Решение б/н Жалоба №04-22/26-2012. Решение и предписание в отношении зак... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  •  
  • Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

    в присутствии представителей:<>.

  • Заявителя – ООО «СтройМост» <…>. (копия приказа № 1 от 27.05.2010, в деле);
  • Заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» - заместитель начальника <…>. (доверенность от 06.03.2012, в деле), заместитель начальника <…>. (доверенность от 06.03.2012, в деле), главный специалист <…>. (доверенность от 06.03.2012, в деле);
  •  

                рассмотрев жалобу ООО «СтройМост» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы – Полга – Валдай – Вожмозеро в части устройства временного моста через ручей на км. 24+650 в Сегежском районе РК» (номер извещения 0306200005111000090) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

     

    установила:

                Доводы Заявителя сводятся к следующему:

                ООО «СтройМост» 17.02.2012 подало заявку на участие в аукционе. В составе первой части заявки было дано согласие на участие в данном аукционе, а так же прикреплен документ «Требование к показателям товаров используемых при выполнении работ по ремонту объекта» в соответствии с приложением № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению первой части заявки, в части предоставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

                Таким образом, ООО «СтройМост» дало согласие на использование, указанных Заказчиком в документации об аукционе товаров, конкретные показатели которых соответствуют нормативным документам (ГОСТ, ТУ). Использование же других товаров не предполагалось.

                На основании вышеизложенного, ООО «СтройМост» полагает, что отказ Комиссии в допуске к участию в аукционе является необоснованным и просит устранить нарушения Закона о размещении заказов, путем повторного рассмотрения первой части заявки ООО «СтройМост».

    Кроме того, Заявителем так же было указано, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен заказчиком на электронной торговой площадке, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

    Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее:

    В соответствии с подпунктом 1.4 части 1 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак используемого товара (таблица № 1 приложения № 4 документации об аукционе).

    Участник размещения заказа должен был указать конкретные показатели используемого товара, т.е. показатели, определяющие свойства используемого товара, соответствующие значениям, нормативных документов, определяющих требования к товару, представленных в таблице 1 (Приложение № 4 к документации об аукционе), а не перечислить нормативные документы, определяющие требования к товару.

    Протокол рассмотрения первых частей заявок был отправлен оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru., что подтверждается «скрин – шотами» страниц личного кабинета Заказчика.

    На основании изложенного, представитель заказчика полагает, что жалоба Заявителя необоснованна.

     

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:

    Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было утверждено приказом начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог республики Карелия» <…>.и размещены на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru – 29.12.2011.

    Изменения в документацию об аукционе (редакция № 2) утверждены приказом начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог республики Карелия» С.А. Игошиным и размещены на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru – 20.01.2012.

    Изменения в документацию об аукционе (редакция № 3) утверждены приказом начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог республики Карелия» С.А. Игошиным  и размещены на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru – 26.01.2012.

    Изменения в документацию об аукционе (редакция № 4) утверждены приказом начальника КУ РК «Управление автомобильных дорог республики Карелия» С.А. Игошиным и размещены на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru – 02.02.2012.

    Предметом государственного контракта является выполнение работ по ремонту объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы – Полга – Валдай – Вожмозеро в части устройства временного моста через ручей Юрий на км. 24+650 в Сегежском районе РК» (номер извещения 0306200005111000090).

    Место выполнения работ: Республика Карелия, Сегежский район, автодорога Надвоицы – Полга – Валдай – Вожмозера, км. 24+650.

    Начальная (максимальная) цена контракта: 5 737 457,00 рублей.

    Адрес электронной площадки – www.sberbank-ast.ru.

    В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0306200005111000090 от 24.02.2012 г. было подано 5 заявок от участников размещения заказа:

    Рассмотрев первые части заявки всех участников размещения заказа, комиссия в составе: <…>. (члены комиссии) приняла следующее решение:

     - заявка № 2187911 была признана соответствующей требованиям документации об аукционе;

     - заявка № 2200962 была признана соответствующей требованиям документации об аукционе;

    - заявка № 2209292 была признана соответствующей требованиям документации об аукционе;

    - заявка № 2209172 была признана не соответствующей пункту 1.4.1 документации об аукционе и на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заявке о участника было отказано в допуске к участию в аукционе;

     - заявка № 2210248 была признана не соответствующей пункту 1.4.1 документации об аукционе и на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заявке участника было отказано в допуске к участию в аукционе;

    - заявка № 2216835 была признана не соответствующей пункту 1.4.1 документации об аукционе и на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, заявке участника было отказано в допуске к участию в аукционе;

    В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.02.2012 г. победителем аукциона стал участник размещения заказа под № 2209292 (ООО «ТехноСтройМонтаж» с ценой государственного контракта – 5 680 082,44 рублей. Предпоследнее предложение о цене государственного контракта сделал участник под номером 2187911 (ГУП РК «Мост») – 5 708 769,73 рублей.

    Заслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

    В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

    Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

    Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Как указано в данной статье, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

    Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

     - при размещении заказа на поставку товара;

    - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

     - при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

    а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

    б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

    Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено три вида электронного аукциона:

     - при размещении заказа на поставку товаров;

     - размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;

     - размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

    И в зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.

    Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы – Полга – Валдай – Вожмозеро в части устройства временного моста через ручей на км. 24+650 в Сегежском районе РК»

    В соответствии с пунктом 1.4.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

     - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (Таблица 1 Приложения №4 документации об открытом аукционе в электронной форме); (Инструкция по заполнению первой части заявки (Приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме, сведения могут предоставляться по форме, в установленной приложением № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

    В соответствии с Приложением № 4 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ по ремонту объекта: Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы-Полга-Валдай-Вожмозеро в части устройства временного моста через ручей Юрий на км 24+650» Заказчиком указаны нормативные документы, определяющие требования к следующим товарам:

    1. Фасонный прокат для изготовления главных балок пролетного строения моста:- двутавр стальной горячекатаный № 55Б1 (сталь ВСт3пс,сп);

    2. Фасонный, сортовой и толстолистовой прокат для изготовления элементов связей пролетного строения моста: швеллер стальной горячекатаный № 20У; швеллер стальной горячекатаный № 14У; угловой равнополочный № 50х50х5; угловой неравнополочный № 100х75х8; полосовой b=70мм; листовой толщ.=10мм;

    3. Песок природный для строительных работ;

    4. Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 40-70мм;

    5. Песчано-гравийная смесь С2;

    6. Бетон (В20, F300);

    7. Бетон (В25, F300,W6);

    8. Дорожное ограждение;

    9. Временные дорожные знаки (обустройство дороги на период проведения работ) на желтом фоне: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки дополнительной информации, индивидуального проектирования;

    10. Дорожные знаки (обустройство дороги по окончанию проведения работ).

    Доводы представителей заказчика о несоответствии 1 части заявки ООО «СтройМост» не могут быть приняты Комиссией Карельского УФАС России, на основании следующего.

    В Законе о размещении заказов не раскрыто понятие товара, оборудования и материала, вместе с тем, определение товара раскрыто в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.20 06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а именно – товар - это объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

    Крометого, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минфина РФ № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» законодательство Российской Федерации разделяет понятия товар и материалы.

    Под материалами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость выполненных работ, а товар - отдельный объект учета, имеющий собственную стоимость.

    Данная позиция подтверждается судебной практикой Тринадцатого арбитражного апелляционного суда (Постановление от 18.04.2011 по делу № А56-66888/2010).

    Таким образом, перечисленные Заказчиком в Приложении № 4 документации об аукционе наименования относятся к материалам, целиком потребляемым в каждом цикле работ, и стоимость которых переносится на стоимость работ.

    Из вышеуказанного следует, что в данном аукционе первая часть заявки на участие в данном аукционе в силу подпункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

    Таким образом, Заказчик, установив требование о содержании в первой части заявки участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, нарушил часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

    Действия комиссии заказчика по рассмотрению первых частей заявок участников размещения заказа, Комиссией Карельского УФАС России не рассматривались, в связи с тем, что Заказчиком изначально были допущены нарушения на стадии утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме.

    Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия Карельского УФАС России считает возможным восстановить права и законные интересы участников, которые были недопущены к участию в аукционе, в т.ч. ООО «СтройМост», без аннулирования всего размещения заказа, поскольку как было установлено на рассмотрении жалобы, все поступившие заявки содержали согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.е. соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

    Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России полагает, что у комиссии заказчика имеется возможность рассмотреть все поступившие первые части заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, и с учетом настоящего Решения Комиссии Карельского УФАС России. В связи с этим Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным выдать предписание Комиссии Заказчика об  отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

    Комиссия карельского УФАС России отмечает, что в действиях должностного лица государственного заказчика утвердившего документацию об открытом аукционе в электронной форме, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 60 Закона о размещении заказа Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

     

    Р Е Ш И Л А:

     

  • Признать жалобу ООО «СтройМост» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту объекта «Ремонт участка автомобильной дороги Надвоицы – Полга – Валдай – Вожмозеро в части устройства временного моста через ручей на км. 24+650 в Сегежском районе РК» (номер извещения 0306200005111000090) обоснованной.
  • Признать в действиях государственного заказчика КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  • Выдать комиссии КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, для чего необходимо:
  •  - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 0306200005111000090 от 24.02.2012;

     - протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 0306200005111000090 от 28.02.2012 г.

     - рассмотреть первые части поступивших заявок от участников размещения заказ с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

  • Выдать оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об аннулировании результатов торгов и обеспечении технической возможности проведения повторной процедуры торгов.
  •  

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  •  

    ПРЕДПИСАНИЕ

    об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов

     

     

    06 марта 2012 г.                                                                              г.Петрозаводск

     

    Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:<..>

             на основании Решения № 04-22/26-2012 от 06 марта 2012 года, руководствуясь пунктом 1 части 9, статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

     

    п р е д п и с ы в а е т:

     

  • Комиссии КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (…) устранить нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
  • - отменить протокол рассмотрения первых частей заявок №0306200005111000090 от 24.02.2012;

     - отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №0306200005111000090 от 28.02.2012 г.;

     - рассмотреть первые части поступивших заявок участников размещения заказ с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.

    2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание – 3 рабочих дня с момента его получения.

     

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     

    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

     

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны