Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/48-2017 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:<…>

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя Лысенковского Артема Александровича (вх. № 2507 от 23.05.2017) на действия комиссии организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Пряжинская Компания по управлению муниципальным имуществом» (далее – Организатор торгов, МУП «Пряжинская КУМИ») при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества Пряжинского национального муниципального района (http://torgi.gov.ru, извещение №220417/5133230/02 от 22.04.2017, лот №2 - нежилое помещение общей площадью 1105,2 кв. м, с кадастровым номером: 10:21:0010220:162, расположенное в многоквартирном доме по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, пгт Пряжа, ул. Мелентьевой, д.5, пом. 59), в присутствии:

представителя организатора торгов - Муниципального унитарного предприятия «Пряжинская Компания по управлению муниципальным имуществом» <…>. (копия доверенности в деле);

заявителя - Индивидуального предпринимателя <…>.;

победителя торгов по обжалуемому лоту – Индивидуального предпринимателя <…>.;

участника аукциона по обжалуемому лоту – Индивидуального предпринимателя <…>

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№04-45/48-2017/2507 от 23.05.2017) направлено Заявителю и Организатору торгов по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2017 в 16:30, состоялось в указанное время.

Доводы жалобы ИП <…>. сводятся к следующему.

Извещением № 220417/5133230/02 от 22.04.2017 Организатор торгов известил о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества по лоту № 2 - нежилое помещение общей площадью 1105,2 кв. м, с кадастровым номером: 10:21:0010220:162, расположенное в многоквартирном доме по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, пгт Пряжа, ул. Мелентьевой, д.5, пом. 59.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе с приложением необходимых документов для участия в аукционе, в том числе платежное поручение № 184 от 17.05.2017, подтверждающее перечисление задатка в сумме 3 596 640 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества Пряжинского национального муниципального района Лот № 2 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что поданная заявка не соответствует требованиям информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества и действующего законодательства в части требований к оплате  задатка: не подтверждено поступления  задатка на специальный счет: Получатель: УФК по Республике Карелия (Администрация Пряжинского национального муниципального района, л/с 05063003470) <…>.

ИП <…>. в своей жалобе поясняет, что на официальном сайте http://torgi.gov.ru во вкладке «Общие сведения» извещения № 220417/5133230/02 Лот № 2 в графе «Размер задатка» указан размер задатка 3 596 640 руб. Рядом с данной суммой имеется функциональная кнопка, нажимая которую открывается окно с реквизитами счета для перечисления задатка:

Расчетный счет:

40702810621010000036

Корреспондентский счет:

30101810300000000818

БИК:

048602818

Банк:

Карельский РФ ОАО "Россельхозбанк" город  Петрозаводск

 

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов были допущены нарушения при организации торгов: в электронном извещении и информационном сообщении содержатся разные реквизиты для перечисления задатка, что привело к отказу в допуске ИП <…>к участию в аукционе, и, следовательно, ограничению конкуренции по указанным торгам.

Учитывая изложенное, ИП <…>. просит приостановить проведение вышеуказанного аукциона и аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На рассмотрении жалобы Заявитель поддержал вышеуказанные доводы.  

Представитель Организатора торгов считает жалобу ИП <…>. необоснованной, сообщил следующее.

22.04.2017 на сайте www.torgi.gov.ru МУП «Пряжинская КУМИ» было опубликовано извещение № 220417/5133230/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, в том числе по   лоту № 2.

Во вкладке «Общие сведения» в графе «Срок и порядок внесения задатка» прописными буквами отмечено, что правильные реквизиты указаны в извещении. Данная графа находятся под графой «Размер задатка», не увидеть данное указание невозможно.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества Пряжинского национального муниципального района Лот № 2, на участие в аукционе было подано 4 заявки. При рассмотрении вышеуказанных заявок, только заявка <…>. была признана не соответствующей требованиям информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества и действующего законодательства в части требований к оплате задатка.

В части несоответствия реквизитов для перечисления задатка представитель Организатор торгов пояснил, что данная функциональная кнопка формируется автоматически оператором сайта при регистрации Заказчика на сайте, и изменить указанные неверные реквизиты МУП «Пряжинская КУМИ» не представляется возможным.

Таким образом, по мнению представителя Организатора торгов, все участники находились в равных условиях.

Участвующий в рассмотрении жалобы победитель аукциона по лоту №2 ИП <…> также высказал свою позицию по жалобе; отметил, что все участники, допущенные к участию в аукционе, добросовестно изучили документацию об аукционе и осуществили оплату задатка, каждый из которых поступил на соответствующий счет. Заявитель, как и другие участники аукциона, подписывая заявку на участие в торгах, подтвердил, что на момент подачи заявки ознакомился с информационным сообщением о проведении аукциона.

Ссылаясь на текст извещения № 220417/5133230/02, Заявитель умалчивает о том, что в графе «Срок и порядок внесения задатка» крупным шрифтом отмечено, что правильные реквизиты указаны в извещении.

Подавая заявку 17.05.2017 в 16.00, у Заявителя имелось фактически двое суток до окончания срока приема заявок, чтобы удостовериться в поступлении задатка и устранить допущенные нарушения, послужившие основанием недопуска к участию в торгах.

Победитель торгов отметил, что положения документации об аукционе ему были понятны, определить реквизиты счета для перечисления задатка не составило труда.

         Участник аукциона <…>., присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал позицию Организатора торгов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение от 22.04.2017 №220417/5133230/02 о проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества Пряжинского национального муниципального района (всего 2 лота).

Организатор торгов - Муниципальное унитарное предприятие «Пряжинская Компания по управлению муниципальным имуществом» <…>).

Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложений по цене.

Прием заявок: с 21.04.2017 09.00 по 19.05.2017 17.15.

Дата проведения аукциона - 24.05.2017 в 15.00.

Характеристики предметов аукционов содержатся во вкладке «Лоты» извещения о проведении аукциона.

Лот №2 - нежилое помещение общей площадью 1105,2 кв. м, с кадастровым номером: 10:21:0010220:162, расположенное в многоквартирном доме по адресу: <…>

Начальная цена продажи имущества: 17 983 200 руб.

«Шаг аукциона»: 899 160 руб.

Размер задатка: 3 596 640 руб.

Срок и порядок внесения задатка: Задаток установлен в размере 20% начальной цены продажи объекта аукциона и его внесение является обязательным условием для участия в аукционе. Задаток должен поступить на счет не позднее 17 час 00 мин 19 мая 2017 года. ПРАВИЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ УКАЗАНЫ В ИЗВЕЩЕНИИ!

Заслушав доводы Заявителя, Организатора торгов, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП <…>соответствует формальным требованиям, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции; основания для возврата жалобы, установленные частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют; Заявитель участие в обжалуемых торгах принимал, заявку подавал, при этом обжалует порядок размещения информации о проведении торгов в части неверного указания реквизитов счета для перечисления задатка в извещении, что повлекло за собой отказ в допуске к участию в аукционе.

Согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации государственного и муниципального имущества) в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

В соответствии с абзацем 4 части 8 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества претендент не допускается к участию в аукционе, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 утверждено Положение об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе (далее – Положение), которое определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.

В соответствии с пунктами «б», «д», «и» части 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также иные условия договора о задатке; организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением; принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», и уведомляет претендентов о принятом решении.

В соответствии с частью 5 Положения для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

В соответствии с частью 12 Положения в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что на сайте www.torgi.gov.ru в графе «Порядок и срок внесения задатка» вкладки «Общие сведения» извещения №220417/5133230/02 указано прописными буквами, что правильные реквизиты указаны в извещении. Во вкладке «Документы» прикреплено информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (имя файла «Извещение»). В данном информационном сообщении, в соответствии с положениями Закона о приватизации государственного и муниципального имущества, Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, указаны реквизиты для перечисления задатка для участия в аукционе.

Таким образом, Организатором торгов обеспечено размещение реквизитов для перечисления задатка в соответствии с частью 5 Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, частью 6 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

 Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заявитель имел возможность изучить информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества. При подаче заявки на участие в открытом аукционе Заявитель подтвердил, что на момент подачи заявки ознакомился с информационным сообщением о проведении аукциона.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности доводов Заявителя о наличии в действиях Организатора нарушения при организации и проведении торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Карельского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> (вх.№ 2507 от 23.05.2017) на действия организатора торгов – МУП «Пряжинская компания по управлению муниципальным имуществом» при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества Пряжинского национального муниципального района (http://torgi.gov.ru, извещение № 220417/5133230/02 от 22.04.2017, лот №2 - нежилое помещение общей площадью 1105,2 кв. м, с кадастровым номером: 10:21:0010220:162, расположенное в многоквартирном доме по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, пгт Пряжа, ул. Мелентьевой, д.5, пом. 59) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны