Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/50-2018 от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на действия организатора торгов – ООО «Санаторий «Марциальные воды» при проведении открытого конкурса на закупку топочного мазута (www.zakupki.gov.ru, извещение №31807099066),

в присутствии представителей организатора торгов – ООО «Санаторий «Марциальные воды» К, Р (копии доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «ТЕНПРОФ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 04-45/50-2018/4688 от 26.11.2018) направлено Заявителю и Организатору торгов посредством электронной почты. Рассмотрение жалобы было назначено на 03.12.2018 в 15:00, состоялось в указанное время в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом.

В связи с необходимостью представления дополнительных пояснений, Комиссией Карельского УФАС России объявлялся перерыв до 10.00 12.12.2018. После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось в присутствии представителей Организатора торгов.

Доводы жалобы ООО «ТЕНПРОФ» сводятся к следующему.

Пунктом 14.3 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение, Постановление Правительства № 1352) установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Вместе с тем, Организатором торгов в нарушение настоящего Положения, в пункте 10 Информационной карты конкурса указано, что Заказчик производит оплату каждой отдельной партии мазута на расчетный счет Поставщика не ранее чем через 120 календарных дней с даты приемки конкретной партии товара в соответствии с условиями заключенного договора (контракта).

         На основании изложенного, ООО «ТЕНПРОФ» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

ООО «Санаторий «Марциальные воды» считает жалобу необоснованной. Указывает, что Постановление Правительства № 1352 не подлежит применению в отношении Общества.

Заслушав пояснения представителей Организатора торгов, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, доля участия Республики Карелия в уставном капитале ООО «Санаторий «Марциальные воды» составляет 51 %, следовательно, Общество является субъектом регулирования Закона о закупках.

01.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов - ООО «Санаторий «Марциальные воды» (185901 Республика Карелия, пос. Марциальные воды, д. 1) размещено извещение о проведении открытого конкурса на закупку топочного мазута (№31807099066).

Пунктом 10 Информационной карты конкурсной документации установлено, что Заказчик производит оплату каждой отдельной партии мазута на расчетный счет Поставщика не ранее чем через 120 календарных дней с даты приемки конкретной партии товара в соответствии с условиями заключенного договора (контракта).

По мнению Заявителя, данное положение противоречит требованиям Постановления Правительства № 1352.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что вышеуказанное постановление применяется в отношении:

- юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г.;

- юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.;

- юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона, с 1 июля 2017 г.;

- юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным в абзаце четвертом настоящего пункта дочерним хозяйственным обществам, с 1 июля 2017 г.;

- хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 июля 2017 г.;

- дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 июля 2017 г.;

- дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 июля 2017 г.

- юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 января 2018 г.;

- автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей, с 1 января 2018 г.

Согласно представленной Организатором торгов бухгалтерской отчетности, выручка ООО «Санаторий «Марциальные воды» за 2017 год составила 185 365 рублей.

Таким образом, положения Постановления Правительства № 1352 в отношении ООО «Санаторий «Марциальные воды» не подлежат применению. Доказательств обратного, в том числе и по запросу Карельского УФАС России, ООО «ТЕНПРОФ» не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Возможность обращения с жалобой лица, не подававшего заявку на участие в торгах определяется наличием реального (а не мнимого, предполагаемого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 ФЗ Закона о защите конкуренции.

ООО «ТЕНПРОФ» участие в конкурсе не принимало, запросов в адрес Организатора торгов не направляло; в заседаниях Комиссии Карельского УФАС России представители Общества участие не принимали, а также в самой жалобе не указано, каким образом действия Организатора торгов, связанные с проведением обжалуемых торгов, могут ущемлять или нарушать права и законные интересы Общества, препятствовать подаче заявки на участие в торгах.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на действия организатора торгов – ООО «Санаторий «Марциальные воды» при проведении открытого конкурса на закупку топочного мазута (www.zakupki.gov.ru, извещение №31807099066) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                               ____________

 

                                                                                               ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны