Решение б/н РЕШЕНИЕ О прекращении рассмотрения жалобы № 04-45/68-201... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:***

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Компания «Старт» (вх.№5766 от 26.12.2016) на действия публичного партнера (концедента) - Администрации Олонецкого национального  муниципального района при размещении извещения (сайт www.torgi.gov.ru, №291016/10989687/01 от 29.10.2015) о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (предложение инвестора – ООО «СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ»), предметом которого являются объекты водоснабжения и водоотведения Олонецкого национального муниципального района, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Олонецкий национальный муниципальный район»,

в присутствии представителей: ***

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Старт» (вх.№5766 от 26.12.2016) на действия публичного партнера (концедента) - Администрации Олонецкого национального  муниципального района (далее - Администрация) при размещении извещения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 11  статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции»,  уведомление о поступлении жалобы,  месте и времени её рассмотрения (№04-45/68-2016/4924 от 27.12.2016)  направлено  Заявителю  и публичному партнеру по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 09.01.2017 в 09.45, состоялось в указанное время.

Доводы  жалобы ООО «Компания «Старт»  сводятся к следующему.

29.10.2016 на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано сообщение №291016/10989687/01 с предложением о предоставлении заявок о готовности участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения - объектов водоснабжения и водоотведения Коткозерского, Куйтежского, Туксинского, Ильинского сельских поселений и Олонецкого городского поселения.

Предложение о заключении концессионного соглашения направлено организатору торгов ООО «СРК».

Как указывает Заявитель, ООО «Компания «Старт» 14.12.2016 предоставило заявку о готовности участия в конкурсе уполномоченному органу - комиссии Администрации.

Согласно протоколу подведения итогов размещения сообщения о предложении инвесторов от 15.12.2016, заявка ООО «Компания «Старт» была признана не соответствующей требованиям законодательства и отклонена по следующим основаниям:

1) заявитель не отвечает требованиям, предъявляемым к концессионеру Федеральным законом РФ от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях), поскольку им не представлены сведения об отсутствии определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве; о наличии средств или возможности их получения в размере не менее 5% от объёма заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций;

2) заявка поступила по истечении срока приёма заявок - в 16:45 14.12.2016;

3) не представлен приказ о назначении Коховой Н.Н. на должность директора ООО «Компания «Старт», то есть, не подтверждены её полномочия на подписание доверенности Кохову С.С., который подписал и подал заявку от имени ООО «Компания «Старт».

ООО «Компания «Старт» считает решение Комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки Общества неправомерным.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что информация  об отсутствии определение суда о возбуждении производства по делу о банкротстве была указана в заявке; кроме того, информация о наличии, либо отсутствии производств по делу о банкротстве находится в свободном доступе.

Документы, подтверждающие наличие у ООО «Компания «Старт» средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, могут быть представлены организатору торгов в любой момент, однако, запрошены им не были. В сообщении №291016/10989687/01 не указано в какой форме и в каком составе должны предоставляться эти документы.

Заявка ООО «Компания «Старт» была подана 14.12.2016 примерно в 14:20, между тем в протоколе от 15.12.2016 указано, что заявка поступила в 16:45, что не соответствует действительности. На сайте www.torgi.gov.ru не указано время окончания подачи заявок, более того, после фактического принятия и рассмотрения заявки Общества, у Комиссии не было оснований ссылаться на её поступление по истечении срока.

В числе документов, прилагаемых к заявке ООО «Компания «Старт» от 13.12.2016 представлена выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 13.12.2016, из которой следует, что единоличным исполнительным органом Общества является директор Кохова Н.Н.

Учитывая данные обстоятельства, ООО «Компания «Старт»  просит выдать предписание об аннулировании протокола подведения итогов размещения сообщения о предложении инвесторов от 15.12.2016 и назначении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

09.01.2017 Администрацией представлены письменные пояснения (исх.№04), концедент считает жалобу ООО «Компания «Старт» необоснованной.

Администрация указала, что заявка Общества поступила 14.12.2016 в 16.45, то есть по истечении срока, установленного в информационном сообщении (16.00), в связи с чем подлежала отклонению. Полномочия директора Кохова С.С. на подписание заявки подтверждены доверенностью, выданной директором Коховой Н.Н.  Полномочия директора Коховой Н.Н. не были подтверждены. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 13.12.2016 (п.34) Кохова Н.Н. вправе действовать от имени юридического лица без доверенности, однако указанная запись была внесена 04.04.2011. Между тем, согласно пункту 8.1 Устава Общества директор избирается общим собранием сроком на 3 года, следовательно, на момент подачи заявки Кохова Н.Н. не могла действовать на основании приказа о назначении директора, изданного в 2011 году.

Кроме того, заявка ООО «Компания «Старт» подлежала отклонению в связи с несоответствием требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях. Так, в заявке отсутствовали сведения, подтверждающие отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве; а также документы, предусмотренные примечанием 4 к Постановлению Правительства РФ от 31.03.2015 №300. Заявителем также не были представлены сведения, подтверждающие наличие средств или возможности их получения в размере не менее 5% от заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций. Данные сведения отсутствовали как в виде подтверждающих документов, так и в виде декларации заявителя о наличии данных средств у организации.

На рассмотрении жалобы представители Администрации пояснили, что ввиду неурегулированности Законом о концессионных соглашениях порядка рассмотрения заявок до проведения торгов (этап рассмотрения предложения) заявка ООО «Компания «Старт» оценивалась как на предмет своевременности ее подачи, так и на соответствие требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Также представители Администрации сообщили, что уполномоченным органом принято решение о заключении концессионного соглашения с ООО «СРК», на момент рассмотрения жалобы договор еще не заключен.

На вопрос членов Комиссии Карельского УФАС России относительно времени подачи заявки ООО «Компания «Старт» пояснили, что время подачи заявки было отражено только на экземпляре Администрации; поскольку Общество не обращалось с просьбой указания времени подачи заявки, на его экземпляре данная информация не указывалась. Журнал регистрации предложений/заявок Администрацией не велся.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «Компания «Старт» поддержал доводы жалобы, пояснил, что заявка Общества была составлена с незначительными нарушениями; признал факт непредставления в составе заявки документа, либо декларации (подтверждения информации) о финансовой состоятельности Общества, при этом указал на наличие договора займа №1/12-16 от 01.12.2016, заключенного между Обществом и Коховым С.С., подтверждающего возможность получения ООО «Компания «Старт» средств в размере не менее 5% от заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций.

Также представителем ООО «Компания «Старт» было заявлено письменное ходатайство от 10.01.2017  об опросе лица, подавшего заявку, - Кохова С.С., с целью подтверждения довода жалобы о фальсификации концедентом времени приема заявки.

Комиссия Карельского УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, приняла решение об отказе в его удовлетворении. Процедура опроса лиц не предусмотрена статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», кроме того, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что рассмотрение уполномоченным органом заявки ООО «Компания «Старт» фактически означает ее  принятие (как допуск заявки, поданной в срок).

В результате рассмотрения жалобы, Комиссией Карельского УФАС России, установлено следующее.

29.10.2016 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано сообщение о предложении инвестора №291016/10989687/01.

Публичный партнер (концедент) - Администрация Олонецкого нациоанального муниципального района (РК, г.Олонец, ул. Свирских дивизий, д.1; administr@onego.ru).

Группа объектов – системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Объект соглашения - объекты водоснабжения и водоотведения Коткозерского, Куйтежского, Туксинского, Ильинского сельских поселений и Олонецкого городского поселения.

Срок действия соглашения - 5 лет.

Дата и время начала подачи заявок - 31.10.2016  09:00, дата и время окончания подачи заявок - 14.12.2016  16:00, дата подведения итогов - 15.12.2016  00:00.

Постановлением Администрации от 15.09.2016 №935 «Об уполномоченном органе» создана комиссия (определен ее состав) как орган, уполномоченный на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения и определен порядок ее работы.

Комиссия выполняет следующие функции:

- предоставляет по запросу лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, документы и материалы;

- принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения или невозможности заключения концессионного соглашения;

- размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения;

- проводит переговоры, связанные с подготовкой проекта концессионного соглашения, до направления предложения о заключении концессионного соглашения.

Выслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы и информацию, размещенную на официальном сайте в сети «Интернет» - http://torgi.gov.ru, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно статье  13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 4.1. статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Часть 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях устанавливает, что  лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

Воспользовавшись данным правом, ООО «СРК» направило в адрес Администрации письмо с предложением о заключении концессионного соглашения.

Принятие уполномоченным органом Администрации решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором (ООО «СРК») условиях повлекло за собой опубликование 29.10.2016 на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ предложения о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц в порядке, установленном частью 4.7. статьи 37 Закона о концессионных соглашениях (№291016/10989687/01).

Из информационного сообщения №291016/10989687/01 следует, что концедент установил как дату, так и  время окончания подачи заявок  - 14.12.2016  16:00.

Согласно части 4.9. статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения орган обязан разместить данную информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса.

В Протоколе заседания органа, уполномоченного на рассмотрение предложений о заключении концессионного соглашения по подведению итогов  размещения сообщения о предложении инвестора от 15.12.2016 (далее - Протокол подведения итогов) указано, что на основании истечения 45-дневного срока со дня размещения на официальном сайте предложения о заключении концессионного соглашения,  поступившего от ООО «СРК» от 27.09.2016 (вх.№1245), в связи с отсутствием заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающим требованиям, предъявляемым Законом о концессионных соглашениях, принято решение о заключении концессионного соглашения с ООО «СРК» без проведения конкурса.

1. В Протоколе подведения итогов отражено поступление заявки ООО «Компания «Старт». Из содержания документа следует, что уполномоченный орган, несмотря на довод Заявителя о поступлении заявки за пределами срока на ее подачу, рассмотрел ее и отклонил как несоответствующую требованиям законодательства.

Согласно части 4 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях представленная в конкурсную комиссию заявка на участие в конкурсе подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени с временем представления других заявок на участие в конкурсе. На копии описи представленных заявителем документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки на участие в конкурсе с указанием номера этой заявки.

Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что несмотря на отсутствие в Законе о концессионных соглашениях требования о ведении журнала регистрации поступления предложений (заявок) от лиц, подающих заявки на заключение концессионного соглашения, Администрация, во избежание споров относительно времени подачи заявок/жалоб на необоснованный отказ в допуске, должна отражать время поступления заявок (в том числе заявки ООО «Компания «Старт») в каком-либо документе, либо делать отметку о времени подачи заявке на экземпляре (сопроводительном письме, описи) претендента.

Поскольку Администрация не вела журнал регистрации предложений (заявок), не отметила на экземпляре заявки (сопроводительном письме, описи) ООО «Компания «Старт» времени поступления заявки Общества, у органа местного самоуправления отсутствуют надлежащие доказательства поступления заявки ООО «Компания «Старт» по истечению срока (времени), установленного на подачу заявок в извещении; сам заявитель указывает на обратное (на подачу заявки до 16 часов 14.12.2016). Кроме того, в случае поступления заявки за пределами срока (даты и времени), установленного в извещении, у Администрации отсутствовали бы основания для ее рассмотрения по существу. Вместе с тем, Комиссия уполномоченного органа рассмотрела поступившую от ООО «Компания «Старт»  заявку и отклонила ее как несоответствующую требованиям законодательства.

2. Согласно части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

  • отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;
  • отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;
  • наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения) (п. 4).

Закон о концессионных соглашениях не содержит требования о подтверждении лицом, подавшим заявку о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений, документального подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям.

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» предусмотрена необходимость подтверждения соответствия инициатора и заявляемой инициативы ряду требований, в т.ч. в соответствующем предложении - необходимо подтвердить статус инициатора (отсутствие решения о ликвидации или прекращении деятельности, определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении инициатора, отсутствие у инициатора недоимки по обязательным платежам в бюджет и т.д.), наличие средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, соответствие инициативы государственным программам и т.д.

В соответствии со статьей 4 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», статьей 1 АПК РФ арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве.

Судебные акты арбитражного суда размещаются в общедоступной автоматизированной информационной системе «Картотека арбитражных дел» (КАД) в сети Интернет, поиск по Картотеке арбитражных дел осуществляется, в том числе, и по наименованию должника.

Согласно пункту 13.3. Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций, утвержденной постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 №100), в случае обращения представителей государственных организаций и юридических лиц с просьбой предоставить справки об отсутствии возбужденных в отношении них дел о банкротстве или иных арбитражных дел арбитражный суд отказывает в предоставлении такой информации в связи с тем, что она исчерпывающе представлена в КАД и дополнительного подтверждения со стороны суда не требует.

Кроме того информация о процедурах банкротства публикуется в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, который представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (статья 28 определяет перечень сведений, подлежащих  обязательному опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве).

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети «Интернет», являются открытыми и доступными для любого заинтересованного лица. Поиск осуществляется по ИНН или ОГРНИП должника.

Учитывая изложенное, Комиссия Карельского УФАС России соглашается с доводами Заявителя о том, что при оценки заявки Общества у Администрации имелась возможность по самостоятельному получению информация о наличии, либо отсутствии производств по делу о банкротстве, поскольку такая информация находится в свободном доступе.

Установлено, что заявка ООО «Компания «Старт» была отклонена, среди прочего, по причине  непредставления сведений о наличии средств или возможности их получения в размере не менее 5% от объёма заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций.

Комиссия уполномоченного органа не предъявляла каких-либо требований к форме предоставления вышеуказанных сведений, допускала в качестве альтернативы предоставление какого-либо подтверждающего документа, либо декларирование указанного факта в заявке.

В сопроводительном письме ООО «Компания «Старт», направленном вместе с пакетом документов о намерении участвовать в конкурсе Общество продекларировало об отсутствии  решения о ликвидации юридического лица, отсутствии решения о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него, отсутствии задолженности  по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.

В составе документов также была приложена копия первой страницы договора банковского счета в Сберегательном банке РФ  Карельское отделение №8628 г.Олонец (1 лист), которая не отражала наличие денежных средств на счете Общества.

Таким образом, ООО «Компания «Старт» не были представлены сведения, подтверждающие наличие средств или возможности их получения в размере не менее 5% от заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (в рассматриваемом случае сумма составляет 922 000 руб.) как в виде подтверждающих документов, так и в виде декларации данного факта в самой заявке (сопроводительном письме).

Сведения о наличии денежных средств на счете юридического лица не размещаются в открытом доступе, следовательно, у Комиссии уполномоченного органа отсутствовала возможность по их самостоятельному поиску и оценке; кроме того, Законом о концессионных соглашениях не предусмотрено направление запросов в адрес хозяйствующих субъектов.

Следовательно, заявка ООО «Компания «Старт» не отвечала требованиям пункта 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в связи с чем в Протоколе подведения итогов Комиссия уполномоченного органа обоснованно установила факт отсутствия заявок, соответствующих требованиям Закона о концессионных соглашениях.

Комиссия Карельского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что в соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы, могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Субъектами, чьи действия могут быть обжалованы по правилам настоящей статьи, могут являться: организатор торгов; оператор электронной площадки; конкурсная комиссия; аукционная комиссия.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено без проведения торгов (конкурса).

Процедура по сбору заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения осуществлялась Администрацией по правилам статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Организация конкурса начинается с момента принятия решения о заключении концессионного соглашения, предусмотренного статьей 22 Закона о концессионных соглашениях.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Администрацией данное решение на момент рассмотрения жалобы принято не было, конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводился.

Учитывая, что процедура по сбору заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения не является процедурой проведения торгов, у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Компания «Старт» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по существу, выдачи концеденту какого-либо предписания.

На основании вышеизложенного,  Комиссия Карельского УФАС России,

 
РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы №04-45/68-2016 ООО «Компания «Старт» (вх.№5766 от 26.12.2016) на действия публичного партнера (концедента) - Администрации Олонецкого национального  муниципального района при размещении извещения (сайт www.torgi.gov.ru, №291016/10989687/01 от 29.10.2015) о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (предложение инвестора – ООО «СРК») в связи с тем, что жалоба не может быть рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны