Решение №№ 010/06/105-380/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-380/2019 от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

         – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

- член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей заказчика – ФКУ «Управление автомобильной    магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии представителя заявителя - ООО «ПроектКомСтрой» (доверенность в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «ПроектКомСтрой» на действия комиссии заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Кола») при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 600+478, км 607+229, км 616+070, км 618+936, км 619+237, км 619+539, км 619+812, км 621+234 автомобильной дороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, Республика Карелия (извещение №0306100000419000027) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

        Согласно доводам жалобы, Комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ПроектКомСтрой» в связи с отсутствием в ее составе документов, подтверждающих соответствие Общества дополнительному требованию, установленному на основании Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99.

         Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заказчиком письмом от 14.06.2019 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:

Документация об аукционе утверждена Распоряжением начальника ФКУ Упрдор «Кола» № 64/П от 03.04.2019 и размещена в действующей редакции на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 07.05.2019.

Номер извещения: 0306100000419000027.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ФКУ Упрдор «Кола».

Краткое наименование аукциона: ремонт водопропускных труб.

Начальная (максимальная) цена контракта: 102 021 536,00 рублей.

       

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99).

Пунктом 2(3) приложения №1 к Постановлению Правительства № 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также, вышеуказанным пунктом определено, что документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, будет являться копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании пункта 2(3) приложения № 1 Постановления Правительства № 99 Заказчик установил в пункте 13 Информационной карты документации об аукционе дополнительное требование к участникам закупки, а в пункте 16.1 – требование, о содержании во второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки такому дополнительному требованию.

Также, в подпункте 2 пункта 12.5 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в части 12 Информационной карты электронного аукциона и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 13 части Информационной карты электронного аукциона (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 части 12 Информационной карты электронного аукциона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктами 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 51 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2019, на участие в аукционе поступило 2 заявки, оба участника допущены к участию в аукционе.

Протоколом № 54 подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2019 вторые части заявок признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

В частности, заявка ООО «ПроектКомСтрой» отклонена Комиссией заказчика на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 13 Информационной карты, подпункта 2 пункта 12.5 документации об аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что Обществом в качестве подтверждения наличия опыта исполнения представлены контракты на ремонт участков автомобильной дороги в части устройства временного моста взамен аварийных деревянных мостов. Исходя из представленных контрактов, извещений, документаций соответствующих закупок, ведомостей объемов и стоимости работ, проектных документаций, фактически Заявителем выполнялись работы по устройству временных мостов (вблизи существующих с учетом строительства впоследствии постоянного моста на месте существующего – ПД 121-ПИР-2015-ПЗ ТОМ 1 стр. 22).

Вместе с тем, возможность предоставления государственных контрактов (договоров) на выполнение работ, не относящихся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, ремонту и содержанию автомобильных дорог, либо предоставления государственных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству некапитальных (временных) строений, сооружений в качестве подтверждения опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, Постановлением Правительства № 99 и документацией об аукционе не установлено.

Комиссия Карельского УФАС России соглашается с доводами представителей Заказчика. В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ временный мост не является объектом капитального строительства, в связи с чем, контракты, представленные в составе второй части заявки были обосновано не зачтены членами аукционной комиссии в качестве подтверждения опыта в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 99.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «ПроектКомСтрой» на действия комиссии заказчика – ФКУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Мурманск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Кола») при проведении электронного аукциона на ремонт водопропускных труб на км 600+478, км 607+229, км 616+070, км 618+936, км 619+237, км 619+539, км 619+812, км 621+234 автомобильной дороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, Республика Карелия (извещение №0306100000419000027) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в определенном ч.9 ст.106 44-ФЗ порядке - в течение 3 месяцев в Арбитражном суде Республики Карелия.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны