Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОР... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В рамках рассмотрения заявления физического лица о несоответствии рекламы «о распродаже всего ЦСК со скидками до 80 %», размещенной на рекламных конструкциях в г.Петрозаводске, требованиям Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), 07.08.2017 сотрудниками Карельского УФАС России был произведен осмотр наружных реклам, размещенных в г.Петрозаводске на рекламных конструкциях по адресам: Ключевское шоссе, напротив гаражей (первый по левой стороне от дороги при движении со стороны ул. Репникова) и в центре зеленой зоны на Верхнем Чапаевском кольце при движении по Лесному проспекту от здания №49 к зданию № 47 (гипермаркет «Сигма») о чем составлены акты.

Установлено наличие двух незаконно размещенных рекламных конструкций, на одной из которых реклама размещена с обоих сторон (рекламораспространитель - ООО Линия»).

Срок действия разрешений, выданных Администрацией Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) ООО «Линия» на распространение наружной рекламы на территории г.Петрозаводска по адресу: ул. Чапаева-пр. Лесной (в районе транспортной развязки) от 10.08.2007 №444 и №445 закончился 05.03.2012; при этом Администрация выдала ООО «Линия» предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции только по истечении пяти лет - от 01.06.2017 №5.2.2-09-308-4/2, установив срок на демонтаж - 1 месяц с момента получения предписания.

Вместе с тем, исходя из содержания положений части 21 статьи 19 ФЗ «О рекламе», владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, а не с момента его получения адресатом. Датой выдачи Администрацией предписания ООО  «Линия» является - 01.06.2017, следовательно срок его исполнения истек 01.07.2017.

По состоянию на  07.08.2017 рекламная конструкция, размещенная по адресу г.Петрозаводск, ул.Чапаева-пр.Лесной (в районе транспортной развязки) с размещенной на ней рекламой (как на стороне А, так и на стороне Б), не демонтирована.

Администрация не представила информации об исполнении ООО «Линия» выданного предписания, либо о принятии органом местного самоуправления мер по демонтажу рекламной конструкции вследствие неисполнения выданного хозяйствующему субъекту предписания.

Администрация не указала на осуществление органом местного самоуправления действий по поиску владельца самовольно установленной рекламной конструкции, расположенной по адресу: Ключевское шоссе, напротив гаражей (первый по левой стороне от дороги при движении со стороны ул.Репникова) для последующей выдачи предписания о ее демонтаже, либо принятии иных мер, предусмотренных ФЗ «О рекламе».

В результате указанного бездействия Администрации владелец(ы) таких рекламных конструкций получает(ют) необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

Рассматриваемые рекламные конструкции (по адресу: Ключевское шоссе, напротив гаражей (первый по левой стороне от дороги при движении со стороны ул. Репникова); по Ключевскому шоссе и в районе транспортной развязки ул. Чапаева и пр. Лесной), эксплуатируются хозяйствующим(и) субъектом(ами) в нарушение требований, установленных статьей 19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые (ое) приводит или может  привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Положения статьи 19 ФЗ «О рекламе» свидетельствуют о том, что действия по демонтажу рекламных конструкций в случае, установленном Законом, являются не правом органа местного самоуправления, а входят в круг его обязанностей, деятельность по демонтажу выполняется в рамках осуществления публичных функций органа местного самоуправления.

Администрация как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления несет ответственность за надлежащее осуществление публичных функций, в том числе за обеспечение демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

Администрацией допущено бездействие по демонтажу рекламных конструкций в порядке частей 21.1 и 21.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и по проведению торгов на право установки рекламных конструкций на муниципальном имуществе в порядке части 5.1 статьи 19 названного Закона.

Указанное бездействие препятствует доступу на рынок услуг по распространению наружной рекламы в Петрозаводском городском округе и лишает хозяйствующие субъекты возможности конкурентной борьбы за наиболее выгодные места размещения рекламных конструкций, не позволяет в полной мере провести торги на право заключения договора на установку рекламных конструкций на государственном и муниципальном имуществе, чем создает дискриминационные условия на рынке услуг по распространению наружной рекламы в Петрозаводском городском округе. Действия органа местного самоуправления представляют преимущество хозяйствующим субъектам, незаконно установившим рекламные конструкции и, однозначно, в силу законодательного определения, могут повлечь негативные последствия для конкуренции.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», что в силу статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для выдачи органу местного самоуправления предупреждения  о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1  ФЗ «О защите конкуренции», Карельское УФАС России предупреждает о необходимости в  срок до 01 декабря 2017 года совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе:

  1. принять предусмотренные статьей 19 ФЗ «О рекламе» меры, направленные на демонтаж рекламных конструкций, установленных по адресам:

- г.Петрозаводск, Ключевское шоссе, напротив гаражей (первый по левой стороне от дороги при движении со стороны ул. Репникова);

- г.Петрозаводска по адресу: ул. Чапаева-пр. Лесной (в районе транспортной развязки);

2) провести мероприятия по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа и принятию мер, направленных на их демонтаж в порядке, установленном статьей 19 ФЗ «О рекламе»;

3) обеспечить ведение журнала учета предписаний о демонтаже рекламных конструкций и контроль за исполнением выданных Администрацией предписаний;

4) принятие мер по организации торгов  на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций.

 

 

Согласно части 5 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Карельское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны