Решение №010/06/105-837/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-837/2021 от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 010/06/105-837/2021

04-18/276-2021

 

Заказчик:

ГБУЗ «Сегежская ЦРБ»

ул. Мира, д. 38

г. Сегежа, 186420

 

Заявитель:

ОАО «НПП КП «Квант»

ул. Мильчакова, д. 7

г. Ростов-На-Дону, 344090

 

 

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 010/06/105-837/2021

 г. Петрозаводск

Резолютивная часть решения объявлена «29» декабря 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено «11» января 2022 года

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

***– заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

***– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

без  участии представителей Заказчика – ГБУЗ «Сегежская ЦРБ» (уведомлен надлежащим образом) в режиме видеоконференцсвязи;

при участии представителя ОАО «НПП КП «Квант» (полномочия подтверждены) в режиме видеоконференцсвязи;

 

рассмотрев жалобу ОАО «НПП КП «Квант» на действия Заказчика – ГБУЗ «Сегежская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку термоиндикаторов (извещение 0306300008721000395) (далее – Аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно доводам жалобы, Заказчик установил, в документации об аукционе избыточные требования в описании предмета закупки: завышенный диапазон температур -30 до +60, наличие жидкокристаллического дисплея,  также все характеристики прибора соответствуют изделию  LOG TAG. В документации об аукционе отсутствует информация о применении Заказчиком постановления Правительства РФ от 28.08.2021 № 1432.

 

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем контрактной службой  ГБУЗ «Сегежская ЦРБ» <…>  13.12.2021 г  и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 14.12.2021.

Номер извещения: 0306300008721000395.

Наименование: поставка термоиндикаторов.

Способ закупки: электронный аукцион.

Заказчик: ГБУЗ «Сегежская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 114 939,00 рублей.

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Предметом обжалуемой закупки является поставка термоиндикаторов. Требования Заказчика приведены в описании объекта закупки, которое представлено файлом Приложение № 1 описание объекта закупки аукционной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Показатели товара

1

Термоиндикаторы

 

Корпус пластиковый, ударопрочный, герметичный, невскрываемый

Диапазон рабочих температур °C - От -30 °С до +60 °С

Жидкокристаллический дисплей или световая индикация для определения факта нарушения температурного режима – наличие Подключения к компьютеру для создания и выгрузки на ПК отчета на русском языке в виде подробных температурно-временных графиков и таблиц в режиме реального времени, с указанием даты, времени и температуры, а также информации о нарушениях пороговых значений, времени их начала и продолжительности, минимального нижнего значения и максимального верхнего значения 
температуры за сутки. Возможность архивации данных в память ПК и экспорт в другие программы –
Excel, PDF, др. - наличие

Формирования инспекционной метки при считывании информации, позволяющей контролировать время и периодичность проверок температурного режима холодильного оборудования мед.персоналом – наличие

Ведения электронного журнала – наличие

Точность измерения температуры ±0,5°С

изменения порогов контроля температуры – наличие

Количество пороговых значений температуры 6

Измерение температуры  по шкалам Цельсия – наличие

 

         

 

Комиссией Карельского УФАС России  установлено, что Заказчик  в данном случае применял  ОКПД 2 32.50.50.190 - термоиндикатор для контроля «холодовой цепи», включающий в себя изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.

Заказчиком было получено три  коммерческих предложения:

  1. ООО «Медуза» с предложением продукции термоиндикатор регистрирующий ЛогТэг ТРИКС-8 (LogTag TRIX-8) измеритель-регистратор многократного запуска;
  2.  ИП Закураевой Л.В. с предложением продукции термоиндикатор регистрирующий ЛогТэг ТРИКС-8 (LogTag TRIX-8);
  3.  ООО «Санэкс» с предложением продукции термоиндикатор регистрирующий ЛогТэг ТРИКС-8 (LogTag TRIX-8) измеритель-регистратор многократного запуска.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что  протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.12.2021 №0306300008721000395-1 было подано три заявки, аукционной комиссией заказчика все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

1) заявка № 77 - термоиндикаторы ЛогТэг ТРИКС8;

2)        заявка № 218 - термоиндикаторы LogTag регистрирующий со светодиодной индикацией;

3)        заявка № 114 - термоиндекатор ТРИКС-8.

 

Согласно пункту 1.2. документации об аукционе первая часть заявки содержит требования к содержанию, составу заявки в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, в техническом задании аукционной документации Заказчик установил технические характеристики под термоиндикатор LogTag TRIX-8 при этом отсутствует обоснование исключительной необходимости в потребности Заказчика в данном товаре. Рынок термоиндикаторов является конкурентным, о чем свидетельствует в том числе жалоба ОАО «НПП КП «Квант». Вместе с тем, установив параметры термоиндикатора LogTag TRIX-8 Заказчик ограничивает количество потенциальных участников закупки в нарушении подпункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Все заявки участников содержат наименование товара ЛогТэг ТРИКС8, коммерческие предложения, представленные юридическими лицами,  также содержат предложения о поставке товара ЛогТэг ТРИКС8 .

Заявителем представлен паспорт LogTagТRUD30-7F (ЛогТэг ТРИД30-7Ф) с характеристиками объекта закупки, указанными Заказчиком в аукционной документации (диапазон измеряемых температур °C - От -30 °С до +60 °С, ведения электронного журнала, архивации данных в память ПК и экспорт в другие программы – Excel, PDF, инспекционная метка при считывании информации, позволяющей контролировать время и периодичность проверок температурного режима холодильного оборудования).

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчиком в аукционной документации использованы характеристики термоидекатора ЛогТэг ТРИКС8.

Исходя из вышеизложенного в действиях Заказчика установлено нарушение подпункта 1 части 1 статьи 33 и подпункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В части довода Заявителя, об установлении характеристики жидкокристаллического дисплея в аукционной документации Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в  приложении № 1 «Описание объекта закупки» определено жидкокристаллический дисплей или световая индикация для определения факта нарушения температурного режима.

Довод Заявителя, о том, что Заказчиком не установлен диапазон  ударопрочности и герметичности также не нашел своего подтверждения. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие необходимость установления конкретного указанного параметра в данном случае.

Довод Заявителя об отсутствии в документации об  аукционе указания на применение Заказчиком постановления Правительства от 28.08.2021 № 1432 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не нашли своего подтверждения.

Согласно пояснениям Заказчика вх.  от 27.12.2021 № 6160 данное оборудование не включено в постановление Правительства № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», таким образом, Заказчик не устанавливал ограничение на допуск товара.

 

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу ОАО «НПП КП «Квант» на действия Заказчика – ГБУЗ «Сегежская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку термоиндикаторов (извещение № 0306300008721000395) обоснованной в части.

         2. В действиях Заказчика - ГБУЗ «Сегежская ЦРБ»  установлено нарушение  подпункта 1 части 1 статьи 33 и подпункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия

в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии                                 _____________    ***

 

Члены комиссии                                                                          _____________  ***

 

                                                                                                        ____________***

Связанные организации

Связанные организации не указаны