Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-213/2019 от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя- начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

– член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителей заявителя ООО «СЕВЕРПРОДУКТ» (доверенности в материалах дела);

 

рассмотрев жалобу ООО «СЕВЕРПРОДУКТ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации готового горячего питания пациентов ГБУЗ  «Роддом им. Гуткина К.А.» (извещение №0306300054919000068) (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрирован в Минюсте России 27.02.2015 № 36262)

установила:

       В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в конкурсной документации установлена оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки» по формуле расчета количества баллов, тогда как правильнее было бы установить оценку заявок по шкале предельных величин значимости показателей оценки.

      При оценке заявок по формуле будут созданы неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок в силу того, что максимальное количество баллов по критерию «Квалификация участников закупки» получит участник с наибольшей суммой исполненных контрактов, следовательно, иным участникам для получения максимальных баллов по критерию «Цена» и победы в конкурсе, необходимо снизить начальную (максимальную) цену контракта более чем на 50%.

       На основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выдать предписание об устранении нарушений законодательства путем аннулирования конкурса.

       Письмом от 15.04.2019 Заказчик представил пояснения по доводам жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

 

Конкурсная документация утверждена и.о. главного врача ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.» и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» - 21.03.2019.

Номер извещения: 0306300054919000068.

Краткое наименование конкурса: оказание услуг по организации готового горячего питания пациентов.

Способ закупки: конкурс с ограниченным участием.

Заказчик: ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.».

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 189 136,25 рублей.

     В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.04.2019, на участие в конкурсе подана 1 заявка – ООО «ДИЕТГРУПП», заявка соответствует требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В силу пункта 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов (части 4,5 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.

«Оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

«Значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах.

В силу пункта 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с требованиями законодательства, в пункте 30 раздела 1 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок.

Заказчиком установлены следующие критерии и их значимость:

1) Цена контракта (значимость критерия – 60%),

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия – 40%).

Рейтинг, присуждаемый каждой заявке по критерию «Квалификация исполнителя», определяется следующим образом:

Показатель оценки

Значимость показателя

Общая стоимость (в рублях) исполненных государственных или муниципальных контрактов (договоров с бюджетными учреждениями) с учреждениями здравоохранения или социального обслуживания на оказание услуг по организации питания на территории Республики Карелия по результатам открытых конкурсов (в том числе в электронной форме), конкурсов с ограниченным участием (в том числе в электронной форме), аукционов в электронной форме, запросов котировок (в том числе в электронной форме), запросов предложений (в том числе в электронной форме) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (каждый государственный или муниципальный контракт (договор с бюджетным учреждением) с учреждением здравоохранения/социального обслуживания подтверждается указанием реестрового номера соответствующего исполненного государственного или муниципального контракта (договора с бюджетным учреждением) с учреждением здравоохранения или социального обслуживания в реестре контрактов на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru (в единой информационной системе) (сведения об исполнении указанного контракта (договора с бюджетным учреждением) должны быть размещены на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru (в единой информационной системе) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае их отсутствия стоимость такого контракта (договора с бюджетным учреждением) не учитывается). Указанные сведения о контрактах (договорах с бюджетными учреждениями) не должны содержать сведения об одностороннем расторжении такого контракта (договора с бюджетным учреждением) по решению соответствующего такому контракту (договору с бюджетным учреждением) заказчика.

100%

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

 

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Таким образом, Заказчиком в конкурсной документации установлен способ оценки заявок по нестоимостному критерию с помощью формулы расчета количества баллов.

Согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2153, заказчик самостоятельно выбирает способ оценки вышеуказанного показателя (применение формулы расчета количества баллов или шкалы, предельных величин значимости показателей оценки), ограничений по выбору способа Законом о контрактной системе и Правилами не установлено. Оценка лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, по определению не может быть ограничением конкуренции, так как оцениваются все заявки, которые уже допущены к участию в конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не устанавливает в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела должностному лицу Управления для оценки действий ГБУЗ «Родильный дом им. Гуткина К.А.» при проведении вышеуказанного конкурса в рамках Закона о защите конкуренции.

      Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «СЕВЕРПРОДУКТ» на действия заказчика – ГБУЗ РК «Родильный дом им. Гуткина К.А.» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации готового горячего питания пациентов ГБУЗ «Роддом им. Гуткина К.А.» (извещение №0306300054919000068) необоснованной.

       2. Передать материалы дела должностному лицу Управления для оценки действий ГБУЗ «Родильный дом им. Гуткина К.А.» при проведении вышеуказанного конкурса на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________

 

Члены комиссии                                                                ____________

 

                                                                                              ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны