Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» на действия Органи... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:

 

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» (вх.№5517 от 12.12.2016) на действия Организатора торгов - Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия  при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение №161116/1013648/01 от 16.11.2016, сайт  www.torgi.gov.ru), в присутствии представителей:****

 

 

                                      

УСТАНОВИЛА

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» на действия организатора торгов – Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия  (далее - Министерство) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№04-45/63-2016/4703 от 13.12.2016) направлено Заявителю и Организатору торгов по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 20.12.2016 в 11 часов 30 минут, состоялось в указанное время.

Доводы жалобы ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» сводятся к следующему:

Организатор аукциона разместил извещение №161116/1013648/01 от 16.11.2016 (открытый аукцион) о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (всего 21 лот).

Заявитель считает, что в нарушение требований части 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) в составе аукционной документации не была размещена проектная документация лесного участка, а также отсутствовали кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений.

Само извещение о проведении аукциона является Приложением к Протоколу аукциона от 16.11.2016 № 12, что указано в левом верхнем углу документа, однако сам протокол аукциона от 16.11.2016 № 12 в составе аукционной документации отсутствует. ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» полагает, что фактически, распределение предмета аукциона было осуществлено задолго до его проведения, был изготовлен соответствующий протокол от 16.11.2016 и лишь затем было сформировано извещение; не исключает, что по этой причине на момент направления настоящей жалобы документы результатов торгов не размещены на официальном сайте.

Заявитель указывает, что ввиду отсутствия в извещении и приложенных к нему документах сведений о предмете аукциона (предмет аукциона не определен) Общество оказалось в условиях невозможности принятия участия в торгах.

Также ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» сообщило, что неоднократно посредством телефонной связи обращалось к Организатору аукциона с просьбой разъяснить местоположение лесных насаждений с целью их осмотра на соответствие заявленным объемам, предоставить проектную документацию, однако Организатор аукциона уклонился от предоставления соответствующей информации.

Дополнительно Заявитель обратил внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ  в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. При этом ООО «Карелия Палп» к субъектам малого и среднего предпринимательства не относится.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об аннулировании аукциона по всем лотам (№1-21).

На рассмотрении жалобы представитель ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» указал на целесообразность объединения отдельных лотов, а также уточнил свои требования в части аннулирования аукциона только по лотам №15, 17, 18, 19, 20.

Организатор торгов представил письменные возражения на жалобу (вх.№5627 от 16.12.2016, исх.№2.2-20/11967 от 16.12.2016), считает жалобу необоснованной.

Министерство указало, что извещение №161116/1013648/01 о проведении аукциона содержит всю документацию об аукционе и сведения, установленные частями 4 и 6 статьи 79 ЛК РФ.

Организатор торгов сделал акцент на том, что главой 8 ЛК РФ предусмотрено проведение 2 видов аукционов: по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности и по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

В извещении о проведении аукциона сведения о проектной документации лесного участка и кадастровый паспорт лесного участка необходимо указывать только при проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» не обращалось в Министерство ни письменно, ни устно для получения дополнительной информации по аукциону; вся информация о местоположении лесных насаждений, предусмотренная законодательством, была опубликована на официальном сайте.

Вопреки доводам Заявителя, ООО «Карелия Палп» не подавало заявок на участие в аукционе и не принимало в нем участие.

Представитель ООО «Карелия Лес» считает, что в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства, вся необходимая информация о предмете торгов была размещена на официальном сайте, Общество признано победителем аукциона по 4 лотам (лоты №15, 16, 18, 19), заинтересовано в заключении договоров аренды лесных насаждений; просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Организатор торгов  - Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (ул.Андропова, д.2/24, г.Петрозаводск, Республика Карелия, 185035).

Форма торгов - открытый аукцион.

Извещение о проведении конкурса №161116/1013648/01 от 16.11.2016 размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru.

Предмет торгов  - право на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства (21 лот).

Дата начала подачи заявок - 17.11.2016.

Дата окончания приема заявок - 28.11.2016.

Дата и время проведения аукциона  - 02.12.2016.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на шаг аукциона. Шаг аукциона - 5% от начальной цены предмета аукциона

Задаток в размере 100% начальной цены предмета аукциона вносится на расчетный счет получателя: Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия. ИНН 1001016090 КПП100101001, УФК по РК (Министерство по природопользованию и экологии РК л/с 05062002190) р/с 40302810000002000002 БИК 048602001, Отделение НБ Республика Карелия в г. Петрозаводске.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Организатора торгов, заинтересованного лица, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов установлены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с правилами статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной  комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Часть 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно журналу приема заявок на участие в аукционе по продаже права заключения договора купли-продажи лесных насаждений ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП»  28.11.2016 в 14.40 подавало заявку на участие в аукционе по лотам №15, 17, 18, 19, 20.

Жалоба ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» соответствует формальным требованиям, установленным статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», основания для возврата жалобы, предусмотренные частью 9 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

Порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли продажи лесных насаждений регламентирован статьями 78-80 ЛК РФ, Приказом Минсельхоза РФ от 24.02.2009 №75  Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 ЛК РФ (далее – Методические рекомендации); Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 06.10.2010 №206-П, приказом Министерства от 05.09.2016 №1652 «О создании комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений», приказом Министерства от 26.09.2012 №1417 «Об утверждении Регламента работы комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений».

 В соответствии со статьей 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Проектная документация лесных участков является одним из документов, на основании которого осуществляется образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (часть 1 статьи 11.3 ЗК РФ).

Проектирование лесных участков и подготовка проектной документации лесных участков регулируется статьей 70.1 ЛК РФ и приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12.12.2011 №516 «Об утверждении лесоустроительной инструкции» (далее - Лесоустроительная инструкция).

В соответствии с п.п. 39, 41, 42 раздела 4 Лесоустроительной инструкции проектирование лесных участков в пределах лесничеств и лесопарков осуществляется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования. При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков.

Лесные участки проектируются для осуществления на них видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ.

Минимальной территориальной единицей проектирования лесных участков для заготовки древесины является лесной квартал.

Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 71 ЛК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 72 ЛК РФ объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.

Глава 8 ЛК РФ регламентирует процедуру проведения аукционов как по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, так и по продаже  права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

В извещении о проведении аукциона сведения о проектной документации лесного участка и кадастровый паспорт лесного участка необходимо указывать только при проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

Предметом обжалуемых торгов является продажа права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что сведения о местоположении лесных насаждений отражены в прикрепленном извещении об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru, также на сайте дополнительно указывается информация по каждому лоту, а именно: наименование организатора торгов, телефон, факс, электронная почта, адрес; о предмете аукциона, в том числе тип имущества, тип торгов, вид собственности, кадастровый номер лесного участка (лесничества, в котором расположены лесные насаждения), страна размещения, местоположение (Субъект РФ, муниципальный район, центральное лесничество, участковое лесничество, лесничество по лесоустройству, квартал, выдел, № лесосеки), площадь (общая и эксплуатационная), хозяйство (хвойное или мягколиственное), объем подлежащих заготовке лесных ресурсов (также в прикрепленном извещении указано количество деловой древесины, дровяной и ликвидной древесины), начальная цена предмета аукциона, шаг аукциона и размер задатка, реквизиты счета для перечисления задатка; информация об обременениях, ограничениях использования лесов, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов; о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, порядок и срок отзыва заявок, дата и место проведения аукциона; о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи; проект типового договора купли-продажи лесных насаждений; об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе; срок, в течение которого по результатам торгов должен быть заключен договор купли- продажи лесных насаждений, а также прикрепляется к каждому лоту изображение (схематический чертеж местоположения лесных насаждений).

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что у организатора торгов отсутствовала обязанность по подготовке и размещению в составе документации об аукционе  проектной документации лесного участка, а также кадастрового паспорта лесного участка, поскольку предметов торгов является  продажа права  на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а не аренда лесного участка.

Пункт 2 части 6 статьи  79 ЛК РФ устанавливает требование о размещении организатором торгов кадастрового паспорта, в случае когда предметом торгов является аренда лесного участка; при продаже лесных насаждений предусмотрено только указание сведений об их местоположении. То есть, к договорам купли-продажи лесных насаждений оформление кадастрового паспорта законодательством не установлено.

Таким образом, довод ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» о несоблюдении организатором торгов требований, установленных частью 6 статьи 79 ЛК РФ является необоснованным.

Относительно иных доводов Заявителя Комиссия Карельского УФАС России отмечает следующее.

Дата проведения аукциона, а также период приема  заявок на участие в торгах, определены Организатором торгов в Протоколе заседания комиссии по проведению аукциона №12 от 16.11.2016. На основании указанного протокола на официальном сайте было размещено извещение. При этом размещение такого протокола законодательством не предусмотрено.

Информация о результатах аукциона (участниках и победителях аукциона, начальной и окончательной цене предмета аукциона) была размещена Организатором торгов на официальном сайте после подписания протоколов аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений 02.12.2016,  что отражено в «реестре изменений».

Довод Заявителя о невозможности принятия участия в аукционе ввиду отсутствия в извещениях и приложенных к нему документах сведений о предмете аукциона является несостоятельным, поскольку из журнала регистрации заявок и информации о результатах аукциона следует, что ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП»  принимало  участие в аукционе по лотам №15, 17, 18, 19, 20.

Доказательств обращения ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» к организатору торгов о разъяснении местоположения лесных насаждений с целью их осмотра и доказательств отказа в предоставлении таких сведений, Заявителем не представлено. При этом вся информация о местоположении лесных насаждений, предусмотренная законодательством, была опубликована на официальном сайте с приложением, в том числе чертежей мест расположения лесных насаждений и доступна неопределенному кругу лиц. Кроме того, в извещении указано, что подробную информацию о выставляемых на аукцион лесных насаждениях можно получить по адресу Министерства в каб.119. Также у Заявителя была возможность письменно обратится к Организатору торгов за получением соответствующих разъяснений.

В жалобе ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» указано, что ООО «Карелия Палп» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в то время как в аукционе могут участвовать только данные субъекты. При этом из журнала регистрации заявок следует, что ООО «Карелия Палп» не подавало заявку на участие в аукционе.

Согласно журналу регистрации заявок, на участие в обжалуемом аукционе поступило 7 заявок – ООО «Карелия Лес», ООО «ВЕЛЕС», ООО «ФОРЕСТ», ООО «Лесозаготовка», ООО «НОРДФОРЕСТРГУПП», ООО «А7» и ООО «РАДОС».

Жалоб от участников торгов (кроме ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП») на нарушение порядка проведения аукциона и порядка заключения договоров в Карельское УФАС России не поступало. ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» до подведения итогов аукциона действия Организатора торгов не обжаловал; допущенные, по мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора, торгов не помешали Обществу принять участие в торгах.  Подача заявок на участие в аукционе от 7 хозяйствующих субъектов свидетельствует об обеспечении организатором торгов принципов открытости и прозрачности торгов.

Частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НОРДФОРЕСТГРУПП» (вх.№5517 от 12.12.2016) на действия Организатора торгов - Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия  при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение №161116/1013648/01 от 16.11.2016, сайт  www.torgi.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны