Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 05 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖА... от 31 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПо результатам рассмотрения заявления Акционерного общества «ТНС энерго Карелия» (далее - АО «ТНС энерго Карелия», Гарантирующий поставщик), являющегося гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Республики Карелия (исх.№146-06-9318 от 14.02.2017, вх.№771 от 15.02.2017) на предмет выявления в действиях Администрации Прионежского муниципального района признаков нарушения антимонопольного законодательства при передаче прав владения и пользования в отношении муниципального имущества - объектов водоснабжения, расположенных в д. Вилга, п. Ладва, п. Новая Вилга Прионежского муниципального района Республики Карелия МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал», в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) установлено следующее.
Согласно Распоряжению Администрации Прионежского муниципального района от 15.02.2016 № 56-р «Об изъятии имущества из хозяйственного ведения УМП «Отдел архитектуры и градостроительства Прионежского района» и закрепление на праве хозяйственного ведения за МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал», орган местного самоуправления передал в хозяйственное ведение МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» следующие объекты водоснабжения:
№ п/п |
Наименование объекта |
Ед. изм. |
Количество |
Балансовая стоимость (руб.) на 01.02.2016 |
Комплекс водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями, протяженность площадь застройки 62, 97 кв. м. инв. № 219, адрес объекта: Республика Карелия, Прионежский район, д. Вилга
|
||||
|
Насосная станция с резервуаром чистой воды и скважина |
шт. |
1 |
41,30 |
|
Насосная станция 1 подъема с артезианской скважиной глубиной 140 м |
шт. |
1 |
50,20 |
|
Артезианская скважина |
шт. |
1 |
67,30 |
|
Оборудование |
- |
- |
11,40 |
|
Оборудование |
- |
- |
10,00 |
|
Водопровод протяженность
|
км. |
3,2 |
1028,00 |
Комплекс водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями, протяженность площадь застройки 161,62 кв. м. инв. № 797, адрес объекта Республика Карелия, Прионежский район, п. Ладва
|
||||
|
Водонасосная станция (1981 г.) |
шт. |
1 |
9968,00 |
|
Сети водопроводные (1981 г.) |
км. |
3,8 |
6557,00 |
|
Скважина около ПУ ул. Советская |
шт. |
2 |
- |
|
Насос ЭЦВ 5-6,2-120 |
шт. |
1 |
- |
|
Насос ЭЦВ 5-6,2-140 |
шт. |
1 |
- |
|
Насос на ВНС Л2 45/30 |
шт. |
2 |
- |
|
Насос артезианский ЭЦН-6-6,3-85 |
шт. |
1 |
- |
|
РЧВ |
шт. |
2 |
- |
|
Скважина № 40224 местечко «Красковщина» |
шт. |
1 |
- |
|
Насос артезианский ЭЦН10-80 |
шт. |
1 |
- |
|
Насос на ВНС К 5/32 |
|
2 |
|
|
РЧВ |
шт. |
3 |
- |
Комплекс водоочистных и водонасосных сооружений с водопроводными сетями, протяженность площадь застройки 167,21 кв.м., инв. № 177, адрес объекта: Республика Карелия, Прионежский район, п. Новая Вилга
|
||||
|
Насосная станция |
шт. |
1 |
6410,19 |
|
Скважина артезианская |
шт. |
2 |
75200,00 |
|
Скважина артезианская |
шт. |
3 |
25894,96 |
|
Насосная станция |
шт. |
1 |
27880,80 |
|
Резервуар для воды |
шт. |
1 |
15985,92 |
|
Сети водопроводные |
шт. |
4,7 |
84622,90 |
|
Наружный водопровод |
км. |
|
54000,00 |
|
Насосная станция |
шт. |
1 |
42988,31 |
Факт передачи указанных объектов Администрацией подтверждается актом приема-передачи имущества в хозяйственное ведение МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» от 15.02.2016 г.
С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №106-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении).
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении.
В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, если все объекты водоснабжения и водоотведения были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.
При этом, согласно части 3 и 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении договор аренды систем и объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным.
Согласно, акта приема-передачи имущества в хозяйственное ведение МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» от 15.02.2016 г., передаваемые объекты водоснабжения были введены в эксплуатацию значительно раньше, чем за 5 лет до возможной даты опубликования извещения о проведении конкурса (в случае, если бы такой конкурс был организован Администрацией в настоящее время).
Согласно Письму ФАС России от 05.10.2015 №АД/53812/15 «О возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества как сетей водоснабжения и теплоснабжения» передача прав в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, объектов холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено».
Следовательно, объекты водоснабжения и водоотведения, указанные в приложении к, могут быть переданы только на основании концессионных соглашений.
Целями ФЗ «О защите конкуренции» среди прочего является защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Пункт 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Ввиду социальной значимости и необходимости эффективного функционирования объектов водоснабжения (водоотведения), в целях защиты конкуренции и создания условий для эффективного использования муниципального имущества законодательно предусмотрены специальные правовые механизмы, позволяющие владельцу такого имущества передать права владения лицу, предлагающему наилучшие условия использования муниципального имущества.
К таким правовым механизмам, в частности, относятся проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества.
Специальные требования к порядку проведения торгов и заключения договоров аренды в отношении объектов водоснабжения/водоотведения, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, предусмотрены в Законе о водоснабжении и Федеральном законе № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Передача и закрепление органами местного самоуправления объектов водоснабжения/водоотведения на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями является способом уклонения от проведения торгов и исполнения иных сопутствующих этой процедуре требований.
Несоблюдение антимонопольных требований негативно влияет на конкурентную среду и не допускает потенциальных участников к возможности заключения договоров аренды или концессионных соглашений по результатам торгов.
Переход прав владения и (или) пользования в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся в муниципальной собственности, путем закрепления имущества на праве хозяйственного ведения, не предусмотрен действующим законодательством, противоречит требованиям статьи 41.1 Закона о водоснабжении и положениям Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; способствует недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами местного самоуправления.
Издание Администрацией Прионежского муниципального района Распоряжения от 15.02.2016 № 56-р, на основании которого за МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» на праве хозяйственного ведения закреплены объекты водоснабжения и водоотведения, является изданием (принятием) органом местного самоуправления акта, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит требованиям части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», Карельское УФАС России предупреждает о необходимости в срок до 30.05.2017 совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены Распоряжения Администрации Прионежского муниципального района от 15.02.2016 № 56-р «Об изъятии имущества из хозяйственного ведения УМП «Отдел архитектуры и градостроительства Прионежского района» и закрепление на праве хозяйственного ведения за МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» и изъятии из хозяйственного ведения МУП Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» муниципального имущества (объектов водоснабжения/водоотведения), расположенных в д. Вилга, п. Ладва, п. Новая Вилга Прионежского муниципального района Республики Карелия.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи №9.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.