Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №1 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ П... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

По результатам рассмотрения обращения Прокуратуры Медвежьегорского района (исх.№07-01-11 от 11.10.2017, вх. №4830 от 18.10.2017) на предмет оценки действий Администрации Медвежьегорского городского поселения (далее – Администрация) в части согласования передачи ООО «Северзаготовка» муниципального имущества (котельная ПНИ) в субаренду ООО «БиоТэк» требованиям антимонопольного законодательства, установлено следующее.

Постановлением Администрации от 30.07.2014 №131  утверждена документация открытого конкурса направо заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Медвежьегорского городского поселения с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям Медвежьегорского городского поселения (Котельная ПНИ).

Согласно преамбуле к указанному акту, Администрация при принятии постановления руководствовалась положениями ГК РФ, ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

01.08.2014 на сайте www.torgi.gov.ru Администрацией размещено извещение №010814/0045039/01 и конкурсная документация  о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности Медвежьегорского городского поселения с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям Медвежьегорского городского поселения (Котельная ПНИ).

Организатор конкурса: Администрация Медвежьегорского городского поселения, почтовый адрес: 186350, Республика Карелия, г.Медвежьегорск, ул.Дзержинского, д.22.

Объект договора аренды – имущество, находящееся в муниципальной собственности Медвежьегорского городского поселения,  указанное в Перечне имущества  для проведения открытого конкурса (приложение № 1 к конкурсной документации).

Описание объектов аренды - имущество, находящееся в муниципальной собственности Медвежьегорского городского поселения,  указанное по лоту  в Перечне имущества для проведения открытого конкурса (приложение № 1 к конкурсной документации), в том числе:

- нежилые здания,  сооружения;

- передаточные устройства, силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, технические средства и иное оборудование.

Состав объекта аренды – полный  перечень, характеристики, место расположения имущества  указаны в Приложении № 1 к конкурсной документации.

Целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору: предоставление услуг по теплоснабжению населению и организациям Медвежьегорского городского поселения.

Срок аренды имущества составляет шестьдесят месяцев с момента подписания договора аренды муниципального имущества по результатам открытого конкурса

Начальный (минимальный) размер арендной платы 276 000,00  рублей за 12 месяцев без учета НДС,   эксплуатационных и коммунальных расходов.

Объектом договора аренды (лот №1) является Котельная «ПНИ», которая включает в себя Здание котельной общей площадью 1317,1 кв.м, инв. № 2540, условный номер <...> -10-05/013/2011-321, по адресу: РК, Медвежьегорский район, г.Медвежьегорск, ул. Мурманская и 45 иных объектов (котлы, насосы, электродвигатели, тепловые сети).

Приложением №7 к конкурсной документации является проект договора аренды.

Согласно пункту 1.1. договора (предмет договора) Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование недвижимое имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие Медвежьегорскому городскому поселению, далее - «Имущество») - котельная «ПНИ», согласно перечню (приложение №1 к настоящему договору).

В силу пункта 1.9 проекта договора, Арендатор не вправе сдавать арендованное Имущество в субаренду, передавать его третьим лицам по другим основаниям без письменного согласия Арендодателя.

Пункт 2.3 проекта договора регламентирует обязанности Арендатора, среди которых: п. 2.3.13. Без письменного согласования с Арендодателем  не заключать договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться любое обременение предоставленных Арендатору по договору имущественных прав, в частности, перехода их к иному лицу (договоры залога, субаренды, внесение права на аренду объекта или его части в уставный (складочный) капитал юридических лиц и др.).

Согласно Протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  по извещению №010814/0045039/010 от 03.09.2014 на участие в конкурсе поступило две заявки - от ООО «Северзаготовка» и ООО «Транс-Тур».

В Протоколе №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №010814/0045039/010 от 03.09.2014 отражено решение конкурсной комиссии: «допустить ООО «Северзаготовка» и ООО «Транс-Тур» к участию в конкурсе».

В соответствии с Протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №010814/0045039/01 от 05.09.2014 победителем конкурса признано ООО «Северзаготовка».

15.09.2014 между Администрацией и ООО «Северзаготовка» заключен договор аренды №6/2014, также подписан акт приема-сдачи.

Пункты 1.9 и 2.3.13 заключенного между сторонами договора аренды, касающиеся возможности передачи арендуемого имущества в субаренду, полностью совпадают с условиями проекта договора.

Письмом исх.№1569 от 28.07.2015 Администрация согласовала ООО «Северзаготовка» передачу в субаренду переданного во временное владение и пользование муниципального имущества «Котельная ПНИ» в комплексе с оборудованием и наружными тепловыми сетями - в субаренду ООО «БиоТэк» при условии использования данного имущества по его прямому назначению – предоставление абонентам услуг по теплоснабжению в границах Медвежьегорского городского поселения надлежащего качества.

На основании указанного письма (решения) органа местного самоуправления ООО «Северзаготовка» заключило договор №б/н субаренды котельной с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям Медвежьегорского городского поселения с ООО «БиоТэк». Годовой размер субарендной платы составил 420000 рублей.

14.11.2016 между Администрацией и ООО «Северзаготовка» заключено дополнительное соглашение к договору аренды №06/2014 от 15.09.2014, предусматривающее внесение изменений в пункт 1.9 договора.

Пункт 1.9 изложен в следующей редакции: «Арендатор не вправе сдавать арендованное Имущество в субаренду, передавая его третьим лицам по другим основаниям без письменного согласия Арендодателя. На согласованный для сдачи в субаренду период времени на сданную в субаренду площадь с арендатора взимается дополнительная плата в размере 20% от основной арендной платы. Указанное увеличение оформляется дополнительным соглашением к договору аренды на срок действия договора субаренды».

Таким образом, в договор аренды были внесены изменения, не предусмотренные конкурсной документацией.

По общему правилу, согласно пункту 2 статьи 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено данным кодексом, другим законом или иными правовыми актами.

Специальными нормами законодательства РФ, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

В силу части 1 и части 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон №190-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

На основании части 2 статьи 28.3 Закона №190-ФЗ арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу, предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

Норма части 2 статьи 28.3 Закона №190-ФЗ введена в действие Федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений…», согласно части 2 статьи 5 которого ограничения, введенные частью 2 статьи 28.3 Закона № 190-ФЗ, вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений…».

Закон №103-ФЗ опубликован на официальном интернет - портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 08.05.2013, следовательно, ограничения в виде запрета заключать договор субаренды в отношении объектов теплоснабжения, введенные частью 2 статьи 28.3 Закона № 190-ФЗ, вступают в силу с 08.05.2013.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 №103-ФЗ «О внесении изменений…» особо предусмотрено, что в отношении договоров аренды, объектами которых являются объекты теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, ограничения, предусмотренные частью 2 статьи 28.3 Закона №190-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются.

В рассматриваемом случае,  договор аренды №06/2014, к которому впоследствии был заключен договор субаренды, заключен 15.09.2014, то есть после вступления в силу соответствующих изменений, соответственно, на положения указанного договора распространяются ограничения, установленные частью 2 статьи 28.3 Закона №190-ФЗ.

Таким образом, конкурсная документация, в состав которой входил проект договора аренды, предусматривающая возможность передачи муниципального имущества в субаренду с согласия собственника, не соответствует требованиям части 2 статьи 28.3 Закона №190.

Следовательно, договор субаренды между ООО «Северзаготовка» и ООО «БиоТэк» был заключен в обход вышеуказанного запрета, а согласие Администрации на передачу объектов теплоснабжения в субаренду ООО «БиоТэк», выраженное в письме исх.№1569 от 28.07.2015, не соответствует закону.

В результате осуществления указанных действий ООО «БиоТэк» получило доступ на рынок теплоснабжения Медвежьегорского городского поселения вне процедуры конкурса на право заключения соответствующего договора аренды или концессионного соглашения.

Администрация не владеет информацией о лице, оказывающем в настоящее время услуги по теплоснабжению на территории Медвежьегорского городского поселения с использованием имущества, являющегося предметом договора аренды от 15.09.2014.

По информации, имеющейся в Карельском УФАС России, тариф на подачу тепловой энергии потребителям от котельной ПНИ установлен ООО «Северзаготовка».

Вместе с тем,  факт наличия в договоре аренды условия о возможности передачи имущества в субаренду, факт заключения дополнительного соглашения к договору аренды, могут привести к заключению договоров субаренды в отношении котельной ПНС с иными хозяйствующими субъектами, которые получат преимущественное право на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу положений части 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения

Поскольку условия договора аренды №06/2014 15.09.2014 (п. 1.9 и 2.3.13) противоречат требования закона (ч.2 статьи 28.3 Закона №190-ФЗ), они являются ничтожными и не подлежат применению.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Договор аренды №06/201415.09.2014 заключен сроком до 31.08.2019 и наличие в указанном договоре условия о возможности передачи муниципального имущества в субаренду (и фактическая передача такого имущества в субаренду) противоречит требованиям действующего законодательства и позволяет путем заключения договоров субаренды передавать имущество любому лицу без проведения конкурентных процедур, что свидетельствует о создании дискриминационных (неравных) условий и наличии в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу положений части 1 статьи 391 ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении таких действий (бездействия).

Основанием для выдачи предупреждения является выявление признаков нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» (часть 2 статьи 391 ФЗ «О защите конкуренции»).

Учитывая изложенного, Карельское УФАС России информирует Администрацию Медвежьегорского городского поселения о недопустимости согласования ООО «Северзаготовка» заключения договоров субаренды к договору аренды №06/2014 15.09.2014, в связи с установлением прямого запрета на совершение таких действий (части 2 статьи 28.3 Закона №190) и, руководствуясь статьей 391 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости в срок до 18 февраля 2018 года совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем:

1) отзыва Администрацией действующих решений (в любом виде, в том числе в виде направления писем) о согласовании ООО «Северзаготовка» заключения договоров субаренды к договору аренды №06/2014 15.09.2014 (направление арендатору соответствующих писем об отзыве указанных согласований ввиду установления прямого законодательного запрета);

2) приведения положений договора аренды №06/2014 15.09.2014 (пунктов 1.9 и 2.3.13), заключенного с ООО «Северзаготовка», в соответствие с требованиями действующего законодательства, путем исключения из него условий о возможности и порядке передачи имущества в субаренду;

3) аннулировании/отмене (ввиду недопустимости изменения условий договора, заключенного на торгах) дополнительного соглашения от 14.11.2016 к договору аренды №06/2014 от 15.09.2014, заключенного между Администрацией и ООО «Северзаготовка», предусматривающее внесение изменений в пункт 1.9 договора аренды.

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны