Постановление №010/04/7.30-522/2019 Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 010/04/7.30-522/2019

 

12 августа 2019 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 010/04/7.30-522/2019 от 30.07.2019 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <…> ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 010/04/7.30-522/2019 от 30.07.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ.

Согласно протоколу, <…>, при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» (извещение № 0306300033518000210) допущены нарушения части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Дело рассмотрено в отсутствие <…> (извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

27.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение о проведении ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» (извещение № 0306300033518000210), начальная (максимальная) цена контракта – 933 333,33 рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Протоколом об административном правонарушении от 30.07.2019 <…>. вменяются нарушения части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся как принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), так и принцип обеспечения конкуренции.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

Предметом закупки являлось приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ».

В соответствии с частью 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

В соответствии с частью 3 статьи 15 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии со статьей 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, предметом обжалуемой закупки являлся товар - жилое помещение, пригодное для проживания граждан.

В разделе 3 документации об аукционе «Техническое задание на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для медицинских работников ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ»» Заказчиком были установлены следующие характеристики:

Показатель

Значение

Адрес места расположения квартиры

Республика Карелия, г. Медвежьегорск

Тип жилья

вторичное

Техническое состояние квартиры

не требует капитального и текущего ремонта

Год постройки дома

не ранее 1960 года

Этажность дома, в котором расположена квартира

не менее 3 этажей

Этаж, на котором расположена квартира

любой, кроме первого и последнего* (а также подвального, цокольного или мансардного)

Общая площадь квартиры (без учета лоджий или/и балконов)

не менее 28,0 кв. метров

 

*Данное требование обусловлено тем, что в Медвежьегорске вторичное жилье с годом постройки не ранее 1960 года может иметь проблемы с кровлей, а также на первых этажах имеется запах из подвальных помещений и между этажностью и климатом в квартире есть определенная связь. Квартиры на первых этажах зачастую страдают от повышенной влажности. Если при этом окна выходят на северную сторону, а перед домом растут деревья, то в комнатах будет сумрачно и свежо.

Карельским УФАС России установлено, что круг лиц, для которых приобретались квартиры был не определен.

При анализе объявлений о продаже квартир, размещенных на сайте «avito.ru», установлено, что квартиры с заявленными Заказчиком в техническом задании характеристиками (этажность дома, в котором расположена квартира не менее 3 этажей; этаж, на котором расположена квартира: любой, кроме первого и последнего* (а также подвального, цокольного или мансардного); общая площадь квартиры (без учета лоджий или/и балконов) не менее 28,0 кв. метров; расположенное в многоэтажном, многоквартирном, кирпичном, блочном жилом доме на территории города Медвежьегорска (центр города: ул. Ленина, Лесная, Дзержинского, М.Горького, К.Либкнехта, Советская, Онежская, Артемьева, К.Маркса, Заводская, Кирова) присутствуют на рынке продажи недвижимости в городе Медвежьегорске в ограниченном количестве, - совокупности установленных Заказчиком характеристик соответствуют только 4 варианта.

Вместе с тем, в случае снятия на сайте «avito.ru» фильтра «этажность» (любой, кроме первого и последнего* (а также подвального, цокольного или мансардного), требованиям Заказчика, установленным в документации об аукционе, будет соответствовать 11 благоустроенных жилых помещений (квартир).

Заказчиком не установлено требование к качественным (потребительским) свойствам товара в соответствии со статьей 15 ЖК РФ, СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»).

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений для Заказчика по включению в документацию требований к товарам, работам, услугам, являющихся значимыми для Заказчика.

Вместе с тем, применительно к рассматриваемой ситуации, Заказчик не обосновал надлежащим образом, чем вызвана его потребность в приобретении жилого помещения на любом этаже, за исключением первого и последнего. Более того, круг лиц, для которых приобретается товар не определен.

Выводы Заказчика о протечке крыши, повышенной влажности основаны исключительно на субъективном мнении, указаны в сослагательном наклонении (возможное, предположительное) – «может иметь проблемы с кровлей» (прим., а может и не иметь), «квартиры на первых этажах зачастую страдают от повышенной влажности» (прим., может и не страдать).

При этом, исходя из положений ЖК РФ, изолированное помещение, соответствующее требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства и пригодное для проживания граждан будет признаваться жилым (квартирой), а, следовательно, соответствовать предмету закупки, вне зависимости от его нахождения на каком-либо этаже.

Карельское УФАС России также учитывало, что на участие в обжалуемой закупке поступило всего 2 заявки, одна из которых была отклонена именно по причине ее несоответствия требованиям аукционной документации в части этажности предлагаемого жилого помещения.

Следовательно, торги фактически являлись неконкурентными, влекущими заключение контракта с единственным участником по начальной (максимальной) цене, что не соответствует основным принципам проведения закупок.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с трудовым договором <…> принята на должность <…> ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» на определённый срок.

Трудовые отношения <…> продолжены в рамках трудового договора <…>.

Документация об аукционе на право заключения контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) утверждена 27.11.2018  <…>.

Дополнительно установлено, что с аналогичным нарушением части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в ЕИС размещена еще одна закупка, проводимая ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» (извещение № 0306300033518000213), документация по которой также утверждена 27.11.2018 <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ», утвердившей документацию об аукционах с нарушением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <…>, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе, на рассмотрении дела не установлены.

Вина <…> состоит в том, что она утвердила документацию об аукционах с нарушением требований Закона о контрактной системе

Вина <…>  доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких – либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Какие – либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.

Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Место совершения административного правонарушения – адрес Заказчика: ул. Солунина, д. 14, г. Медвежьегорск, Республика Карелия, 186350.

Время (дата) совершения административного правонарушения – 27.11.2018 (дата утверждения документации об аукционах).

В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.    Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения документации об аукционах, а именно – 27.11.2018, то постановление, датированное 12.08.2019, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС <…>

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1.    Признать должностное лицо заказчика ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу заказчика ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.

Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),

Счет: 40101810600000010006

Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

Код ОКТМО 86624101

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, дело № 010/04/7.30-522/2019.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела контроля органов власти и закупок                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны