Решение №№ 010/06/104-591/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-591/2019 об отказе во включении... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии – …………..,

членов комиссии: …………., ………….,

 

в отсутствие представителя Заказчика – администрации Сегежского городского поселения (уведомлено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя),

в присутствии индивидуального предпринимателя "**" (полномочия подтверждены);

 

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком - администрацией Сегежского городского поселения о признании Поставщика (подрядчика, исполнителя) – индивидуального предпринимателя "***" - ИНН: 102101142400, уклонившегося от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли дома № 2 по пр. Монтажников в г. Сегежа (извещение                                                  № 0106300001019000059) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли дома № 2 по пр. Монтажников в г. Сегежа (извещение № 0106300001019000059).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 014 650,00 рублей.

26.07.2019, на момент окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок, на участие поступила одна заявка, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Комиссия Заказчика, рассмотрев единственную заявку в торгах индивидуального предпринимателя "***" на соответствие требованиям документации, единогласно приняла решение признать её соответствующей Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Участнику закупки в сроки, установленные законодательством, Заказчиком был направлен проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли дома № 2 по пр. Монтажников в г. Сегежа, однако, 13.08.2019 Заказчиком в личном кабинете единой информационной системы было получено уведомление об уклонении индивидуального предпринимателя (***) от процедуры заключения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

13.08.2019, согласно протоколу № ППУ1, комиссия Заказчика приняла решение о признании участника аукциона уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, так как индивидуальный предприниматель не направил Заказчику в регламентированный срок подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта либо протокол разногласий.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России индивидуальный предприниматель Бортко Ян Иванович пояснил, что у него отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта, случившееся является единичным случаем, в качестве подтверждения своей добросовестности представил сведения о ранее исполненных государственных контрактах, а также выразил желание и готовность заключить и исполнить государственный контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра (далее по тексту - Правила).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований, без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении индивидуального предпринимателя Бортко Яна Ивановича о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Принимая во внимание, что на рассматриваемый электронный аукцион заявок иных участников не поступало, Комиссия Карельского УФАС России, с учетом ходатайства Заказчика, считает возможным в данном случае выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта, продлив срок его исполнения до конца 30 сентября 2019 года, так как согласно документации об аукционе срок его действия до 31 августа 2019 года, что с учетом настоящего рассмотрения сведений и изготовления решения и предписания Карельского УФАС России значительно сокращает срок выполнения работ.

На основании изложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

          1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "***" (; ИНН: 102101142400)                           в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

          2. В случае, если в последующих закупках индивидуальный предприниматель Бортко Ян Иванович уклонится от подписания контракта по аналогичным причинам, Комиссия будет расценивать поведение индивидуального предпринимателя как недобросовестное.

          3. Выдать Заказчику предписание об обеспечении технической возможности подписания контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли дома № 2 по пр. Монтажников в г. Сегежа (извещение № 0106300001019000059).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Заместитель Председателя Комиссии                                ___________   …………..

 

Члены Комиссии                                                                     ___________   ……………

 

                                                                                                     ___________   …………… 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны