Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-45/57-2015 по жалобе АНО «Южно-Уральск... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 04-45/57-2015

17 декабря2015 годаг. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

….

 

….

 

…..

 

- заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии;

-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;

-ведущийспециалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии,

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский инженерный центр» (вх.№6347 от 09.12.2015) на действия АО «ПКС» при проведении Закупки - приглашении делать оферты на разработку Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) ОПО и Плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА) на газовую котельную и топливохранилище п.Новая Вилга Прионежского района для нужд ОАО «ПКС-Тепловые сети» в 2015 году (ПКС-ТС-0332-15) (сайт www.zakupki.gov.ru, извещение №31502964649),

в отсутствие Заявителя (направил ходатайство исх.№476 от 11.12.2015 о рассмотрении жалобы без его участия),

в присутствии представителя от Организатора торгов и Заказчика  …,

 

УСТАНОВИЛА:

В Карельское УФАС России поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский инженерный центр» (далее - АНО «ЮУИЦ») вх.№6347 от 09.12.2015на действия АО «ПКС». Жалоба соответствует формальным требованиям статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Закупка - приглашение делать оферты на разработку Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) ОПО и Плана локализации и ликцидации аварий (ПЛА) на газовую котельную и топливохранилище п.Новая Вилга Прионежского района для нужд ОАО «ПКС-Тепловые сети»(сайт www.zakupki.gov.ru, извещение №31502964649).

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№04-45/57-2015/5159  от 10.12.2015)  направлено  Заявителю  и организатору торгов  по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на17.12.2015 в 10.00, состоялось в указанное время.

 

Доводы  жалобыАНО «ЮУИЦ» сводятся к следующему.

1. АО «ПКС» разместило извещение о проведении обжалуемой закупки 17.11.2015.Пункт 22 Технического задания устанавливает срок выполнения работ - до 25.12.2015.

По мнению Заявителя, установленный срок является недостаточным для выполнения работ в рамках проводимой закупки. В обоснование своих доводов АНО «ЮУИЦ» указывает, что помимо срока на определения победителя закупки, определенный период времени потребуется для заключения договора; необходимо осуществить следующие этапы работ:получения запрашиваемых исходных данных, необходимых для разработки ПМ, ПЛА;  разработку трех документов (2 ПМ и 1 ПЛА); последующее обязательное согласование с аварийно-спасательным формированием (АСФ), привлекаемым для ликвидации аварий. Учитывая указанные обстоятельства, на выполнение работ останется примерно 10-12 дней. При этом, только на последний, обязательный этап работ - согласование с АСФ, необходимо до 30 дней.

2. АНО «ЮУИЦ» направляла в адрес АО «ПКС»  запрос о разъяснении положений документации о закупке (письмо от 11.12.2015 № 437).АО «ПКС»  25.11.2015 в 16 часов 27 минутнаправилопо электронной почтесообщение, которое не было скреплено ЭЦП, кроме того, в нем отсутствовал ответ на поставленный Заявителем вопрос. 

Учитывая вышеуказанные факты, Заявитель просит отменить обжалуемую закупку в виду невыполнимости условий закупки и непредоставления ответа на официальный запрос о разъяснении условий закупки.

 

Представитель АО «ПКС» не согласна с доводами жалобы. На заседание комиссии представила письменные возражения ОАО «ПКС-Тепловые сети» (исх.№130.01/2024 от 14.12.2015и от 17.12.2015 исх.№130.01/162), в которых указано следующее.

При размещении заказов ОАО «ПКС-Тепловые сети» руководствуется Регламентом проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ПКС-Тепловые сети» (далее - Регламент), утвержденным Протоколом Совета директоров ОАО «ПКС-Тепловые сети» №04/14 от 25.12.2014, в соответствии с требованием Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10.14.5 Регламента любой участник закупки вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор закупки направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Организатору закупки не позднее, чем за 10 (десять) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 10.17.1 Регламента приглашение делать оферты (ПДО) всегда должно проводиться с предварительным квалификационным отбором, кроме случаев, когда в нем принимают участие ранее предквалифицированные контрагенты.

Пунктом 10.17.5. установлено, что для участия в ПДО участник закупки подает заявку на участие в ПДО.Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в ПДО указываются в документации о ПДО с учетом положений Регламента.

В Типовой форме ПДО от 17.11.2015 №ПКС-ТС-0332-15 указана ее форма - открытая;с предварительным квалификационным отбором; одноэтапная; с переторжкой.

Предквалификация АНО «ЮУИЦ» в 2015 году в ОАО «ПКС-Тепловые сети» не проводилась.Таким образом, АНО «ЮУИЦ» не являлась участником закупки, поскольку для принятия участия нужно подать заявку с пакетом документов, который, кроме прочего, содержит документы, необходимые для предварительного квалификационного отбора.

Извещение о ПДО №ПКС-ТС-0332-15 было размещено на официальном сайте 17.11.2015. Процедура рассмотрения оферт по существу имела место 02.12.2015. До истечения срока подачи предложений в адрес ОАО «ПКС-Тепловые сети» было представлено 11 оферт.

АНО «ЮУИЦ»,не являясь участником закупки, 18.11.2015 направила на электронный адрес pkszakupki@rks.karelia.ruзапрос разъяснений по закупке в форме, не соответствующей Регламенту ОАО «ПКС-Тепловые сети» (Приложение № 3), на которое 25.11.2015 ей так же в электронном виде было дано разъяснение о необходимости выполнения работ в установленные конкурсной документацией сроки.

Как указывает представитель организатора торгов, ни один из участников закупки, не обращался в ОАО «ПКС-Тепловые сети» за разъяснением условий закупки, в том числе и по срокам выполнения работ.

Относительно установления сроков выполнения работ по договору представитель отметил, что в соответствии с Постановлением Правительства от 26.08.2013 №730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», План мероприятий должен утверждаться руководителем (или заместителем руководителя) эксплуатирующей ОПО организацией, при обязательном согласовании с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание опасных производственных объектов.

У ОАО «ПКС-Тепловые сети» заключены договоры:

- на абонентское обслуживание аварийно- спасательным формированием опасных объектов, осуществляющих прием, хранение, использование и отпуск нефтепродуктов №2/15/ТС от 01.01.2015;

- на абонентское обслуживание аварийно-спасательным формированием опасных объектов, осуществляющих использование углеводородного газа № 10/2015-РК от 01.01.2015 с ООО «Служба мониторинга, аварийных работ и пожаротушения».

Сроки рассмотрения и согласования документов, в том числе Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) ОПО и Плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА), в ООО «Служба мониторинга, аварийных работ и пожаротушения» не регламентированы.

Протоколом рассмотрения оферт №356 от 02.12.2015 было признано целесообразным заключить договор с ООО «Центр безопасности».Таким образом, ООО «Центр безопасности» взяло на себя обязательство выполнить разработку Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) ОПО и Плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА) на газовую котельную и топливохранилище п. Новая Вилга Прионежского района для нужд ОАО «ПКС-Тепловые сети» в 2015 году и их согласование в ООО «Служба мониторинга, аварийных работ и пожаротушения» в установленные закупочной документацией и, соответственно, в заключаемом договоре сроки.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

17 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ruопубликовано извещение№31502964649 и документация о закупке (Разработка Плана мероприятий) путем проведения открытой процедуры Приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договоров на разработку Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) ОПО и Плана локализации и ликцидации аварий (ПЛА) на газовую котельную и топливохранилище п.Новая Вилга Прионежского района для нужд ОАО «ПКС-Тепловые сети» в 2015 году.

На официальном сайте (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=3033643&epz=true) указано, что Заказчиком обжалуемой закупки является Акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы».

Место нахождения и почтовый адрес заказчика: пр.Ленина, 11В, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185035.

Контактное лицо - АО «ПКС» (Заказчик), электронная почта pks_zakupki@rks.karelia.ru.

Согласно сведениям, указанным в Типовом приглашении делать оферты на выполнение работ/услуг от 17.11.2015 №ПКС-ТС-0332-15, организатором закупки является АО «ПКС», Заказчиком - ОАО «ПКС-Тепловые сети» (пр.Ленина, 10В, г.Петрозаводск, 185035).

Предмет закупки:заключение договоров на разработку Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) ОПО и Плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА) на газовую котельную и топливохранилище п. Новая Вилга  Прионежского района для нужд ОАО «ПКС-Тепловые сети»в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена договора: 180 000,00 рубля(ей) без НДС (все расходы участника, связанные с выполнением своих обязательств по договору, включая, но, не ограничиваясь, расходы по перевозке до места выполнения работ/услуг/пункта назначения, на страхование работ/услуг/ответственности, на привлечение кредитных средств, на организацию обеспечения выполнения обязательств (банковские гарантии, аккредитивы) включены в стоимость договора).

Дата начала срока подачи заявок - с момента  опубликования извещения.

Дата и время окончания срока подачи заявок -до  27.11.2015, 12 часов 00 минут.

Рассмотрение заявок (предложений) - в период с 27 ноября по 02 декабря 2015 года.

Подведение итогов рассмотрения предложений - не позднее 02 декабря 2015 годапо адресу 185035, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.11В.

 

Выслушав пояснения представителя организатора торгов изаказчика, изучив представленные документы и информацию, размещенную на официальном сайте в сети «Интернет» - «http://zakupki.gov.ru», Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статья 3 Закона о закупках определяет принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг. Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Основной задачейзаконодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым внаибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребления в сфере закупок.

По смыслу положений статей 1, 2 и 3 Закона о закупках при организации закупок заказчики не связаны императивным перечнем требований к участникам закупок и могут самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих правовое значение целей и принципов, в том числе критерия измеримости (пункт 4 части 1 статьи 3 названного Закона). При этом принципиальное значение приобретают как равные условия для всех претендентов, исключающие признаки дискриминации и несправедливой конкурентной борьбы, так и эффективное использование заказчиками денежных средств и сокращение их издержек (с учетом показателей цены, качества и надежности). Баланс интересов заказчиков и участников закупок обусловлен именно этими категориями.

Система закупок АО «ПКС» организована в рамках Закона о закупках. Закупка товаров и услуг АО «ПКС» ведется на сайте www.zakupki.gov.ru.

Регламент проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «ПКС» (далее – Регламент) утвержден Решением единственного акционера АО «ПКС» от «07» апреля 2015 года и размещен на официальном сайте в сети «Интернет» - «http://zakupki.gov.ru».

Пунктом 1.6. Регламента установлено, что выбор Контрагента осуществляется на основе объективного и независимого анализа, обеспечивающего оптимальные условия закупки способом, определенным Регламентом, и в соответствии со следующими принципами:

 - приоритетность конкурентных процедур выбора контрагентов на основе их предложений с учетом требований Заказчика, открытость результатов;

 - минимизация издержек Заказчика и достижение лучших экономических условий.

В закупочной документации - Типовом приглашении делать оферты на выполнение работ/услуг от 17.11.2015 №ПКС-ТС-0332-15, а именно в статье 4, указаны сроки и условия выполнения работ: сроки выполнения работ/услуг определены в Приложении №2 к Приглашению; оферент должен согласиться с предложенными сроками выполнения работ/услуг (пп.4.4 и пп.4.5).

            В п.22 Технического задания (Приложение №8 к Типовому приглашению делать оферты) установлен срок выполнения работ (по основным этапам) - до 25.12.2015.

Основанием для установления обозначенного в закупочной документации срока выполнения работ являлся переход котельной в п.Новая Вилга от застройщика в эксплуатацию ОАО «»ПКС-Тепловые сети» с 01.01.2016. Поскольку к указанной дате должна быть разработана вся документация по котельной для предъявления в Ростехнадзор, сроки выполнения работ по договору не могли быть перенесены на более поздние сроки.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что согласно протоколу рассмотрения оферт №366 от 02.12.2015, до истечения срока подачи предложений было представлено 11 оферт. После рассмотрения оферт на соответствие формальным требованиям и критериям предварительного квалификационного отбора, установленным в Приглашении делать оферты, закупочная комиссия включила в список предквалификационных контрагентов и допустила к рассмотрению по существу 11 оферт. По итогам рассмотрения оферт по критерию минимальной цены победителем было признано ООО «Центр безопасности» с предложением по цене - 60 000.00 рублей без НДС и с транспортными расходами.

Ни один из 11 оферентов, не обращался за разъяснением условий закупки, в том числе и по срокам выполнения работ.

Общество, признанное победителем обжалуемой закупки, взяло на себя обязательство выполнить разработку Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) ОПО и Плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА) на газовую котельную и топливохранилище п. Новая Вилга Прионежского района для нужд ОАО «ПКС-Тепловые сети» в 2015 году и их согласование в ООО «Служба мониторинга, аварийных работ и пожаротушения» в установленные закупочной документацией и, соответственно, в заключаемом договоре, сроки.

Факт прохождения предквалификации 11 участниками, подача ими заявокс последующим допускомк участию в закупке, свидетельствует о наличии конкуренции. Подача заявки подразумевает дачу согласия на выполнение всех условий, указанных в документации по закупке, в том числе, и в части выполнения работ в установленные Заказчиком сроки.

Указанные Заказчиком требования к сроку выполнения работ не ограничивают конкуренцию, а направлены на удовлетворение потребности Заказчика в вышеобозначенных работах.

Учитывая изложенное, Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованным довод Заявителя об установлении АО «ПКС» невыполнимых условий закупки, а именно, - определения срока выполнения работ по договору до 25.12.2015.

  1. Относительно доводов Заявителя о форме и порядке направления разъяснений АО «ПКС» Комиссия Карельского УФАС России отмечает следующее.

Действующим законодательством не регламентировано, что разъяснения должны быть скреплены ЭЦП. В направленных разъяснениях было указано о причинах установления срока выполнения работ.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках  на официальном сайте размещается извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках разъяснения положений документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

Согласно пункту 18 Типового приглашения делать оферты  на выполнение работ/услуг от 17.11.2015 №ПКС-ТС-0332-15 любой участник закупки имеет право обратиться к Организатору за разъяснениями положений Приглашения. За разъяснениями следует обращаться к лицам, указанным в п. 12 Приглашения. Все запросы на разъяснение направляются в письменном виде, в том числе по электронной почте, по форме согласно Приложению № 6 к Приглашению. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Приглашения. Не позднее чем в течение одного дня со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Организатором на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru,http://pks-teplovyeseti.ru и на официальном интернет-сайте Организатора с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

Установлено, что письмом исх.№437 от 18.11.2015 Заявитель направил в адрес АО «ПКС» запрос разъяснений по закупке №31502964649 от 17.11.2015.Как указал Заявитель, АО «ПКС»  25.11.2015 в 16 часов 27 минутнаправило по электронной почтесообщение, касающееся сроков выполнения работ по договору.

На момент рассмотрения жалобы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе  «изменения и разъяснения» по закупке №31502964649 указано – «нет документов», то есть на официальном сайте не размещены разъяснения Заказчика на запрос  АНО «ЮУИЦ».

Представитель АО «ПКС» не отрицала факт направления АНО «ЮУИЦ»вышеуказанных разъяснений. На вопрос членов Комиссии относительно причин неразмещения на официальном сайте направленных в адрес АНО «ЮУИЦ» разъяснений пояснила, что они не были размещены по причине того, что указанное лицо не являлось участником закупки.

Довод АО «ПКС» о том, что АНО «ЮУИЦ» не являлся участником закупки Комиссией Карельского УФАС России отклоняется ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Вышеуказанная норма Закона о закупках не содержит указаний на то, что статус участника закупки лицо приобретает после подачи заявки или совершения каких-либо действий.

Подача запроса разъясненийАНО «ЮУИЦ»свидетельствует о намерениях указанного лица уточнить условия Предложения и принять решение о возможности участвовать в нем.

Таким образом, в нарушениечастей 5 и 11 статьи 4 Закона о закупках АО «ПКС» не разместило на официальном сайте разъяснения документации по запросу АНО «ЮУИЦ».

Часть 5 статьи 7.32.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3.Учитывая положения части 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствие с которой Комиссия Карельского УФАС России не связана доводами жалобы, также установлен факт несоответствия сведений,содержащихся в извещении о закупке, сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно извещению проведении закупки №31502964649  Заказчиком обжалуемой закупки является АО «ПКС».В Типовом приглашении делать оферты на выполнение работ/услуг (документация о закупке) от 17.11.2015 №ПКС-ТС-0332-15, организатором закупки является АО «ПКС», Заказчиком - ОАО «ПКС-Тепловые сети» (пр.Ленина, 10В, г.Петрозаводск, 185035).

 

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 
РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Южно-Уральский инженерный центр» (вх.№6347 от 09.12.2015) на действия Заказчика АО «ПКС» при проведении Закупки - приглашении делать оферты на разработку Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА) ОПО и Плана локализации и ликцидации аварий (ПЛА) на газовую котельную и топливохранилище п.Новая Вилга Прионежского района для нужд ОАО «ПКС-Тепловые сети» в 2015 году (ПКС-ТС-0332-15) (сайт www.zakupki.gov.ru, извещение №31502964649)необоснованной.

2. Признать в действиях АО «ПКС» нарушения частей 5 и 11 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в неразмещении на официальном сайте разъяснений документации по запросу АНО «ЮУИЦ».

  

Заместитель Председателя Комиссии

 _______________

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 _______________

 

_______________

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны