Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗ... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

По результатам рассмотрения заявлений ООО «ПКХ «Водоотведение» (вх.№ 3538 от 25.07.2018; вх.№ 3805 от 16.08.2018) о заключении между администрацией Сегежского городского поселения и ООО «Водоснаб» договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России) установлено следующее.

02.08.2018 между администрацией Сегежского городского поселения и ООО «Водоснаб» заключен договор № 165/18-3 аренды муниципального имущества (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора, Арендодатель передает Арендатору имущество, являющееся собственностью муниципального образования «Сегежское городское поселение» (далее – Имущество), согласно Приложению № 1 к настоящему Договору, во временное владение и пользование за плату в целях, определенных в пункте 3.1 настоящего Договора.

В соответствии с пунктом 3.1 Договора, целевое назначение Имущества – использование в хозяйственной деятельности Арендатора, предназначенной для бесперебойного и круглосуточного отведения сточных вод от потребителей с использованием централизованной системы водоотведения в границах Сегежского городского поселения.

Согласно пункту 5.1 Договора, Имущество сдается в аренду сроком на 364 дня с 08 часов 00 минут 31 августа 2018 года.

Согласно пункту 10.1 Договор вступает в силу с 08 часов 00 минут 31 августа 2018 года и действует 364 дня, а в части расчетов – до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

         Приложением № 1 к рассматриваемому Договору является Перечень муниципального имущества коммунальной инфраструктуры водоотведения г. Сегежи. Срок ввода в эксплуатацию практически всех объектов водоотведения в Перечне не определен.

         В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество без проведения торгов в случаях, предусмотренных законом.

          Так, в силу пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допускается заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных месяцев.

          Вышеуказанный договор заключен 02.08.2018 без проведения торгов, распространяет свое действие на правоотношения, которые должны возникнуть с 08.00 31.08.2018 на период 364 дня, таким образом не подпадает под исключение, установленное пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

           Пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

           Согласно пункту 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

           В соответствии с пунктом 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, технологически связанные сети - это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе водоснабжения и водоотведения.

           Таким образом, в случае наличия технологической связи между частью сетей водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, и сетями водоснабжения, находящимися во владении и (или) пользовании лица, указанного в части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, собственник муниципального имущества вправе предать указанное имущество по договору аренды без проведения торгов на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

           При этом, такой договор аренды должен соответствовать требованиям, установленным статьей 41.2 Закона о водоснабжении и водоотведении.

           Договор аренды систем и объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 24 настоящей статьи, является ничтожным (часть 33 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

           В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

          Данный запрет установлен в целях предупреждения негативного вмешательства органов местного самоуправления в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

          Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

           Администрация Сегежского городского поселения, заключив договор с ООО «Водоснаб», предоставила указанному Обществу необоснованные преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности.

          Следовательно, действия Администрации ограничивают (могут ограничить) иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный ООО «Водоснаб» вид деятельности, ввиду не соблюдения требований действующего законодательства.

           В связи с наличием в действиях администрации Сегежского городского поселения признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключении с ООО «Водоснаб» договора о передаче в аренду объектов водоотведения без проведения конкурентных процедур, Карельское УФАС России на основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости в срок до 31 августа 2018 года прекратить указанные действия путем:

- расторжения договора аренды муниципального имущества от 02.08.2018 № 165/18-3;

- передачи муниципального имущества (объектов водоотведения) в соответствии с требованиями статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении и Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», либо на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, либо закрепления муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения*.

 

 О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих исполнение предупреждения документов).

 

*Карельское УФАС России информирует, что с учетом правовой позиции ФАС России, сформированной на основании определения Верховного суда Российской Федерации от 31.07.2017 № 303-КГ17-4054 и выраженной в письме от 04.10.2017 №ИА/68439/17, действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление государственного или муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Врио руководителя управления                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны