Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/53-2017 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:<…>

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Первая лифтовая компания» (вх. № 2802 от 09.06.2017) на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора SBR037-1704190008, адрес сайта оператора электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»): www.utp.sberbank-ast.ru), в присутствии:

представителя комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок Игнатенковой Е.В. (копия доверенности в деле),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№04-45/52-53-2017/2221 от 14.06.2017) направлено Заявителю и Органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 21.06.2017 в 15:00, состоялось в указанное время. Продолжение рассмотрения жалобы назначено на 30.06.2017 в 11.00, состоялось в указанное время.

Доводы жалобы ООО «Первая лифтовая компания» сводятся к следующему.

Извещением № SBR037-1704190008 от 19.04.2017 Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций известил о проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее – предварительный отбор).

Заявитель подал заявку на участие в предварительном отборе с приложением необходимых документов для участия в предварительном отборе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  предварительном отборе № 9/2017 ПО от 23.05.2017 Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее – РКПО), в связи: с несоответствием участника предварительного отбора подпункту «о» пункта 23 Положения; несоответствием заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным в пункте 38 Положения; несоответствием заявки на участие в предварительном отборе абзацу 4 подпункта 2.3 пункта 9.1 Раздела 1 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Раздела 3 «Информационная карта предварительного отбора» документации, а именно: заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе: копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (установлено в документации в разделе 3 «Информационная карта предварительного отбора» (подпункт 11 пункта 5.3 раздела 1 «Требования к участникам предварительного отбора»)).

Участником предварительного отбора не подтверждено требование о наличии в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленное в подпункте 1.3 пункта 11 пункта 5.3 раздела 1 «Требования к участникам предварительного отбора» документации по предварительному отбору (не предоставлены документы и информация по требуемому количеству работников электротехнического профиля).

ООО «Первая лифтовая компания» в своей жалобе поясняет, что Обществом в состав заявки было приложено штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у Общества в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Данный персонал полностью соответствовал имеющемуся свидетельству саморегулируемой организации, необходимому для выполнения соответствующего вида работ.

Отказ по причине отсутствия среди надлежащего персонала именно сотрудников электротехнического или транспортного профиля был не обоснован.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) специальных требований о наличии сотрудников именно транспортного или электротехнического профиля не устанавливает. Критерии по профилям штатных сотрудников устанавливают саморегулируемые организации в зависимости от работ, на которые выдается свидетельство.

СРО ООО «Первая лифтовая компания» было выдано Ассоциацией Саморегулируемой организацией «Генеральный альянс строительных организации» (АСРО «ГАСО»). В соответствии с ее требованиями к выдаче Свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) для вида работ № 23.2. «Монтаж лифтов» и № 24.2 «Пусконаладочные работы лифтов» не менее чем 3 работника, обеспечивающих безопасное выполнение работ должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем 5 работников среднее профессиональное образование строительного и (или) технологического профиля.

Требование о работниках транспортного или электротехнического профиля не предусмотрено.

Также, Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций в документации указал часть требований для генерального подряда и часть требований для выполнения работ собственными силами (статья 55.5 ГрК РФ), совместив критерии на свое усмотрение.

Добавляя к минимальным критериям для выполнения работ собственными силами повышенные критерии из условий генерального подряда, Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организации нарушает условия Положения, утвержденного постановлением Правительства от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение № 615) и ограничивает конкуренцию.

Учитывая изложенное, Заявитель полагает, что Обществом был сформирован полный пакет документов, соответствующий требованиям Положения № 615, Градостроительного Кодекса Российской Федерации и документации о проведении предварительного отбора; комиссия необоснованно приняла решение об отказе во включение участника предварительного отбора - ООО «Первая лифтовая компания» в РКПО; просит отменить Протокол № 9/2017 ПО заседания комиссии рассмотрения заявок на участие в обжалуемом предварительном отборе.

Организатор предварительного отбора письмом исх. № 5606/13.01-11/КИМ-и от 16.06.2017 (вх. № 2966 от 20.06.2017), а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России представил возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной.

Организатор предварительного отбора указал, что единогласным решением комиссии заявка участника предварительного отбора № 4 (ООО «Первая лифтовая компания») была отклонена и участник не включен в РКПО, поскольку участником не было подтверждено требование о наличии в штате минимального количества квалифицированного персонала. При этом в Протоколе № 9/2017-ПО от 23.05.2017 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия органа по ведению РКПО подробно описала причины (основания) отклонения указанной заявки.

Ввиду того, что Положением № 615 не регламентированы требования к квалификации работников участника предварительного отбора, Орган по ведению реестра при установлении соответствующих требований в документации по предварительному отбору руководствовался нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе частью  8.2 статьи 55.5 ГрК РФ, устанавливающей одним из минимальных необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

На сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.utp.sberbank-ast.ru размещено извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № 9/2017-ПО; номер предварительного отбора SBR037-1704190008).

Предмет предварительного отбора – включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Наименование органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (ул. Герцена, д. 13, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185035).

Дата и время начала срока подачи заявок - 20.04.2017, 00 час. 00 мин.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.05.2017, 10 час. 00 мин.

Дата окончания рассмотрения заявок - 23.05.2017, 23 час. 59 мин.

Период действия результатов предварительного отбора - 3 года.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра (Положение № 615).

Согласно пункту 1 Положения № 615, Положение определяет порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор (абзац 8 пункта 2 Положения № 615).

Реестр квалифицированных подрядных организаций (РКПО) - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

Согласно пп. «а» пункта 23 Положения № 615, к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы:

- организация строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- монтаж лифтов, включая пусконаладочные работы, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах.

Согласно подпункту «в» пункта 8 Положения № 615, предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по такому предмету электронного аукциона как выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Пункт 23 Положения № 615 определяет перечень требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора при проведении предварительного отбора.

Подпунктом «о» пункта 23 Положения № 615 предусмотрено требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

В силу пункта 24 Положения № 615 Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

В соответствии с пп. «г» пункта 30 Положения № 615 документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно пункту 36 Положения, для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций (пункт 48 Положения). Аналогичное положение предусмотрено пунктом 12.4 документации.

Пунктом 52 Положения № 615 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В силу положений пункта 53 Положения № 615, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в РКПО принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Документация о проведении обжалуемого предварительного отбора утверждена заместителем Председателя Государственного комитета по управлению государственным имуществом и организации закупок Е.В. Игнатенковой 19.04.2017 (№9/2017-ПО).

Раздел 1 документации о проведении предварительного отбора содержит общие сведения о проведении предварительного отбора.

Согласно пункту 5.1 (пп.5.1.1) раздела 1 документации, в соответствии с пунктом 23 Положения № 615 при проведении предварительного отбора вне зависимости от предмета предварительного отбора устанавливается такое требование к участникам предварительного отбора, как наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору на выполнение работ (оказание услуг) по предмету разрешенной деятельности.

В части 5.3 документации указано, что информация о требованиях к участникам предварительного отбора, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего раздела документации указана в разделе 3 документации - «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА».

Согласно пункту 12.10 документации, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в РКПО принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 5.1. документации в соответствии с пунктом 23 Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 9.1. документации в соответствии с пунктом 38 Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 12.8 и 12.9 документации, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора (пункт 12.12 документации).

При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие (пункт 12.13 документации).

Раздел 3 документации - «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА» определяет требования к участникам предварительного отбора, в том числе в пункте 1 пункта 5.3 раздела 1 документации:

- наличие у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с указанием следующего(их) видов работ, входящего(их) в состав разрешенной деятельности (с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору на выполнение работ):

пункт 23. Монтажные работы;

пункт 23.2. Монтаж лифтов;

пункт 24. Пусконаладочные работы;

пункт 24.2. Пусконаладочные работы лифтов;

пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В пункте 11 пункта 5.3 раздела 1 документации установлены требования к минимальному количеству в штате квалифицированного персонала участника предварительного отбора, а именно:

1.3. Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала участника предварительного отбора по заключаемому договору на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей:

1.3.1.  Индивидуальный  предприниматель,  руководитель  юридического  лица  или  его заместитель должны иметь стаж работы по специальности не менее чем пять лет и высшее образование соответствующего профиля .

1.3.2.  Не менее чем три работника юридического лица или индивидуального предпринимателя (не включая руководителя юридического лица, самого индивидуального предпринимателя) должны иметь высшее образование следующего профиля:

1.3.2.1. строительного  - не менее 1 работника;

1.3.2.2. транспортного  - не менее 1 работника;

1.3.2.3. электротехнического   - не менее 1 работника,

или не менее чем пять работников юридического лица или индивидуального предпринимателя (не включая руководителя юридического лица, самого индивидуального предпринимателя) должны иметь среднее профессиональное образование следующего профиля:

1.3.2.4. строительного - не менее 2 работников;

1.3.2.5. транспортного - не менее 1 работника;

1.3.2.6. электротехнического - не менее 2 работников.

Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование.

1.3.3.  Работники индивидуального предпринимателя, юридического лица, указанные в пункте 1.3.2 должны быть оформлены в штате соответствующего индивидуального предпринимателя, юридического лица по месту основной работы. Также необходимым требованием является получение работниками, указанными в пункте 1.3.2.  не реже одного раза в пять лет дополнительного профессионального образования с проведением их аттестации.

1.3.4. С учетом специфики деятельности индивидуального предпринимателя, юридического лица допускается замещение работника, указанного в пункте 1.3.2.2., 1.3.2.5. на работника, соответствующего требованиям, указанным в пункте 1.3.2.3., 1.3.2.6.

Пункт 2.3 раздела 3 документации - «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА» детализирует состав документов и сведений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде;

- штатное расписание участника предварительного отбора;

- штатно-списочный состав сотрудников участника предварительного отбора (информация может быть представлена по форме 4.3 «Штатно-списочный состав сотрудников» раздела 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками предварительного отбора» настоящей документации);

- копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (установлено в документации в разделе 3 «Информационная карта предварительного отбора» (подпункт 11 пункта 5.3 раздела 1 «Требования к участникам предварительного отбора»)).

Заслушав доводы представителя Организатора предварительного отбора, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу от 23.05.2017 № 9/2017-ПО рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, единогласным решением комиссии заявке участника предварительного отбора № 4 (ООО «Первая лифтовая компания») было отказано во включении в РКПО.

Обосновывая принятое решение, комиссия Органа предварительного отбора указала конкретные нормы Положения № 615 и положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует участник предварительного отбора, и его заявка, со ссылкой на документы, подтверждающие несоответствие.

В частности, в отношении участника ООО «Первая лифтовая компания» и представленной им заявки, было указано следующее.

Участник предварительного отбора не соответствует подпункту «о» пункта 23 Положения;

Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным в пункте 38 Положения;

Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует абзацу 4 подпункта 2.4 пункта 9.1 Раздела 1 «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Раздела 3 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА документации, а именно:

заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе: копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (установлено в документации в разделе 3 «Информационная карта предварительного отбора» (подпункт 11 пункта 5.3 раздела 1 «Требования к участникам предварительного отбора»)).

Участником предварительного отбора не подтверждено требование о наличии в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленное в подпункте 1.3 пункта 11 пункта 5.3 раздела 1 «Требования к участникам предварительного отбора» документации по предварительному отбору (не предоставлены документы и информация по требуемому количеству работников электротехнического профиля).

Комиссия Карельского УФАС России считает правомерным и обоснованным принятое Комиссией органа по ведению РКПО решения об отказе ООО «Первая лифтовая компания» во включении в РКПО ввиду следующего.

На основании подпункта «а» пункта 23 Положения № 615 Органом по ведению реестра установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе в пункте 5.3 раздела 1 документации:

наличие у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, с указанием следующего(их) видов работ, входящего(их) в состав разрешенной деятельности (с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору на выполнение работ):

пункт 23. Монтажные работы;

пункт 23.2. Монтаж лифтов;

пункт 24. Пусконаладочные работы;

пункт 24.2. Пусконаладочные работы лифтов;

пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с пп. б п. 38 Положения документом, подтверждающим соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, является копия свидетельства саморегулируемой организации в зависимости от предмета предварительного отбора.

Предметом предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Таким образом, Органом по ведению реестра установлено не только требование о наличии видов работ по монтажу лифтов, включая пусконаладочные работы, которое предусмотрено, если осуществляется предварительный отбор для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах, а установлена необходимость вида работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), т.к. в предмет предварительного отбора, кроме замены лифтов, входят еще и иные виды работ (ремонт лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт).

В соответствии с абз. 6 подпункта «б» пункта 38 Положения № 615 в документации устанавливается требование о наличии в составе заявки, в том числе, штатного расписания, штатно-списочного состава сотрудников, копий трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно части 8.2 статьи 55.5 ГрК РФ одним из минимальных необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства является требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 55.5 ГрК РФ саморегулируемая организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - СРО), обязана разработать и утвердить:

1)          требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2)          правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;

3)          документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

Согласно части 6 указанной статьи требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:

1)          квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица:

а)           требование о наличии образования определенных уровня и профиля;

б)          требование к дополнительному профессиональному образованию, аттестации;

в)           требование о наличии определенного стажа работы;

2)          требование к численности соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

В соответствии с частью 10 статьи 55.5 ГрК РФ саморегулируемая организация не вправе устанавливать требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ниже минимально необходимых требований, установленных частями 8-8.2 указанной статьи.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Положением № 615 не регламентированы требования к квалификации работников участника предварительного отбора, таким образом, Органу по ведению реестра предоставлено право самостоятельно устанавливать квалификационные требования к участникам предварительного отбора.

Согласно Унифицированным требованиям к выдаче Свидетельств о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (разработаны национальным объединением строителей) Органом по ведению реестра установлены требования к участникам предварительного отбора (подпункт 11 пункта 5.3 раздела 1 документации), в том числе : наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества работников электротехнического профиля.

Относительно довода Заявителя о совмещении в документации требований для генерального подряда и требований для выполнения работ собственными силами (статья 55.5 ГрК РФ), Карельское УФАС России приходит к выводу, что установление Органом по ведению реестра квалификационных требований ниже установленных ГрК РФ для определенных видов работ не запрещено, не противоречит действующему законодательству, в отличие от требований к установлению квалификационных требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, устанавливаемых саморегулируемой организацией.

Кроме того, верхнее предельное количество квалифицированного персонала Положением № 615 и ГрК РФ не ограничено. Таким образом, требования, установленные в документации, являются установленными согласно законодательству РФ.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что ООО «Первая лифтовая компания» является членом саморегулируемой организации НП «Генеральный альянс строительных организаций» (далее - НП «ГАСО»). Указанная СРО входит в Ассоциацию «Национальное объединение строителей». Решением Общего собрания членов саморегулируемой организации НП «ГАСО» Протокол № 15 от 22 сентября 2014 года установлены требования к выдаче Свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), которые в полном объеме соответствуют (совершенно идентичны) Унифицированным требованиям Ассоциации «Национальное объединение строителей» и требованиям, установленным в документации по предварительному отбору в части квалификационных требований.

Заявитель в составе своей заявки на участие в предварительном отборе предоставил свидетельство о допуске к работам с указанием видов работ, входящих в состав разрешенной деятельности, в том числе по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», с указанием в свидетельстве стоимости работ по заключаемому договору на выполнение работ, которая не превышает 500 млн. рублей.

Для получения такого свидетельства о допуске к работам в соответствии с требованиями НП «ГАСО» к выдаче свидетельства о допуске к работам и Унифицированными требованиями Ассоциации «Национальное объединение строителей» необходимо наличие в штате по основному месту работы, например, не менее 1 работника электротехнического профиля.

По результатам анализа требований НП «ГАСО» к выдаче свидетельства о допуске к работам можно сделать вывод, что Общество должно было подтвердить наличие в своем штате не менее 1 работника с электротехническим профилем.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что Организатор предварительного отбора имел достаточные основания исходя из предмета торгов для установления в документации о проведении предварительного отбора требования о наличии квалифицированных работников в штате участников предварительного отбора, осуществляющих трудовую деятельность по основному месту работы; обоснованно отклонил заявку ООО «Первая лифтовая компания» как не соответствующую требованиям документации о проведении предварительного отбора и Положению № 615.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Первая лифтовая компания» на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок при проведении предварительного отбора подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (SBR037-1704190008) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны