Постановление №010/04/19.8-778/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении №010/04/19.8-778/2021

 

 21 января 2022 года                                                                                 г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя К (<>) по факту нарушения части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие ИП К., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Карельского УФАС России с марта по июнь 2021 года поступали обращения физических лиц, направленные Новосибирским УФАС России (с письмами от 12.05.2021 №06-6193, вх. от 19.05.2021 №2249 и от 10.06.2021 №06-7842, вх. от 21.06.2021 №2849), Краснодарским УФАС России (с письмом от 04.06.2021 №16081/7, вх. 24.06.2021 №2924) о распространении в январе, феврале, марте и апреле 2021 года в городах Новосибирске и Краснодаре от имени «Центра метрологии ЖКХ» извещений (предупреждений) рекламного характера, идентичных друг другу, с информацией о необходимости согласования даты и времени поверки приборов учета воды по телефонам 8 (383) 287-64-00 (г. Новосибирск), 8 (861) 247-11-22 (г.Краснодар), со ссылками на нормативные правовые акты и с таблицей расчетов стоимости коммунальных услуг по нормативам.

К указанным заявлениям были приложены идентичные извещения следующего вида и содержания. 

 

При этом в извещениях, распространяемых в вышеперечисленных городах, отличались в основном номера телефонов, периоды (январь, февраль, март, апрель) 2021 года и срок, до которого необходимо позвонить контролеру.

Все извещения оформлены с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении извещений/ квитанций жилищно-коммунальными службами, а именно: штрих-код, ссылки на федеральные законы, обращение к плательщикам, таблица, имитирующая расчетную таблицу стоимости коммунальной услуги по тарифам и по нормативам.

По информации ПАО «МТС» номера телефонов: 8 (383) 287-64-00 (г.Новосибирск), 8 (861) 247-11-22 (г. Краснодар) выделены ИП К. (<>).

Согласно выписке из ЕГРИП ИП К.  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.03.2014 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводску. Основным видом деятельности ИП К. является производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха (код ОКВЭД 43.22).

По результатам рассмотрения заявлений и имеющихся в Управлении материалов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») и с пунктами 20, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, далее –Правила №1922), определением от 19.07.2021 «О возбуждении дела №010/05/5-459/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» было возбуждено настоящее дело и назначено к рассмотрению на 15 часов 00 минут 09.08.2021. В качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, к участию в рассмотрении дела привлечен ИП К.

В соответствии с пунктом 4 названного определения ИП К. надлежало в срок до 02.08.2021 предоставить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения, документы (в надлежаще заверенных копиях):

- сведения об оказании ИП К. услуг по установке индивидуальных приборов учета воды и их поверке на территории указанных в определении населенных пунктов в 2021 году;

- копии договоров (иных документов), заключенных с третьими лицами на оказание услуг по изготовлению, распространению на территории обозначенных в определении населенных пунктов извещений-предупреждений рекламного характера от имени «Центра метрологии ЖКХ» (приложенной к настоящему запросу), либо указание на то, что их изготовление, распространение осуществлялось собственными силами;

- правовое обоснование указания на извещениях/предупреждениях наименования «Центр метрологии ЖКХ», с приложением подтверждающих документов наделения статусом «Центра метрологии», в том числе подтверждающие государственную регистрацию Центра и аккредитацию на поверку приборов учета, либо указание об отсутствии таковых;

- правовые основания оформления рекламных извещений/предупреждений с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении извещений/квитанций жилищно-коммунальными службами, а именно: штрих-код, ссылки на федеральные законы, обращение к плательщикам, размещение таблицы, имитирующей расчетную таблицу по тарифам, размещаемую в квитанциях;

- договоры выполнения работ (оказания услуг) по поверке приборов учета, заключенные с аккредитованными учреждениями, организациями на поверку приборов учета в вышеперечисленных населенных пунктах;

- копии договоров, заключенных с гражданами на оказание услуг по установке (замене) приборов учета и договоров на оказание услуги по поверке приборов учета воды в 2021 году на территории в городов Новосибирска и Краснодара и/или др. населенных пунктов Новосибирской области и Краснодарского края (с разбивкой по городам/населенным пунктам);

- сведения о причинах не размещения в указанных извещениях информации об ИП К.;

- сведения о лице, подписавшем предписание – Правда И.И. (ФИО, должность) с приложением копии трудового договора или иного документа, подтверждающего трудовые отношения с «Центром метрологии ЖКХ» и/или ИП К.;

- иные сведения (информация), способные оказать влияние на результат рассматриваемого дела.

Согласно почтовому уведомлению ИП К. получил копию указанного определения 28.07.2021.

Однако, в назначенные для рассмотрения настоящего дела дату и время ИП К. не явился, запрошенные документы в адрес Управления не представил ни до 02.08.2021, ни на дату рассмотрения дела (09.08.2021).

При рассмотрении дела №010/05/5-459/2021 09.08.2021 комиссия установила необходимость приобщения к материалам названного дела заявлений физических лиц, поступивших с письмами Новосибирского УФАС России от 23.07.2021 №06-10018 (вх. от 05.08.2021 №3678), Воронежского УФАС России от 30.07.2021 №АЛ/553/21 (вх. от 30.07.2021 №3580), Омского УФАС России от 26.07.2021 №06-7300  и №06-7301 (вх. от 02.08.2021 №3599), а также обращение ООО «КРЦ»  от 21.07.2021 №07-06/806 (вх. от 27.07.2021 №3502) и заявление физического лица из г.Омска (вх. от 21.07.2021 №3414) о распространении  в июле 2021 года аналогичных рассматриваемым в рамках дела №010/05/5-459/2021 извещений рекламного характера «Центра метрологии ЖКХ» о необходимости записаться на поверку приборов учета по телефонам 8 (383) 287-64-00 (г. Новосибирск), 8(473) 258-91-19 (г. Воронеж), 8 (3812) 79-59-41 (г. Омск), 8 (8142) 63-77-07 (г.Петрозаводск) со ссылками на нормативные правовые акты. Из предоставленных с заявлениями документов следовало, что указанные телефонные номера также выделены ИП К.

С учетом изложенного комиссия Карельского УФАС России руководствуясь пунктом 31 Правил №1922, с целью соблюдения законных прав и интересов ИП К. определением от 09.08.2021 «Об отложении рассмотрения дела №010/05/5-459/2021 и продлении срока его рассмотрения» рассмотрение дела отложила до 15 часов 00 минут 30.09.2021, запросив у ИП К. следующие сведения, документы и пояснения:

- об оказании ИП К. услуг по установке индивидуальных приборов учета воды и их поверке на территории городов Краснодара, Новосибирска, Воронежа, Петрозаводска и Омска 2021 году;

- копии договоров (иных документов), заключенных с третьими лицами на оказание услуг по изготовлению, распространению на территории вышеобозначенных населенных пунктов извещений-предупреждений рекламного характера от имени «Центра метрологии ЖКХ», либо указание на то, что их изготовление, распространение осуществлялось собственными силами;

- правовое обоснование указания на извещениях/предупреждениях наименования «Центр метрологии ЖКХ», с приложением подтверждающих документов наделения статусом «Центра метрологии», в том числе подтверждающие государственную регистрацию Центра и аккредитацию на поверку приборов учета, либо указание об отсутствии таковых;

- правовые основания оформления рекламных извещений/предупреждений с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении извещений/квитанций жилищно-коммунальными службами, а именно: штрих-код, ссылки на федеральные законы, обращение к плательщикам, размещение таблицы, имитирующей расчетную таблицу по тарифам, размещаемую в квитанциях;

- договоры выполнения работ (оказания услуг) по поверке приборов учета, заключенные с аккредитованными учреждениями, организациями на поверку приборов учета в вышеперечисленных населенных пунктах;

- копии договоров, заключенных с гражданами на оказание услуг по установке (замене) приборов учета и договоров на оказание услуги по поверке приборов учета воды в 2021 году на территории в городов Краснодара, Новосибирска, Воронежа, Петрозаводска и Омска и/или др. населенных пунктов Краснодарского края, Воронежской, Новосибирской областей и Республики Карелия (с разбивкой по городам/населенным пунктам);

- сведения о причинах не размещения в указанных извещениях информации об ИП К.;

- сведения о лице, подписавшем предписание – Правда И.И. (ФИО, должность) с приложением копии трудового договора или иного документа, подтверждающего трудовые отношения с «Центром метрологии ЖКХ» и/или ИП К.;

- иные сведения (информация), способные оказать влияние на результат рассматриваемого дела.

Указанную информацию ИП К. необходимо было предоставить до 20.09.2021.

Копия определения получена ИП К.21.08.2021 по адресу регистрации (<>), однако запрошенные документы, сведения в адрес Карельского УФАС России не представлены, ни в установленный срок (20.09.2021), ни на дату рассмотрения дела (30.09.2021), ни на дату вынесения настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Нормами части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 указанной вышеуказанной статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей.

Требование о представлении сведений и документов было мотивировано необходимостью выполнения возложенных на антимонопольной орган полномочий.

Непредставление информации (сведений), препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него функций.

Объективную сторону указанного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В связи с вышеизложенным в адрес ИП К. было направлено уведомление от 12.11.2021 (исх. №010/04/19.8/2021/3874) «О составление протокола об административном правонарушении», в соответствии с которым ИП К. надлежало явиться 01.12.2021 в 15 часов 30 минут, по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1а, каб.520 для дачи объяснений по факту вменяемого правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Согласно почтовому уведомлению указанное уведомление было ИП К. 23.11.2021.

01.12.2021 в отсутствие ИП К. составлен протокол по делу №010/04/4/19.8-778/2021 об административном правонарушении.

Определением от 06.12.2021 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/4/19.8-778/2021» рассмотрение дела назначено на 15 часов 30 минут 21.12.2021.

В назначенные для рассмотрения настоящего дела дату и время ИП К. не явился. Кроме того, в Карельское УФАС России не поступили документы, подтверждающие факт получения ИП К.  копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении даты и времени рассмотрения дела. 

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 25.1, 29.7 КоАП РФ определением от 21.12.2021 «О продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №010/04/19.8-778/2021» срок рассмотрения дела был продлен до 21.01.2022, рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 21.01.2022.

Согласно почтовому уведомлению указанное определение получено ИП К. 10.01.2022.

В назначенные для рассмотрения настоящего дела дату и время ИП К. не явился.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

По вопросу непредставления информации в полном объеме ИП К. объективных доказательств невозможности соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась не представил.

Рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Непредставление информации (сведений), препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него функций.

Таким образом, вышеуказанные факты непредставления ИП К.  сведений (информации) являются достаточными для определения в его действиях наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

Датами совершения административного правонарушения являются – 03.08.2021, 09.08.2021, 21.09.2021, 30.09.2021.

Место совершения данного административного правонарушения - ул.Древлянка, д. 17, корп.1, кв. 40, г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Оценив характер допущенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо Карельского УФАС России не установило исключительных обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок предоставления антимонопольному органу существенной информации о размещении рекламы.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу; данное правонарушение не может быть признано и малозначительным.

Карельским УФАС России предприняты все меры для реализации ИП К. своих прав и защиты законных интересов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 19,8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на ИП К. (<>) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа - УФК по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

ИНН 1001041153 

КПП 100101001

Номер казначейского счета (корр счет) - 03100643000000010600

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС – 40102810945370000073

Банк получателя - Отделение –НБ Республика Карелия (УФК по Республике

Карелия)

БИК банка 018602104

Код ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 01191 01 9000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе (дело №010/04/19.8-778/2021).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления     

Связанные организации

Связанные организации не указаны