Решение №010/06/104-50/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-50/2023 по результатам рассмотр... от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дело № 010/06/104-50/2023

04-17/11-2023

 

ГБУЗ «Бюро СМЭ»

 

ООО «НОКС»

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-50/2023

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

           

                       

30 января 2023 года                                                                                                г. Петрозаводск

  

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии –

членов комиссии:

 

при участии в режиме видео-конференц-связи представителя ГБУЗ «Бюро СМЭ» (копия доверенности в материалах дела);

без участия представителя ООО «НОКС» (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – Заказчик, Учреждение) представило в Карельское УФАС России сведения в отношении ООО «НОКС» (ИНН) (далее – Поставщик, Общество) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр).

Заказчиком для включения в Реестр были представлены следующие сведения:

         - в отношении ООО «НОКС» (ИНН), адрес:;

- в отношении генерального директора и учредителя ООО «НОКС»;

        - о запросе котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники (извещение №0306200011022000010), Заказчик – ГБУЗ «Бюро СМЭ», наименование закупки: поставка бумаги для офисной техники; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru).

Уведомлением от 24.01.2023 № ГГ/254/23 рассмотрение сведений было назначено на 27.01.2023 в 10 часов 00 минут, состоялось в указанное время.

Согласно указанному уведомлению ООО «НОКС» надлежало представить в Карельское УФАС России в срок до 26.01.2023 письменные пояснения о причинах неисполнения контрактных обязательств с правовым обоснованием своей позиции и приложением подтверждающих документов. Поскольку указанные пояснения и документы в адрес Карельского УФАС России не были представлены, а ООО «НОКС» не обеспечило участие в видео-конференц-связи, в рассмотрении сведений был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 30.01.2023.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось Комиссией без участия Сторон.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

11.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0306200011022000010).

Начальная цена контракта – 99 990,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 №ИЗК1 победителем закупки был признан участник под идентификационным номером 90 (ООО «НОКС») с предложенной ценой контракта 81 300,00 рублей.

21.12.2022 между ГБУЗ «Бюро СМЭ» и ООО «НОКС» был заключен государственный контракт № 4зк-22 на поставку бумаги для офисной техники (далее - контракт) (реестровый номер контракта 2100103795022000015).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить бумагу для офисной техники белую (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (Приложение № 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта.

Пунктом 2.5 контракта определено, что источник финансирования контракта: средства бюджетного учреждения.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 3а, место складирования (далее - место доставки), не позднее 26.12.2022.

В силу пункта 4.1.1 контракта Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.

Право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством установлено пунктом 4.4.7 контракта.

Согласно пунктам 6.1, 6.2 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. В случае полного (частичного) неисполнения условий контракта одной из Сторон эта Сторона обязана возместить другой Стороне причиненные убытки в части, непокрытой неустойкой.

В соответствии с пунктами 6.3, 6.4 контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику пени. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику штраф.

Пунктами 10.1-10.4 контракта определено, что все споры и разногласия, которые могут возникнуть из контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке, спор разрешается в Арбитражном суде Республики Карелия.

В силу пункта 11.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Из обращения Заказчика следует, что обязательство по поставке товара должно было быть исполнено Поставщиком в срок не позднее 26.12.2022. ООО «НОКС» в нарушение условий контракта к установленному сроку товар поставлен не был.

28.12.2022 (исх. №3253/01-24) Заказчик направил Поставщику претензию с требованием осуществить поставку товара в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения претензионного письма. Ответ на претензию в адрес Учреждения не поступал.

В связи с неисполнением Поставщиком принятых на себя обязательств по контракту, на основании пункта 11.2 контракта Заказчик 12.01.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.01.2023 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 23.01.2023.

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через два рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчиком 23.01.2023 с соблюдением установленного срока в адрес Карельского УФАС России посредством единой информационной системы направлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, и зарегистрирована Управлением (вх. от 24.01.2023 № 383/23).

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

ООО «НОКС» в ответ на уведомление Карельского УФАС России о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике от 24.01.2023 № ГГ/254/23, а также во время перерыва в рассмотрении сведений, письменных пояснений о причинах неисполнения контрактных обязательств с правовым обоснованием своей позиции и приложением подтверждающих документов представлено не было.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

ООО «НОКС» было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения сведений, вместе с тем возражений относительно включения информации о Поставщике в Реестр не направило, своего участия в заседании Комиссии не обеспечило.

Недобросовестное поведение ООО «НОКС», по мнению Комиссии Карельского УФАС России, в рамках исполнения контракта выразилось в следующем:

- Поставщик подписал контракт на условиях извещения о закупке, в том числе был ознакомлен и согласен с условиями поставки товара в рамках контракта;

- Поставщик не представил объективных причин и доказательств невозможности поставки товара по контракту, в том числе по независящим от него обстоятельствам;

- Поставщик после истечения предусмотренного контрактом срока поставки товара не предоставил ответ на претензию Заказчика, не уведомил о сроках, сложностях или невозможности поставки товара.

Принимая решение об участии в закупке, ООО «НОКС» самостоятельно формировало предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу.

Более того, ООО «НОКС», подавая заявку на участие в закупке, осознавало или должно было осознавать юридические последствия ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является обоснованным, так как ООО «НОКС» не исполнило обязательства в установленный контрактом срок, не предприняло действий по устранению нарушений условий контракта до вступления решения об одностороннем расторжении контракта в силу. Доказательств принятия Обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта, либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от Поставщика), повлекших за собой невозможность поставки товара, ООО «НОКС» не представило.

В ходе рассмотрения сведений Заказчик сообщил, что настаивает на включении ООО «НОКС» в Реестр, поскольку Обществом поставка бумаги для офисной техники в рамках рассматриваемого контракта не осуществлена, цель закупки не достигнута.

Кроме того, сведения в отношении Общества включены в Реестр 2 раза (последняя дата включения 20.01.2023 № 23000637).

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «НОКС» включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Включить сведения в отношении ООО «НОКС» (ИНН, адрес:) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «НОКС».

         

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель Комиссии                                                        ___________         

Члены Комиссии                                                                     ____________  

 

                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны