Решение №010/06/106-397/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/106-397/2022 от 20 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДело № 010/06/106-397/2022
04-18/100 -2022
Заказчик:
ГБУЗ «Республиканская больница
им. В.А. Баранова»
ул. Пирогова, д. 3
г. Петрозаводск, 185002
Заявитель:
ИП Пачев М.В.
РЕШЕНИЕ
по делу № 010/06/106-397/2022
г. Петрозаводск
Резолютивная часть решения объявлена «15» июня 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено «20» июня 2022 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- при участии представителей Заказчика (копии доверенностей в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи;
- при участии представителей Заявителя (копии доверенностей в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи;
рассмотрев жалобу ИП Пачева М.В. на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для выполнения каротидного стентирования (извещение № 0306500000322000386) (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),
установила:
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. Просит признать её обоснованной, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения законодательства о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях с указанными в жалобе доводами не согласился, просит признать жалобу необоснованной.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 31.05.2022.
Номер извещения: 0306500000322000386.
Наименование объекта закупки: поставка медицинских изделий для выполнения каротидного стентирования.
Заказчик: ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова»
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 219 575,00 рублей.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В описании объекта закупки должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.
При этом Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничение заказчиком числа участников закупки. Кроме того, предметом аукциона является поставка, а не изготовление товара, в связи с чем отсутствие у ИП Пачева М.В. товара, запрашиваемого заказчиком, не свидетельствует о невозможности его приобретения заявителем в целях участия в аукционе.
Требования к предлагаемому к поставке товару сформированы заказчиком исходя из его потребности, что не может само по себе рассматриваться как ограничение количества потенциальных участников данной закупки, при этом доказательства объективного отсутствия у заказчика необходимости в получении продукции с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками, которые указаны в извещении, Заявителем не представлены.
Аналогичная правовая позиция указана в Определении Верховного Суда РФ от 24.01.2022 по делу № 308-ЭС21-26790.
Согласно правовой позиции Минфина РФ, изложенной в письме от 24.01.2022 № 24-03-08/4090, в силу пунктов 2 и 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила использования каталога, Постановление № 145), заказчиками подлежат применению включенные в позицию каталога наименование и описание (содержащее характеристики) товаров, работ, услуг.
Включение в позицию каталога описания (содержащего характеристики) товара, работ, услуг осуществляется Минфином России путем размещения во вкладке «Описание товара, работы, услуги» позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок в случае формирования такого описания в соответствии с пунктом 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе, за исключением случаев, определенных таким пунктом, указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Учитывая изложенное, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога:
- заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);
- предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.
В описание объекта закупки Заказчиком определено обоснование дополнительных характеристик.
Таким образом, информация, содержащаяся в извещении, в том числе в описании объекта закупки, не свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 6 Правил, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлены как функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, так и необходимость использования дополнительной информации.
Дополнительно Комиссия Карельского УФАС России обращает внимание на следующее.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности подать заявку на участие в аукционе и приобрести требуемый к поставке товар в случае признания его победителем аукциона, а также документов, подтверждающих, что содержащиеся требования в извещении об аукционе, необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, либо повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Доказательств обратного в материалы дела представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пачева М.В. на действия Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для выполнения каротидного стентирования (извещение № 0306500000322000386) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия
в течение 3-х месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя Комиссии ___________ ***
Члены комиссии ___________***
__________***