Постановление №010/04/19.5-769/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/19.5-769/20... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП К. И. Д.

<>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/19.5-769/2022

об административном правонарушении

 

17 ноября 2022 года                                                                                    г. Петрозаводск

 

Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) <>.,   рассмотрев  материалы  дела об административном правонарушении №010/04/19.5-769/2022, возбужденного в отношении ИП К(<>) по факту нарушения части 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП К, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 07.09.2022 по делу №010/05/5-369/2022 признана ненадлежащей реклама, распространяемая ИП К. под коммерческим наименованием, в том числе от имени «Метрологический Учет Приборов ЖКХ» / МУП ЖКХ на территории городов Петрозаводска, Екатеринбурга, Ижевска, Смоленска, Мурманска, Красноярска, Барнаула и Иванова в виде извещений рекламного характера о необходимости проведения поверки приборов учета воды, со ссылками на нормативные правовые акты и таблицей расчетов стоимости коммунальных услуг по нормативам, схожей по виду и содержанию с таблицами, размещаемыми в квитанциях на оплату коммунальных услуг, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

На основании указанного решения ИП К. было выдано предписание от 07.09.2022 №010/05/5-369/2022/3350, согласно которому индивидуальному предпринимателю надлежало в течение 3 рабочих дней с даты получения настоящего предписания прекратить изготовление и распространение ненадлежащей рекламы или изменить содержание распространяемой в виде извещений рекламы о поверке приборов учета воды, путем:

 - исключения из текста информации об истечении срока поверки водосчетчиков, расчетов стоимости коммунальных услуг по нормативам, о проведении поверки сертифицированными специалистами «Метрологический учет Приборов ЖКХ» / МУП ЖКХ, наименования «Метрологический учет Приборов ЖКХ» / МУП ЖКХ или иных наименований, в отсутствие информации о лице, оказывающем услуги;

- указания сведений об отсутствии права на оказание услуг по поверке приборов учета и о лице, которое фактически будет оказывать такую услугу.

О выполнении предписания ИП К. необходимо было уведомить антимонопольный орган в течение 10 дней со дня его получения, предоставив соответствующие подтверждающие документы.

Заказная почтовая корреспонденция, содержащая предписание получена 13.09.2022 К.Л.Ю. (мамой ИП К.), следовательно, не позднее 16.09.2022 ИП К. должен был выполнить указанное предписание и направить информацию об исполнении в антимонопольный орган не позднее 23.09.2022.

Вместе с тем ни в указанный срок, ни на дату составления настоящего уведомления каких-либо документов и сведений от ИП К. об исполнении предписания в адрес антимонопольного органа не поступало.

При этом в адрес Карельского УФАС России поступило заявление ООО «КРЦ» от 28.09.2022 №07-06/337 (вх. от 04.10.2022 №4721) о распространении в г. Петрозаводске рекламных извещений следующего вида и содержания:

 

 

Указанное рекламное извещение схоже по содержанию и способу исполнения с извещением, рассмотренным в рамках дела №010/05/5-369/2022, признанным рекламой, несоответствующей требованиям ФЗ «О рекламе».

Вышеизложенное свидетельствует о неисполнении со стороны ИП К. вышеуказанного предписания.

Частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает решения и выдает предписания.

Предписание выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей, должно содержать указание о прекращении ее распространения и подлежит исполнению в указанный в нем срок.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

По факту совершения административного правонарушения в адрес ИП К. письмом от 07.10.2022 №010/04/19.5/2022/3748 было направлено уведомление о составлении в 15 часов 30 минут 01.11.2022 протокола в отношении ИП К.

Указанное уведомление было направлено по адресу регистрации ИП К. и согласно почтовому уведомлению 12.10.2022 получено К. Л.Ю. (мать ИП К.).

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ, в силу пункта 4.1 части 4 статьи 28.2 КоАП РФ и с учетом изложенного должностное лицо Карельского УФАС России 01.11.2022 составило протокол об административном правонарушении в отношении ИП К.

Определением от 03.11.2022 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/19.5-769/2022» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 11 часов 00 минут 17.11.2022.

Согласно почтовому уведомлению копии протокола и определения получены 09.11.2022 К. Л.Ю. (мать ИП К.).  

Рассмотрение настоящего административного дела состоялось в назначенное время.  

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает, следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ИП К. не предоставил доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – <>.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП).

Время совершения административного правонарушения – 17.09.2022, 24.09.2022. 

Таким образом срок давности привлечения к административной ответственности ИП К. на момент вынесения постановления не истек.

По настоящему делу обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

При этом необходимо отметить, что ИП К. привлекался к административной ответственности по данной статье КоАП РФ (постановление от 11.08.20217 №03-03/58-2017; постановление от 25.12.2020 №010/04/19.5-941/2020, постановление от 21.07.2021 №010/04/19.5-427/2021), что является отягчающим административную ответственность обстоятельством.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.   

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ИП К. своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России.   

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ИП К. (<>) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ, административный штраф в размере 13 000 (тринадцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 0119101 0005 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №010/04/19.5-769/2022)

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны