Решение б/н Жалоба №04-22/56-2012. Решение в отношении заказчика - ФКУЗ ... от 4 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  •  

    РЕШЕНИЕ

                                                                                                                          г.Петрозаводск

     

    Резолютивная часть решения объявлена 04  апреля 2012

    Решение в полном объеме изготовлено 09 апреля 2012

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

    в отсутствие представителя заявителя – ЗАО «А/О Юнимед» (надлежащим образом уведомлено)

    в присутствии представителей Государственного заказчика – федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Карелия":  <…> (копия доверенности от 26.03.2012), <…>. (удостоверение  КАР №00013 от 21.12.2011)

     

    рассмотрев жалобу участника размещения заказа – ЗАО «А/О Юнимед» (далее - Заявитель) (вх. № 1294 от 28.03.2012) на действия государственного заказчика - федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Карелия" (далее - Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме № 0306100009812000036 на поставку нового медицинского прибора - автоматического анализатора глюкозы для клинико-диагностической лаборатории в госпиталь (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

     

    установила:

    Доводы жалобы заявителя сводятся к следующему. Документация об аукционе противоречит  частям 2.1 и  3.1 статьи 34,  части 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, поскольку характеристики товара прописаны под определенный товар конкретного производителя - автоматический анализатор глюкозы и лактата LabTrend производства «BST Bio Sensor Technologie GmbH», поставляемый эксклюзивным представителем по Северо-Западному региону компанией ООО «ЭкоМедС Северо-Запад». Заказчиком в Технической части документации об аукционе (п.3.19, п.3.21, п.3.25) указаны характеристики, которые ограничивают поставку товара иных производителей. Таким образом, по мнению Заявителя, ограничен круг потенциальных участников, в т.ч. нарушены права и законные интересы Заявителя.

    Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили следующее.

    В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в аукционной документации Заказчиком были прописаны минимальные технические характеристики требуемого к поставке товара с возможностью предоставления эквивалента, при условии соответствия предлагаемого товара параметрам эквивалентности. По результатам мониторинга, проводимого Заказчиком,  наиболее соответствующий потребностям Заказчика признан автоматический анализатор глюкозы Лабтренд.

    Преимуществами его являются:

    - наличие ультразвукового детектора пузырьков воздуха в образце обеспечивающего бесперебойную работу;

    - нахождение всех расходников внутри прибора под крышкой, обеспечивающей безопасность работы оператора;

    - наличие 5 сменных штативов, в связи с чем можно подготовить сразу 100 образцов и менять только штативы, что обеспечивает непрерывность работы и подачи;

    - возможность использования любых пробирок типа эппендорф (без контакта с биологическим материалом);

    - удобство замены мембраны (не нужно разбирать прибор);

    - автоматическая остановка прибора при подъеме крышки, обеспечивающая безопасность работы оператора.

    Кроме того, указанные в технической части параметры являются минимально необходимыми, а в соответствие с ч. 6.7 статьи 8 Закона о размещении заказов  допускается поставка товара с улучшенными характеристиками.

    Представители Заказчика в части доводов Заявителя по конкретным характеристикам в документации об аукционе, ограничивающих, по его мнению,  конкуренцию, пояснили следующее.

     -  по позиции 3.19 указаны реактивы «BST Bio Sensor Technologie GmbH», при этом аукционная документация не исключает поставку эквивалентного товара (о чем имеется указание в сноске под приложением №1). Данная позиция зависит от поставляемого прибора. Так, анализатор глюкозы или лактата BIOSEN C-LINE модель clinic 2 совместим с заявленными реактивами.

                 - позиция 3.21 - наличие крышки у анализатора необходимо для защиты оператора от воздействия биологических жидкостей и реактивов, что является механизмом защиты персонала и не ограничивают конкуренцию, а также не препятствуют участию в торгах.

     -  позиция 3.25 - в части требования в аукционной документации наличия 5 сменных штативов указывает минимальное количество штативов (5), поставка анализатора с большим количеством штативов не исключена.

    На основании вышеизложенного считают, что в документации об аукционе на поставку автоматического анализатора глюкозы для клинико-диагностической  лаборатории ограничения конкуренции не допущено, аукционная документация позволяла заявлять автоматические анализаторы глюкозы с такими же или более лучшими техническими характеристиками и расходными материалами при условии обеспечения безопасности операторов и производящие требуемый объем исследований. Также пояснили, что в день окончания подачи заявок на открытый аукцион поступило 3 (три) заявки, в которых была предложена продукция разных фирм-производителей, соответствующая требованиям документации об открытом аукционе, что указывает на отсутствие ограничения конкуренции при замещении государственного заказа.

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

    Заказчиком 23.03.2012 года на официальной сайте: http://zakupki.gov.ru были опубликованы извещение №  0306100009812000036   о проведении Аукциона и документация об аукционе, утвержденные начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Карелия» А.В. Ивоевым.

    Аукцион проводится на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

    Наименование предмета аукциона: Поставка нового медицинского прибора - автоматического анализатора глюкозы для клинико-диагностической лаборатории в госпиталь.

    Начальная (максимальная) цена контракта: 326 316,00 руб.

    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 31.03.2012 15:00

    Дата окончания срока рассмотрения заявок - 02.04.2012

    Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 05.04.2012

    Информация о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров содержится в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе (Приложение № 1).

    Необходимо поставить автоматический анализатор глюкозы  – 1 единица.

    Из основных характеристик представлены в т.ч.

     

    3.19

    Реагенты и расходные материалы

    Совместимость с реагентикой «BST Bio Sensor Technologie GmbH»

     

    3.21

    Крышка прибора, защищающая оператора

    Наличие

      

    3.25

    Съемные штативы для образцов, обеспечивающие непрерывность подачи образцов биологических жидкостей, не менее

    5

     

    В техническом задании также имеется сноска - * При употреблении в тексте товарного знака читать со значением – эквивалент с указанными   характеристиками.

    В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.04.2012 г. было подано три заявки от участников размещения заказа. Все заявки были допущены до участия в аукционе. В двух заявках предлагается к поставке анализатор  глюкозы и лактата LabTrend производства  «BST Bio Sensor Technologie GmbH», а в третье заявке – анализатор глюкозы или лактата BIOSEN C-Line модель Clinic, 2 канала, Германия.

     

    Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

                В соответствии со ст. 41.1 Закона о размещении заказов, под открытым аукционом в электронной форме понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

    В силу части 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

    Частью 3.1. статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать, в том числе, следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

    В силу части 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    Предметом данного Аукциона является поставка автоматического анализатора глюкозы.

    В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в аукционной документации Заказчиком были прописаны минимальные технические характеристики требуемого к поставке товара.  По позиции 3.19  указано, что реактивы  и расходные материалы  должны иметь совместимость с реагентикой «BST Bio Sensor Technologie GmbH», т.е.  указан товарный знак «BST Bio Sensor Technologie GmbH».  Вместе с тем,  аукционная документация не исключает поставку эквивалентного товара (о чем имеется указание в сноске под приложением №1). Данная позиция зависит от поставляемого прибора. Так, анализатор глюкозы или лактата BIOSEN C-LINE модель clinic 2 совместим с заявленными реактивами.

     Комиссией Карельского УФАС России признают обоснованными доводы Заказчика относительно того, что техническое задание разрабатывалось исходя из его конкретных потребностей, а именно на поставку анализатора  глюкозы и лактата LabTrend, либо анализаторов, являющихся эквивалентом данного товара, соответственно аукционная документация позволяла заявлять автоматические анализаторы глюкозы с такими же или более лучшими техническими характеристиками и расходными материалами при условии обеспечения безопасности операторов и производящие требуемый объем исследований.

     Кроме того, результаты рассмотрения первых частей заявок свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции при размещении данного заказа, поскольку на аукцион поступило 3 заявки, в которых была предложена продукция разных фирм-производителей, соответствующая требованиям документации об открытом аукционе.

    В двух заявках предлагается к поставке анализатор  глюкозы и лактата LabTrend производства  «BST Bio Sensor Technologie GmbH», а в третье заявке – анализатор глюкозы или лактата BIOSEN C-Line модель Clinic, 2 канала, Германия.

    Учитывая вышеуказанное, признаков нарушения Заказчиком при составлении технического задания документации об аукционе требований частей 2.1 и  3.1. статьи 34,   а также части 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, не установлено.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

     

     

     

    РЕШИЛА:

     

               Признать жалобу ЗАО «А/О Юнимед» (далее - Заявитель) (вх. № 1294 от 28.03.2012) на действия государственного заказчика - федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Карелия" (далее - Заказчик) и аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме № 0306100009812000036 на поставку нового медицинского прибора - автоматического анализатора глюкозы для клинико-диагностической лаборатории в госпиталь) необоснованной.

     

     

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны