Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/58-2016 от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Жалоба 04-45/58-2016

ООО «АСК»

 

Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Карелия «Петрозаводский базовый медицинский колледж»

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/58-2016

                                                                                                                           

28 ноября 2016 года                                                                                              г. Петрозаводск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: ****

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «АСК» (вх.№5139 от 18.11.2016) на действия Автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия «Петрозаводский базовый медицинский колледж» (далее - ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж», Учреждение) при размещении заказа (запрос котировок цен) на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья (извещение №31604311889, сайт  http://zakupki.gov.ru),  в присутствии:

представителя Заказчика - ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» 

в отсутствие представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «АСК» на действия ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» при размещении заказа (запрос котировок цен) на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья.

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№04-45/58-2016/43/82  от 21.11.2016)  направлено  Заявителю  и Заказчику  по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 28 ноября 2016 года в 14 часов 30 минут, состоялось в указанное время.

Доводы  жалобы ООО «АСК»   сводятся к следующему:

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В извещении о проведении запроса котировок №31604311889 содержится требование Заказчика о предоставлении перечня документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок цен. В соответствии с указанным перечнем участники процедуры закупки обязаны приложить ряд документов (копии), при этом Положение о закупке для нужд Заказчика (пункт 14.3) содержит состав котировочной заявки, в котором предоставление данных документов не требуется.

Учитывая изложенное, ООО «АСК» считает, что требования Заказчика о предоставлении документов, не соответствуют Положению о закупке и являются избыточными, нарушают положения Закона о закупках; просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» представило письменные возражения на жалобу (исх.№816 от 24.11.2016, вх.№5260 от 25.11.2016), считает жалобу необоснованной.

В обоснование своих доводов Учреждение пояснило, что в разделе извещения (закупочная документация) запрос котировок №50 от 10.11.2016 был установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок цен.

Согласно пункту 14.3 Положения о закупках, в котировочной заявке заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупки копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к поставщикам товаров, работ, услуг, являющимся предметом закупки, что и было сделано Учреждением при размещении извещения.

Участник закупки имел возможность заблаговременного ознакомится с перечнем документов, подготовить их и предоставить в составе заявки. ООО «АСК» представил документы не в полном объеме, в результате чего его заявка была отклонена.

По мнению Заказчика, действующее законодательство не предусматривает возложение обязанности на лицо, проводящее закупку, включать в положение о закупке заранее оговоренный список документов, необходимый для проведения той или иной процедуры.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Извещение о проведении закупки №31604311889 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 10.11.2016.

Извещение (закупочная документация) по запросу котировок №50 утверждена 10.11.2016 заместителем директора ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» Т.Я. Романовой.

Способ определения поставщика (исполнителя) - запрос котировок (№50).

Наименование закупки - оказание услуг по стирке белья общежития.

Номер плана закупки - 2150132369.

Заказчик - ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» (ИНН 1001041629, ул.Советская, д.15, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185680).

Начальная (максимальная) цена договора – 54000 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – с момента размещения извещения в ЕИС (на официальном сайте).

Дата и время окончания подачи заявок - 18.11.2016 в 15.30.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 21.11.2016 в 14.00.

Срок оказания услуг - начиная с даты подписания договора по 31.12.2016.

 

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части  1  статьи  18.1  ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Часть 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что действия (бездействие) организатора торгов (Заказчика), закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «АСК» соответствует формальным требованиям статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Общество подавало заявку на участие в обжалуемой закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке для нужд ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж».

Пунктом 8.3 Положения о закупке для нужд ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» предусмотрен  способ размещения закупки  без проведения торгов путем запроса котировок цен.

Запрос котировок цен - способ размещения заказов,  в котором победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену договора.

Порядок проведения запроса котировок цен регламентирован главой 14 Положения о закупке для нужд ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж».

Пункт 14.3 Положения о закупке для нужд ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» устанавливает требования, предъявляемые к котировочной заявке.

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юрид. лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

6) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к поставщикам товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, если требуется.

В извещении (закупочная документация) по обжалуемому запросу котировок (№50) содержится раздел «Перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок цен», в соответствии с которым участники процедуры закупки обязаны приложить следующие копии документов:

1) Устав организации со всеми изменениями в полном объёме;

2) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;

3) Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

4) Выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен;

5) Документ, подтверждающий полномочия руководителя организации;

6)  Документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего заявку и уставные документы.

Из пояснений Заказчика, изложенных в возражениях на жалобу ООО «АСК», следует, что при размещении извещения Заказчик установил требование о предоставлении участниками закупки в составе котировочной заявки перечня документов, руководствуясь именно пунктом 14.3 Положения о закупке для нужд ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж».

Согласно Протоколу от 21.11.2016 №51 Заседания комиссии по осуществлению закупок для нужд  ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» для участия в обжалуемом запросе котировок поступили заявки 3 заявки: ООО «Прачечная №3» (заявка №1, цена договора 44000 руб.), ООО «АСК» (заявка №2, цена договора 38000 руб.) и ООО «Афина» (заявка №3, цена договора 39800).

Котировочная заявка ООО «АСК» отклонена по причине несоответствия требованиям извещения (закупочной документации) о проведении запроса котировок, а именно: не представлен документ, предусмотренный извещением - выписка из единого  государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее, чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается среди прочего, информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В Письме Минэкономразвития России от 18.04.2016 №Д28и-1051 «Об установлении требований к участникам закупки и перечня документов, подтверждающих соответствие этим требованиям» указано, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о наличии лицензии, свидетельства, разрешения и т.п. у участника закупки либо у привлекаемых таким участником субподрядчиков, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

В Положении о закупке для нужд ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» не поименован перечень конкретных документов, которые необходимо представить участнику закупки (запроса котировок) с целью подтверждение его соответствия требованиям, предъявляемым действующим законодательством к поставщикам товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки. Не определены случаи, в которых требуется предоставление таких документов.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, Заказчик при проведении закупок должен либо установить в Положении о закупке для нужд ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» конкретный перечень документов, которые необходимо представить участнику закупки с целью подтверждение его соответствия требованиям, предъявляемым действующим законодательством, либо не устанавливать в закупочной документации требования о предоставлении документов, которые не поименованы в Положении о закупке.

В нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик установил в закупочной документации требование о предоставлении документов, перечень которых не указан в Положении о закупке для нужд ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж».

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России признает доводы жалобы обоснованными.

Нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Заказчику предписания об аннулировании обжалуемой закупки.

Согласно пункту 2 статьи 14.6 Положения о закупке для нужд ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Пункт 3 указанной статьи определяет, что  Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что требование о предоставлении претендентом на участие в закупке перечня документов предусмотрено закупочной документацией (извещение). Кроме того, в форме котировочной заявки (рекомендуемая), являющейся одним из приложений к закупочной документации в пункте 4 указано, что приложением к заявке на участие в запросе приложений являются документы: 1 _________(наименование документы), 2._____ (наименование документа).

Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок, отклоняя котировочную заявку ООО «АСК», руководствовалась требованиями пунктов  2 и 3 статьи 14.6 Положения о закупке для нужд ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж».

При рассмотрении котировочных заявок Комиссия по осуществлению закупок предъявляла к участникам закупки требования, предусмотренные закупочной документацией (извещением).

Требование о предоставлении документов согласно перечню, указанному в извещении, применялось в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры и  не ограничило  круга участников закупки, что подтверждается поступлением трех заявок, среди которых - заявка  ООО «АСК».

Закупочной документацией не было установлено требования о предоставлении участниками документов, получение которых требует значительных временных затрат, нотариального удостоверения и прочее.

Со слов Заказчика, закупочная комиссия принимала выписку из единого  государственного реестра юридических лиц, распечатанную участником с официального сайта налогового органа. То есть специальные требования к форме документа не предъявлялись. Следовательно, у Заявителя имелась возможность предоставления такой выписки в составе заявки. До окончания срока на подачу котировочных заявок ООО «АСК» не обжаловало положений закупочной документации в части установления требований о предоставлении конкретного перечня документов.

То есть, несмотря на несоблюдение Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, указанное нарушение в рассматриваемом случае не привело к ограничению доступа к торгам, ограничению, либо устранению конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСК» на действия ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» при размещении заказа (запрос котировок цен) на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья (извещение №31604311889, сайт  http://zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в закупочной документации требования о предоставлении документов, перечень которых не указан в Положении о закупке для нужд ГАПОУ РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж».

 

Председатель Комиссии

_______________

 

Члены Комиссии

_______________

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны