Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/49-2017 ... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:<..>

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <..> (вх. № 2508 от 24.05.2017) на действия комиссии организатора торгов Муниципального унитарного предприятия «Пряжинская Компания по управлению муниципальным имуществом» (далее – Организатор торгов, МУП «Пряжинская КУМИ») при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества Пряжинского национального муниципального района (http://torgi.gov.ru, извещение № 220417/5133230/02 от 22.04.2017, лот №1 - нежилое помещение общей площадью 69,9 кв. м, с кадастровым номером: 10:21:0010220:161, расположенное в многоквартирном доме по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, пгт Пряжа, ул. Мелентьевой, д.5, пом. 60), в присутствии:

представителя организатора торгов - Муниципального унитарного предприятия «Пряжинская Компания по управлению муниципальным имуществом» <..>. (копия доверенности в деле);

победителя торгов по обжалуемому лоту – <..>.;

участников аукциона по обжалуемому лоту – Индивидуального предпринимателя <..>

 

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№04-45/49-2017/2508 от 24.05.2017) направлено Заявителю и Организатору торгов по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2017 в 16:30, состоялось в указанное время.

Доводы жалобы <..>. сводятся к следующему.

Извещением № 220417/5133230/02 от 22.04.2017 Организатор торгов известил о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества по лоту № 1 - нежилое помещение общей площадью 69,9 кв. м, с кадастровым номером: 10:21:0010220:161, расположенное в многоквартирном доме по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, пгт Пряжа, ул. Мелентьевой, д.5, пом. 60.

Во вкладке «Общие сведения» извещения № 220417/5133230/02 Лот № 1 в графе «Размер задатка» указан размер задатка 282 728 руб. Рядом с данной суммой имеется функциональная кнопка, нажимая которую открывается окно с реквизитами счета для перечисления задатка:

Расчетный счет:

40702810621010000036

Корреспондентский счет:

30101810300000000818

БИК:

048602818

Банк:

Карельский РФ ОАО "Россельхозбанк" город  Петрозаводск

 

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов специально были указаны неверные реквизиты счета для перечисления задатка, что может привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенное, <..>. просит отменить данный аукцион.

Представитель Организатора торгов считает жалобу <..>. необоснованной, сообщил следующее.

22.04.2017 на сайте www.torgi.gov.ru МУП «Пряжинская КУМИ» было опубликовано извещение № 220417/5133230/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, в том числе по   лоту № 1.

Во вкладке «Общие сведения» в графе «Срок и порядок внесения задатка» прописными буквами отмечено, что правильные реквизиты указаны в извещении. Данная графа находятся под графой «Размер задатка», не увидеть данное указание невозможно.

В части несоответствия реквизитов счета для перечисления задатка представитель Организатора торгов пояснил, что данная функциональная кнопка формируется автоматически оператором сайта при регистрации Заказчика на сайте, и изменить указанные неверные реквизиты счета МУП «Пряжинская КУМИ» не представляется возможным.

Согласно протоколу открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества по лоту № 1 было подано 4 заявки, все участники были допущены к участию в аукционе. Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал.

Таким образом, по мнению представителя Организатора торгов, все участники находились в равных условиях.

Участвующий в рассмотрении жалобы победитель аукциона по лоту №1 <..> участники аукциона <..> поддержали позицию Организатора торгов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение от 22.04.2017 №220417/5133230/02 о проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества Пряжинского национального муниципального района (всего 2 лота).

Организатор торгов - Муниципальное унитарное предприятие «Пряжинская Компания по управлению муниципальным имуществом» (<..>).

Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложений по цене.

Прием заявок: с 21.04.2017 09.00 по 19.05.2017 17.15.

Дата проведения аукциона - 24.05.2017 в 15.00.

Характеристики предметов аукционов содержатся во вкладке «Лоты» извещения о проведении аукциона.

Лот №1 - нежилое помещение общей площадью 69,9 кв. м, с кадастровым номером: 10:21:0010220:161, расположенное в многоквартирном доме по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, пгт Пряжа, ул. Мелентьевой, д.5, пом. 60.

Начальная цена продажи имущества: 1 413 640 руб.

«Шаг аукциона»: 70 682 руб.

Размер задатка: 282 728 руб.      

Срок и порядок внесения задатка: Задаток установлен в размере 20% начальной цены продажи объекта аукциона и его внесение является обязательным условием для участия в аукционе. Задаток должен поступить на счет не позднее 17 час 00 мин 19 мая 2017 года. ПРАВИЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ УКАЗАНЫ В ИЗВЕЩЕНИИ!

Заслушав доводы Организатора торгов, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба <..>. соответствует формальным требованиям, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции; основания для возврата жалобы, установленные частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют; Заявитель участие в обжалуемых торгах не принимал, заявку не подавал, при этом обжалует порядок размещения информации о проведении торгов в части неверного указания реквизитов счета для перечисления задатка в извещении.

Согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации государственного и муниципального имущества) в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 утверждено Положение об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе (далее – Положение), которое определяет порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества.

В соответствии с пунктами «б», «д» части 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также иные условия договора о задатке; организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Положением.

В соответствии с частью 5 Положения для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что на сайте www.torgi.gov.ru в графе «Порядок и срок внесения задатка» вкладки «Общие сведения» извещения №220417/5133230/02 указано прописными буквами, что правильные реквизиты указаны в извещении. Во вкладке «Документы» прикреплено информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества (имя файла «Извещение»). В данном информационном сообщении, в соответствии с положениями Закона о приватизации государственного и муниципального имущества, Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, указаны реквизиты счета для перечисления задатка для участия в аукционе.

Таким образом, Организатором торгов обеспечено размещение реквизитов для перечисления задатка в соответствии с частью 5 Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, частью 6 статьи 18 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о необоснованности доводов Заявителя о наличии в действиях Организатора нарушения при организации и проведении торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Карельского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <..>. (вх.№ 2508 от 24.05.2017) на действия организатора торгов – МУП «Пряжинская компания по управлению муниципальным имуществом» при проведении аукциона  на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества Пряжинского национального муниципального района (http://torgi.gov.ru, извещение № 220417/5133230/02 от 22.04.2017, лот № 1 - нежилое помещение общей площадью 69,9 кв. м, с кадастровым номером: 10:21:0010220:161, расположенное в многоквартирном доме по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, пгт Пряжа, ул. Мелентьевой, д.5, пом. 60) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны