Письмо б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Руководитель управления – Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***, рассмотрев постановление заместителя прокурора города Костомукша, младшего советника юстиции *** от 15 марта 2019 года и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - Директора  МБОУ «ВОКНАВОЛОКСКАЯ СОШ» ***, ходатайство  о рассмотрении дела в ее отсутствие  в материалах дела),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Постановлением от 15.03.2019 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.

7.29 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ «ВОКНАВОЛОКСКАЯ СОШ» ***

Согласно указанному Постановлению, при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения требований

ч. 1,2,5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Определением о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела было назначено на 04 апреля 2019 года в 10 часов 00 минут.

Дело рассмотрено 04 апреля 2019 года в 10 часов 00 минут, в *** в отсутствие ООО «Строй-Монтаж», ООО «Квазар» (уведомлены надлежащим образом).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Вместе с тем, в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно выбран способ определения закупки у единственного поставщика.

В нарушение вышеуказанных требований закона, 17 сентября 2018 года МБОУ «Вокнаволокская СОШ» заключено два договора № 1-1 (на 400 000, 00 руб.) и № 1-2 (на сумму 100 000,00 руб.) с ООО «Квазар» на выполнение работ по устройству универсальной площадки для баскетбола, волейбола и бадминтона МБОУ «Вокнаволокская СОШ».

Учитывая, что договоры были направлены на достижение единой хозяйственной цели, они образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с целью ухода от процедур, предусмотренных данным Законом о контрактной системе.

Таким образом, работы, закупка которых была осуществлена у единственного поставщика, носили единый характер, фактически 2 указанных договора образуют одну единую сделку на сумму 500 000 руб., искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п.5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с целью ухода от процедур, предусмотренных данным Законом.

Статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, осуществление закупки МБОУ «Вокнаволокская СОШ» у единственного поставщика (ООО «Квазар») повлекло нарушение прав общества с ограниченной ответственностью «Строй-Монтаж» на равный доступ хозяйствующих субъектов к участию в муниципальных закупкам.

В результате анализа заключенных договоров установлено, что они заключены в один день, срок выполнения договоров идентичен, предмет договора является идентичным.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, оформленная 2 договорами от 17 сентября 2018 года закупка должна была проводиться с использованием конкурентных способов определения поставщика. Закон о контрактной системе позволяет в данном случае использовать запрос котировок.

Ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе определено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП Российской Федерации под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжением Администрации Костомукшского городского округа от 26.10.10
№ 504 *** назначена на должность Директора МБОУ «ВОКНАВОЛОКСКАЯ СОШ» с 26.10.2010.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что должностным лицом, принявшим решение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур, является Директор МБОУ «ВОКНАВОЛОКСКАЯ СОШ» ***

 Указанные договоры были подписаны от имени МБОУ «Вокнаволокская СОШ» в лице директора учреждения ***.

Таким образом, *** в силу примечания к ст. 2.4 КоАП Российской Федерации, являясь должностным лицом, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Субъектом данного административного правонарушения является Директор МБОУ «ВОКНАВОЛОКСКАЯ СОШ» ***

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля *** и препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.

*** доказана и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2019 и материалами дела об административном правонарушении.

Событие, состав административного правонарушения, вина *** в совершении административного правонарушения, подтверждены совокупностью имеющихся доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное свидетельствует о наличие всех необходимых оснований для привлечения данного должностного лица к административной ответственности на основании ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ не привлекалась.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции, изложенной в  п. 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2017, в тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Заключение вышеуказанных контрактов с единственным исполнителем повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентной закупки является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Датой совершения административного правонарушения является день заключения договоров № 1-1 и 1-2 с ООО «Квазар»: 17 сентября 2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес МБОУ «Вокнаволокская СОШ»: Республика Карелия, г. Костомукша,
д. Вокнаволок, ул. Перттунена, д. 12а.

В данном случае необходимо учитывать, что ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является – 17.09.2018, то постановление, датированное 04.04.2019 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 107 Закона о контрактной системе, ст. 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель управления – ***

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – Директора МБОУ «ВОКНАВОЛОКСКАЯ СОШ» ---. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу – Директору МБОУ «ВОКНАВОЛОКСКАЯ СОШ» *** наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140

Код ОКТМО 86706000

 

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов (указать
№ постановления).

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В случае невозможности уплаты административного штрафа  *** не лишена возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны