Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 05 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖА... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

По результатам рассмотрения заявления Акционерного общества «ТНС энерго Карелия» (далее - АО «ТНС энерго Карелия», Гарантирующий поставщик), являющегося гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Республики Карелия (исх.№146-06-9318 от 14.02.2017, вх.№771 от 15.02.2017) на предмет выявления в действиях Администрации Прионежского муниципального района признаков нарушения антимонопольного законодательства при передаче прав владения и пользования в отношении муниципального имущества - объектов водоснабжения, расположенных в д. Вилга, п. Ладва, п. Новая Вилга Прионежского муниципального района Республики Карелия МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал», в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) установлено следующее.

Согласно Распоряжению Администрации Прионежского муниципального района от 15.02.2016 № 56-р «Об изъятии имущества из хозяйственного ведения УМП «Отдел архитектуры и градостроительства Прионежского района» и закрепление на праве хозяйственного ведения за МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал», орган местного самоуправления передал в хозяйственное ведение МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» следующие объекты водоснабжения:

п/п

Наименование объекта

Ед. изм.

Количество

Балансовая стоимость (руб.) на 01.02.2016

Комплекс водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями, протяженность площадь застройки 62, 97 кв. м. инв. № 219, адрес объекта: Республика Карелия, Прионежский район, д. Вилга

 

  1.  

Насосная станция с резервуаром чистой воды и скважина

шт.

1

41,30

  1.  

Насосная станция 1 подъема с артезианской скважиной глубиной 140 м

шт.

1

50,20

  1.  

Артезианская скважина

шт.

1

67,30

  1.  

Оборудование

-

-

11,40

  1.  

Оборудование

-

-

10,00

  1.  

Водопровод протяженность

 

км.

3,2

1028,00

Комплекс водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями, протяженность площадь застройки 161,62 кв. м. инв. № 797, адрес объекта Республика Карелия, Прионежский район, п. Ладва

 

  1.  

Водонасосная станция (1981 г.)

шт.

1

9968,00

  1.  

Сети водопроводные (1981 г.)

км.

3,8

6557,00

  1.  

Скважина около ПУ ул. Советская

шт.

2

-

  1.  

Насос ЭЦВ 5-6,2-120

шт.

1

-

  1.  

Насос ЭЦВ 5-6,2-140

шт.

1

-

  1.  

Насос на ВНС Л2 45/30

шт.

2

-

  1.  

Насос артезианский ЭЦН-6-6,3-85

шт.

1

-

  1.  

РЧВ

шт.

2

-

  1.  

Скважина № 40224 местечко «Красковщина»

шт.

1

-

  1.  

Насос артезианский ЭЦН10-80

шт.

1

-

  1.  

Насос на ВНС К 5/32

 

2

 

  1.  

РЧВ

шт.

3

-

Комплекс водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями, протяженность площадь застройки 167,21 кв.м., инв. № 177, адрес объекта: Республика Карелия, Прионежский район, п. Новая Вилга

 

  1.  

Насосная станция

шт.

1

6410,19

  1.  

Скважина артезианская

шт.

2

75200,00

  1.  

Скважина артезианская

шт.

3

25894,96

  1.  

Насосная станция

шт.

1

27880,80

  1.  

Резервуар для воды

шт.

1

15985,92

  1.  

Сети водопроводные

шт.

4,7

84622,90

  1.  

Наружный водопровод

км.

 

54000,00

  1.  

Насосная станция

шт.

1

42988,31

 

Факт передачи указанных объектов Администрацией подтверждается актом приема-передачи имущества в хозяйственное ведение МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» от 15.02.2016 г.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №106-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, если все объекты водоснабжения и водоотведения были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.

При этом, согласно части 3 и 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении договор аренды систем и объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным.

Согласно, акта приема-передачи имущества в хозяйственное ведение МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» от 15.02.2016 г., передаваемые объекты водоснабжения были введены в эксплуатацию значительно раньше, чем за 5 лет до возможной даты опубликования извещения о проведении конкурса (в случае, если бы такой конкурс был организован Администрацией в настоящее время).

Согласно Письму ФАС России от 05.10.2015 №АД/53812/15 «О возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества как сетей водоснабжения и теплоснабжения» передача прав в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, объектов холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено».

Следовательно, объекты водоснабжения и водоотведения, указанные в приложении к, могут быть переданы только на основании концессионных соглашений.

Целями ФЗ «О защите конкуренции» среди прочего является защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Пункт 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Ввиду социальной значимости и необходимости эффективного функционирования объектов водоснабжения (водоотведения), в целях защиты конкуренции и создания условий для эффективного использования муниципального имущества законодательно предусмотрены специальные правовые механизмы, позволяющие владельцу такого имущества передать права владения лицу, предлагающему наилучшие условия использования муниципального имущества.

К таким правовым механизмам, в частности, относятся проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества.

Специальные требования к порядку проведения торгов и заключения договоров аренды в отношении объектов водоснабжения/водоотведения, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, предусмотрены в Законе о водоснабжении и Федеральном законе № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача и закрепление органами местного самоуправления объектов водоснабжения/водоотведения на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями является способом уклонения от проведения торгов и исполнения иных сопутствующих этой процедуре требований.

Несоблюдение антимонопольных требований негативно влияет на конкурентную среду и не допускает потенциальных участников к возможности заключения договоров аренды или концессионных соглашений по результатам торгов.

Переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в муниципальной собственности, путем закрепления имущества на праве хозяйственного ведения, не предусмотрен действующим законодательством, противоречит требованиям статьи 41.1 Закона о водоснабжении и положениям Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; способствует недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами местного самоуправления.

Издание Администрацией Прионежского муниципального района Распоряжения от 15.02.2016 № 56-р, на основании которого за МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» на праве хозяйственного ведения закреплены объекты водоснабжения и водоотведения, является изданием (принятием) органом местного самоуправления акта, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит требованиям части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1  ФЗ «О защите конкуренции», Карельское УФАС России предупреждает о необходимости в срок до 30.05.2017 совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены Распоряжения Администрации Прионежского муниципального района от 15.02.2016 № 56-р «Об изъятии имущества из хозяйственного ведения УМП «Отдел архитектуры и градостроительства Прионежского района» и закрепление на праве хозяйственного ведения за МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» и изъятии из хозяйственного ведения МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» муниципального имущества (объектов водоснабжения/водоотведения), расположенных в д. Вилга, п. Ладва, п. Новая Вилга Прионежского муниципального района Республики Карелия.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи №9.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны