Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 04-45/69-2016 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:   <…>.

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <…>. (вх.№5811 от 28.12.2016) на действия Организатора торгов АО «Прионежская сетевая компания» (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений на поставку масел, смазки, технических жидкостей в 2017 году (извещение № 31604415689, сайт www.zakupki.gov.ru ),

в присутствии Заявителя Рудого Игоря;

в присутствии представителей Заказчика -  АО «Прионежская сетевая компания» <…>. (копии доверенностей имеются в материалах дела).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№04-45/69-2016/4943 от 29.12.2016) направлено Заявителю и Заказчику по электронной почте. Рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2017 в 11 часов 30 минут, состоялось в указанное время.

Доводы жалобы сводятся к следующему.

В пункте 1.2.1. Документации запроса коммерческих предложений на поставку масел, смазок, технических жидкостей в 2017 году, утвержденной приказом АО «ПСК» №1100-1 от 16.11.2016 (далее - документация), указано, что данная документация подготовлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Прионежская сетевая компания».

1) Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В частности, в документации должны быть указаны сведения о месте нахождения Заказчика и его почтовый адрес. Аналогичные требования содержатся и в разделе 12 «Запрос коммерческих предложений» Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Прионежская сетевая компания», утвержденном Протоколом Совета директоров АО «ПСК» № 97 от 03.06.2016 (далее – Положение о закупках АО «ПСК»).

Вместе с тем, в извещении АО «ПКС» не указано местонахождение и почтовый адрес Заказчика.

2) В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении указывается предмет договора с указанием количества поставляемого товара. К извещению о проведении закупки приложена номенклатура товаров, но не указано количество товаров, которые Заказчик намерен приобретать по каждой позиции в 2017 году. Пунктом 3 раздела 12 «Запрос коммерческих предложений» Положения о закупках АО «ПСК» также предусмотрено, что в извещении о проведении запроса коммерческих предложений, должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара.

Отсутствие в документации указания на количество товара, подлежащего поставке, препятствует Заявителю рассчитать скидку на товар.

К документации по закупке приложена номенклатура из 889 наименований товаров, из них товары, перечисленные в позициях номенклатуры с 718 по 737 номер <...> номер <...> , номер <...> , с 882 по 889 номер <...> номер <...> не являются ни маслами, ни смазками, ни техническими жидкостями.

3) В извещении АО «ПСК», размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 02.12.2016 не указаны место, дата и время вскрытия конвертов, а также место и дата рассмотрения заявок и подведение итогов, что не соответствует пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пункту 7 раздела 12 «Запрос коммерческих предложений» Положения о закупках АО «ПСК».

Пунктом 4.7.8.2. Документации не установлены место и дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов запроса предложений, что является нарушением пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, аналогичные требования содержаться и в пункте 13 раздела 12 «Запрос коммерческих предложений» Положения о закупках АО «ПСК».

Заявитель полагает, что некорректное составление Заказчиком документации запроса коммерческих предложений противоречит требованиям Закона о закупках и Положению о закупках АО «ПСК» и нарушает его права и законные интересы.

<…>.также указал, что им была подана заявка на участие в закупке с приложением всех необходимых документов.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу (вх. №5871 от 30.12.2016), считает жалобу необоснованной.

АО «Прионежская сетевая компания», указало, что провело закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках АО «ПСК». 22.12.2016 между Заказчиком и победителем запроса предложений, ООО «Торговая Компания «Карел-Импекс», был заключен договор №810-16.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Организатор торгов - АО «Прионежская сетевая компания».

Извещение №31604415689 от 02.12.2016, сайт www.zakupki.gov.ru.

Способ закупки - запрос коммерческих предложений.

Наименование закупки - запрос коммерческих предложений на поставку масел, смазки, технических жидкостей в 2017 году.

Дата начала срока подачи заявок – не регламентируется, заявки принимаются с момента опубликования извещения.

Дата и время окончания подачи заявок -16.12.2016.

Дата и время рассмотрения заявок - 19.12.2016.

Дата и время подведения итогов - 19.12.2016.

Начальная (максимальная) цена договора: 5 000 000, 00 рублей.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках АО «ПСК».

22.12.2016 между Организатором торгов и победителем запроса коммерческих предложений, ООО «Торговая Компания «Карел-Импекс», заключен договор поставки №810-16.

Заслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

1) Согласно пункту 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика.

Аналогичные требования установлены в пункте 2 части 12 «Запрос коммерческих предложений» Положения о закупках АО «ПСК».

Изучив извещение № 31604415689, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru 02.12.2016, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в графе «Место нахождения Заказчика» указано - 185013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, дом 22; в графе «Почтовый адрес Заказчика» указано - 185013, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, д. 22.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении закупки информации о месте нахождения и почтовом адресе Заказчика является необоснованным.

2) Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные требования установлены в пункте 3 части 12 «Запрос коммерческих предложений» Положения о закупках АО «ПСК».

Согласно извещению, предмет закупки – «поставка масел, смазки, технических жидкостей в 2017 году». В графе «Количество (объем) товара» информация отсутствует.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что количество необходимого к поставке товара определяется на этапе исполнения контракта, исходя из потребностей Заказчика. При этом, заявка составляется на основе номенклатуры, в которой поименованы все необходимые масла, смазки и технические жидкости (889 наименований).

Заявителем на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности подготовки заявки на участие в Аукционе в связи с отсутствием в извещении указания количества поставляемого товара, кроме того, сам факт подачи <…>.заявки на участие в запросе предложений, свидетельствует об обратном.

Касаемо позиций номенклатуры № 718 - 737 (паста антискрипная для направляющих суппорта 10гр LIQUI MOLY Anti-Quietsch-Paste 7656; паста для ремонта систем выхлопа Auspuff-Reparatur-Paste 0.2кг LIQUI MOLY 7559; паста медная LIQUI MOLY Kupfer-Paste 7579 100гр и тд.); № 768 (размораживатель дизельного топлива Disel De-Geller Action 450мл); № 836 (Смывка АС-1 ХИМИК 0,5л); № 882-889 (фиксатор резьбовых соединений ABRO красный 6мл; фиксатор резьбовых соединений ABRO синий 6мл и тд); № 683 (очиститель рук "ФАСТ ОРАНЖ" крем с пемзой 397гр. PERMATEX 35013), Заказчик пояснил, что данные товары возможно отнести техническими жидкостями и данные товары не ограничивают количество участников закупки.

Надлежащих доказательств обратного, Заявитель на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представил.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заявитель не подавал официальных запросов на разъяснения документации, подал заявку на участие в закупке с приложением всех необходимых документов, заявка была признана соответствующей требованиям документации. Учитывая изложенное, довод Заявителя об отсутствии в извещении информации о количестве поставляемого товара, что препятствует рассчитать скидку на товар и подать заявку на участие в закупке, не нашел своего подтверждения.

3) Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования установлены в пункте 7 части 12 «Запрос коммерческих предложений» Положения о закупках АО «ПСК».

Изучив извещение № 31604415689, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в графе «Рассмотрение заявок (дата/время/место)» указано - 19.12.2016, 10:00; 185013, Россия, г.Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, 22; в графе «Подведение итогов (дата/время/место)» - 19.12.2016, 14:00; 185013, Россия, г.Петрозаводск, ул. Новосулажгорская, 22.

Относительно довода Заявителя о том, что в извещении закупки не указана дата вскрытия конвертов, представители Заказчика указали, что функционалом сайта не обеспечивается возможность размещения такой информации, как «дата и место вскрытия конвертов», вместе с тем, процедура вскрытия конвертов происходит во вовремя подведения итогов запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в извещении о проведении закупки информации о дате и месте вскрытия конвертов Комиссия Карельского УФАС России признает состоятельным, вместе с тем, учитывая, что Заявителем не представлено доказательств каким образом это нарушило его права и законные интересы, Комиссия Карельского УФАС России, в данном случае, не установила нарушения прав Заявителя.

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 19.12.2016 размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок от 19.12.2016 № 1100-1.

Карельским УФАС России установлено, что 22.12.2016 между Заказчиком и ООО «Торговая Компания «Карел-Импекс» заключен договор поставки №810-16, указанный договор находится в стадии исполнения, о чем на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ размещена соответствующая информация.

Таким образом, договор заключен на 3-й день со дня размещения результатов закупки на официальном сайте.

Жалоба подана в Управление 28.12.2016 (вх. №5811 от 28.12.2016).

Уведомление №04-45/69-2016/4943 о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения было изготовлено и направлено сторонам 29.12.2016.

В Положении о закупках товаров, работ, услуг АО «ПСК» не  установлен срок, до истечения которого договор не может быть заключен, следовательно, Заказчиком не учитывается закрепленная в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедура административного контроля со стороны антимонопольного органа, что фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки (указанный вывод подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 02.02.2016 №309-КГ15-14384 по делу №А60-28335/2014).

Отсутствие в положении о закупке Организатора торгов императивного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, влияет на права участников закупок подать жалобы, которые будут признаны обоснованными и допущенные нарушения Организатора торгов (Комиссии) будут признаны существенными.

В целях защиты участников закупок, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов Предписания для устранения данного нарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карельского УФАС России,

 

                                                                                               РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…>. (вх.№5811 от 28.12.2016) на действия Организатора торгов АО «Прионежская сетевая компания» при проведении запроса коммерческих предложений на поставку масел, смазки, технических жидкостей в 2017 году (извещение № 31604415689, сайт www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

2. Выдать Заказчику - АО «Прионежская сетевая компания» предписание о внесении изменений в правовой акт, регламентирующий правила закупки заказчика (Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Прионежская сетевая компания» утвержденном Протоколом Совета директоров АО «ПСК» № 97 от 03.06.2016), в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, но не менее срока, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-45/69-2016

О внесении изменений в Положение о закупках

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе: <…>.

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 января 2017 года №04-45/69-2016, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы <…>. (вх.№5811 от 28.0912.2016),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Прионежская сетевая компания»: 

1. В срок до 03 марта 2017 года внести изменения в правовой акт, регламентирующий правила закупки Заказчика (Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Прионежская сетевая компания» утвержденном Протоколом Совета директоров АО «ПСК» № 97 от 03.06.2016) в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, но не менее срока, установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. При проведении закупок до внесения изменений в правовой акт, регламентирующий правила закупки Заказчика (Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Прионежская сетевая компания» утвержденном Протоколом Совета директоров АО «ПСК» № 97 от 03.06.2016), Заказчику следует учитывать положения, установленные частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия не позднее 5 дней со дня его исполнения с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны