Решение №010/06/105-289/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-289/2019 от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России.

 

- в присутствии представителя Заказчика - ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» <…> (копия доверенности в материалах дела),

- в присутствии представителя заявителя OOO «Детский ряд» <…> (директор);

 

рассмотрев жалобу OOO «Детский ряд» на действия Заказчика – ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» при проведении электронного аукциона на поставку бесплатных специальных молочных продуктов детского питания для детей в возрасте до 3-х лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении в 2019 году (извещение № 0306200010219000325) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36262),

установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены такие требования к объему товара, требуемого к поставке, которые не позволяют потенциальному поставщику подать заявку на участие в закупке.

Так, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе с целью определения необходимого к поставке объема товара.

В ответе Заказчика было указано, что общее количество товара, которое необходимо поставить в каждую больницу в рамках данной закупки, указано в разделе III «Техническая часть» документации об аукционе.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, осуществить поставку требуемого Заказчику количества товара не представляется возможным, поскольку производители детского питания упаковывают продукцию в стандартные пачки объемом 350 грамм и 400 грамм, в связи с чем, поставить требуемый объем, не нарушив при этом целостность упаковки, невозможно.  

Кроме того, в документации об аукционе установлено неправомерное требование о соответствии необходимых к поставке сухих адаптированных молочных смесей требованиям СанПин 2.3.2.1078-01, которое, по мнению Заявителя, противоречит действующему законодательству, поскольку в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.01.2012 № 01/220-12-32 требования СанПин 2.3.2.1078-01 не распространяются на детское питание после вступления в силу технического регламента на данный вид продукции.

Более того, в пункте 4 технической части документации об аукционе диапазон показателей пищевой ценности по белкам и углеводам по товару «Сухая адаптированная смесь до 6 мес.» количественно выходит за регламентированный диапазон, предусмотренный Техническим Регламентом Таможенного союза 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

 На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика в представленных письменных пояснениях (вх. № 2365 от 16.05.2019), а также на заседании Комиссии Карельского УФАС России, с доводами заявителя не согласился, просит признать жалобу необоснованной.  

 

Документация об аукционе утверждена заместителем директора ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» <…>12.04.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) с изменениями в извещении о проведении электронного аукциона - 26.04.2019.

Номер извещения: 0306200010219000325.

Краткое наименование: поставка бесплатных специальных молочных продуктов детского питания для детей в возрасте до 3-х лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении в 2019 году.

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru/.

Заказчик: Государственное казённое учреждение Республики Карелия «Центр бухгалтерского учёта и организации закупок при Министерстве здравоохранения Республики Карелия» (сокращенное наименование ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 34 498 310,65 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019 №0306200010219000325-1 было подано 2 (две) заявки, обе допущены к участию в аукционе.

        Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.05.2019 №0306200010219000325-2 в аукционе принимало участие 2 (два) участника закупки с идентификационными номерами заявок: 161, 178 (снижение НМЦК составило 4,5%).

 

Рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2019 в 11 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 20.05.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в отсутствие представителей Сторон.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является поставка бесплатных специальных молочных продуктов детского питания для детей в возрасте до 3-х лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении в 2019 году.

В технической части документации об аукционе содержатся сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках (показателях) товара, на поставку которого осуществляется закупка, в том числе о наименованиях, адресах получателей и об их общей (максимальной) потребности в килограммах, которая разбита на минимальные партии поставки.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя указал, что заявленный Заказчиком в техническом задании документации об аукционе объем товара не позволяет ему, потенциальному участнику закупки, подать свою заявку на участие в аукционе, поскольку товар поставляется в разные медицинские учреждения, расположенные на территории Республики Карелия, и его объем зависит от потребности каждого отдельного медицинского учреждения, в связи с чем, требуемое количество товара не кратно ни одной из существующих фасовок (350 грамм, 400 грамм).

Более того, требования о соответствии товара СанПин 2.3.2.1078-01 неправомерно, поскольку обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013 (далее – ТР ТС 033/2013), которым установлены допустимые минимальный и максимальный уровни содержания микронутриентов в жидких молочных смесях, сухих молочных смесях для питания детей раннего возраста, в том числе в адаптированных сухих молочных смесях, являющихся объектом закупки.

Заявленные Заказчиком в пункте 4 «Сухая адаптированная смесь до 6 мес.» технической части документации об аукционе диапазоны значений по белкам (не менее 1,2 и не более 1,7) и углеводам (не менее 6,5 и не более 9,0) противоречат требованиям ТР ТС 033/2013.

В свою очередь, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что закупка осуществляется для медицинских учреждений, расположенных на территории Республики Карелия. Общая потребность лечебного учреждения в килограммах просчитана исходя из прогнозируемого количества пациентов и среднесуточной потребности в продукте, которая исчисляется в граммах, в связи с чем, количество килограмм по некоторым лечебным учреждениям округлено до второго знака после запятой.  

Подавая заявки на участие в аукционе, потенциальные участники торгов пересчитывают необходимую Заказчику потребность в килограммах на упаковки в той фасовке, которая ими предлагается к поставке, при этом, как правило, округляют в большую сторону.

Комиссия Карельского УФАС России, изучив 2 (две) заявки, поданные на участие в аукционе, установила, что потенциальные участники закупки представили свои предложения в необходимом Заказчику объеме и кратно упаковкам. 

Таким образом, данный довод Заявителя о невозможности поставить товар в объеме, указанном в технической части документации об аукционе, прямо опровергается поданными заявками на участие в аукционе.

В части довода Заявителя о том, что диапазон показателей пищевой ценности по белкам и углеводам по товару «Сухая адаптированная смесь до 6 мес.» (пункт 4 раздела III «Техническая часть» документации об аукционе) количественно выходит за регламентированный диапазон, предусмотренный ТР ТС 033/2013, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Пункт 4 технической части документации об аукционе обозначен Заказчиком как «Сухая адаптированная безмолочная смесь – заменитель женского молока для смешанного или искусственного вскармливания детей с 0 до 6 мес.», в связи с тем, что требуемая к поставке смесь является безмолочной, положения ТР ТС 033/2013 на нее не распространяются, и соответственно, в характеристиках продукции требование о соответствии смеси ТР ТС 033/2013 не указано.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

При формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. 

В документации об аукционе установлены характеристики детского питания с учетом потребностей медицинских учреждения исходя их прогнозируемого количества пациентов и среднесуточной потребности в продукте.

СанПиНом 2.3.2.1078-01 установлены гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Требования к продуктам детского питания на молочной основе установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013) от 09.10.2013. Вместе с тем, характеристики требуемого к поставке товара, определенные Заказчиком в документации об аукционе, не выходят за рамки норм, установленных действующим законодательством.

В материалы дела Заявителем не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о невозможности ООО «Детский ряд» подать заявку на участие в электронном аукционе либо объективно препятствующих каким-либо образом подаче заявки на участие в закупке. Представленные Заявителем документы не подтверждают его доводы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу OOO «Детский ряд» на действия заказчика – ГКУ «ЦБЗ при Минздраве Карелии» при проведении электронного аукциона на поставку бесплатных специальных молочных продуктов детского питания для детей в возрасте до 3-х лет, не посещающих детские дошкольные образовательные учреждения, из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении в 2019 году (извещение № 0306200010219000325) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии                         ____________ <…>

 

Члены комиссии                                                                ____________ <…>

 

                                                                                              ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны