норм Закона № 223-ФЗ «правнучка» государственной корпорации не обязана руководствоваться указанным законом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что АО «АЭМ-технологии» не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, следовательно, требования Закона о закупках на указанное акционерное общество не распространяются.

При этом, присоединение АО «АЭМ-технологии» к ЕОСЗ также не свидетельствует о том, что акционерное общество юридически становится субъектом регулирования Закона о закупках.

Таким образом, у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия (бездействие) комиссии Организатора торгов - филиала АО «АЭМ-технологии «Петрозаводскмаш» в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно ЕОСЗ (глава 10, приложение № 6), любой участник закупки, а для неконкурентной закупки и в отношении положений части 4 настоящей статьи – любое заинтересованное лицо имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, УО, оператора ЭТП, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы данного лица, связанные с участием в закупке, в Центральный арбитражный комитет или Арбитражный комитет согласно их полномочиям в порядке, предусмотренном приложением № 6, с обязательным указанием о направлении либо не направлении жалобы/иска с аналогичными доводами по обжалуемой закупке в антимонопольный орган/суд.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Группа Консул» на действия конкурсной комиссии организатора торгов – филиала АО «АЭМ-технологии «Петрозаводскмаш» при проведении открытого конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку портального полуавтоматического ленточнопильного станка (www.fabrikant.ru, извещение 2484432) в связи с отсутствием у Комиссии Карельского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Направить жалобу ООО «Группа Консул» в Центральный арбитражный комитет Госкорпорации «Росатом» для рассмотрения по существу.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны