Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЧОП «Аргумент»№ 04-45/67-2016 на дей... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: <…>.

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ЧОП «Аргумент» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ГУП РК «Карелавтотранс» (далее – Организатор торгов, Заказчик), при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг и проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры для нужд Заказчика (извещение № 31604553547, на сайте http://zakupki.gov.ru), в  присутствии:

представителя ООО ЧОП «Аргумент»   -  <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела);

представителей ГУП РК «Карелавтотранс» – <…>. (копии доверенностей имеются в материалах дела);

 

установила:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Аргумент» на действия организатора торгов – ГУП РК «Карелавтотранс» при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг и проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры для нужд Заказчика (извещение № 31604553547, на сайте http://zakupki.gov.ru). Доводы жалобы сводятся к следующему:

Заявитель считает, что техническое задание вышеуказанной закупки содержит требования, противоречащие действующему законодательству, а именно:

Пунктом 1.3. Технического задания предусмотрено, то в обязанности охраны входит выставление трех лицензированных охранников, (один из которых- женщина, для необходимости проведения досмотра граждан женского пола) для осуществления физической охраны и соблюдения пропускного режима на указанном объекте транспортной инфраструктуры.

По мнению Заявителя, требование Заказчика об обязательном выставлении охранником женщины противоречит статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой, каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав; при этом никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Также ООО ЧОП «Аргумент» полагает, что указанный пункт Технического задания противоречит нормам Федерального Закона от 11 марта 1992 №2487-1-ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ), так как охранникам запрещено использовать методы сыска. Лицо, совершившее посягательство на жизнь, здоровье граждан или собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и незамедлительно передано в полицию. То есть охранник имеет право лишь задержать. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 КоАП РФ.

Кроме того, в дополнениях к жалобе от 27.12.2016 №209, Заявитель указывает, что в соответствии с п. 3.1.6. проекта Договора № 5зп-16 (далее- Договор) Исполнитель обязан выставить трех лицензированных охранников (один из которых- женщина, для необходимости проведения досмотра граждан женского пола). Между тем, в приложении №2 к договору «Должностная инструкция охранника на объекте транспортной инфраструктуры - автовокзал ГУП РК «Карелавтотранс» (далее – Должностная инструкция охранника), являющейся неотъемлемой частью договора, прямо указано о том, что смена состоит из четырех охранников (два с суточным режимом работы, два - с режимом работы с 05:30 до 22:30).

При решении вопроса об участии в той или иной процедуре закупки Исполнитель рассчитывает стоимость услуг исходя из стоимости одного часа, при имеющихся расхождениях невозможно рассчитать стоимость услуг.

На основании вышеизложенного, ООО ЧОП «Аргумент» просит отменить запрос предложений.

Заказчиком направлены письменные возражения на жалобу (исх. №01-30011 от 30.12.2016), считает доводы жалобы ООО ЧОП «Аргумент» необоснованными. Относительно наличия в документации о закупке противоречий, связанных с количеством охранников для оказания услуг представители Заказчика пояснили, что требуется 3 охранника, что очевидно из общего содержания документации закупки. Кроме того, ООО ЧОП «Аргумент» не обращался к Заказчику за разъяснениями положений документации о закупке, об уточнении количества требуемых охранников для оказания услуг.

  В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Организатор торгов – ГУП РК «Карелавтотранс».

Специализированная организация – ООО «ПСО «Госзаказ».

Форма торгов – открытый запрос предложений.

Извещение № 31604553547, размещен на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Предметом закупки является – Оказание охранных услуг и проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры для нужд Заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 372 500, 00 рублей.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупках для нужд ГУП РК «Карелавтотранс» (далее – Положение о закупках) утверждено приказом Генерального директора ГУП РК «Карелавтотранс» №204 от 25.07.2014 и размещено на официальном сайте в единой информационной системе 30.07.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены и в подпунктах 1, 9 пункта 8.3.1 Положения о закупках Заказчика.

Объектом закупки является оказание охранных услуг и проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры для нужд Заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к запросу предложений), условиями запроса предложений и проектом договора (Приложение №3 к запросу предложений).

Согласно пункту 1.3 документации о закупке в обязанности Охраны входит выставление трех лицензированных охранников,(один из которых- женщина, для необходимости проведения досмотра граждан женского пола), одетых в сезонную форменную одежду установленного единого образца, экипированных средствами активной обороны, мобильной связью, радио связью, одним сертифицированным комплектом носимого металлодетектора, для осуществления физической охраны и соблюдения пропускного режима на указанном объекте транспортной инфраструктуры, установлено в соответствии с действующим законодательством РФ.

Законом о частной детективной и охранной деятельности в РФ предусмотрено оказание охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) и Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее - Постановление № 924) утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Согласно пунктам 27, 33, 36 Постановления № 924 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра; обеспечивать необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа, перевозочный сектор объекта транспортной инфраструктуры и технологический сектор объекта транспортной инфраструктуры у проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них транспортных средств, физических лиц, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности       в        отношении объекта транспортной инфраструктуры; принимать меры по недопущению преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска, наличия и действительности установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры путем поддержания установленного пропускного режима, осуществления контроля за его соблюдением, досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, осуществления контроля за передвижением физических лиц.

Для необходимости проведения досмотра граждан женского пола Организатором торгов установлено требование о наличии охранника одного пола с досматриваемым, что не противоречит Приказу Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 года № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее – Приказ № 227), разработанного на основании Закона.

Согласно пункту 57 раздела III «Использование технических средств обеспечения транспортной безопасности при проведении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра» Правил Приказа № 227 в случаях, когда физические, биологические характеристики объектов досмотра делают применение средств досмотра затруднительным или невозможным, а также при выходе из строя средств досмотра, объекты досмотра через такой КПП (пост) в зону транспортной безопасности или её часть не допускаются до момента достижения целей досмотра в отношении таких объектов досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра иными способами. В качестве таких способов досмотра планами обеспечения транспортной безопасности О'ГИ и (или) 'ГС, предусматриваются:

- визуальный осмотр материальных объектов досмотра и их содержимого;

- проверка массо-габаритных параметров материальных объектов досмотра, с последующей оценкой их соответствия техническим паспортным данным, а также данным в перевозочных документах;

- использование одорологических способностей служебных собак для выявления предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению, приведенных в Перечнях; ручной контактный способ досмотра, заключающийся в выявлении предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению, приведенных в Перечнях, посредством контакта рук работника досмотра с поверхностью материальных объектов досмотра; ручной контактный способ досмотра для выявления предметов и веществ, приведенных в Перечнях, сокрытых в одежде или иод одеждой физических лиц. Указанный способ может применяться только при получении согласия досматриваемого лица, работником досмотра одного пола с досматриваемым.

Указанные способы досмотра могут применяться при досмотре, дополнительном досмотре, повторном досмотре физических лиц, ТС, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, крупногабаритных объектов досмотра, в дополнение к применению средств досмотра.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Карельского УФАС России признает довод жалобы ООО ЧОП «Аргумент» о недопустимости установления требования о выставлении охранником женщины необоснованным.

Относительно довода заявителя о наличии  в документации о закупке противоречивой информации о количестве охранников и вытекающей отсюда невозможности расчета стоимости услуг, Карельское УФАС России отмечает, что оказание охранных услуг и проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры для нужд Заказчика происходит в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к запросу предложений), условиями запроса предложений и проектом договора (Приложение №3 к запросу предложений). Порядок оказания охранных услуг и их объем должны соответствовать требованиям, установленным в договоре и в спецификации, а не в должностной инструкции охранника.

Так, в соответствии с пунктом 3.1.6 вышеуказанного договора и приложением №1 «Техническое задание», в обязанности Исполнителя входит выставление трех лицензированных охранников.

В приложении № 3 к договору «Спецификация оказываемых услуг», указан перечень постов охраны и особенности охранных услуг.

 

 

Перечень оказываемых услуг

Режим охраны

1

Пост управления обеспечением транспортной безопасности (ПУОТБ) объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) автовокзал ГУП РК «Карелавтотранс »

1 чел.- круглосуточно

2

Передвижной пост- пеший патруль

1 чел.- круглосуточно

3

Контрольно- пропускной пункт

1чел.- 05.30.- 22.30.час.

Согласно разделу I Должностной инструкции охранника смена состоит из четырех охранников.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о допущенной Организатором торгов технической ошибке в должностной инструкции охранника.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

ООО ЧОП «Аргумент» не подавало заявку на участие в запросе предложений и не являлось его участником; материалы жалобы не позволяют сделать вывод о том, что техническая ошибка, допущенная организатором торгов при размещении документации о закупке ограничила возможность участия Общества в объявленной        закупке либо повлекло нарушение его иных прав и законных интересов. При принятии решения по жалобе на процедуру торгов и при вынесении решения и предписания, влекущих за собой отмену этих торгов, антимонопольный орган должен принимать во внимание пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу которого основанием для признания торгов недействительными может служить не всякое формальное нарушение, а лишь оказавшее существенное влияние на результат торгов.

Допущенное организатором торгов при размещение документации о закупке нарушение (ошибочное указание в должностной инструкции на наличии 4 охранников), в данном случае не является существенным, повлекшим негативные последствия. Из существа всех положений документации о закупке очевидно, что для оказания услуг необходимо выставление трех охранников.

На основании вышеизложенное, Комиссия Карельского УФАС России признает довод жалобы ООО ЧОП «Аргумент» необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО ЧОП «Аргумент» на действия организатора торгов – ГУП РК «Карелавтотранс» при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг и проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры для нужд Заказчика (извещение № 31604553547, на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде РК в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны