Постановление №010/04/9.21-105/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-105/20... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №010/04/9.21-105/2024

об административном правонарушении

 

23 апреля 2024 года                                                                                               г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее – Карельское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №010/04/9.21-105/2024, возбужденного в отношении АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117; ОГРН 1061001073242; дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, д. 22, г.Петрозаводск, 185013; далее – АО «ПСК», сетевая компания) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года  № 861, далее – Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в  отсутствие представителя АО «ПСК» и потерпевшего, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России 05 февраля 2024 года (вх. №673-ЭП/24) поступило заявление с жалобой на действия АО «ПСК», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению принадлежащих ему энергопринимающих устройств.

Из заявления следует, что между заявителем и АО «ПСК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СТ0094-23 (далее – Договор), в соответствии с условиями которого сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения жилого дома, расположенного в п.Лахденкюля Республики Карелия (кадастровый номер  ).

Технические условия для присоединения к электрическим сетям №СТ0094-23 (далее-технические условия) являются неотъемлемой частью договора.

Из пунктов 3,4,5,8 технических условий следует, что максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 15 кВт, категория надежности – третья, класс напряжения электрический сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ, источник питания – ПС-46; Л-46- 64; Проектируемое ТП.

В силу пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

разработку проекта электроснабжения объекта;

строительство ВЛЗ-6 кВ от опоры №33 ВЛЗ-6 кВ ф. Л-46-64 до проектируемой трансформаторной подстанции;

установку в центре нагрузок трансформаторной подстанции (тип трансформаторной подстанции и мощность трансформатора определяются проектом);

строительство ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой трансформаторной подстанции до границы участка заявителя;

мероприятия по организации расчетного учета электроэнергии в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов;

обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Согласно пункту 11 технических условий заявитель осуществляет:

мероприятия по проектированию;

выполнение необходимых требований к схеме приема электрической энергии (на границе балансовой принадлежности обеспечить готовность энергопринимающих устройств, позволяющих действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием/подачу напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами электрической энергии/ мощности);

выполнение необходимых требований к электроустановке (заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требования нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок);

выполнение необходимых требований к схеме расчетного учета электрической энергии (не требуется);

предоставление сетевой организации на безвозмездной основе мест установки приборов учета электрической энергии и обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям   и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам.

Пунктом 14 технических условий предусмотрено, что  срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора. Исходя из того факта, что обязанности по оплате выполнены заявителем 16 июля 2023 года, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 16 января 2024 года (пункт 7.1 Договора).

Вместе с тем на момент возбуждения настоящего дела технологическое присоединение не осуществлено.

Изучив действующую на момент подачи заявки на технологическое присоединение нормативно-правовую базу в сфере электроэнергетики, полагаю необходимым отразить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.

Пункт 2 Правил технологического присоединения распространяет их действие, в том числе на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В свою очередь пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена поэтапная процедура технологического присоединения, из которой следует, что при исполнении процедуры технологического присоединения сторонам надлежит, в том числе выполнить мероприятия по технологическому присоединению (каждой стороне договора в соответствии с условиями договора и техническими условиями) и сетевой организации обеспечить возможность осуществления действиями заявителя фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Заявитель относится к категории лиц, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Сроки технологического присоединения установлены подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения.

Особенности технологического присоединения заявителей-физических лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, урегулированы разделом X Правил технологического присоединения (пункты 103-112).

Пунктом 103 Правил технологического присоединения предусмотрено, что договор между сетевой организацией и заявителем, указанным, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

При этом действие договора  между сетевой организацией и заявителем, указанным, в том числе в пункте 14 настоящих Правил,  не ставится в зависимость от факта составления договора, подписанного сторонами в письменной форме.

Наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения.

В счет на оплату технологического присоединения по договору включается плата за технологическое присоединение в полном объеме.

Оплата счета (кроме случаев, когда заявитель в соответствии с настоящими Правилами воспользовался правом предоставления рассрочки платежа за технологическое присоединение) осуществляется в следующем порядке:

15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в порядке, предусмотренном пунктом 106 настоящих Правил;

30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 20 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя счета;

35 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 40 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя счета;

20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня размещения в личном кабинете заявителя акта об осуществлении технологического присоединения или уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителя, указанного, в том числе в пункте 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению №17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

При этом размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.

В свою очередь на основании пункта 106 Правил технологического присоединения заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1998 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 03 июня 2008 года №204-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПСК», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги, относится к субъектам естественной монополии. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии. При таких обстоятельствах АО «ПСК» является лицом, на которое распространяется норма статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в числе прочего являются сообщения и заявления физических и юридических лиц.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21. КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В связи с тем, что АО «ПСК» неоднократно привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности как по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, так и по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 14 июля 2023 года по делу №010/04/9.21-387/2023 – штраф 300 000 руб.; постановление от 02 августа 2023 года по делу №010/04/9.21-351/2023 – штраф 300 000 руб.; постановление от  29 ноября 2023 года по делу №010/04/9.21-623/2023  – штраф 300 000 руб; постановление от 05 марта 2024 года по делу №010/04/9.21-17/2024 – штраф 300 000 руб), в рассматриваемом случае применению подлежит часть 2 названной статьи КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Руководствуясь вышеуказанным, на основании предоставленных заявителем документов и сведений определением от 05 марта 2024 года было возбуждено настоящее дело и назначено проведение административного расследования; в качестве потерпевшего к участию в деле привлечен П П.С.; составление и подписание протокола запланировано на 11 часов 00 минут 05 апреля 2024 года. В соответствии с определением как сетевой организации, так и заявителю надлежало представить ряд документов и сведений, способствующих правильному и объективному рассмотрению настоящего дела.

12 марта 2024 года в адрес Карельского УФАС России по электронной почте поступило ходатайство АО «ПСК» о продлении срока предоставления запрашиваемой определением информации до 02 апреля 2024 года включительно, в связи с тем, что в определении содержится перечень вопросов, которые требуют от АО «ПСК» сбора информации в профильных отделах организации.

Определением от 15 марта 2024 года №819/24 ходатайство АО «ПСК» о продлении срока предоставления информации от 12 марта 2024 года №4284 было удовлетворено; обществу в срок до 02 апреля 2024 года включительно надлежало предоставить информацию запрошенную определением от 05 марта 2024 года «О возбуждении дела об административном правонарушении №010/04/9.21-105/2024 и проведении административного расследования».

Письмом от 02 апреля 2024 года №5478 (вх. №2041-ЭП/24) АО «ПСК» пояснило, что плата за технологическое присоединения была внесена заявителем 17 июля 2023 года (платежное поручение №497590); нарушение срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта П П.С. обусловлено недостаточным финансированием деятельности АО «ПСК» как сетевой организации, работами по договорам технологического присоединения заявителей с более ранними сроками исполнения, чем договор с заявителем, а также необходимостью формирования земельного участка для размещения трансформаторной подстанции и получения разрешения на размещение воздушных линий электропередач. АО «ПСК» является регулируемой со стороны органов государственной власти организацией, но ввиду несовпадения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению (императивно установленных Правилами технологического присоединения) со сроками финансирования соответствующей деятельности сетевых организаций, АО «ПСК» сталкивается с ситуацией, при которой выполнение договорных обязательств в срок становится затруднительным.

При этом общество отмечает, что не отказывалось от принятых на себя обязательств перед П П.С. по заключенному с ним договору об осуществлении технологического присоединения и предпринимало все возможные действия для скорейшего осуществления технологического присоединения принадлежащего ему объекта к электрическим сетям (далее -ВЛИ 0,4 кВ).

Так, с даты заключения с заявителем договора и до даты подготовки настоящего ответа АО «ПСК»  проведены изыскания в зоне строительства и размещения проектируемой трансформаторной подстанции и ВЛИ 0,4 кВ, в том числе на предмет пересечения с иными сетями коммунального обслуживания населения, проведена работа по подготовке схем земельных участком для размещения объектов электросетевого хозяйства, указанных в 10 пункте технических условий, направлены обращения в адрес Министерства имущественных и земельных отношении Республики Карелия о предварительном согласовании предоставления земельного участка для размещения трансформаторной подстанции и о выдаче разрешения на размещение линейного объекта с приложением всех необходимых документов.

АО «ПСК» отмечает, что поскольку ответ от Министерства имущественных и земельных отношении Республики Карелия в его адрес не поступил, сетевая организация по не зависящим от нее обстоятельствам лишена возможности начать строительство объектов электросетевого хозяйства в целях осуществления технологического присоединения (без постановки на кадастровый учет и заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка и получения разрешения на размещение линейного объекта).

Таким образом, сетевая организация обращает внимание, что задержка срока выполнения мероприятий по договору вызвана объективными причинами, а именно необходимостью формирования земельных участков для строительства линейного объекта электросетевого хозяйства и трансформаторной подстанции, существенным объемом строительных  работ, выполняемых АО «ПСК» согласно техническим условиям к договору, и не связана с виновными действиями общества. Так, по мнению АО «ПСК», оно своевременно, оперативно и добросовестно начало и проводит по настоящее время работы с целью исполнения обязательств по заключенному с П П.С. договору; нарушение срока исполнения обязательств по договору является незначительным (2 месяца) и вызвано особенностями проекта по технологическому присоединению и нарушением сроков рассмотрения заявлений со стороны уполномоченного органа.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями части 1, части 3, части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, подпункта 2, подпункта 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, АО «ПСК» просит в случае принятия решения о назначении обществу наказания в виде административного штрафа, снизить его размер на сумму менее минимального размера административного штрафа, установленного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

05 апреля 2024 года  в отсутствие представителя АО «ПСК» и потерпевшего был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 05 апреля 2024 года «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/9.21-105/2024» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 23 апреля 2024 года в 16 часов 30 минут.

Рассмотрение административного дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что собранные в рамках административного дела документы и сведения свидетельствуют  о нарушении АО «ПСК» срока осуществления технологического присоединения объекта заявителя, предусмотренного подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения и заключенным договором  (мероприятия подлежали выполнению не позднее 16 января 2024 года включительно).

При этом констатирую, что датой заключения договора с П П.С. является 16 июля 2023 года -  дата, когда непосредственно заявителем произведена оплата услуг сетевой организации по осуществлению технологического присоединения. Тот факт, что денежные средства по платежному поручению поступили на счет сетевой организации лишь 17 июля 2023 года,  не влияет на фактическую дату заключения договора ввиду того, что Правилами технологического присоединения закреплена норма о том, что оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору является акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий. (пункт 105 Правил технологического присоединения).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПСК» не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства об электроэнергетике в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – п.Лахденкюля  Республики Карелия.

Время совершения административного правонарушения –  17 января 2024 года (нарушение срока осуществления технологического присоединения).

Срок давности привлечения АО «ПСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По настоящему делу обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.   

В качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств признается продолжающееся противоправное поведение АО «ПСК» при исполнении договоров об осуществлении технологического присоединения, нарушение Правил технологического присоединения.

Относительно ходатайства АО «ПСК» о применении положения пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающего, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, отмечаю следующее.

Учитывая тот факт, что доказательств осуществления мероприятий по технологическому присоединению в пределах установленного договором срока, а также доказательств, свидетельствующих о бездействии третьих лиц, результатом которых явилась невозможность осуществления технологического присоединения в срок, АО «ПСК» в адрес антимонопольного органа не предоставило, констатирую невозможность применения в рассматриваемом случае  пункта 3.2. части 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отмечаю следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.    

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ущемлении интересов потребителей, обратившихся с заявками о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения. 

Вместе с тем в рассматриваемом случае полагаю необходимым отразить факт неоднократного нарушения АО «ПСК» нормы именно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не меняющиеся поведение и работу сетевой организации как профессионального участника рынка.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным. Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления причинения вреда обществом.

В соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Из материалов настоящего дела следует, что АО «ПСК», заключив с ПП.С.  договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №СТ0094-23 16 июля 2023 года, не предприняло действенных мер к исполнению принятых обязательств.  В связи с изложенным в рассматриваемом случае причиной, способствовавшей совершению административного правонарушения, является пренебрежительное отношение к нормативно установленной обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к сетям сетевой организации к установленному сроку.  Условием, способствовавшим совершению административного правонарушения, следует признать ненадлежащую организацию работ по исполнению обязательств по технологическому присоединению.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации АО «ПСК» своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Наложить на юридическое лицо – АО «Прионежская сетевая компания» (ИНН 1001013117, ОГРН 1061001073242, дата регистрации 01 ноября 2006 года; ул.Новосулажгорская, 22, г. Петрозаводск, 185013) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, административный штраф в размере 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

2. Выдать АО «ПСК» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр. счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (дело №010/04/9.21-105/2024).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа или информации, свидетельствующих об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны