Решение №№ 010/06/105-558/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-558/2019 от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя –начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя Заказчика - ГБУ СО РК «Центр помощи детям «Надежда» <…> (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителей Заявителя – ООО «Защита» <…>, <…> (доверенности в материалах дела);

в присутствии заинтересованного лица представителя Торгово-промышленной палаты Республики Карелия <…>;

 

рассмотрев жалобу ООО «Защита» на действия Заказчика – ГБУ СО РК «Центр помощи детям «Надежда» при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУ СО РК «Центр помощи детям «Надежда», расположенного по адресу: Республика Карелия, ***(извещение № 0806500000219000592) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО «Защита» в ходе подготовки к участию в электронном аукционе были выявлены существенные недостатки проектно-сметной документации в части отсутствия требований по огнестойкости кабельной линии, а именно в проектной документации применен не огнестойкий кабель с маркировкой LSTx, а также ПВХ кабель-канал, что не соответствует требованиям пожарной безопасности.

Заявителем 22.07.2019 в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе с целью внесения изменений в документацию об аукционе.

24.07.2019 Заказчиком был дан ответ, согласно которому работы, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе, необходимо выполнить в соответствии с Рабочим проектом, являющимся приложением № 1 к техническому заданию. Рабочий проект прошел экспертизу МЧС на предмет соответствия правилам пожарной безопасности и получил заключение о соответствии изложенных в нем положений требованиям пожарной безопасности, в связи с чем внесение изменений в проектно-сметную документацию не представляется возможным. При этом документального подтверждения данного согласования к ответу приложено не было.

Обществом 24.07.2019 был направлен очередной запрос Заказчику о предоставлении заключения МЧС, подтверждающего согласование рабочего проекта, вместе с тем, на момент подачи жалобы в антимонопольный орган, данное заключение представлено не было.

ООО «Защита» направило соответствующий запрос в МЧС, в ответе на который было указано, что рабочий проект согласования не получил, так как были установлены отступления от требований пожарной безопасности, изложенные в тексте заключения.     

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены результатов электронного аукциона, обязать Заказчика устранить недостатки проектной документации, указанные в заключении МЧС.

Заказчиком представлены письменные пояснения (вх. № 4088 от 13.08.2019) по доводу, указанному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена И.о. директора Государственного казенного учреждения Республики Карелия «Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики» <…> и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 17.07.2019.

Номер извещения: 0806500000219000592.

Краткое наименование электронного аукциона: монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУ СО РК «Центр помощи детям «Надежда», расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Судостроительная, д. 24а.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУ СО РК «Центр помощи детям «Надежда».

Организация, осуществляющая размещение:           ГКУ РК «Центр организации закупок Республики Карелия и мониторинга в сфере экономики».

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 702 440,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2019 №0806500000219000592-0 в адрес Заказчика поступили 4 (четыре) заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.  

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.07.2019 №0806500000219000592-2 участие в аукционе принимали 3 (три) участника закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2019 №0806500000219000592-2-1 победителем аукциона признано ООО «Защита» с предложенной ценой контракта 1 500 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

          Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

          В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

          На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заявителя пояснили, что Общество не может подписать государственный контракт и приступить к выполнению предусмотренных контрактом работ ввиду отсутствия заключения МЧС о соответствии рабочего проекта действующим нормам и требованиям пожарной безопасности.

          В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что в рабочий проект внесены изменения в соответствии с рекомендациями, указанными в заключении МЧС, в том числе в части требований к огнестойкости кабеля.

          На основании обращения ООО «Защита» в отдел надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС РФ по г. Петрозаводску, Заказчиком в отдел надзорной деятельности представлен измененный проект, входящий в состав документации об аукционе и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок. Замечания к типу кабеля, используемого в проекте, со стороны надзорного органа отсутствуют.

          Кроме того, по мнению представителя Заказчика, в действиях ООО «Защита» имеются предпосылки по затягиванию сроков выполнения работ или уклонения от заключения контракта.

          Присутствующий на заседании комиссии представитель Торгово-промышленной палаты Республики Карелия <…> отказался от предоставленной возможности высказать свою точку зрения относительно доводов жалобы, сообщив, что даст при необходимости свои комментарии после вынесения Решения Комиссией Карельского УФАС России. 

          Заслушав пояснения сторон, изучив в совокупности все материалы дела, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующему выводу.

          В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

          В рассматриваемом случае, жалоб на положения документации об аукционе по вышеуказанной закупке в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в том числе от ООО «Защита», в адрес Карельского УФАС России не поступало.

          ООО «Защита», подавая свою заявку на участие в аукционе, согласилось с требованиями документации об аукционе, в  том числе с требованиями выполнить  работы согласно проекту по  цене, определенной на  торгах,  вместе с тем, в рамках данной жалобы фактически обжалует положения документации об аукционе в части требований к свойствам материала (огнестойкость кабеля), используемого при выполнении работ, при этом не представляя  подтверждающих документов (на дату рассмотрения жалобы) о нарушениях  со стороны Заказчика, что,  по мнению Комиссии,  может  быть расценено  как уклонение  от заключения контракта.

          На основании вышеизложенного, Карельское УФАС России не усматривает в данном случае в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

           Вместе с тем, доводы ООО «Защита» о несоответствии ряда материалов, установленных в технической части документации об аукционе, требованиям и нормам пожарной безопасности не могут быть оставлены Комиссией Карельского УФАС России без внимания.

          Кроме того, Комиссия также учитывала доводы Заказчика о необходимости   выполнить в кратчайшие сроки работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУ СО РК «Центр помощи детям «Надежда».

          На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России    разъясняет сторонам положения части 16 статьи 82.3 Закона о контрактной системе для возможного разрешения вышеуказанной спорной ситуации.

           В соответствии с частью 16 статьи 82.3 Закона о контрактной системе в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения либо прекращения действия данных обстоятельств.

          Учитывая отсутствие заключения либо иного документа органа государственного пожарного надзора о соответствии рабочего проекта действующим требованиям и нормам пожарной безопасности (по сообщению  Заказчика  ряд недостатков,  указанных  в проекте,  в частности по требованиям  к материалам на момент рассмотрения жалобы устранены), и документальных доказательств, подтверждающих устранение недостатков, Комиссия  Карельского УФАС России считает  возможным  любой из  сторон инициировать  процедуру  приостановки  подписания контракта  на срок не превышающий тридцати дней для согласования проекта  с соответствующими органами государственного пожарного надзора.

          В случае, несогласования либо отсутствия  соответствующего  документа  со  стороны надзорного органа в области пожарной безопасности,  подтверждающего соответствие  рабочего проекта по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУ СО РК «Центр помощи детям «Надежда»  нормам  и требованиям правил пожарной  безопасности,  ООО «Защита»,  по истечении указанного  выше срока, вправе обратиться в Карельское УФАС России  с  жалобой  на действия Заказчика  при подписании контракта. Данная жалоба будет рассмотрена Карельским УФАС России в предусмотренном законом порядке.

          Действия Заказчика, в случае направления проекта контракта для подписания в ООО «Защита» после получения настоящего решения без проведения мероприятий по согласованию  с органами государственного пожарного надзора рабочего проекта по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУ СО РК «Центр помощи детям «Надежда», Комиссия Карельского УФАС России будет расценивать как  злоупотребление правом, ставящее в том числе надлежащее исполнение данной закупки под угрозу неисполнения. 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Защита» на действия Заказчика - ГБУ СО РК «Центр помощи детям «Надежда» при проведении электронного аукциона на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании ГБУ СО РК «Центр помощи детям «Надежда», расположенного по адресу: *** (извещение № 0806500000219000592) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии                       ____________    <…>

 

Члены комиссии                                                                ____________   <…>

 

                                                                                              ____________   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны