Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 04-45/55-2018 от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

          <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии;

          <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

          <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ЗАО «ГК «Юпитер» (исх. №234/1 от 21.12.2018, вх. №6119 от 24.12.2018) на действия Организатора торгов – АО «Прионежская сетевая компания» при проведении открытой конкурентной закупки на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (http://zakupki.gov.ru, извещение №31807257436),

в отсутствие представителя ЗАО «ГК «Юпитер» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в присутствии представителя АО «Прионежская сетевая компания» - <…> (доверенность <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 04-45/55-2018/5105 от 24.12.2018) направлено Заявителю и Организатору торгов по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении. Рассмотрение жалобы назначено на 09.01.2019 в 11 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

В своей жалобе ЗАО «ГК «Юпитер» указывает, что по итогам проведения оценки предложений участников 18.12.2018 АО «Прионежская сетевая компания» был опубликован протокол вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытой конкурентной закупке на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции от 17.12.2018 № 855-1/1, согласно которому в обжалуемой закупке принимали участие 2 (две) организации: ЗАО «ГК «Юпитер» и ООО «НЭК».

По результатам рассмотрения заявок победителем открытой конкурентной закупки на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции было признано ООО «НЭК».

Заявитель считает, что Организатором торгов неправомерно присвоено первое рейтинговое место ООО «НЭК», поскольку указанный в заявке гарантийный срок поставляемой продукции (60 месяцев) не соответствует гарантийному сроку в 36 месяцев, установленному ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи».

 По мнению Заявителя, установленный ООО «НЭК» гарантийный срок позволил участнику получить наибольшее количество баллов, несмотря на сильное завышение цены поставки по сравнению с предложением ЗАО «ГК «Юпитер».

18.12.2018 Обществом в адрес Организатора торгов была направлена претензия относительно итогов подведения закупки на право заключения договора на поставку кабельно-проводниковой продукции.

19.12.2018 Обществом был получен ответ АО «Прионежская сетевая компания» об отказе в проведении повторной оценки итогов открытой конкурентной закупки.

Учитывая изложенное, Заявитель просит проверить обоснованность и законность принятия решения АО «Прионежская сетевая компания» по заключению договора с ООО «НЭК».

Организатор закупки представил письменные пояснения по существу жалобы (исх.№23383 от 27.12.2018), считает жалобу необоснованной.

АО «Прионежская сетевая компания» отметило, что процедура открытой конкурентной закупки на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции была проведена в полном соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением «О порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «ПСК».

На рассмотрении жалобы представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Заказчик - Акционерное общество «Прионежская сетевая компания» (АО «ПСК»).

Извещение № 31807257436 от 06.12.2018 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru.

Способ размещения закупки - открытая конкурентная закупка.

Наименование закупки - на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции.

Дата начала срока подачи заявок - 07.12.2018.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.12.2018 в 09:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 17.12.2018 в 10:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 898 286,49 рублей без учета НДС.

Срок оказания услуг: с момента заключения договора до полного исполнения сторонами обязательств.

Документация открытой конкурентной закупки на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции утверждена приказом АО «ПСК» № 855-1 от 05.12.2018.

Заслушав доводы представителя Организатора закупки, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

ЗАО «ГК «Юпитер» подавало заявку на участие в закупке. Жалоба соответствует формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Прионежская сетевая компания», утвержденное протоколом Совета директоров АО «ПСК» от 27.07.2018 № 121 (далее – Положение о закупках), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.  

Согласно пункту 15.1 Положения о закупках под открытой конкурентной закупкой понимается конкурентный способ закупки с целью определения квалифицированного участника, предложившего наилучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктом 15.4 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В разделе 8 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытой конкурентной закупке» документации открытой конкурентной закупки на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции установлено следующее:

Пункт 8.1. Критерии оценки:

a) итоговая цена договора с учетом скидки (руб., без НДС). Значимость – 25%;

b) размер аванса (%). Значимость – 10%;

c) гарантийные обязательства (единый срок), месяцы. Значимость – 20%;

d) опыт поставки кабельно-проводниковой продукции, руб. Значимость – 15%;

e) срок поставки товара, календарные дни. Значимость – 20%;

f) окончательный срок оплаты, календарные дни. Значимость – 10%.

Пунктом 8.3 документации открытой конкурентной закупки установлено, что заявки оцениваются исходя из критериев, указанных в документации.

Пункт 8.4 документации открытой конкурентной закупки регламентирует процедуру оценки. Оценка заявок на участие в открытой конкурентной закупке осуществляется с использованием рейтингового метода:

- присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;

- первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в открытой конкурентной закупке. В случае равенства показателей по критерию, заявкам на участие в открытой конкурентной закупке присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;

- в случае непредставления данных по оцениваемому критерию или предоставления неоднозначных сведений, а также в случае расхождения данных заявки и подтверждающих документов, заявка такого участника отклоняется;

- итоговое рейтинговое значение участника рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных таким участником по каждому из критериев с учетом их значимости, по следующей формуле:

Q = A1*B1 + A2*B2 + …+ An*Bn,

где:

Q – итоговое рейтинговое значение участника закупки;

A1…An – значимость каждого критерия;

B1…Bn – рейтинговое место участника закупки по каждому критерию;

n – Количество критериев.

Согласно пункту 8.5 документации открытой конкурентной закупки на основании результатов оценки заявок на участие Закупочной комиссией каждой заявке на участие относительно других по мере увеличения итогового рейтингового значения присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие, набравшей по результатам оценки минимальное итоговое рейтинговое значение. Такая заявка считается содержащей лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с протоколом вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытой конкурентной закупке на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции от 17.12.2018 № 855-1/1 участниками были предложены следующие условия:

п/п

Критерий

ЗАО «ГК «Юпитер»

ООО «НЭК»

1.

Итоговая цена договора с учетом скидки, руб., без учета

1 083 634,76

1 336 865,80

2.

Размер аванса, %

0

30

3.

Гарантийные обязательства (единый срок), месяцы

36

60

4.

Опыт поставки кабельно-проводниковой продукции, руб., без учета НДС

22 961 247,59

158 019 490

5.

Срок поставки товара, календарные дни

45

14

6.

Окончательный срок оплаты, календарные дни

30

30

 

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что оценка заявок осуществлялась в соответствии с установленными в документации о конкурентной закупке критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядком такой оценки. 

По результатам оценки заявок ООО «НЭК» присвоен первый порядковый номер <...> ЗАО «ГК «Юпитер» - второй порядковой номер. 

Пунктом 3.5 «Требования к предложению по гарантийным обязательствам» документации открытой конкурентной закупки предусмотрено, что гарантийный срок эксплуатации поставленных товаров должен быть не меньше гарантийного срока, установленного производителем.

Разделом 11 ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи» установлен гарантийный срок эксплуатации – 3 года.

Вместе с тем, поставщик в силу положений статьи 469 Гражданского Кодекса Российской Федерации может предложить расширенную гарантию по отношению к гарантии производителя.

Предложенная ООО «НЭК» расширенная гарантия поставляемой продукции относительно ГОСТ 31946-2012 не противоречит действующему законодательству, а также требованиям документации о конкурентной закупке. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России,

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ГК «Юпитер» на действия организатора торгов – АО «Прионежская сетевая компания» при проведении открытой конкурентной закупки на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой продукции (www.zakupki.gov.ru, извещение №31807257436) необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии                    _________________    <…>

 

Члены Комиссии                                                      _________________    <…>

                                                                                    _________________    <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны